Планироание работы учителя ОБЖ 5-9 класс
календарно-тематическое планирование по обж (5 класс) по теме
В данной разработке представлено тематическое планирование
Учебники: 5 –11 классы, авторы: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев.
Издательство: «Просвещение», 2008 год, 2009год, 2010 год,2011год, 2012год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_smirnovu.doc | 417.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Брянска
Рассмотрено на заседании МО Утверждаю:
Протокол № от ___________ 2012 г. директор МБОУ СОШ № 25
____________________(ФИО) ______________ Гребнев А.Ю.
«___» ____________ 2012 г.
_______________________
Согласовано:
Зам.директора по УР:
Сидорова Н.П.
_______________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков
по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
2012-2013 учебный год
Планирование составлено на основе «Программы курса ОБЖ для учащихся V-XI классов общеобразовательных учреждений» (№ 714/11-12 от 14.05.99 г.).
Учебники: 5 –11 классы, авторы: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев.
Издательство: «Просвещение», 2008 год, 2009год, 2010 год,2011год, 2012год.
Тематическое планирование составил: Преподаватель ОБЖ : Полякова О.И.
___ сентября 2012 г.
Пояснительная записка .
Программа курса «Основы безопасности и Культура здоровья» для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».
Целью курса является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к своему здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих
в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, приобретение ими навыков и умений оказывать само- и взаимопомощь.
Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:
1. дать:
- знания о здоровье и ЗОЖ;
- знания о правилах поведения в экстремальных ситуациях;
2. научить:
- говорить, слушать, искать знания;
- оказать помощь;
3. воспитать:
- культуру мышления;
- культуру общения;
4. формировать:
- достоинство;
- нравственные убеждения;
5. развить:
- способности, память, внимание;
-самоконтроль.
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. В курсе «Основы безопасности жизнедеятельности и Культура здоровья» расширен раздел основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
На изучение данной программы предусмотрено 1 час в неделю в каждом классе. На отдельных занятиях возможно привлечение психолога или муниципальных работников школы (медсестры, врача) или других представителей служб (пожарных, представителей МВД и МЧС).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
- улучшение собственного физического и психического здоровья;
- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.
Учебные вопросы распределяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся и уровня их подготовленности по другим основным образовательным программам.
Изучение программы «Основы безопасности жизнедеятельности и Культура здоровья» в каждом классе целесообразно заканчивать проведением практических занятий с целью закрепления полученных знаний, умений и навыков по темам программы.
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.
Контроль за знаниями, умениями и навыками проводится по окончанию изучения темы в виде контрольных работ, тестов, практических работ, рефератов и других творческих работ, а также проводится текущий контроль. Используются разноуровневые тестовые задания.
Во время уроков рекомендуется проводить оздоровляющие паузы.
Часовая нагрузка по классам:
Класс | Часы |
5-е классы | 1 (35) |
6-е классы | 1 (35) |
7-е классы | 1 (35) |
8-е классы | 1 (35) |
10-е классы | 1 (34) |
11-е классы | 1 (34) |
Учебники:
5-й класс - авторы: А.Т. Смирнов, Фролов, Б.И. Мишин,
Издательство: «Просвещение», 2008 год
6-й класс - авторы: А.Т. Смирнов, Фролов, Б.И. Мишин,
Издательство: «Просвещение», 2008 год
7-й класс - авторы: А.Т. Смирнов, Фролов, Б.И. Мишин,
Издательство: «Просвещение», 2008 год
8-й класс - авторы: А.Т. Смирнов, Фролов, Б.И. Мишин,
Издательство: «Просвещение», 2008 год
10-й класс - авторы: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев.
Издательство: «Просвещение», 2006, 07 год
11-й класс - авторы: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев.
Издательство: «Просвещение», 2006, 07 год
Тематическое планирование составлено на основе программы «Основ безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова (2-е издание, исправленное), Москва «Просвещение», 2008 г.
