Тесты к разделу "Защита населения от чрезвычайных ситуаций"
тест по обж (11 класс) по теме
Тесты по Безопасности жизнедеятельности раздел "Защита населения от чрезвычайных ситуаций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_k_razdelu_zashchita_naseleniya_ot_chs.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
Внимательно прочитайте задание. Укажите правильный вариант ответа.
Время выполнения контрольной работы -1 час.
Вариант 1
1. Заторы и зажоры, наводнения относятся к:
а) геофизическим опасным явлениям;
б) геологическим опасным явлениям;
в) метеорологическим опасным явлениям;
г) гидрологическим опасным явлениям.
2. Чрезвычайная ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей называется:
а) чрезвычайная ситуация регионального характера
б) чрезвычайная ситуация муниципального характера
в) чрезвычайная ситуация межмуниципального характера
г) чрезвычайная ситуация межрегионального характера.
3. Массовое, прогрессирующее во времени и пространстве инфекционное заболевание сельскохозяйственных растений и резкое увеличение численности вредителей растений, сопровождающееся массовой гибелью сельскохозяйственных культур и снижением их продуктивности называется:
а) эпидемия;
б) эпизоотия;
в) эпифитотия;
г) эрозия.
4. Снежная лавина это:
а. Скользящее смещение вниз по уклону под действием тяжести масс грунта, формирующих склоны холмов, гор, речные, озерные и мореные террасы.
б. Масса снега, падающая или сползающая с горных склонов под влиянием природного или антропогенного физического воздействия и увлекающая на своем пути все новые массы снега.
в. Кратковременные бурные паводки, имеющие характер грязеводных если грязекаменных потоков.
г. Отрыв и падение больших масс горных пород на крутых и обрывистых склонах гор, речных долин и морских побережий.
5. Вставьте пропущенные слова.
Проникающая радиация – это один из поражающих факторов ядерного оружия, представляющий собой гамма-излучение и поток ______1________, испускаемых в окружающую среду из зоны _______2_______ взрыва.
6. Вставьте пропущенные слова.
Противорадиационное укрытие- это защитное сооружение обеспечивающие защиту людей от ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и кроме того, защищающие от светового излучения, проникающей_______1_______ и, частично, от _______2_______, а также непосредственного попадания на кожу и одежду радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств называются.
7. Найдите соответствие (ответ представьте буквой с цифрой, например: 3г):
1 | Средства индивидуальной защиты | Противогазы, респираторы, изолирующие дыхательные аппараты, камеры детские и простейшие средства (противопыльные тканевые маски, ватно-марлевые повязки) | а |
2 | Средства защиты органов дыхания | Общевойсковой защитный комплект (ОЗК), легкий защитный костюм Л-1, защитная фильтрующая одежда, накидки, резиновые сапоги, перчатки, подручные средства | б |
3 | Средства защиты кожи | Пакеты перевязочные индивидуальные (ИПП-1, ППИ АВ-3) | в |
Средства защиты органов дыхания, средства защиты кожи, медицинские средства индивидуальной защиты и профилактики | г |
8. Найдите соответствие (ответ представьте буквой с цифрой, например: 3г):
1 | Оползень | Внезапно формирующийся в руслах горных рек временный поток с высоким содержанием твердых материалов – камней, грязи, песка, и т. д. и резким подъемом уровня воды | а |
2 | Обвал | Быстрое, внезапно возникающее движение снега или льда вниз по крутым склонам гор, представляющее угрозу жизни и здоровью людей, наносящее ущерб объектам экономики и окружающей природной среде | б |
3 | Лавина | Скользящие смещения масс горных пород по склону пол воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков и иных процессов | в |
Отрыв и быстрое падение больших масс горных пород на крутых и обрывистых склонах | г |
9. Решите задачу
На химическом предприятии в 10.00 10 июня 2011 г. произошла авария с выбросом из технологического трубопровода сжиженного хлора, находящегося под давлением. Количество вытекшей из трубопровода жидкости не установлено. Известно, что в технологической системе содержалось 50 т сжиженного хлора. Метеоусловия: скорость ветра 3 м/с, температура воздуха 200С, облачность отсутствует.
