"Пылесос. Устройство. Правила безопасной работы"
методическая разработка по обж (7 класс)

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока здоровья и основам безопасности жизнедеятельности. Урок разработан для учащихся 7 класса, обучающихся по программе VIII вида II вариант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по здоровью и

основам безопасности жизнедеятельности

на тему:

«Пылесос. Устройство. Правила безопасной работы»

Класс: 7 «Б» (VIII вид II вариант)

Учитель: Дугинова А.Н.

2011 - 2012 уч.год

Цель: продолжить формировать знания детей о способах уборки помещения и приспособлениях, необходимых для этого.

Задачи:

  1.  Познакомить детей с устройством и назначением пылесоса, повторить правила безопасного обращения с электроприборами.
  2. Коррекция внимания, развитие памяти, мышления, речи, координации движений.
  3. Воспитание желания поддерживать чистоту в доме.

Оборудование:

- коробка с предметами (игрушечными), необходимыми для уборки помещения (совок, швабра, тряпочка для вытирания пыли, ведро для мусора, ведро для мытья пола) и другими предметами (4 – 5), не нужными для уборки;

- пылесос;

- карточки с названиями частей пылесоса;

- карточки с буквами; П, Ы, Л, Е, С, О, С;

- памятки «Правила безопасного обращения с электроприборами».

Ход урока

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

I.Организация начала урока.

- Ребята, выпрямите спинки, положите руки на парту, сделайте глубокий вдох, выдох;

Молодцы, ещё раз:

вдох, выдох,

вдох, выдох.

- Какой у нас сейчас будет урок?

Со звонком садятся на свои места.

Урок здоровья

II.Основная часть.

1.Беседа. Повторение изученного материала.

2.Задание «Что нам нужно для уборки»

3.Сообщение темы урока.

4.Составление слова «пылесос» из букв разрезной азбуки

5.Знакомство с назначением и устройством пылесоса

6.Игра «Пылесос и пылинки»

7.Повторение правил безопасной работы с электроприборами.

Чтение памятки.

- Скажите, какой у нас в классе воздух?

- Вам нравится дышать свежим воздухом?

- Что нужно делать, чтобы в классе был свежий воздух?

- Правильно, мы должны регулярно проветривать класс, тогда нам будет легко дышать, а значит у нас будет хорошее самочувствие и настроение. А как вы думаете, если мы будем проветривать класс, но не будем убирать его, нам будет легко дышать?

- Почему?

- Правильно, значит для того, чтобы в классе (или в другом помещении) был свежий воздух нужно не только проветривать, но и регулярно делать уборку, чтобы не было пыли и грязи.

- Что может с нами случиться, если мы не будем делать уборку?

- Правильно, потому что в пыли находится очень много вредных микробов.

- Ребята, у нас в коробке (показывает на коробку, стоящую у доски) лежат разные предметы. Вам нужно выбрать только те предметы, которые нам нужны для уборки.

- Настя, подойди к коробке и возьми один предмет, который нужен для уборки.

- Настя, покажи, какой предмет ты выбрала, для чего он нужен?

И т.д.

- Нам что-нибудь ещё нужно для уборки?

- Мы с вами сегодня поговорим об очень нужном предмете, который помогает нам в уборке помещения. Я вам прочитаю загадку, а вы отгадаете, что это за предмет:

Есть у меня в квартире робот, У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

- Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о пылесосе. Прикрепляет на доску карточку с темой урока.

- Слово «пылесос»  означает, что этот предмет всасывает пыль. (пыль и сос)

Раздаёт детям карточки с буквами:

- Попробуйте составить слово «пылесос».

- Прочитайте, какое слово у вас получилось.

Достаёт пылесос.

- Ребята, я думаю, вы уже знаете, что можно почистить с помощью пылесоса?

Учитель формулирует ответ:

Пылесос нужен для очистки от пыли ковров, мягкой мебели, книжных полок, батарей. Давайте повторим все вместе.