5-е классы
№ урока | дата | Тема | Кол. часов | Метод. литература | 5а | 5б | 5в | Виды контроля |
Первая четверть |
1 | сентябрь | Урок безопасности. Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | Смирнов |
2 | сентябрь | Что такое чрезвычайные ситуации? | 1 | Смирнов |
3 | сентябрь | Как научиться выявлять и предвидеть опасности. | 1 | Смирнов, Фролов |
4 | сентябрь | Город, как источник опасности | 1 | Смирнов |
5 | сентябрь | Службы защиты населения. | 1 | Смирнов |
6 | октябрь | Опасные ситуации в жилище. | 1 | Смирнов, Фролов |
7 | октябрь | Затопление квартиры. Электричество. Это должен знать каждый! | 1 | Смирнов, Фролов |
8 | октябрь | Опасные газы. Опасные вещества. | 1 | Смирнов |
9 | октябрь | Разрушения зданий. | 1 | Смирнов | контрольная |
Вторая четверть |
10 | ноябрь | По тонкому льду | 1 | Смирнов |
11 | ноябрь | Общественный транспорт | 1 | Смирнов |
12 | ноябрь | Железнодорожный транспорт | 1 | Смирнов |
13 | ноябрь | Наш город. | 1 |
14 | декабрь | Причины дорожно-транспортных происшествий. | 1 | ПДД |
15 | декабрь | Назначение дорожной разметки. | 1 | ПДД |
16 | декабрь | Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика. | 1 | ПДД |
Третья четверть |
17 | январь | Дорожные знаки и их назначение. | ПДД | срезовая |
18 | январь | Человек и его здоровье. Виды здоровья. | 1 | биология |
19 | январь | Понятие ЗОЖ. | 1 | биология |
20 | февраль | Скелетная система – опора нашего тела. | 1 | биология |
21 | февраль | Скелетная система – опора нашего тела. | 1 | биология |
22 | февраль | Органы чувств. | 1 | биология |
23 | февраль | Зрение. Нарушение зрения. | 1 | биология |
24 | март | Культура общения и поведения. | 1 | биология |
25 | март | Личная гигиена. | 1 | биология |
26 | март | Урок-практикум. | 1 | Урок-практикум |
Четвертая четверть |
27 | апрель | Повторение раздела 3. | 1 |
28 | апрель | Меры по профилактике травм в школьном возрасте. | 1 | Смирнов |
29 | апрель | Медицинская аптечка. | 1 | Смирнов |
30 | апрель | Первая медицинская помощь при травмах. | 1 | Смирнов |
31 | май | Первая медицинская помощь при острых состояниях и отравлениях. | 1 | Смирнов |
32 | май | Растительные лекарства. | 1 | Смирнов |
33 | май | Отработка навыков по оказанию первой доврачебной медицинской помощи. | 1 | Смирнов |
34 | май | Отработка навыков по оказанию первой доврачебной медицинской помощи. | 1 | Смирнов |
35 | июнь | Итоговое занятие. | 1 | Контрольная работа |
Итого: | 35 |
6-е классы
№ урока | дата | Тема | Кол. часов | Метод. литература | 6а | 6б | 6в | Виды контроля |
Первая четверть |
1 | сентябрь | Урок безопасности. Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | Смирнов |
2 | сентябрь | Опасные и экстремальные ситуации | 1 | Смирнов |
3 | сентябрь | Последовательность действий в экстремальной ситуации. | 1 | Смирнов, Фролов |
4 | сентябрь | Акклиматизация. | 1 | Смирнов |
5 | сентябрь | Ориентирование по компасу. | 1 | Смирнов |
6 | октябрь | Ориентирование по компасу. | 1 | Смирнов, Фролов |
7 | октябрь | Ориентирование по Солнцу, Луне, звездам. | 1 | Смирнов, Фролов |
8 | октябрь | Ориентирование по местным признакам. | 1 | Смирнов |
9 | октябрь | Как находить дорогу к жилью. | 1 | Смирнов | Контрольная работа |
Вторая четверть |
10 | ноябрь | Устройство временных укрытий. | 1 | Смирнов |
11 | ноябрь | Добывание огня, сохранение огня. | 1 | Смирнов |
12 | ноябрь | Обеспечение водой и пищей. | 1 | Смирнов |
13 | ноябрь | Обеспечение водой и пищей. | 1 | Смирнов |
14 | декабрь | Возможные опасности в пути. Личная гигиена, уход за одеждой и обувью. | 1 | Смирнов |
15 | декабрь | Правила дорожного движения (повторение). | 1 | ПДД |
16 | декабрь | Движение транспортных средств. | 1 | ПДД |
Третья четверть |
17 | январь | Остановочный путь транспортных средств. | 1 | ПДД |
18 | январь | Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах | 1 | ПДД |
19 | январь | Поведение учащихся при дорожно- транспортном происшествии. | 1 | ПДД | Срезовая работа |
20 | февраль | Нервная система и здоровье. | 1 | биология |
21 | февраль | Нервная система и здоровье. | 1 | биология |
