Первая помощь при остановке сердца
методическая разработка по обж по теме
осознания и осмысление алгоритма первой помощи при остановке сердца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_uroka.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по основам безопасности жизнедеятельности
Тема: Первая помощь при остановке сердца
Тип учебного занятия | Изучения нового материала и первичного закрепления по теме «Первая помощь при остановке сердца» |
Дидактическая цель | Создать условия для осознания и осмысления алгоритма ПП при остановке сердца |
Структура занятия |
|
Личностные результаты |
|
Метапредметные результаты |
|
Предметные результаты |
|
Ключевые понятия темы |
|
Технические средства: ПК, мультимедийная установка
Оборудование: Манекен-тренажёр Витим-2У
Ход урока.
№ | Этапы урока и их содержание | Цели этапа | Деятельность | |
учителя | обучающихся | |||
I | Организационный этап.
Три пути ведут к знанию: Путь размышления – это путь самый благородный, Путь подражания – это путь самый легкий, И путь опыта – это путь самый горький. Конфуций (древний мыслитель и философ Китая) Жизнь человеческая полна неожиданностей. Никто и никогда не может быть уверен в своём постоянном благополучии, в том, что с ним завтра или через час ничего не случится. Человек идёт по улице, в прекрасном настроении, думает только о хорошем и вдруг... на него или рядом с ним падает кирпич. Хорошее настроение сразу пропадает, спокойная жизнь кончается. Травма, шок или, в лучшем случае, стрессовое состояние выводят человека их строя. Каждый из нас может попасть в аварию, под удар электрического тока или, в конце концов, просто заболеть. В век техники мы не можем быть застрахованы от неожиданностей и несчастных случаев. За удобства, которые несёт нам технический прогресс, надо платить Сегодня на уроке нам предстоит пройти эти три пути. Итак, нас ждет первый путь – путь размышления. | Цели: -создание позитивного эмоционального настроя учеников на урок | Организационная | Сообщают об отсутствующих. |
II | Целеполагание и мотивация. Проблемная ситуация. Важную роль в жизнедеятельности многих людей играет своевременное оказание первой помощи . В любой экстремальной ситуации человек должен знать, как себя вести. Как поведет себя человек в той или иной ситуации, когда от его действий зависит здоровье другого человека, а порой и жизнь? Ответ учеников: Педагог: А как вы думаете, сколько времени даётся человеку для оказания ПП? Ответ учеников: Педагог. Для того чтобы нам научиться выполнять первую помощь, давайте вспомним курс биологии, а именно строение сердца. Ответ Ученик рассказывает о строении сердца, иллюстрируя текст презентацией 3-4 мин Педагог: Значит можно сделать вывод о важности одного из главных органов человека-сердца. Ученики дополняют вывод Педагог: Итак, какова тема сегодняшнего урока: Ученики: ПП при остановке сердца Педагог: Какова основная задача? Ученики: Изучить и практически отработать алгоритм ПП при остановке сердца . | Цели: -создание условий через проблемную ситуацию для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -наметить шаги учебной деятельности. | Эвристическая беседа с учениками. Совместный с учениками анализ предложений учеников, подвести учеников к необходимости установить алгоритм действий при оказании ПП . Подводит школьников к формулировке темы урока. | Высказывание предложений учениками по оказанию ПП В ходе беседы высказывают необходимость установить зависимость между временем и правильностью оказания ПП. Формулируют тему урока, основную задачу урока. Записывают в рабочие тетради. |
III | Актуализация. Учитель приводит примеры статистики. 1: Все вы слышали слово реанимация. Дайте ваше определение этому понятию. (Ответы школьников) СЛАЙД 2 РЕАНИМАЦИЯ – это восстановление или временное замещение резко нарушенных или утраченных жизненно важных функций организма. После прекращения работы сердца и легких клетки тела живут от 3 до 5 мин. Этот короткий период называется клинической смертью. Клиническая смерть является последней обратимой фазой умирания, при которой, несмотря на отсутствие кровообращения в организме и прекращение снабжения его тканей кислородом, в течение определенного времени еще сохраняется жизнеспособность всех органов, в том числе и высших отделов центральной нервной системы. Благодаря этому имеется возможность восстановления жизненных функций организма с помощью реанимационных мероприятий. Уточнение признаков клинической смерти (СЛАЙД 3) Ответ учеников: Признаками клинической смерти являются отсутствие сознания, дыхания и сердечной деятельности. Признаком отсутствия дыхания является состояние, когда в течении 10-15 сек нет отчетливых координационных дыхательных движений; признаком прекращения сердечной деятельности является отсутствие пульса на сонных артериях. | Цели: -организовать актуализацию знаний учеников для вывода понятия реанимация - уточнить следующий шаг учебной деятельности. | Фронтальная беседа с учениками, в ходе которой учитель с учениками определяют план действий. | Ученики актуализируют знания по теме, совершают мыслительную деятельность определению понятия реанимация. |