Требуется определить глубину возможного заражения хлором.
10. Решите задачу
На участке аммиакопровода Тольятти - Одесса произошла авария, сопровождавшаяся выбросом аммиака. Объем выброса не установлен. Разлив аммиака на подстилающей поверхности свободный. Температура воздуха 20 °С.
Требуется определить глубину зоны возможного заражения аммиаком через 2 ч после аварии.
Вариант 2
1. Оползни, сели, обвалы, осыпи, лавины относятся к:
а) геофизическим опасным явлениям;
б) геологическим опасным явлениям;
в) метеорологическим опасным явлениям;
г) гидрологическим опасным явлениям.
2. Чрезвычайная ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей называется:
а) чрезвычайная ситуация регионального характера;
б) чрезвычайная ситуация муниципального характера;
в) чрезвычайная ситуация межмуниципального характера;
г) чрезвычайная ситуация межрегионального характера.
3. Одновременное прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни среди большого числа одного или многих видов сельскохозяйственных животных, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости называется:
а) эпидемия;
б) эпизоотия;
в) эпифитотия;
г) эрозия.
4. Сели это:
а. Скользящее смещение вниз по уклону под действием тяжести масс грунта, формирующих склоны холмов, гор, речные, озерные и мореные террасы.
б. Масса снега, падающая или сползающая с горных склонов под влиянием природного или антропогенного физического воздействия и увлекающая на своем пути все новые массы снега.
в. Кратковременные бурные паводки, имеющие характер грязеводных если грязекаменных потоков.
г. Отрыв и падение больших масс горных пород на крутых и обрывистых склонах гор, речных долин и морских побережий.
5. Вставьте пропущенные слова.
Патогенные _______1_______ или их споры, вирусы, бактериальные ______2________, предназначенные для массового поражения живой силы противника, сельскохозяйственных животных, посевов сельскохозяйственных культур, а также порчи некоторых видов военных материалов и снаряжения и средства их доставки называются биологическим оружием.
6. Вставьте пропущенные слова.
Карантин - это система противоэпидемических и режимно-ограничительных мероприятий, направленных на полную ________1_______ всего очага поражения и ликвидацию в нем инфекционных _______2________.
7. Найдите соответствие (ответ представьте буквой с цифрой, например: 3г):
1 | Радиоактивное излучение | Энергия ионизирующего излучения, поглощенная единицей массы облученного тела | а |
2 | Радиация | Мера действия радиоактивного излучения в какой-либо среде | б |
3 | Поглощенная доза ионизирующего излучения радиации | Ионизирующее (радиоактивное) излучение, способное вызывать губительные изменения в живых организмах | в |
Поток альфа-, бета-частиц и гамма- квантов, сопровождающий ядерные превращения | г |
8. Найдите соответствие (ответ представьте буквой с цифрой, например: 3г):
1 | Ветер | Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром от 1000 м, в котором воздух вращается со скорость до 100 м\с, обладающий большой разрушительной силой (в США называют торнадо) | а |
2 | Шторм | Ветер большой разрушительной силы и многочасовой продолжительности, имеющий скорость свыше 32 м \с | б |
3 | Ураган | Движение воздуха параллельно земной поверхности, возникающее в результате неравномерного распределения атмосферного давления и направленное из зоны высокого давления в зону низкого давления, хар-ся направлением и скоростью | в |
Длительный очень сильный ветер со скорость свыше 20 м\с, вызывающий сильные волнения на море и разрушения на суше (сильная буря) | г |
9. Решите задачу
На химическом предприятии произошла авария на технологическом трубопроводе с жидким хлором, находящимся под давлением. Количество вытекшей из трубопровода жидкости не установлено. Известно, что в технологической системе содержалось 40 т сжиженного хлора.
Метеоусловия на момент аварии: скорость ветра 5 м/с, температура воздуха 0 °С, изотермия. Разлив АХОВ на подстилающей поверхности - свободный.
