Урок-конспкт "Пожарная безопасность" часть 1
план-конспект урока по обж по теме
Урок "История пожарной охраны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-конспект "История пожарной охраны" часть 1 | 29.17 КБ |
Урок-конспект "Правила пожарной безопасности" часть 2 | 2.72 МБ |
Урок-конспект "Правила поведения при пожаре" часть 3 | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1 (задания для команд)
Задание для 1-й команды:
- Когда и как появилась пожарная охрана?
- Расскажите, что вам известно о создании пожарной охраны в России?
- Как в старину тушили пожары? (например, начиная со средних веков.)
Задание для команды №2.
- Как выглядит современный пожарный? Назовите виды защитной одежды.
- Кто работает в пожарной охране? Как становятся пожарным?
- Как устроена пожарная часть?
- Куда поступают звонки «01»?
- Кто выезжает на пожар?
- В каких случаях вызывают пожарных?
Задания для команды №3
- Откуда пожарные берут воду?
- Что такое пожарный рукав?
- Как отдают приказ на тушение огня?
- Бывают ли у пожарных учения?
- Задачи пожарной охраны.
Задания для команды №4
- Что такое технические средства? Назовите их.
- На каких машинах ездят пожарные?
Предварительный просмотр:
МОУ МСОШ
Преподаватель ОБЖ: Тихонова Наталья Игнатьевна
2010 г.
Урок №2
Тема: Пожар. Причины пожаров. Правила и меры пожарной безопасности.
Цели:
- выяснить, что такое пожар, какие причины ведут к возникновению пожаров;
- познакомиться с опасными факторами пожара, с последствиями пожара, с правилами и мерами пожарной безопасности, с правилами пользования первичных средств пожаротушения, со знаками пожарной безопасности
- прививать навыки осторожного обращения с огнем;
- воспитывать чувство ответственности
Форма урока: урок – групповая исследовательская работа
Тип урока: изучение нового материала
Учебно-методическое обеспечение: анимированные схемы со звуковым сопровождением «Нарушение правил пожарной безопасности в жилом помещении», «Как пользоваться порошковым огнетушителем», «Правила пожарной безопасности в многоэтажном доме», «Признаки начинающегося пожара», «»Треугольник огня», « Что делать, если в квартире начался пожар», раздаточный материал (задания для групповой исследовательской работы), мультимедийная презентация «Правила пожарной безопасности», инструкции, плакаты.
Этапы урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Методы, приемы и формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение |
1.Организационное начало урока. Мотивация учебной деятельности. | 3 | - Создает условия для активного включения уч-ся в работу. - Читает статистику о пожарах ( см. Приложение № 1) - О чем мы будем говорить сегодня на уроке? | Определяют тему урока. Совместно с учителем определяют цели деятельности. | Беседа по вопросам | Психологическая готовность к уроку | Слайды №1,2 мультимедийной презентации, запись темы урока на доске |
2. Изучение нового материала 2.1. Объяснение учителя | 24 5 | -Объясняет значение понятия «пожар» с опорой на слайд мультимедийной презентации - Объясняет значение понятия «треугольник огня» с опорой на анимированную схему. Дает уч-ся задание: «Какого компонента не хватает в следующих ситуациях?» (см. Слайд мультимедийной презентации)) | Уч-ся записывают определение понятия «пожар» в тетради -Выполняют задание | Выполнение заданий | Осмысление понятия «пожар», «треугольник огня» | Слайды мультимедийной презентации, анимированная схема “Треугольник огня» |
