"Пылесос. Устройство. Правила безопасной работы"
методическая разработка по обж (7 класс)
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока здоровья и основам безопасности жизнедеятельности. Урок разработан для учащихся 7 класса, обучающихся по программе VIII вида II вариант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект урока по здоровью и
основам безопасности жизнедеятельности
на тему:
«Пылесос. Устройство. Правила безопасной работы»
Класс: 7 «Б» (VIII вид II вариант)
Учитель: Дугинова А.Н.
2011 - 2012 уч.год
Цель: продолжить формировать знания детей о способах уборки помещения и приспособлениях, необходимых для этого.
Задачи:
- Познакомить детей с устройством и назначением пылесоса, повторить правила безопасного обращения с электроприборами.
- Коррекция внимания, развитие памяти, мышления, речи, координации движений.
- Воспитание желания поддерживать чистоту в доме.
Оборудование:
- коробка с предметами (игрушечными), необходимыми для уборки помещения (совок, швабра, тряпочка для вытирания пыли, ведро для мусора, ведро для мытья пола) и другими предметами (4 – 5), не нужными для уборки;
- пылесос;
- карточки с названиями частей пылесоса;
- карточки с буквами; П, Ы, Л, Е, С, О, С;
- памятки «Правила безопасного обращения с электроприборами».
Ход урока
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Примечание |
I.Организация начала урока. | - Ребята, выпрямите спинки, положите руки на парту, сделайте глубокий вдох, выдох; Молодцы, ещё раз: вдох, выдох, вдох, выдох. - Какой у нас сейчас будет урок? | Со звонком садятся на свои места. Урок здоровья | |
II.Основная часть. 1.Беседа. Повторение изученного материала. 2.Задание «Что нам нужно для уборки» 3.Сообщение темы урока. 4.Составление слова «пылесос» из букв разрезной азбуки 5.Знакомство с назначением и устройством пылесоса 6.Игра «Пылесос и пылинки» 7.Повторение правил безопасной работы с электроприборами. Чтение памятки. | - Скажите, какой у нас в классе воздух? - Вам нравится дышать свежим воздухом? - Что нужно делать, чтобы в классе был свежий воздух? - Правильно, мы должны регулярно проветривать класс, тогда нам будет легко дышать, а значит у нас будет хорошее самочувствие и настроение. А как вы думаете, если мы будем проветривать класс, но не будем убирать его, нам будет легко дышать? - Почему? - Правильно, значит для того, чтобы в классе (или в другом помещении) был свежий воздух нужно не только проветривать, но и регулярно делать уборку, чтобы не было пыли и грязи. - Что может с нами случиться, если мы не будем делать уборку? - Правильно, потому что в пыли находится очень много вредных микробов. - Ребята, у нас в коробке (показывает на коробку, стоящую у доски) лежат разные предметы. Вам нужно выбрать только те предметы, которые нам нужны для уборки. - Настя, подойди к коробке и возьми один предмет, который нужен для уборки. - Настя, покажи, какой предмет ты выбрала, для чего он нужен? И т.д. - Нам что-нибудь ещё нужно для уборки? - Мы с вами сегодня поговорим об очень нужном предмете, который помогает нам в уборке помещения. Я вам прочитаю загадку, а вы отгадаете, что это за предмет: Есть у меня в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит как лайнер «ТУ». Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. - Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о пылесосе. Прикрепляет на доску карточку с темой урока. - Слово «пылесос» означает, что этот предмет всасывает пыль. (пыль и сос) Раздаёт детям карточки с буквами: - Попробуйте составить слово «пылесос». - Прочитайте, какое слово у вас получилось. Достаёт пылесос. - Ребята, я думаю, вы уже знаете, что можно почистить с помощью пылесоса? Учитель формулирует ответ: Пылесос нужен для очистки от пыли ковров, мягкой мебели, книжных полок, батарей. Давайте повторим все вместе. Пылесос состоит из нескольких частей (называет и показывает на реальном предмете): - Корпус - Шланг - Трубка - Насадка - Кнопка включения - Провод - Вилка. - Я вам сейчас буду давать карточки. На них написаны названия частей пылесоса. Нужно прочитать слово и прикрепить карточку к соответствующей части пылесоса. По очереди даёт детям карточки - А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Пылесос и пылинки». Алёша, ты будешь пылесосом, а ребята – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка, ты должен собрать все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу. (можно повторить с другим ребёнком в роли пылесоса.) - Вот так и пылесос собирает все пылинки, чтобы у нас было чисто. - Ребята, посмотрите, у пылесоса есть провод и вилка, значит чтобы он работал, его нужно подключить к электричеству. Значит пылесос – это какой прибор? - А какие вы ещё знаете электрические приборы? - А что нужно соблюдать, чтобы пользоваться этими приборам? - Давайте их вспомним: прикрепляет на доску карточки с правилами . | Свежий, прохладный. Да Открывать окно, проветривать помещение. Нет В воздухе будет много пыли. Можем заболеть Берет один предмет и показывает его остальным. -Это совок. В него сметают мусор, а потом выбрасывают мусор в ведро. Кладет совок около коробки и возвращается на свое место. Называют недостающие предметы. (если такие есть) Пылесос. Выполняют задание Читают (по очереди) Отвечают Повторяют за учителем. Читают и прикрепляют карточки к соответствующим частям пылесоса. Играют, затем садятся на свои места Электрический Называют Правила безопасности Читают правила | Нужных предметов должно быть по количеству детей (+ 4–5 ненужных предметов). Слабым детям помогает учитель. Приложение 1 Учитель помогает слабым детям Приложение 2 Слабым детям даются карточки с более лёгкими для чтения названиями Приложение 3 Читают дети, которые умеют читать. |
III.Организация окончания урока. | - Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Наш урок скоро закончится. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на уроке. - Как называется этот предмет? (показывает на пылесос) - Какие части есть у пылесоса? - Что нужно соблюдать при использовании пылесоса? - Правильно, самое главное правило: не пользоваться пылесосом без взрослых. На следующем уроке мы будем учиться пылесосить ковёр, а сейчас урок окончен. | Пылесос Учитель показывает, дети называют Правила безопасности |
Приложение 1
П | Ы | Л | Е | С | О | С |
Приложение 2
шланг
трубка
насадка
кнопка включения
провод
вилка
корпус
Приложение 3
Нельзя: пользоваться электроприборами, если дома нет взрослых
Нельзя: трогать электроприборы мокрыми руками
Нельзя: вынимать вилку из розетки, дергая за шнур.
Если почувствовал неприятный запах или заметил искры, сразу скажи об этом взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила безопасной работы в сети Интернет
Конспект для родителей "Правила безопасной работы в сети Интернет" (обсудите со своими детьми)...
Презентация "Правила безопасной работы в сети Интернет"
В презентации представлено 7 основных правил безопасной работы в Интернете....
Конспект урока «Правила безопасной работы на кухне».
обучить учащихся технике безопасности при работе на кухне с режущими инструментами и с кипятком, развивать память и внимание....
Правила безопасной работы при занятиях бисероплетением.
Среди учащихся в настоящее время очень популярен такой вид рукоделия как бисероплетение. Но это занятие требует соблюдения определенных правил безопасной работы, которые и представлены в этой статье....
Методическая копилка: инструкционные карты "Правила безопасной работы и терминология ручных работ и ВТО"
В даннной работе представлены инструкционные карты по правилам безопасной работы при выполнении ВТО, при выполнении ручных работ....
Урок технологии по теме "УСТРОЙСТВО И НАЗНАЧЕНИЕ СВЕРЛИЛЬНОГО СТАНКА. ПРИЁМЫ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ." 7 класс
Цель: ознакомить с устройствами и приемами работы на настольном сверлильном станке....