Презентации к урокам ОБЖ для 9 класса
презентация к уроку по обж (9 класс) по теме

Кушников Юрий Александрович

Данные презентации подготовлены для уроков ОБЖ в 9 классе. Для большей наглядности и запоминания материала урока они дополнены картинками и анимашками

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЕЗОПАСНОЕ ПИТАНИЕ

Слайд 2

Одним из важнейших взаимоотношений организмов, является пищевое взаимодействие Большая часть людей, в отличии от животных, осуществляет его опосредованно, т.е. через сеть магазинов. Чтобы понять, как питаться правильно, и безопасно для здоровья, обратимся к истории пищевого рациона человека.

Слайд 3

В самом начале своего существования люди питались только растительной пищей об этом свидетельствуют: строение жевательного аппарата; более низкая температура тела, чем у хищников; наличие червеобразного отростка, участвующего в усвоении растительной пищи.

Слайд 4

При изменении климата в местах обитания человека, перед ним возникла проблема обеспечения питанием в засушливое время года

Слайд 5

Решить эту проблему помог переход к питанию мясной пищей

Слайд 6

Позже развитие скотоводства стало источником стабильным источником животной пищи

Слайд 7

Но питание мясом никогда не было преимущественным т.к.оно более дорогое, а растительная пища более свойственна человеку Таким образом сложился смешанный рацион питания с преобладанием растительных компонентов.

Слайд 8

Мясо – важный продукт питания человека содержит незаменимые аминокислоты; имеет высокую энергетическую ценность; оно особенно необходимо а период активного роста.

Слайд 9

Растительная пища в ней большое количество биологически активных веществ (витаминов); много заболеваний связано с нехваткой витамина С в организме, особенно зимой; человеку в сутки необходимо до 1 грамма витамина С.

Слайд 10

Одним из основных продуктов питания издавна был хлеб

Слайд 11

Раньше осуществлялся лишь грубый помол в муке сохранялись волокна, необходимые для нормальной работы кишечника; в плодовых оболочках зерна, которые тоже не отделялись содержались витамины В.

Слайд 12

С развитием мукомольного производства хлеб стал иным в нем отсутствуют пищевые волокна и витамины; сегодня их добавляют искусственно.

Слайд 13

Современный «благополучный» рацион и болезни питания В него входит много: колбас; ветчины; мясных консервов; сливочного масла; концентрированных соков.

Слайд 14

Такое питание несвойственно человеку: слишком высококалорийное; содержит вдвое больше животных жиров; содержит излишнее количество соли и сахара; содержит в три раза меньше пищевых волокон и микроэлементов.

Слайд 15

Последствия переедания.

Слайд 16

Самый толстый человек планеты

Слайд 17

Самый толстый человек планеты Мануэль Урибе 1965 года рождения. В 2007 году его вес достигал 560 килограмм. С этого времени он не вставал с постели. Он решил похудеть и сбросил 200 килограмм. После этого он смог самостоятельно передвигаться. Женился на женщине которая ухаживала за ним. Дважды занесен в книгу рекордов Гиннеса: как самый толстый человек планеты; как человек сбросивший самый большой вес.

Слайд 18

Дистрофия – последствие недоедания

Слайд 19

АНОРЕКСИЯ – психическое расстройство, выраженное нежеланием есть, когда на самом деле орга-низму необходимо питание (отвращение к пище). Сопровождается физическим истощением.

Слайд 21

Атеросклероз – результат избыточного потребления животных жиров Кроме жирной пищи факторами атеросклероза являются: - гиподинамия; курение; стрессы.

Слайд 22

В настоящее время есть много различных систем питания Сбалансированное калорийное питание – самая простая и наглядная система питания. Её суть: в основе суточного рациона пищи лежит баланс энергозатрат человека и количества калорий поступивших в организм с пищей. Смотрите таблицы 5 – 7 на странице 32 – 33.