2.2. Целенаправленная познавательная деятельность уч-ся по освоению элементов новой темы Физкультурная пауза «Пожарные - люди сильные» 2.3. Обсуждение полученной уч-ся продукции. Взаимообучение. | 8 2 10 | -Организует работу 5 команд (см. Приложение №2) -Организует взаимообучающую коммуникацию между командами, задает вопросы, уточняет и комментирует ответы уч-ся, выделяет с уч-ся главное | Обсуждают и выполняют задание в командах Выступают с отчетами, высказывают свои точки зрения, задают вопросы | Эвристическая работа с учебной литературой, статьями из интернета, анимирован ными схемами Беседа | Выполнение заданий каждой группой Знание о причинах пожаров, о правилах пожарной безопасности, об основных поражающих факторах пожаров, о первичных средствах пожаротушения | Учебная литература, анимированные схемы, статьи из Интернета Слайды мультимедийной презентации, анимированные схемы |
3. Конторльно-коррекционный этап. | 6 | -Обеспечивает корректировку усвоенного уч-ся нового материала -Дает задание уч-ся: «Найдите на схемах нарушения правил пожарной безопасности» | Выполняют задание, обсуждают с учителем ошибки | Беседа | Закрепление полученных знаний на уроке | Анимированные схемы со звуковым сопровождением: « Нарушение правил пожарной безопасности в гостиной, на кухне, в спальне» |
4. Этап формулировки домашнего задания | 3 | -Предлагает варианты д/з ( см. слайд презентации) | Самоопределя ются в выборе д/з. Записывают д/з в дневник | Методы самоопределе ния уч-ся | Самостоятельный выбор и осмысление уч-ся характера и содержания домашней работы | Д/З на слайде мультимедийной презентации |
5. Рефлексивный этап | 4 | - Обеспечивает рефлексивный анализ деятельности уч-ся | Оценивают эффектив ность своей работы на уроке, анализируют полученные результаты | Рефлексивный прием «Закончи предложение» (см. слайд мультимедий ной презентации) | Осмысление уч-ся своей деятельности на уроке | Слайд мультимедийной презентации |
Приложение №1
(Статистика о пожарах)
Общее количество пожаров на нашей планете достигло 6,5 миллионов в год - каждые 5 секунд где-то вспыхивает пожар. Сегодня годовой ущерб от пожаров исчисляется миллиардами, его жертвы - десятками тысяч. В России пожары стали национальным бедствием. Несмотря на принимаемые пожарной охраной меры, ежегодно на объектах и жилом секторе нашей страны происходит около 246000 пожаров, с прямым материальным ущербом в 2 миллиарда рублей. Кроме этого, ущерб, причиненный десятками тысяч пожаров российским лесам, оценивается в 3,5 миллиарда рублей, нанесен невосполнимый ущерб флоре и фауне, экологии окружающей среды. На пожарах ежегодно гибнут около 16298 человек и получают травмы и увечья 14034 человека.
Относительные показатели гибели людей на пожарах в России самые высокие в мире. На каждые 100 тыс. россиян приходится 10,2 погибших в огне, в США и Польше - 1,4; Великобритании - 1,2; Швеции - 0,8; Германии и Австрии - 0,7.
Пожары происходят на предприятиях и в больницах, отелях и универмагах, жилых домах и ресторанах, горят поезда, корабли, самолеты... Огонь не щадит музеи и библиотеки, храмы и памятники культуры, театры и дворцы.
Приложение №2
( задания командам)
- Задание команде №1: рассмотрите и изучите плакаты, статьи, инструкции и выясните, какие причины ведут к возникновению пожаров.
- Задание команде №2: используя компьютер, рассмотрите внимательно анимированные схемы и сформулируйте правила пожарной безопасности.
- Задание команде №3: изучите инструкции, рассмотрите внимательно плакаты и выясните, какие поражающие факторы воздействуют на людей во время пожара.
- Задание команде №4: рассмотрите плакаты, используя компьютер, рассмотрите анимационную схему «Как пользоваться порошковым огнетушителем», и расскажите о правилах использования первичных средств пожаротушения.
- Задание команде №5: рассмотрите плакаты, изучите инструкции и расскажите о знаках пожарной безопасности, где мы встречаем эти знаки.
Предварительный просмотр:
МОУ МСОШ
Преподаватель ОБЖ: Тихонова Наталья Игнатьевна
2010 г.