Требуется определить глубину зоны возможного заражения хлором при времени от начала аварии 1 ч и продолжительность действия источника заражения (время испарения хлора).
10. Решите задачу
На химически опасном объекте сосредоточены запасы АХОВ, в том числе хлора - 30 т, аммиака - 150 т, нитрила акриловой кислоты - 200 т. Время, прошедшее после разрушения объекта, - 3 ч. Температура воздуха 0 °С.
Определить глубину зоны заражения в случае разрушения объекта.
Вариант 3
1. Бури, ураганы, смерчи относятся к:
а) геофизическим опасным явлениям;
б) геологическим опасным явлениям;
в) метеорологическим опасным явлениям;
г) гидрологическим опасным явлениям.
2. Чрезвычайная ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера называется:
а) чрезвычайная ситуация регионального характера;
б) чрезвычайная ситуация муниципального характера;
в) чрезвычайная ситуация межмуниципального характера;
г) чрезвычайная ситуация межрегионального характера.
3. Процесс разрушения горных пород или любых других поверхностей с нарушением их целостности и изменением физико-химических свойств в результате процессов механического истирания и других разнообразных физических и химических явлений называется:
а) эпидемия;
б) эпизоотия;
в) эпифитотия;
г) эрозия.
4. Оползень это:
а. Скользящее смещение вниз по уклону под действием тяжести масс грунта, формирующих склоны холмов, гор, речные, озерные и мореные террасы.
б. Масса снега, падающая или сползающая с горных склонов под влиянием природного или антропогенного физического воздействия и увлекающая на своем пути все новые массы снега.
в. Кратковременные бурные паводки, имеющие характер грязеводных если грязекаменных потоков.
г. Отрыв и падение больших масс горных пород на крутых и обрывистых склонах гор, речных долин и морских побережий
5. Вставьте пропущенные слова.
Химическое оружие - оружие массового поражения, действие которого основано на ______1______ свойствах ______2______ веществ и средства их применения.
6. Вставьте пропущенные слова.
Убежище – это специальные сооружения, предназначенные для защиты укрывающихся в них людей от всех поражающих факторов _______1________ взрыва, ________2_______ веществ, бактериальных средств.
7. Найдите соответствие (ответ представьте буквой с цифрой, например: 3г):
1 | Напалм | Порошкообразные смеси алюминия (реже магния) с оксидами разных металлов (обычно железа) с добавлением бариевой селитры, серы и связующих веществ | а |
2 | Термитные составы | Распространяющаяся со сверхзвуковой скоростью воздушная ударная волна с большим избыточным давлением и высокой температурой | б |
3 | Пирогель | Нефтепродукты с добавлением порошков магния, алюминия, жидкого асфальта и тяжелых масел | в |
Нефтепродукты (бензин, керосин и др.) и порошок-загуститель (иногда порошкообразный) | г |
8. Найдите соответствие (ответ представьте буквой с цифрой, например: 3г):
1 | Смерч | Атмосферное возмущение (вихрь) с пониженным давлением воздуха в центре ураганными скоростями ветра, возникающее в тропических широтах и вызывающее огромные разрушения и гибель людей | а |
2 | Циклон | Комплекс метеорологических факторов в виде продолжительного отсутствия осадков в сочетании с высокой температурой и понижение влажности воздуха, приводящий к нарушению водного баланса растений и вызывающий их угнетение или гибель | б |
3 | Метель | Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром от 1000 м, в котором воздух вращается со скорость до 100 м\с, обладающий большой разрушительной силой (в США называют торнадо) | в |
Перенос снега над поверхностью земли сильным ветром, возможно в сочетании с выпадение снега, приводящий к ухудшению видимости и заносу транспортных магистралей (в ряде районов местное название-пурга) | г |
9. Решите задачу
В результате аварии на объекте, расположенном на расстоянии 5 км от города, произошло разрушение емкости с хлором. Метеоусловия: изотермия, скорость ветра 4 м/с.
Определить время подхода облака зараженного воздуха к границе города.