Слайд 23

При тяжелом физическом труде человеку необходимо около 5000 кКал. в сутки

Слайд 24

Спортсмены при напряженных тренировках тратят до 7000 кКал. в сутки

Слайд 25

Людям умственного труда требуется около 2500 кКал. в сутки

Слайд 26

Советы по обеспечению безопасности питания - мясо и животные жиры не должны превышать 30 – 50 грамм в день; не стоит заменять мясо колбасой и сосисками. (ПОЧЕМУ?)

Слайд 27

На вашем столе должны чаще появляться: Почему?

Слайд 29

Одним из главных блюд должна стать каша

Слайд 30

Из каких растений появилась каша? Манная каша Пшенная каша Геркулесовая каша Овёс Просо Пшеница

Слайд 31

- полезны различные растительные масла, сливочные употребляйте в минимальных количествах; - помните об умеренности в еде.

Слайд 32

Не забывайте о хорошей физической нагрузке

Слайд 33

Вопросы для закрепления. Какие продукты (растительного или животного происхождения) наиболее свойственны человеку? В чем заключается ценность растительной пищи? К чему может привести неумеренное употребление жиров животного происхождения? Какие продукты являются наиболее ценными для человека? В чем сущность сбалансированного калорийного питания? Сколько мяса грамм рекомендуется употреблять з день?

Слайд 34

Домашнее задание. Учебник ОБЖ стр. 28 – 34. Используя таблицы 5 – 7 на стр. 32-33 учебника проанализируйте свой рацион питания и энергозатраты за день. Сделайте вывод.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕОДОЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПЕРЕГРУЗОК

Слайд 2

- Объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые два-три года; - ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей; - Объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов; - В индустриально развитых странах учащиеся к моменту окончания средней школы получают больше информации, чем их бабушки и дедушки за всю жизнь…

Слайд 3

Информационные перегрузки – причина многих заболеваний Умственное утомление наступает у всех людей. У одних – через 8-10 часов; У других - через 4-5 часов.

Слайд 4

Признаки переутомления - ослабление внимания; - ослабление памяти; - снижение продуктивности труда; - увеличение количества простых ошибок.

Слайд 5

Профилактика переутомления Рациональная организация режима труда: постепенное вхождение в работу; чередование умственного и физического труда; чередование работы над легким и сложным материалом.

Слайд 6

Научиться правильно и эффективно работать – значит научиться тратить меньше времени на запоминание и осмысление материала

Слайд 7

Н есколько советов улучшающих процесс запоминания ДУМАЙТЕ! Запоминайте материал осмыслив его, а не механически.

Слайд 8

«ЕШЬТЕ СЛОНА ПО ЧАСТЯМ» « Порция» для запоминания не должна быть слишком большой, иначе её сложно запомнить.

Слайд 9

НЕОБХОДИМ НАСТРОЙ НА РАБОТУ

Слайд 10

НЕ ТОПЧИТЕ СЛЕДЫ Лучший способ забыть выученное – - попытаться запомнить что то похожее.

Слайд 11

УЧИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА Информация должна восприниматься как законченное целое, а не разрозненными частями.

Слайд 12

ПЕРЕЖИВАЙТЕ! Наиболее детально запоминается то, что связано с эмоциями (радости, горя, гнева ).

Слайд 13

ПОВТОРЯЙТЕ ПЕРЕД СНОМ Во сне происходит закрепление следов памяти.

Слайд 14

ПРИВЛЕКАЙТЕ ВСЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ Материал лучше усваивается если мы его: - видим; - слышим; - проговариваем одновременно. При этом полезно ходить. (Золотое правило дидактики. Я.А. КОМЕНСКИЙ).

Слайд 15

ПРАВИЛА САМООРГАНИЗАЦИИ Помогают без перегрузок достичь хороших результатов. (даже людям со средними интеллектуальными способностями)

Слайд 16

ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕЛЬ Если вы не знаете куда идёте – вы никогда не узнаете, дошли вы или нет.

Слайд 17

СОСТАВТЕ ПЛАН Не вписывайте в него все. Запишите наиболее важные дела. Пусть план будет у вас всегда перед глазами.

Слайд 18

НАМЕТЬЕ СРОКИ Это испытанный способ от слов перейти к делу.