Тема: Правила безопасного поведения при пожаре в помещении. Способы эвакуации из горящего здания.
Цели:
- Выяснить, как правильно действовать в случае пожара в помещении; что следует предпринять для защиты от огня и дыма; как помочь человеку, охваченному пламенем; познакомиться со способами эвакуации из горящего здания
- Сформировать умение по обеспечению личной безопасности в различных ситуациях
- Развивать память, сообразительность, находчивость
- Воспитывать бережное отношение к своей жизни
Форма урока: урок - практическое занятие
Тип урока: комбинированный
Учебно-методическое обеспечение: мультимедийная презентация « Правила поведения во время пожара в помещении», анимированные схемы « Признаки начинающегося пожара», «Что делать, если начался пожар», «ПММ при ожогах», плакаты, схемы по теме, инструкции, статьи из Интернета.
Ход урока
Этапы урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Методы, приемы и формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение |
1.Ориентиро вочно-мотивационный этап. 1.1.Организацион ное начало урока 1.2 . Актуализация опорных знаний и субъективного опыта уч-ся 1.3 Организация «погружения» уч-ся в их незнание. Самоопределение уч-ся на деятельность. Целеполагание | 10 1 6 3 | Создает условия для активного включения уч-ся в работу Создает условия для повторения учениками опорных знаний (конкурс «Вопрос-ответ») – см Приложение №1 Создает условия, обеспечивающие образовательную напряженность на уроке (показывает слайд мультимедийной презентации №2) -Можете ли вы ответить на эти вопросы? -Как вы думаете, что мы сегодня с вами должны выяснить на уроке? | Приветствуют и слушают учителя Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя, высказывают предложения. Конкрети зируют свое «незнание», определяют вместе с учителем цели деятельности. | Вопросно-ответные ситуации Эвристичес кая беседа, способству ющая созданию образоват. «незнания» на уроке | Психологическая готовность уч-ся на работу Актуализированные знания об опорных понятиях (причины пожаров, правила пожарной безопасности, средства тушения пожаров) Обнаружение уч-ся своей некомпетентности в новой теме | Плакаты, рисунки по теме Приложение №1, плакаты и схемы по теме. Слайд презентации |
2. Операционно-познавательный этап. 2.1. Целенаправленная деятельность уч-ся по освоению элементов новой темы. 2.2. Физкультурная пауза «Пожарные – люди сильные» 2.3. Взаимообучение | 20 8 2 10 | Организует работу 8 команд уч-ся по 2 человека (4 команды – теоретики, 4 команды – практики) – см. Приложение№2 Организует взаимообучаю щую коммуникацию между командами с опорой на презентацию, задает вопросы, уточняет, выделяет вместе с уч-ся главное. | Выбирают для себя наиболее приемлемый вид деятельности на уроке, обсуждают и выполняют задания в командах Выступают с отчетами, практическими упражнениями. Слушают и дополняют ответы друг друга. | Эвристическая работа с раздаточным материалом, практические упражнения Беседа по вопросам, практические упражнения | Выполнение задания каждой группой Знание правил поведения во время пожара в помещении, способы эвакуации из горящего здания, умение вызывать пожарную охрану, оказывать первую мед. помощь человеку. охваченному пламенем | Анимирован ные схемы, плакаты, инструкции. статьи из интернета, описание практических упражнений Слайды мультимед. презентации, |
3. Конторольно-коррекционный этап | 5 | Создает условия для проверки усвоенных на уроке ЗУН уч-ся -см. Приложение№3 | Отвечают на вопросы учителя | Беседа по вопросам | Обнаружение уч-ся своей компетентности или своих ошибок связанных с новым материалом | Приложение №3 |
4.Этап определения и формулировки д/з | 2 | Инструктирует о содержании и объеме д/з (заполнить памятку и вложить ее в дневник) | Записывают д/з в дневник | Методы самоопределе ния уч-ся | Осмысление уч-ся характера и содержания д/з | Памятки по количеству уч-ся |
5. Рефлексивный этап | 3 | Обеспечивает рефлексивный анализ деятельности уч-ся | Оценивают эффективность своей деятельности | Методы самоопределе ния уч-ся | Осмысливают результаты своей работы на уроке | Слайд презентации |
Приложение №1 ( конкурс «Вопрос-ответ)
- Почему пожарная машина имеет красный цвет?
