«Основы безопасности жизнедеятельности»
методическая разработка по обж по теме
Этап проводится в закрытом помещении, условно поделенном на 2 части: класс «Теория» и класс «Практика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шикуев Р.Н.
учитель ОБЖ МБОУ Нукутская СОШ
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Каждый участник на данную станцию выходит с бонусом в 20 очков. За каждый неправильный или нерешенный вопрос из 1 и 2 блоков, а также за любое исправление вычитается по 1 бонусу. За каждое неверный ответ, неправильно выполненное или невыполненное задание в 3 и 4 блоках вычитается по одному бонусу. За каждое замечание в адрес нарушителя дисциплины во время нахождения в классах «Теория» и «Практика» (переговоры друг с другом во время выполнения заданий, подсказки, споры с судьями, использование шпаргалок и т.д.) дополнительно снимается по1 бонусу с конкретных участников. Сопровождающие на данный этап не допускаются.
Этап проводится в закрытом помещении, условно поделенном на 2 части: класс «Теория» и класс «Практика».
На 2 станцию «Основы безопасности жизнедеятельности» одновременно входят 4 команды (всего 16 человек) согласно программе проведения соревнований.
В классе «Теория» расставлено 16 столов для каждого участника отдельно. На каждом столе – бланк для ответов, ручка, бланк с вопросами 1 и 2 блоков в конверте, на котором проставлен номер билета.
Порядок проведения:
- по команде главного судьи каждый участник вносит в бланк для ответов требуемые личные данные и номер билета
- по команде главного судьи каждый участник достает из конверта билет
- главный судья засекает время (2 минуты)
- по истечении 2 - х минут главный судья останавливает время, помощники немедленно собирают бланки с ответами
- в случае досрочного решения билета участник остается на месте, соблюдая тишину и порядок, до остановки времени и сбора бланков
В классе «Практика» на определенном расстоянии расставлены 4 стола (за каждым судья – медицинский работник), недалеко от столов – 4 стула для участников. На каждом столе находятся:
а). 1 (одна) автомобильная аптечка
б). 4 (четыре) закрытые коробки (на каждой порядковый номер от 1 до 4), в которую помещены подручные средства, необходимые для оказания первой доврачебной помощи при той или иной травме
в). билеты не менее 10 штук с заданиями 3 и 4 блоков.
Порядок проведения:
- каждая команда подходит к одному из четырех столов по указанию главного судьи этапа
- участники рассаживаются на стулья
- по команде судьи к столу приглашается по одному участнику от команды, по порядку, согласно личному номеру, присвоенному при регистрации
- каждый участник выбирает билет, в котором даны практические задания 3 и 4 блоков
- каждый участник зачитывает вопрос и сразу же отвечает
- определение полноты и правильности ответов возлагается на личное усмотрение судьи
- в процессе выполнения заданий, судья может задавать дополнительные или уточняющие вопросы
1 блок – вопросы на знание основ оказания первой доврачебной помощи составлены по следующим темам:
- Оказание первой доврачебной помощи при ранах, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях, травмах головы, грудной клетки, живота, шоке, обмороке
- Виды транспортировки пострадавших
- Порядок проведения первичных реанимационных действий (восстановление жизнедеятельности органов дыхания и работы сердца)
2 блок – вопросы на знание основ страхования составлены по следующим темам:
- Основные понятия и термины страхования
- Виды страхования
3 блок – вопросы на знание медицинских препаратов и лекарственных средств, входящих в состав автомобильной аптечки (название, вид, назначение, способ и порядок применения)
4 блок – вопросы по применению подручных средств для оказания первой доврачебной помощи:
- при ранах, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожении, шоке и обмороке, травмах головы, грудной клетки, живота
- уметь делать искусственное дыхание и массаж сердца
- знать виды и технику наложения повязок, а также способы иммобилизации конечностей
Примерный билет на 2 станции
Класс «Теория»
Прочитайте и ответьте на вопросы.
Цифру правильного ответа поставьте в бланк для ответов.
1 блок
1. На доврачебном этапе раны закрывают -
1. - сухими антисептическими повязками
2. - полуспиртовыми повязками
3. - мазевыми повязками
2. Принципы оказания доврачебной помощи при ожогах 2-4 степени -
1. - обезболивание, очистить кожу вокруг обоженного участка, сухая асептическая повязка на обоженный участок без предварительной обработки его
2. - обезболивание, очистить кожу и обоженный участок, сухая асептическая повязка
3. - обезболивание, очистить кожу и обоженный участок, мазевые повязки
3. Последовательность действий при открытом переломе бедра с артериальным кровотечением -
1. - остановка кровотечения, обработка раны, наложение сухой повязки, иммобилизация конечности, госпитализация
2. - остановка кровотечения, иммобилизация конечности, наложение сухой повязки, госпитализация
3. - иммобилизация конечности, остановка кровотечения, госпитализация
4. При сотрясении головного мозга наиболее характерными являются -
1. - кровотечение из носа
2. - потеря сознания, тошнота, рвота
3. - головокружение
5. Транспортировка пострадавших с подозрением на перелом поясничного отдела позвоночника осуществляется -
1. - на жестких носилках или щите
2. - только в сидячем положении
3. - в полусидячем положении с валиком над плечами
2 блок
1. Страховая декларация это:
1. - заявление на страхование
2. - декларация страхового агента о своих доходах
3. - отчет страховой компании перед налоговыми органами
2. Когда договор страхования вступает в силу?
1. - с момента подписания договора
2. - с момента оплаты страхового взноса
3.- с момента наступления страхового случая
3. Кто может являться страховщиком?
1. - любое юридическое лицо
2. - юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление страхования
3. - любой гражданин России
4. В каких случаях повреждение застрахованного автомобиля не является страховым?
1. - повреждение в результате военных действий или под воздействием ядерного облучения
2. - в результате управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
3. - в обоих случаях
5. На какую сумму может быть застрахована жизнь?
1. - на 1000 рублей
2. - на 10000 рублей
3. - на любую сумму
Примерный бланк для ответов
№ участника___________
№ билета______________
1 блок | № вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ответ | ||||||
2 блок | № вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ответ |
Примерный билет на 2 станции
Класс «Практика»
3 блок | Вопрос: Найдите в автомобильной аптечке и покажите лекарственный препарат «активированный уголь». В каких случаях он применяется, каким способом и в каком количестве? |
4 блок коробка № 3 | Вопрос: С помощью предложенных предметов окажите первую доврачебную помощь при артериальном кровотечении левого предплечья
|
Содержимое коробки № 3: ремень, носовой платок, карандаш, бумажная салфетка, шарф, косынка, зонт, шнурки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».
Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе «Основы безопасности жиз...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».
Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...
Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельности»
Методическая разработка: «Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельнос...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского...