урок в 5 классе "Средства бытовой химии"
методическая разработка по обж (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Представление урока
слайд №1 Урок в 5 классе по теме «Бытовая химия» по комплексной программе 5 – 11 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова. М: «Просвещение», 2005г.
Урок по тематическому планированию – девятый. На изучение темы отводится два урока, данный урок – первый
Ведущая идея урока: Мотивация обучающихся к познанию окружающего мира.
Главная дидактическая цель урока: обучить правилам пользования средствами бытовой химии.
Слайд №2
- Обучающая - познакомить учащихся с правилами пользования средствами бытовой химии.
- Развивающая - развивать речь, навыки коллективной работы.
- Воспитывающая - воспитывать культуру безопасности.
Слайд №3
Для достижения вышесказанных целей мною был выбран урок комбинированного типа. В соответствии с психологическими характеристиками пятиклассников, наиболее эффективной формой считаю урок - тренинг (т.е. получение теоретических знаний осуществляется через «проживание» какой-либо ситуации). На протяжении всего урока прослеживается межпредметная связь с биологией, математикой (выведение средней арифметической оценки в оценочных листах), русским языком (грамматическое оформление кроссворда).
слайд №4 Оборудование ?
Слайд №5 как уже сказано выше, данный урок комбинированного типа, соответственно имеет отличную от других типов структуру, где сочетаются почти все этапы современного урока: этап проверки Д/З, этап изучения нового материала, этап закрепления новых знаний, этап повторения ранее изученного и, конечно, рефлексию
Слайды № 6 – 8 ?
слайд № 9 Для повышения мотивации обучающихся использую аттестационные листы – это такой вид работы, когда дети осуществляют самооценку своей деятельности на различных этапах урока с занесением информации в специально разработанные бланки. По окончании урока деятельность каждого ребёнка оценена.
Ход урока:
Оргмомент, постановка целей урока
деление класса на 3 группы
Проверка Д/З – дифференцированная работа:
1 ученик у доски составляет цепочку соответствия
двое – работают на индивидуальных карточках
остальные выполняют тестовую работу, по итогам которой происходит взаимопроверка в группах по заранее приготовленному учителем образцу на доске. Ошибки анализируются и для подтверждения правильности выбора ответа аргументируются.
в проверку Д/З также были включены проблемные ситуации, которые дети решали опять же в группах. Проблемное обучение на уроках ОБЖ ориентировано на поисковое усвоение знаний, умений и навыков. Применяется преимущественно с целью развития навыков творческой учебно-познавательной и практической деятельности, оно способствует более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями.
ВЫХОД на тему урока: через проблемную ситуацию – детям предложены образцы бытовой химии и поставлена проблема: Что это такое?, Где встречались?, Какую опасность могут причинить? Сущность сводится к тому, что для изучения темы необходимо самостоятельно воспользоваться комплексом мыслительных операций: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением, опираясь на информационные источники, в данном случае – учебник.
Проблемные ситуации позволяют постепенно вырабатывать у обучаемых внимание к объекту обучения, стремление овладеть предметом, несмотря на имеющиеся трудности. Проблемное обучение на уроках ОБЖ ориентировано на поисковое усвоение знаний, умений и навыков.
Сделав выводы по проблеме, дети переходят к схеме, заполняя её в процессе деятельности. СЛАЙД № 10.
следующим этапом усвоения знаний является практическая работа: каждой группе розданы комплекты образцов бытовой химии – детям необходимо рассмотреть их и распределить по группам, опираясь схему. Анализ работы.
Работа с младшим подростковым возрастом имеет свою специфику, а преподавание ОБЖ подразумевает постоянное использование здоровъесберегающих технологий. В течение урока обязательно необходимо использовать динамические паузы, чтобы дети могли расслабиться и немного отдохнуть. Учу детей самостоятельно использовать эти приемы.
заключительный этап - этап закрепления ранее изученного материала. На данном уроке я выбрал кроссворд, что является средством развития познавательной активности детей. Он составлен по принципу самообучения, то есть так, что кроссворд сам направляет учеников на овладевание знаниями и умениями. Делается такой подбор слов, что при их пересечении можно было прочитать ключевое слово урока.
СЛАЙД № 11
Для логического завершения урока мы возвращаемся к аттестационным листам, выводим общую оценку деятельности на уроке и выходим на рефлексию.
на уроке мною использованы методы…..
формы …. ?
Моя цель как преподавателя ОБЖ — научить детей жить в сложных условиях современного мира. Воспитательный потенциал учебных занятии возрастает за счет включения в уроки элементов ролевых игр, моделирование игровых, проблемных ситуаций, выполнение учащимися творческих работ.
В заключении хочу сказать, что систематическая целенаправленная работа по предмету ОБЖ приносит свои результаты, учащиеся не только получают теоретические знания, они учатся моделировать опасные ситуации, пути выхода из них и оптимальные способы поведения, которые в случае необходимости помогут сохранить жизнь и здоровье детей.
Подтверждением моих слов является замечательное высказывание Ж.Ж. Руссо «Житъ — вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и разработка урока по ОБЖ в 5 классе на тему "Бытовая химия"
Урок изучения нового материала по ОБЖ в 5 классе на тему "Бытовая химия"...
Презентация урока по химии "Бытовая химия"
Изучение влияние препаратов бытовой химии на здоровье человека....
Правила обращения со средствами бытовой химии
Данный урок ориентирован на учащихся 5 класса. Урок проходит в хорошем темпе с использованием презентации. Ребята работают в группах по 4-5 человек...
Требования к качеству, особенности продажи товаров бытовой химии
Методическая разработка учебного занятия...
Бытовая химия
Презентация к учебному занятию...
Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами
Технологическая карта к уроку...