Слайд 19

ПРИДУМАЙТЕ СТИМУЛ Он поможет вам сделать то, что не хочется.

Слайд 20

СКАЖИТЕ СЕБЕ «НЕТ» Умейте отказаться от желаний, которые мешают делу.

Слайд 21

А ТЕПЕРЬ СКАЖИТЕ СЕБЕ «ПОРА» Обдумав ситуацию, переходите к действиям, не тяните время.

Слайд 22

ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ Люди – часть нашей среды обитания. Умение общаться – важнейший компонент понятия «экологическая безопасность» Помогает избегать стрессов.

Слайд 23

Данные советы облегчат ваши контакты с людьми, сделают их более приятными Хотите иметь друзей – приложите силы к тому, чтобы сделать для другого человека что то доброе, требующее времени, бескорыстия и заботы.

Слайд 24

Вы должны испытывать радость общаясь с людьми, если хотите, чтобы люди испытывали радость от общения с вами

Слайд 25

Будьте внимательными, уважительными слушателями - задавайте человеку те вопросы, на которые ему хотелось бы отвечать; - не перебивайте, не торопитесь с выводами; - искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.

Слайд 26

В любой ситуации прежде всего

Слайд 27

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ. Какие правила позволяют нам прочно усваивать информацию? Как не допустить информационных перегрузок? Назовите признаки переутомления. Как информационные перегрузки влияют на здоровье человека?

Слайд 28

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Учебник ОБЖ стр. 51-53. Записи в тетради.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Терроризм и безопасность человека

Слайд 2

В настоящее время мировое сообщество переживает глобальный всплеск преступности Одним из ее проявления является терроризм. Само понятие «терроризм» произошло от латинского слова « terror » – страх, ужас. За период с 1991 по 2000 годы в мире произошло более 3800 террористических взрывов.

Слайд 3

За последние пять лет только в Москве прогремело свыше 10 террористических взрывов, которые унесли жизни более 400 человек

Слайд 4

Теракт в Московском метро 29 марта 2011 года

Слайд 10

Взрыв жилого дома

Слайд 11

Понятие терроризма В ФЗ РФ дано определение. Терроризм – это насилие или угроза его применения в отношении граждан или организаций, а так же уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества, создающие опасность гибели людей, причинение материального ущерба или других опасных для граждан последствий в целях устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений выгодных террористам.

Слайд 12

Три стороны конфликта террористической акции: те, кто совершает террористический акт (террористы); непосредственные жертвы террористической акции; те, кого хотят запугать и вести себя определенным образом.

Слайд 13

Террористическая деятельность включает следующие действия: организацию, планирование, подготовку и проведение террористической акции; вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожение материальных объектов в террористической акции

Слайд 14

- организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества, организованной группы для совершения террористического акта, а так же участие в нем; - финансирование заведомо террористической организации или террористической группы а так же иное содействие им.

Слайд 15

В 1998 году принят ФЗ «О борьбе с терроризмом» Он устанавливает: - правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в РФ; - порядок действий органов власти; - порядок действия общественных организаций; - порядок действий должностных лиц и отдельных граждан. А так же обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.

Слайд 16

Специалисты изучающие терроризм выделяют: - националистический терроризм; - религиозный терроризм; - правых и левых экстремистов; - анархистов.

Слайд 17

Террористы – националисты Ставят своей целью формирование отдельного государства на базе этнической группы.

Слайд 18

Религиозные террористы Применяют насилие к иным религиозным конфессиям, заявляя о религиозных мотивах определенных свыше .

Слайд 19

Левые экстремисты Заявляют о разрушении капитализма и замене его коммунистическим (социалистическим) режимом. Как правило они не прибегают к терактам против населения, но похищают богатых людей или взрывают «символы капитализма».

Слайд 20

Правые экстремисты Сторонники фашистских режимов, часто связаны с западноевропейскими нацистами. Они считают главной задачей борьбу с демократическими формами правления.