10. Решите задачу
На объекте сосредоточены запасы хлора -30т, аммиака -150т, нитрила акриловой кислоты -200т. Оценить химическую обстановку на 3 часа после разрушения объекта. Температура воздуха - 0° С.
Определить время подхода облака зараженного воздуха к рубежу, отстоящему от места аварии на 18 км.
Вариант 4
1. Извержения вулканов и землетрясения относятся к:
а) геофизическим опасным явлениям;
б) геологическим опасным явлениям;
в) метеорологическим опасным явлениям;
г) гидрологическим опасным явлениям.
2. Чрезвычайная ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей называется:
а) чрезвычайная ситуация регионального характера;
б) чрезвычайная ситуация муниципального характера;
в) чрезвычайная ситуация межмуниципального характера;
г) чрезвычайная ситуация межрегионального характера.
3. Массовое, прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости называется:
а) эпидемия;
б) эпизоотия;
в) эпифитотия;
г) эрозия.
4. Обвал это:
а. Скользящее смещение вниз по уклону под действием тяжести масс грунта, формирующих склоны холмов, гор, речные, озерные и мореные террасы.
б. Масса снега, падающая или сползающая с горных склонов под влиянием природного или антропогенного физического воздействия и увлекающая на своем пути все новые массы снега.
в. Кратковременные бурные паводки, имеющие характер грязеводных если грязекаменных потоков.
г. Отрыв и падение больших масс горных пород на крутых и обрывистых склонах гор, речных долин и морских побережий.
5. Вставьте пропущенные слова.
Ядерное оружие – это оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии, которая выделяется при _______________ реакциях деления тяжелых ядер некоторых изотопов _______________ и плутония или при термоядерных реакциях синтеза легких ядер-изотопов водорода.
6. Вставьте пропущенные слова.
Эвакуация - один из основных способов защиты населения в чрезвычайных ситуациях, заключающийся в организованном перемещении _______1________ и материальных ______2________ в безопасные районы.
7. Найдите соответствие (ответ представьте буквой с цифрой, например: 3г):
1 | Что называют пожаром? | Быстрое химическое превращение среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов | а |
2 | Что такое горение? | Дым, токсичные продукты горения и понижение содержания кислорода, пламя и высокая температура, взрывы, повреждение и обрушение конструкций зданий | б |
3 | Что такое взрыв? | Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства | в |
Реакция окисления горючего вещества с выделением тепла, дыма и, как правило, пламенем | г |
8. Найдите соответствие (ответ представьте буквой с цифрой, например: 3г):
1 | Зона поражения АХОВ | Желто-зеленый удушливый газ с резким раздражающим запахом | а |
2 | Хлор | Бесцветный газ с характерным запахом нашатыря | б |
3 | Аммиак | Территория зараженная АХОВ | в |
Территория зараженная АХОВ в опасных для людей концентрациях | г |
9. Решите задачу
Оценить, на каком расстоянии через 4 ч после аварии будет сохраняться опасность поражения населения в зоне химического заражения при разрушении изотермического хранилища аммиака емкостью 30000 т.
Высота обваловки емкости 3,5 м. Температура воздуха 20 °С.
10. Решите задачу
В результате аварии на химически опасном объекте образовалась зона заражения глубиной 10 км. Скорость ветра составляет 2 м/с, инверсия.
Определить площадь зоны заражения, если после начала аварии прошло 4 ч.
Критерии оценки
Задания с 1 - 4 соответствует I уровню и оценивается в 5 баллов, так как предполагают выбор единственного правильного ответа из предложенных 4-х вариантов ответов и указание буквы правильного ответа рядом с номером задания.
Задания с 5 – 8 соответствует II уровню и оценивается в 10 баллов, так как предполагают воспроизведение информации по памяти, т.е. включают определения, которые необходимо дополнить, сформулировать на основе ключевых слов. Студент должен записать ответ на вопрос, представляющий некоторое высказывание, дать заученные характеристики терминов и явлений.
