"Дорожные знаки и их группы"
классный час по обж по теме

Галеоттинова Елена Николаевна

Проблема обеспечения личной безопасности человека, как взрослого так и ребёнка, приобретает особую актуальность в связи с ростом всеобщей напряжённости, сложности и неустроенности жизни общества, характерной чертой которого стал высокий уровень преступности, постоянно создающий угрозу для человека, его здоровья. Цель занятия: закрепление знаний и представлений о дорожных знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnye_znaki_i_ih_gruppy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Новобатайская СОШ № 9

                             Подготовила и провела:

                                              Галеоттинова Елена Николаевна.

История возникновения и развития дорожных знаков.

Цель: закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках.

Петя Светафоров напоминает ребятам, какие дорожные знаки  могут встретиться нам на улице. По своему значению дорожные знаки делятся на 7 групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, приоритета, сервиса, дополнительной информации (таблички). В беседе закрепляются понятия детей о дорожных знаках.

Многие дорожные знаки ребятам уже известны из предыдущих занятий. Поэтому важно повторять значение их, места установки, напоминая информацию о дорожных знаках.

Откуда к нам пришли дорожные знаки?

О дорогах заботились наши предки ещё когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затёсы  на деревьях и вешки из сучьев. На перекрёстках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни. Верстовые столбы стали полосатыми при Петре I, повелевшем окрашивать их в цвет русского национального флага, потому что «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрёстках, стали делать надписи о том, куда ведёт «путь – дорога». Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 км/ч, об особых дорожных знаках не помышляли.

Появление автомобилей заставило взглянуть на средства передвижения с позиции безопасности. Граждане опасались возможности аварии на дорогах.

В 1903г. во Франции приняли Акт по моторным машинам об установке знаков перед перекрёстками, опасными поворотами и прочими «ужастями». Через несколько лет стало ясно, что и без запретов не обойтись.

В 1908г. в Париже состоялся международный дорожный конгресс, где участие принимала Россия. На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков.

Почти за сто лет с того времени количество знаков увеличилось, они меняли свой вид. Изменения шли параллельно с усовершенствованием самих средств передвижения. Поскольку опасность возрастает пропорционально скорости, внимание к дорожным знакам и их установке возрастает. Вряд ли кто-нибудь желает бессмысленной смерти и -за ДТП.

Путешествие в страну дорожных знаков.

Ведущая: Сегодня мы получили вот такое письмо: «Мы жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. У нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям Страны Дорожных Знаков?

Не будем терять времени даром и отправимся в путь.

(Входит мальчик. На груди у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака Он плачет).

Ведущая: Ребята, кто это?

Мальчик: Я – Дорожный Знак. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передаёт ведущей лист с записанными на нём загадками).

Ведущая:           Маленькие домики

                             По улице бегут,

                             Мальчиков и девочек

                             Домики везут. (Автомобили). 

                             В два ряда дома стоят.

                             Десять, двадцать, сто подряд.

                             И квадратными глазами

                             Друг на друга глядят. (Улица).

Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите.

(Переворачивает табличку).  Узнаёте меня?

Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Ведущая: Правильно.

Ученик:              На двух колёсах я качу,

                             Двумя педалями верчу,

                             За руль держусь, гляжу вперёд

                             И вижу – скоро поворот!

Ведущая: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

А сейчас проведём игру – соревнование «Кто быстрей?»

(По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав машину, команда должна назвать её марку).

Ведущая: А сейчас, ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Ученик:                      Пешеход, пешеход!

                                     Помни ты про переход!

                                     Подземный, наземный,

                                     Похожий на зебру.

                                     Знай, что только переход

                                     От машин тебя спасёт.

Ведущая: Правильно. А как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ученик:                     Правил дорожных

                                    На свете немало.

                                    Все бы их выучить

                                    Нам не мешало,

                                    Но основное из правил движения

                                    Знать как таблицу

                                    Должны умножения.

Все:                             На мостовой – не играть, не кататься,

                                     Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущая: Ребята, посмотрите, что это такое?

                                     С виду грозный и серьёзный,

                                     Очень важный светофор

                                     С перекрёстка, с перекрёстка

                                     На меня глядит в упор.

                                     Всё, что хочет он сказать,

                                     Я умею, я умею по глазам

                                     Его читать!

                                     Различать ты должен ясно –

                                     Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Ведущая: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зелёный свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

 

Ученик:                        Красный – стой!

                                       Жёлтый – жди!

                                       А зелёный – проходи!

Ведущая: А теперь, чтобы спасти Дорожные Знаки, нужно всем вместе дружно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

(Появляются дорожные знаки).

Ведущая: На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей.Данный материал подготовлен для проведения общего мероприятия с учащимися.Имеется презентация, конспект и самоанализ....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Дорожные знаки"

Активизация словаря: светофор, сигнал, дорожный знак, предупреждающий знак, запрещающий знак, пешеходный переход, пункт питания, телефон, пункт медицинской помощи, место остановки автобуса, железнодо...

Дорожные знаки и их группы. Занятие из цикла "Школа светофорных наук", 4 класс

Цель:- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;- развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление, зрительную память и внимание, ориентацию в окружающей обстан...

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Изучение дорожной разметки и дорожных знаков".

Цель:1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах в условиях,  приближенных к реальным.2. Воспитание сознательного выполнения правил безопасного поведения на дороге каждым учеником....

Праздник по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" в старшей группе

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, продолжать изучение и закрепление дорожных знаков, закреплять знание детей о сигналах светофора. Готовить детей ...

Конспект занятия по картингу "Правила дорожного движения. Дорожные знаки и разметка. Ознакомление с дорожными знаками. Виды знаков" для дистанционного занятия

Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...

Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе «В страну дорожных знаков»

Цель: создание условия для закрепления знаний правил дорожного движения и дорожных знаков, профилактика детского дорожного травматизма.Задачи:Образовательная:Закрепить и систематизировать знания и пре...