IV V | Следующий путь - путь подражания – это путь самый легкий. Первичное усвоение материала. Итак, мы вспомнили все необходимое, наметили план решения нашей учебной задачи. Учебная задача. Вывести алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации. К частым причинам клинической смерти можно отнести: инфаркт миокарда; тяжелую механическую травму жизненно важных органов; действие электрического тока; острые отравления; удушье или утопление; общее замерзание; различные виды шока. При клинической смерти необходимы немедленный массаж сердца и искусственная вентиляция легких (искусственное дыхание). | Учитель консультирует, помогает, тем, кто испытывает затруднения | Индивидуальная работа с учебником: 1)изучают самостоятельно новый материал. 2) Фиксируют выполнение плана работы в рабочей тетради. | |
Осознание и осмысление учебной информации. 1. Что такое первая помощь? ОТВЕТ УЧЕНИКА ЗАТЕМ СЛАЙД 4 2. Как определить пульс пострадавшего? СЛАЙД 5 ОТВЕТ УЧЕНИКА; ДЕМОНСТРАЦИЯ; ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕНИКАМИ 3. Как выполняется непрямой массаж сердца? СЛАЙД 6 ОТВЕТ УЧЕНИКА; ДЕМОНСТРАЦИЯ С УЧЕНИКОМ 4. Что происходит с сердцем во время массажа? СЛАЙД 7 ОТВЕТ УЧЕНИКА; 5. Расскажите о правилах выполнения искусственного дыхания. ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ СЛАЙД 9 ОПЫТ С ВОЗДУШНЫМ ШАРИКОМ (наполненные воздухом легкие – надутый шарик, момент выдоха – спущенный шарик) ДЕМОНСТРАЦИЯ С УЧЕНИКОМ; ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕНИКАМИ Учитель: Подумайте и ответьте можно ли сочетать проведение непрямого массажа сердца и искусственную вентиляцию легких? (Ответы учащихся) СЛАЙД 10 Учитель: Если помощь оказывают два человека, то один из них делает массаж сердца, а другой – искусственное дыхание. При этом их действия должны быть согласованными. Рекомендуется после каждых пяти сжатий груди с интервалом в 1 с сделать одно вдувание в легкие. В случаях, когда помощь умирающему оказывает один человек, очередность манипуляций и их режим несколько изменяется – через каждые два быстрых нагнетания воздуха в легкие производят 15 сдавливаний груди с интервалом в 1 с. | Цели: -создать условия для осознания и осмысления учебной информации. По выполнению заданий можно судить о степени понимания и сознания учебной информации | Учитель консультирует, помогает, тем, кто испытывает затруднения | Работа в парах: обсуждение заданий Обсуждение ответов учеников. | |
И путь опыта – это путь самый горький. Первичное закрепление учебного материала. 2. Работа с тренажёром ВИТИМ-2У Оценку по пятибалльной системе можно выставить по следующему принципу: «5» ставится, если алгоритм выполнен без ошибок, манекен «ожил» «4» ставится, если допущены небольшие ошибки, манекен «ожил» «3» ставится, если действия выполнены правильно, манекен «не ожил» «2» ставится, если грубо нарушен порядок действий | Цель: проверить уровень усвоения учебного материала. | Учитель консультирует, помогает, тем, кто испытывает затруднения | Индивидуальная работа с тренажёром Запись решения задач в рабочей тетради | |
VI | Информация о домашнем задании. Привести примеры «оживления» при оказании ПП (используя материалы Интернета, СМИ, литературы) . | Учитель комментирует домашнее задание, отвечает на вопросы | Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы | |
VII | Рефлексия (подведение итогов урока)
Возвращение к эпиграфу урока. Согласны ли с Вы с высказыванием Конфуция? Какой путь для Вас был самым легким, самым трудным? А в конце предлагаю написать по два синквейна по теме урока. | Заполнение листов самоконтроля | ||
Всем спасибо за внимание, урок закончен |
Синквейн №1
- РЕАНИМАЦИЯ
- экстренная, необходимая
- проводить, оживлять, действовать
- предупреждение, спасение, помощь
- ЖИЗНЬ
Синквейн №2
- СЕРДЦЕ
- Живое, четырёхкамерное
- Биться, сокращаться, расслабляться
- Сердце бьётся в груди
- ПУЛЬС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первая помощь при остановке сердца и дыхания
При остановке сердца обогащённая кислородом кровь больше не попадает в жизненно важные органы и возникает риск необратимого повреждения мозга, которое может наступить уже через 5-7 мин. Это...
ОБЖ_11класс_24_Первая помощь при остановке сердца
Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....
Первая помощь при остановке сердца
Первая помощь при остановке сердца...
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОСТАНОВКАХ СЕРДЦА
Ознакомление обучающихся с правилами экстренной помощи при терминальных состояниях человека и обучение навыкам проведения непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких. ...
Проверочная работа. Первая помощь при остановке сердца
Оказание первой помощи пострадавшим...
Методическая разработка урока ОБЖ 11 класс по теме "Первая помощь при остановке сердца"
Методическая разработка урока ОБЖ 11 класс по теме "Первая помощь" состоит из плана урока и презентации к этому уроку. Цель урока: научить учащихся оказывать первую помощь пр...
План конспект урока " Первая помощь при остановке сердца"
Преставлен план-конспект урока по ОЖЖ для 11 классов" Первая помощь при остановке сердца". Струтрура урока в соответствиис требованиями ФГОС. Также разаработана технологическая карта для это...