Интернет-урок 9кл."Силы и средства ликвидации "ЧС"
методическая разработка по обж (9 класс) по теме
Тему "Единая государственная система ликвидации и предупреждения ЧС" удобно рассматривать используя официальный сайт МЧС России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «КАРАЗЕЙ»
Интернет-урок.
Тема: «Единая государственная система
предупреждения и ликвидации ЧС»
Урок № 2: «Силы и средства ликвидации ЧС»
Разработал: Щеколков А.В., преподаватель основ безопасности жизнедеятельности.
2012г.
«Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций»
(Карточка образовательного ресурса)
Автор: Щеколков Андрей Викторович.
МОУ: МБОУ ЦО «Каразей»
Должность: Зам.директора по обеспечению безопасности, преподаватель ОБЖ.
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности.
Класс: 9 класс
Название курса: Основы безопасности жизнедеятельности.
Название темы: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Роль и место данной темы в курсе: 2 урок по теме «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», определяет значимость РСЧС в системе обеспечения безопасности личности , общества, государства.
Основные вопросы темы: Цели и задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, структура , режимы функционирования, силы и средства ликвидации ЧС.
Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:
С какой целью созданы РСЧС? Какие причины обусловлили создание этой системы? Каковы основные задачи этой системы? Из каких подсистем и уровней состоит РСЧС? Чем отличается территориальная подсистема РСЧС от функциональной? Определить координирующие органы РСЧС всех уровней. Какие функции выполняет межведомственная (ведомственная) комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС? Режимы функционирования РСЧС и основные мероприятия при их введении. Для каких целей создан Центроспас? Какие задачи выполняет поисково-спасательная служба МЧС России? С какой целью создан центр по проведению спасательных операций особого риска? Какая авиационная техника находится на вооружении МЧС России?
Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств
Технические средства: копьютер с доступом в интернет, медиапрезентация, медиапроектор.
Программные средства:
Ресурсы Интернет: http://www.mchs.gov.ru/
Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: составлена презентация «Структура управления «Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.»
Ожидаемые результаты обучения: познакомятся с содержанием сайта, в целях дальнейшего повышения общей культуры безопасности.
Урок по теме:
«Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций»
Цель: Дать представление о «Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», структуре управления режимах функционирования, силах и средствах участвующих в ликвидации ЧС.
Задачи:
Образовательные: определить структурно-функциональные связи РСЧС, сущность режимов управления.
Воспитательные: пробудить интерес к предмету и защите своей жизни; к самовоспитанию внимательности, ответственности за свою и общественную безопасностью
Развивающие: Совершенствовать навыки анализа опасностей окружающего мира и толкование терминов, выделения главного , развитие мыслительных операций и памяти.
Эстетические: Создать положительный эмоциональный настрой вокруг изучения мер безопасности. Обратить внимание на важность, целесообразность, гуманность и благородство целей защиты человека и среды обитания. Формировать осуждающее отношение к опасным формам поведения и нарушения мер безопасности.
Тема урока: Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций
Оборудование и ресурсы- медиапрезентация, медиапроектор, компьютер с выходом в интернет, http://www.mchs.gov.ru/, рабочая тетрадь, учебник ОБЖ 9класса в редакции С.Н.Вангородского,М.И.Кузнецова,В.Н.Латчука, В.В.Маркова.
Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке-- http://www.mchs.gov.ru/
Отличительные особенности данного урока:…
Работа учителя на уроке: учитель—консультант, пошагово направляющий деятельность учащихся на достижение поставленной цели.
Описание деятельности учащихся: самостоятельная работа учащихся, направленная на определение структуры сайта http://www.mchs.gov.ru/
с последующим выходом в раздел «силы и средства ликвидации ЧС», самостоятельная работа с учебником по определению режимов функционирования РСЧС. С целью определения уровня знаний по предмету по ссылке «культура безопасности жизнедеятельности» перейдя на обучающие сервисы проходят тестирование по теме «правила поведения учащихся средней школы».
Домашнее задание: какие учебные заведения и по каким специальностям готовят специалистов для МЧС?
Межпредметные связи на уроке- возможна профориентационная работа с использованием раздела «образовательные учреждения».
Итоги урока: помимо информации о содержания сайта учащиеся узнают о целях, задачах, структуре управления, режимах функционирования РСЧС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачиЕдиная система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Р
Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ор-ганов местного само...
Средства и методы развития силы у юных лыжников.
Педагогический проект...
ОРУ – важное средство развития основных физических качеств - силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
ОРУ (общеразвивающие упражнения) – называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, а...

Презентация "Оздоровительные силы природы, как средство физического воспитания".
Оздоровительные силы природы, как средство физического воспитания....
Технологическая карта занятия "Развитие физических качеств (силы) обучающихся средствами спортивного оборудования"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАФ. И. О. преподавателя ___Киреев Александр Семенович________________________________________________________________Дата проведения занятия ______03.12.2021г. года________________...