Пылесос состоит из нескольких частей (называет и показывает на реальном предмете):

- Корпус

- Шланг

- Трубка

- Насадка

- Кнопка включения

- Провод

- Вилка.

- Я вам сейчас буду давать карточки.  На них написаны названия частей пылесоса. Нужно прочитать слово и прикрепить карточку к соответствующей части пылесоса. По очереди даёт детям карточки

- А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Пылесос и пылинки». Алёша, ты будешь пылесосом, а ребята – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка, ты должен собрать все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу. (можно повторить с другим ребёнком в роли пылесоса.)

- Вот так и пылесос собирает все пылинки, чтобы у нас было чисто.

- Ребята, посмотрите, у пылесоса есть провод и вилка, значит чтобы он работал, его нужно подключить к электричеству. Значит пылесос – это какой прибор?

- А какие вы ещё знаете электрические приборы?

- А что нужно соблюдать, чтобы пользоваться этими приборам?

- Давайте их вспомним: прикрепляет на доску карточки с правилами .

Свежий, прохладный.

Да

Открывать окно, проветривать помещение.

Нет

В воздухе будет много пыли.

Можем заболеть

Берет один предмет и показывает его остальным.

-Это совок. В него сметают мусор, а потом выбрасывают мусор в ведро.

Кладет совок около коробки и возвращается на свое место.

Называют недостающие предметы. (если такие есть)

Пылесос.

Выполняют задание

Читают (по очереди)

Отвечают

Повторяют за учителем.

Читают и прикрепляют карточки к соответствующим частям пылесоса.

Играют, затем садятся на свои места

Электрический

Называют

Правила безопасности

Читают правила

Нужных предметов должно быть по количеству детей  

(+ 4–5 ненужных предметов).

Слабым детям помогает учитель.

Приложение 1

Учитель помогает слабым детям

Приложение 2

Слабым детям даются карточки с более лёгкими для чтения названиями

Приложение 3

Читают дети, которые умеют читать.

III.Организация окончания урока.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Наш урок скоро закончится. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на уроке.

- Как называется этот предмет? (показывает на пылесос)

- Какие части есть у пылесоса?

- Что нужно соблюдать при использовании пылесоса?

- Правильно, самое главное правило: не пользоваться пылесосом без взрослых.

На следующем уроке мы будем учиться пылесосить ковёр, а сейчас урок окончен.

Пылесос

Учитель показывает, дети называют

Правила безопасности

                                                                                                                                                                                       Приложение 1                                                           

П

Ы

Л

Е

С

О

С

                                                                                                                                                                                       Приложение 2                                                           

шланг

трубка

насадка

кнопка включения

провод

вилка

корпус                                                          

Приложение 3

Нельзя: пользоваться электроприборами, если дома нет взрослых

Нельзя: трогать электроприборы мокрыми руками

Нельзя: вынимать вилку из розетки, дергая за шнур.

Если почувствовал неприятный запах или заметил искры, сразу скажи об этом взрослым.

        

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасной работы в сети Интернет

Конспект для родителей "Правила безопасной работы в сети Интернет" (обсудите со своими детьми)...

Презентация "Правила безопасной работы в сети Интернет"

В презентации представлено 7 основных правил безопасной работы в Интернете....

Конспект урока «Правила безопасной работы на кухне».

обучить учащихся технике безопасности при работе на кухне с режущими инструментами и с кипятком, развивать память и внимание....

Правила безопасной работы при занятиях бисероплетением.

Среди учащихся в настоящее время очень популярен такой вид рукоделия как бисероплетение. Но это занятие требует соблюдения определенных правил безопасной работы, которые и представлены в этой статье....

Методическая копилка: инструкционные карты "Правила безопасной работы и терминология ручных работ и ВТО"

В даннной работе представлены инструкционные карты по правилам безопасной работы при выполнении ВТО, при выполнении ручных работ....