Задания 9 – 10 соответствует III уровню, и оцениваются в 20 баллов, так как носят аналитико-синтетический характер. При выполнении его студенты проявляют умение обобщать, вскрывать разнообразные связи и проводить аналогии, решать задачи.
Максимальное количество за правильное выполнение практического задания – 100 баллов.
В таблице представлена система заданий по уровням и их оценка
Уровни заданий | № задания | Оценка в баллах | Общее количество баллов |
1 уровень | 1, 2, 3, 4 | 5 | 20 |
2 уровень | 5, 6, 7, 8, | 10 | 40 |
3 уровень | 9, 10 | 20 | 40 |
Итого: 100 |
Итоговые оценки выставляются в соответствии с коэффициентом усвоения (КУ).
КУ = количество баллов, набранных учащимся
максимальное количество баллов в задании
Если | КУ от 0,81 до 1,0 | 81 - 100 баллов | - «отлично» |
КУ от 0,71 до 0,8 | 71 - 80 баллов | - «хорошо» | |
КУ от 0,61 до 0,7 | 60 - 70 баллов | - «удовлетворительно» | |
КУ менее 0,6 | менее 60 баллов | - «неудовлетворительно» |
Эталоны ответов
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
I- 5б | г | б | в | а |
II-5б | г | в | б | а |
III-5б | в | б | г | а |
IV-5б | б | в | а | г |
V-10б | 1) нейтронов, 2) ядерного | 1) микроорганизмы, 2) токсины | 1)токсических, 2)отравляющих | 1)цепных, 2) урана |
VI-10б | 1) радиации, 2) ударной волны | 1) изоляцию, 2) заболеваний | 1) ядерного, 2) отравляющих | 1)населения, 2) ценностей |
VII-10б | 1-г, 2-а, 3-б | 1-г,2-в, 3-а | 1-г, 2-а, 3-в | 1-в, 2-г, 3-а |
VIII-10б | 1-в, 2-г, 3-б | 1-в, 2-г,3-б | 1-в, 2-а, 3-г | 1-г, 2-а, 3-б |
IX- 20б | глубина заражения первичным облаком составляет 1,4 км, вторичным облаком . 3,75 км. | глубина зоны заражения хлором в результате аварии может составить 6,8 км; продолжительность действия источника заражения - около 40 мин. | 0,2 ч. | через 4 ч после аварии облако зараженного воздуха может представлять опасность для населения, проживающего на расстоянии до 20 км. |
X - 20б | 10 км. | 15 км. | 3 час 36 мин | 10,7кв.км. |
Итого:100б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"КРАТКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ по действиям населения в чрезвычайных ситуациях"Под общей редакцией Воробьева Ю.Л.
Как помочь себе и своим близким, друзьям и знакомым в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера, в бытовых экстремальных ситуациях? Как выжить, оказавшись наедине с дикой при...
"КРАТКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ по действиям населения в чрезвычайных ситуациях"Под общей редакцией Воробьева Ю.Л.
Как помочь себе и своим близким, друзьям и знакомым в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера, в бытовых экстремальных ситуациях? Как выжить, оказавшись наедине с дикой при...
Мероприятия по инженерной защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
урок 8 класс. презентация .карточки задания . конспект урока. раздаточный материал...
Проверочная тестовая работа для 9-х классов по теме «Основные мероприятия,проводимые по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»в 2-х вариантах (без ответов)
Проверочная тестовая работа для 9-х классов по теме "Основные мероприятия.......
Проверочная тестовая работа по ОБЖ для 9-х классов «Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера»
Проверочная тестовая работа по ОБЖ.......
Методическое пособие "Действия населения в чрезвычайных ситуациях природного характера"
Методическое пособие "Действия населения в чрезвычайных ситуациях природного характера" для жителей Муниципального округа № 6 г.Санкт-Петербурга....
Урок ОБЖ в 10 классе. "Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Урок ОБЖ в 10 классе. " Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени". Данная тема урока изучается в разделе 6 "Основы обороны государства" и главы 12 "Гражданская о...