Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по обж по теме

Макеев Андрей Анатольевич

Эссе - размышление на тему "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse-andrey.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Горковская средняя образовательная школа

 

Обычный рабочий день. Зима. В сумрачное утро выхожу из дома и направляюсь по протоптанной тропинке к школе. Снег хрустит под ногами, и этот хруст далеко слышен в морозном воздухе. Толпа ребятишек, сбившись, как стая воробьёв, торопится на занятия по тропинке, которая через несколько метров сольётся с моей. Дети вышли немного раньше и оказались впереди меня. Они весело и громко о чём-то говорят. Им хорошо и радостно. Радостно и мне, оттого что я в очередной раз встречусь с ними…

Каждый из нас проходит свой путь на долгой дороге жизни. Пути человека соприкасаются с путями других. И на этой дороге каждый из нас обогащается в результате знакомства, общения друг с другом.

Сегодня я оказался с детьми на одной тропинке, которая приведёт нас в школу. Естественно, я радуюсь, что могу общаться с ними,  и помочь им в будущем найти свой правильный путь на дороге жизни.

Когда-то я также выбрал свою дорогу. Так сложилось, что она привела меня в школу. Сегодня я – учитель ОБЖ и главная моя цель – увлечь своим предметом. Жизнь тем и интересна, что не позволяет останавливаться на достигнутом. Нужно совершенствоваться самому постоянно.  

Выбрав когда-то этот путь, я нисколько не жалею. Рядом много надёжных друзей, у которых учусь. В этом отношении судьба, пожалуй, всегда была благосклонна ко мне. Радуюсь, что чувство глубокой благодарности всегда присутствуют во мне.

Куда сегодня ведёт меня эта дорога? В  школу, где я продолжаю восхождение по ступенькам вверх. Будет ли удачным это восхождение – зависит во многом от меня, и в этом я глубоко убежден. Стараюсь, во-первых, найти подход к каждому ребёнку, во-вторых, увлечь своим предметом и радоваться, когда дети ждут меня, а я всегда тороплюсь встретиться с любимыми учениками. В этом есть глубокий смысл жизни.

Каждый раз, войдя в класс на урок, вижу глаза детей. Они ждут от меня чего-то интересного, необычного. А я в очередной раз приглашаю их в увлекательное путешествие в страну Знаний.

 Знания свои предлагаю проявить в конкурсах, викторинах. И даже первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют более глубокому познанию предмета. Естественно, это помогает развивать интерес. От интереса ученика протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, учу трудиться, познавая и открывая новое. И тогда каждый рано или поздно сумеет найти свои пути в общем образовательном пространстве, совершая очередное путешествие по выбранному маршруту.

Каждый день в школе приносит радость открытия. Приятно видеть, как горят глаза детей. И снова они задают самый лучший вопрос в мире: «Почему?». А на этот вопрос человек пытается отыскать ответ, чтобы дойти до самой сути, до истины.

С чего начинается Родина? Может, и правда, с той самой берёзки, что в поле, качаясь от ветра, растёт.

Существует общепринятое мнение: «Хорошо там, где нас нет». Но я слышал и другое, даже более мудрое: «Хорошо там, где я есть». Золотые слова! В самом деле, хорошо там, где мы живём, работаем, любим, совершаем свой жизненный путь. И всё это нам безгранично дорого.

Как бы хорошо учитель ни знал свой предмет, как бы виртуозно ни объяснял, если он лишен терпения, сердца, любви к детям, мастером он не станет. Без этого трудно привлечь учеников, покорить их мысли и чувства. Если дети видят, что этот педагог может их научить и понять их внутренний мир, они за ним пойдут и будут всегда рядом.

Школа – это время становления характера человека, время накопления опыта. Подросток станет взрослым только завтра, а сегодня – он ребенок, который нуждается в теплоте, любви, понимании и уважении.

Закончился ещё один день. В школьных окнах загорается свет. На улице заметно потеплело, пошёл снег. Снежинки, большие, красивые падают беззвучно на землю. Они тоже совершили длинное путешествие и ложатся отдохнуть после трудного полёта. Дорога домой… В тишине размышляю о том, что я сделал… А завтра снова напряжённый день. И так всегда… И снова будут силы продолжать путешествия не только по земле, но и в мир науки, мир человеческих взаимоотношений, мир детства. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей Родины. Это моя жизнь, моё счастье.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...