Слайд 21

Террористы – анархисты Были в основном в конце 19, начале 20 века, когда они совершили немало террористических актов в мире и в России.

Слайд 22

Выделяют так же транспортный терроризм Он проявляется в захвате и угоне воздушных, морских судов, а так же их минировании. Этот вид терроризма очень сильно проявил себя во второй половине 20 века.

Слайд 23

Наиболее известные международные террористические организации: «Ирландская республиканская армия»; « Радикальная исламская секта ваххабитов» «Мировой фронт джихада» «Красные бригады»; « Аум Сенрике»; « Хамас»; Организация басков за родину и свободу «ЭТА»

Слайд 24

Основной элемент террора – террористическая акция. Её цели: - желание посеять страх среди населения; - выражение протеста против политики правительства; - вымогательство; - нанесение экономического ущерба государству или частным фирмам; - проведение скрытых террористических актов против своих соперников или правоохранительных органов.

Слайд 27

Наиболее серьезный вред терроризм наносит нравственному здоровью общества Отрицательное морально – психологическое воздействие вызывает: - острое чувство незащищенности; - чувство недоверия к государству. Поэтому возрастает необходимость изучения правил безопасного поведения в условиях проводимой террористической акции.

Слайд 28

Вопросы для закрепления. Дайте определение терроризма. Какие виды терроризма вы знаете? Что является основным элементом террора? Чем опасны для общества проявления терроризма?

Слайд 29

Домашнее задание. Учебник ОБЖ стр. 163 – 166. Записи в тетради.

Слайд 30

Статистика терроризма

Слайд 31

Захват автобуса с детьми 1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4 бандита потребовали крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: документальный «Заложники из 4-го «Г» и художественный «Взбесившийся автобус»

Слайд 32

Разрушение Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 года , в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи Буша-старшего "Новый мировой порядок", террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.

Слайд 33

Терроризм в Москве Террористический акт в Москве 2002 года 23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены . Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли. 28 октября был объявлен день траура.

Слайд 34

Террористический акт на Тушинском аэродроме 05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром , где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы . По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек . Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.

Слайд 35

Террористический акт около гостиницы «Националь» 9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница .

Слайд 36

Захват заложников в Беслане Примерно в 8 утра 1 сентября в районе села Хурикау, на границе Моздокского и Правобережного районов Северной Осетии, примерно в 60 км от Беслана, вооруженные люди остановили местного участкового, майора милиции и посадили его в свою машину. По предварительным данным, именно с помощью удостоверения сотрудника МВД боевики на ГАЗ-66 и двух легковых автомобилях беспрепятственно миновали несколько КПП по пути до Беслана.

Слайд 37

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.

Слайд 38

В первые же минуты захвата на звуки выстрелов к школе начали сбегаться сотрудники горотдела милиции. В хаотичной перестрелке погибли трое человек. Одно тело лежало у входа в здание, два других - на проезжей части у ограды. Все погибшие - гражданские лица . В течение всего дня боевики не давали забрать тела, открывая огонь при приближении людей к школе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШУМ И ЗДОРОВЬЕ

Слайд 2

Человек всегда жил в мире звуков Шелест листьев, журчание ручья успокаивают, чело- века, дают ему отдых, снимают напряжение.

Слайд 3

Громкие звуки – наоборот, предупреждают об опасности

Слайд 5

Звук – это механические колебания внешней среды которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (16 – 20000 колебаний в секунду). Колебания большей частоты –ультразвук. Колебания меньшей частоты – инфразвук. Ультразвук и инфразвук не воспринимаются слуховым аппаратом человека, но все равно оказывают воздействие на организм человека.

Слайд 6

Шум – это громкие звуки сливающиеся в нестройное звучание Шум для всех живых организмов в том числе и для человека является одним из воздействий окружающей среды. Уровень шума измеряется в децибелах (дБ).

Слайд 7

Уровень естественного шумового фона 20 – 30 децибел (дБ) шелест листьев; шум спокойного прибоя; негромкий разговор.

