Тест для учащихся 8 класса по ОБЖ
учебно-методический материал по обж (8 класс) по теме
ТЕСТЫ по ОБЖ (8кл.)
1. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ – это:
а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека; в) лучистый поток энергии;
2. Хлор – это:
а) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);
б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту; в) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;
3. Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом ОВ, необходимо:
а) немедленно зарегистрироваться;
б) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза, прополоскать рот:
в) помочь эвакуируемым разместится на сборных пунктах, пройти на пункт питания;
4. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо, транспорт, перевозящий ядерный материал – это:
а) радиационноопасный объект; б) объект экономики особой опасности;
в) экологически опасный объект;
5. при оповещении об аварии на радиационноопасном объекте необходимо действовать в указанной последовательности:
а) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, продуты питания, документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт;
б) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, и следовать на сборный эвакопункт;
в) включить радио и выслушать сообщение, , освободить холодильник от продуктов и вынести скоропортящиеся продукты на мусор, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт;
6. К поражающим факторам прорыва относятся:
а)Эл.магнитное и акустическое излучение, гидродинамическое давление и смыв плодородных почв;
б) поражающее действие различных предметов, вовлекаемое в движение, травмирующее человека обломками;
в) ударная волна, повышенная температура воздуха, пониженная концентрация кислорода;
7. Какие химические соединения, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут вызвать кислотные осадки:
а) диоксид серы и оксиды азота; б) свинец и его соединения; в) ртуть и её соединения;
г) бензин и мшенное масло;
8. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал:
а) «Внимание! Опасность!»; б) «Внимание всем!»; в) «Тревога!»;
9. К коллективным средствам защиты относятся:
а) убежища и ПРУ; б) противогазы и респираторы; в) средства защиты кожи и респираторы;
10. При попадании ОВ на кожу необходимо:
а) провести полную санитарную обработку; б) промыть глаза водой в течении 10-15 мин.;
в) механически удалить ОВ; г) направить пострадавшего леч.учреждение.
11. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:
а) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действия ударной волны;
б) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений, животных опасными ядовитыми веществами;
в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.
12. Аммиак — это:
а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;
б) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов;
в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.
13. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий будет следующей:
а) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;
б) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;
в) надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии.
14. Радиоактивные вещества:
а) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра, стелются по земле на небольшой высоте;
б) имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества;
в) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не могут быть уничтожены химическим или каким-либо другим способом, способны вызвать поражение на расстоянии от источника.
15. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
а) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;
б) находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;
в) находиться в средствах индивидуальной защиты, периодически снимать их и отряхивать от пыли двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.
16. Антропогенные изменения в природе — это:
а) изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;
б) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии;
в) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека.
17. Сточные воды представляют опасность для здоровья населения, так как могут:
а) являться источником распространения тяжелых инфекционных заболеваний, содержать яйца и ли чинки глистов;
б) вызвать гидродинамические аварии и значительные затопления территорий;
в) стать источником загрязнения искусственных водоемов.
18. РСЧС состоит из:
а) функциональных подсистем; б) районных подсистем; в) ведомственных подсистем.
19. В зависимости от обстановки и масштаба ЧС устанавливается один из режимов функционирования РСЧС:
а) прогнозирования обстановки;
б) повседневной деятельности;
в) оперативного реагирования.
20. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:
а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;
б) пойти домой, включить радио или телевизор, выслушать информацию и выполнить указания;
в) продолжать игру, не обращая внимания, на происходящее вокруг;
8 класс ответы: 1-б, 2-в, 3-б, 4-а, 5-в, 6-б, 7-а, 8-б, 9-а, 10-в, 11-б, 12-в, 13-а, 14-в, 15-б, 16-в, 17-а, 18-а, 19-б, 20-б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТЫ по ОБЖ (8кл.)
1. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ – это:
а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека; в) лучистый поток энергии;
2. Хлор – это:
а) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);
б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту; в) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;
3. Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом ОВ, необходимо:
а) немедленно зарегистрироваться;
б) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза, прополоскать рот:
в) помочь эвакуируемым разместится на сборных пунктах, пройти на пункт питания;
4. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо, транспорт, перевозящий ядерный материал – это:
а) радиационноопасный объект; б) объект экономики особой опасности;
в) экологически опасный объект;
5. при оповещении об аварии на радиационноопасном объекте необходимо действовать в указанной последовательности:
а) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, продуты питания, документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт;
б) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, и следовать на сборный эвакопункт;
в) включить радио и выслушать сообщение, , освободить холодильник от продуктов и вынести скоропортящиеся продукты на мусор, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт;
6. К поражающим факторам прорыва относятся:
а)Эл.магнитное и акустическое излучение, гидродинамическое давление и смыв плодородных почв;
б) поражающее действие различных предметов, вовлекаемое в движение, травмирующее человека обломками;
в) ударная волна, повышенная температура воздуха, пониженная концентрация кислорода;
7. Какие химические соединения, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут вызвать кислотные осадки:
а) диоксид серы и оксиды азота; б) свинец и его соединения; в) ртуть и её соединения;
г) бензин и мшенное масло;
8. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал:
а) «Внимание! Опасность!»; б) «Внимание всем!»; в) «Тревога!»;
9. К коллективным средствам защиты относятся:
а) убежища и ПРУ; б) противогазы и респираторы; в) средства защиты кожи и респираторы;
10. При попадании ОВ на кожу необходимо:
а) провести полную санитарную обработку; б) промыть глаза водой в течении 10-15 мин.;
в) механически удалить ОВ; г) направить пострадавшего леч.учреждение.
11. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:
а) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действия ударной волны;
б) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений, животных опасными ядовитыми веществами;
в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.
12. Аммиак — это:
а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;
б) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов;
в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.
13. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий будет следующей:
а) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;
б) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;
в) надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии.
14. Радиоактивные вещества:
а) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра, стелются по земле на небольшой высоте;
б) имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества;
в) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не могут быть уничтожены химическим или каким-либо другим способом, способны вызвать поражение на расстоянии от источника.
15. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
а) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;
б) находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;
в) находиться в средствах индивидуальной защиты, периодически снимать их и отряхивать от пыли двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.
16. Антропогенные изменения в природе — это:
а) изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;
б) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии;
в) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека.
17. Сточные воды представляют опасность для здоровья населения, так как могут:
а) являться источником распространения тяжелых инфекционных заболеваний, содержать яйца и ли чинки глистов;
б) вызвать гидродинамические аварии и значительные затопления территорий;
в) стать источником загрязнения искусственных водоемов.
18. РСЧС состоит из:
а) функциональных подсистем; б) районных подсистем; в) ведомственных подсистем.
19. В зависимости от обстановки и масштаба ЧС устанавливается один из режимов функционирования РСЧС:
а) прогнозирования обстановки;
б) повседневной деятельности;
в) оперативного реагирования.
20. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:
а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;
б) пойти домой, включить радио или телевизор, выслушать информацию и выполнить указания;
в) продолжать игру, не обращая внимания, на происходящее вокруг;
8 класс ответы: 1-б, 2-в, 3-б, 4-а, 5-в, 6-б, 7-а, 8-б, 9-а, 10-в, 11-б, 12-в, 13-а, 14-в, 15-б, 16-в, 17-а, 18-а, 19-б, 20-б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для учащихся 5 классов по теме "Материаловедение"
Тесты для контроля усвоения материала ученицами 5 класса по теме "Материаловедение". Их можно использовать как для закрепления знаний на уроке, так и при внеклассной работе....
Основные направления в литературе (тест для учащихся 9 класса)
Тест для учащихся 9 классов для проверки знаний по оределению литературных направлений (классицизм, сентиментализм, романтизм)...
Тест для учащихся 6 класса по биологии
Тест по биологии...
"Реакции ионного обмена и условия их осуществления" тест для учащихся 9 класса ГИА
Тест для учащихся 9 класса ЧАСТЬ А А8 " Реакции ионного обмена и условия их осуществления " для подготовки к ГИАТЕСТ+ТЕСТ В ТЕСТОВОЙ ОБОЛОЧКЕ (Баженова А.А.)+ИНСТРУКЦИЯВыберите...
Тест для учащихся 9 класса по теории вероятности
Данный тест содержит 6 заданий различной сложности....
Тесты для учащихся 9-х классов, обучающихся по УМК "Enjoy English" 9 класс, автор М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, раздел 3 - "Конфликты".
Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 9 класса, обучающихся по УМК “Enjoy English”, издательство «Титул» - 20...
Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.
При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....