- Почему пожарных вызывают по телефону «О1»?
- Как одеваются пожарные?
- Отчего бывают пожары?
- Чем опасен пожар?
- Чем можно тушить начинающийся пожар?
- Что нельзя тушить водой?
- Чем можно затушить горящий бензин?
Приложение №2 (задания командам)
- Задание команде №1 (теоретики)- изучите внимательно схемы, плакаты, инструкции и расскажите, как правильно действовать если в квартире начался пожар.
- Задание команде №2 (теоретики) – изучите внимательно плакаты, схемы, инструкции, статьи и расскажите, как правильно действовать, если дым и пламя не позволяют выйти из помещения.
- Задание команде №3 (теоретики) – изучите внимательно плакаты, схемы, инструкции, статьи и расскажите, как правильно действовать, если на человеке загорелась одежда.
- Задание команде №4 (теоретики) – изучите внимательно плакаты, схемы, инструкции, статьи и расскажите, как правильно действовать, если загорелся телевизор.
- Задание команде №5 (практики) – изучите внимательно инструкции и покажите, как правильно вызвать пожарную охрану.
- Задание команде №6 (практики) – изучите внимательно инструкции и покажите, как определить, есть ли пожар за дверью.
- Задание команде №7 (практики) – изучите внимательно инструкции и покажите, как можно перемещаться ползком во время пожара.
- Задание команде №8 (практики) – изучите внимательно инструкции и покажите упражнение по задержке дыхания и открыванию окна.
Приложение №3 (вопросы для закрепления)
- Что делать, если в вашей квартире начался пожар?
- Можно ли пытаться потушить огонь самостоятельно?
- Посмотрите на рисунок и выберите предметы, которые могут быть использованы для защиты при выходе из задымленного помещения.
- Как поступить, если здание покинуть невозможно?
- Какую опасность для здоровья человека представляет оставленный без присмотра включенный телевизор?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция о мерах пожарной безопасности Инструкции о мерах пожарной безопасности
Инструкция о мерах пожарной безопасности...
«Профессия – пожарный» (Экскурсия в пожарную часть)
Цель: - организация полезного досуга детей, посещающих 2 смену лагеря «Родник»...
Библиотечный час «Пожарник или пожарный? Книги о пожарных для детей»
В презентации "Библиотечный час «Пожарник или пожарный? Книги о пожарных для детей» раскрываются понятия "пожарник" и "пожарный" и их различия. Даётся краткий обзор книг о пожарных с примерами их...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Закрепление правил пожарной безопасности»
Конспект образовательной деятельности, направленной на:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружение детей знаниями, умениями и навык...
История пожарной охраны в России. Как вызвать пожарную охрану. Информационный час
Цели: 1) дать сведения об истории развития пожарной охраны в России; 2) познакомить учащихся с алгоритмом вызова службы «01»....
ПОЛОЖЕНИЕ о отряде юных пожарных МОУ СОШ №18 «Бесстрашные, отважные, смелые пожарные»
Настоящее Положение определяет порядок создания, деятельности отряда, задачи и условия осуществления деятельности отряда юных пожарных, их финансовое и материально-техническое обеспечение, устанавлива...
Конспект тематического занятия по пожарной безопасности «Пожарный номер - 01»
Это познавательное занятие по правилам пожарной безопасности с элементами игры, задачи которого - отработать модели поведения обучающихся в пожароопасных ситуациях, формировать основы их внутренней уб...