Слайд 8

Разговор средней громкости 30 – 60 децибел

Слайд 9

Звук 130 децибел вызывает болевые ощущения у человека

Слайд 10

Звук 150 децибел является непереносимым для человека

Слайд 11

Звук 180 децибел является для человека смертельным

Слайд 12

В средние века существовала казнь «под колокол» Звон колокола медленно убивал человека.

Слайд 13

Врачи и экологи все чаще говорят о шумовом загрязнении Шум сопровождает нас на работе (производственный шум). На многих бб работах он достигает 90 – 110 дБ.

Слайд 14

Дома источник шума – бытовая техника (пылесос – 70 дБ)

Слайд 15

Воздействие звуков на человека Реактивный двигатель на высоте 25 метров. (150 дБ) – разрыв барабанных перепонок.

Слайд 16

Удар грома, рок-музыка, сирена на близком расстоянии (120 дБ). Порог боли у человека

Слайд 17

Мотоцикл, трактор, отбойный молоток (100 дБ). Серьезная угроза для слуха

Слайд 18

Оживленная городская улица, миксер (90 дБ). Угроза для слуха.

Слайд 19

Товарный поезд (на расстоянии 15 метров – 80 дБ) Возможна угроза для слуха

Слайд 20

Скоростная автомагистраль, пылесос (70 дБ) Раздражающее действие

Слайд 21

Спокойные не раздражающие звуки Чириканье птиц (60 дБ) Библиотека, тихий разговор (40 дБ) Шепот, шелест листьев (20 дБ) Дыхание, тихий шепот (10 дБ)

Слайд 22

Первые жалобы на шум можно найти у римского сатирика Ювенала (60-127 гг.) Он утверждал, что в столице трудно было заснуть: скрип и грохот обозов на узких улицах, брань возниц мешали сну, раздражали. «Большая часть больных, - писал он, - умирает в Риме от бессонницы».

Слайд 23

Опасность шума для человека Шум приводит к снижению слуховой чувствительности Шум отрицательное воздействует на: нервную систему; артериальное давление; работу внутренних органов.

Слайд 24

Сильный шум способствует: возникновению воспалительных процессов в пищеварительном тракте; провоцирует психические заболевания; болезни обмена веществ; органов кровообращения.

Слайд 25

Шум мешает нормальному отдыху, нарушает сон Систематическое недосыпание и бессонница могут привести к нервным расстройствам

Слайд 26

Ультразвук- причина недомоганий и беспокойств у пассажиров самолетов

Слайд 27

Инфразвуки могут вызывать приступы «морской болезни»

Слайд 28

Защититься от шума можно контролируя его интенсивность и длительность

Слайд 29

Некоторые доступные вам способы защиты от шума: - установка звуконепроницаемых стекол

Слайд 30

Не кричать дома, на улице, на переменах

Слайд 31

Не включать громкую музыку

Слайд 32

Сажайте деревья – они отлично поглощают шум

Слайд 33

Вопросы для закрепления. Может ли человек жить в бесшумной среде? Какой уровень шума не представляет опасности для человека? При каком уровне шума у человека может наступить смерть? Что является источником шума в окружающем нас пространстве? Назовите последствия шумового загрязнения для человека? Как мы можем бороться с шумовым загрязнением?

Слайд 34

Домашнее задание. Учебник ОБЖ стр. 24 – 28. Записи в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"

Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Фрагмент урока по теме "Погода и времена года", выступление на РМО и презентация к уроку в 6 классе

Выступление на РМО по теме "Введение нового лексического материала", работа с лексикой по теме"Погода и времена года" с использованием презентации и стихов, работа с грамматическим материалом: образов...

Цикл презентаций к урокам в 6 классе (8 презентаций)

Презентации к урокам: Искусство - память человека; Обобщающий урок первой четверти; В начале был ритм; О чем рассказывает музыкальный ритм; Жанр - оперетта, мюзикл; Диалог метра и ритма; От адажио к п...

Конспект и презентация к уроку в 8 классе по теме: «Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации»

Урок по информатики в 8 классеТема урока: «Технические средства мультимедиа.  Компьютерные презентации»Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока:Образовательная:·...