Интернет-урок 9кл."Силы и средства ликвидации "ЧС"
методическая разработка по обж (9 класс) по теме
Тему "Единая государственная система ликвидации и предупреждения ЧС" удобно рассматривать используя официальный сайт МЧС России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sily_i_sredstva_likvidacii_chrezvychaynyh_situaciy.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «КАРАЗЕЙ»
Интернет-урок.
Тема: «Единая государственная система
предупреждения и ликвидации ЧС»
Урок № 2: «Силы и средства ликвидации ЧС»
Разработал: Щеколков А.В., преподаватель основ безопасности жизнедеятельности.
2012г.
«Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций»
(Карточка образовательного ресурса)
Автор: Щеколков Андрей Викторович.
МОУ: МБОУ ЦО «Каразей»
Должность: Зам.директора по обеспечению безопасности, преподаватель ОБЖ.
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности.
Класс: 9 класс
Название курса: Основы безопасности жизнедеятельности.
Название темы: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Роль и место данной темы в курсе: 2 урок по теме «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», определяет значимость РСЧС в системе обеспечения безопасности личности , общества, государства.
Основные вопросы темы: Цели и задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, структура , режимы функционирования, силы и средства ликвидации ЧС.
Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:
С какой целью созданы РСЧС? Какие причины обусловлили создание этой системы? Каковы основные задачи этой системы? Из каких подсистем и уровней состоит РСЧС? Чем отличается территориальная подсистема РСЧС от функциональной? Определить координирующие органы РСЧС всех уровней. Какие функции выполняет межведомственная (ведомственная) комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС? Режимы функционирования РСЧС и основные мероприятия при их введении. Для каких целей создан Центроспас? Какие задачи выполняет поисково-спасательная служба МЧС России? С какой целью создан центр по проведению спасательных операций особого риска? Какая авиационная техника находится на вооружении МЧС России?
Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств
Технические средства: копьютер с доступом в интернет, медиапрезентация, медиапроектор.
Программные средства:
Ресурсы Интернет: http://www.mchs.gov.ru/
Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: составлена презентация «Структура управления «Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.»
Ожидаемые результаты обучения: познакомятся с содержанием сайта, в целях дальнейшего повышения общей культуры безопасности.
Урок по теме:
«Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций»
Цель: Дать представление о «Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», структуре управления режимах функционирования, силах и средствах участвующих в ликвидации ЧС.
Задачи:
Образовательные: определить структурно-функциональные связи РСЧС, сущность режимов управления.
Воспитательные: пробудить интерес к предмету и защите своей жизни; к самовоспитанию внимательности, ответственности за свою и общественную безопасностью
Развивающие: Совершенствовать навыки анализа опасностей окружающего мира и толкование терминов, выделения главного , развитие мыслительных операций и памяти.
Эстетические: Создать положительный эмоциональный настрой вокруг изучения мер безопасности. Обратить внимание на важность, целесообразность, гуманность и благородство целей защиты человека и среды обитания. Формировать осуждающее отношение к опасным формам поведения и нарушения мер безопасности.
Тема урока: Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций
Оборудование и ресурсы- медиапрезентация, медиапроектор, компьютер с выходом в интернет, http://www.mchs.gov.ru/, рабочая тетрадь, учебник ОБЖ 9класса в редакции С.Н.Вангородского,М.И.Кузнецова,В.Н.Латчука, В.В.Маркова.
Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке-- http://www.mchs.gov.ru/
Отличительные особенности данного урока:…
Работа учителя на уроке: учитель—консультант, пошагово направляющий деятельность учащихся на достижение поставленной цели.
Описание деятельности учащихся: самостоятельная работа учащихся, направленная на определение структуры сайта http://www.mchs.gov.ru/
с последующим выходом в раздел «силы и средства ликвидации ЧС», самостоятельная работа с учебником по определению режимов функционирования РСЧС. С целью определения уровня знаний по предмету по ссылке «культура безопасности жизнедеятельности» перейдя на обучающие сервисы проходят тестирование по теме «правила поведения учащихся средней школы».
Домашнее задание: какие учебные заведения и по каким специальностям готовят специалистов для МЧС?
Межпредметные связи на уроке- возможна профориентационная работа с использованием раздела «образовательные учреждения».
Итоги урока: помимо информации о содержания сайта учащиеся узнают о целях, задачах, структуре управления, режимах функционирования РСЧС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачиЕдиная система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Р
Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ор-ганов местного само...
Средства и методы развития максимальной силы.
Примеры упражнений по развитию максимальной силы....
Средства и методы развития силы у юных лыжников.
Педагогический проект...
ОРУ – важное средство развития основных физических качеств - силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
ОРУ (общеразвивающие упражнения) – называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, а...
Презентация "Оздоровительные силы природы, как средство физического воспитания".
Оздоровительные силы природы, как средство физического воспитания....
Силы и средства ликвидации ЧС
Силы и средства ликвидации ЧС...
Технологическая карта занятия "Развитие физических качеств (силы) обучающихся средствами спортивного оборудования"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАФ. И. О. преподавателя ___Киреев Александр Семенович________________________________________________________________Дата проведения занятия ______03.12.2021г. года________________...