22 | февраль | Помоги своему сердцу. | 1 | биология |
23 | февраль | Помоги своему сердцу. | 1 | биология |
24 | март | Дыхание – основа жизни. | 1 | биология |
25 | март | Дыхание – основа жизни. | 1 | биология |
26 | март | Тайна здоровой пищи. | 1 | биология |
Четвертая четверть |
27 | апрель | Профилактика межличностных конфликтов. | 1 | Смирнов | Контрольная работа |
28 | апрель | Профилактика употребления ПАВ. | 1 | Смирнов |
29 | апрель | Аптечка, природные лекарства. | 1 | Смирнов |
30 | апрель | Первая медицинская помощь при травмах. Мозоли, потертости, порезы. | 1 | Смирнов |
31 | май | Переломы, растяжения, ушибы. | 1 | Смирнов |
32 | май | Поражение молнией. | 1 | Смирнов |
33 | май | Отработка навыков по оказанию первой доврачебной медицинской помощи при утоплении. | 1 | практика |
34 | май | Отработка навыков по оказанию первой доврачебной медицинской помощи. | 1 | практика |
35 | июнь | Итоговое занятие. | 1 | Контрольная работа |
Итого: | 35 |
7-е классы
№ урока | дата | Тема | Кол. часов | Метод. литература | 7а | 7б | 7в | Виды контроля |
Первая четверть |
1 | сентябрь | Урок безопасности. Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | Смирнов |
2 | сентябрь | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. | 1 | Смирнов |
3 | сентябрь | Наводнения. Классификация, причины наводнений. | 1 | Смирнов, Фролов |
4 | сентябрь | Поражающие факторы наводнений, мероприятия по защите населения. | 1 | Смирнов |
5 | сентябрь | Ураганы, бури, смерчи. Причины происхождения. | 1 | Смирнов |
6 | октябрь | Поражающие факторы. Защита и действия населения. | 1 | Смирнов, Фролов |
7 | октябрь | Землетрясения. Причины, классификация. | 1 | Смирнов, Фролов |
8 | октябрь | Последствия землетрясений. Правила безопасного поведения населения при землетрясениях. | 1 | Смирнов | Срезовая работа |
9 | октябрь | Цунами. | 1 | Смирнов |
Вторая четверть |
10 | ноябрь | Обвалы, оползни, сели. Причины происхождения. | 1 | Смирнов |
11 | ноябрь | Поражающие факторы, действия населения при угрозе оползней, селей, обвалов. | 1 | Смирнов |
12 | ноябрь | Вулканы. | 1 | Смирнов |
13 | ноябрь | Лесные пожары. Причины возникновения. | 1 | Смирнов |
14 | декабрь | Действия населения при лесных пожарах. | 1 | Смирнов | Контрольная работа |
15 | декабрь | Терроризм и безопасность. | 1 |
16 | декабрь | Личная безопасность. | 1 |
Третья четверть |
17 | январь | Роль автомобильного транспорта в экономике города | ПДД |
18 | январь | Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах. | 1 | ПДД |
19 | январь | Правила пользования транспортными средствами. | 1 | ПДД | Срезовая работа |
20 | февраль | Психологическое здоровье и его значение в жизни человека. | 1 | Смирнов |
21 | февраль | Темперамент. Характер. | 1 | Смирнов |
22 | февраль | Особенности ЗОЖ в период полового созревания. | 1 | Смирнов |
23 | февраль | Особенности ЗОЖ в период полового созревания. | 1 | Смирнов |
24 | март | Токсикомания и наркомания. | 1 | Смирнов |
25 | март | Стресс. Влияние на здоровье. | 1 | Смирнов |
26 | март | Чувства и эмоции. | 1 | Смирнов |
Четвертая четверть |
27 | апрель | СПИД – чума 20 века. | 1 |
28 | апрель | Первая медицинская помощь при ранениях. | 1 | Смирнов | практика |
29 | апрель | Первая медицинская помощь при переломах. | 1 | Смирнов | практика |
30 | апрель | Первая медицинская помощь при утоплении. | 1 | Смирнов | практика |
31 | май | Отработка навыков по оказанию первой доврачебной медицинской помощи при ранениях. | 1 | Смирнов | практика |
32 | май | Наложение повязок | 1 | практика |
33 | май | Наложение повязок | 1 | практика |
34 | май | Наложение повязок | 1 | практика |
35 | июнь | Итоговое занятие | 1 | Контрольная работа |
ИТОГО: | 35 |
8-е классы
№ урока | дата | Тема | Кол. часов | Метод. литература | 8а | 8б | 8в | Виды контроля |
Первая четверть |
1 | сентябрь | Урок безопасности. Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | Смирнов |
2 | сентябрь | Аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации техногенного характера. | 1 | Смирнов |
3 | сентябрь | Пожары на производстве. Причины. Безопасное поведение при пожарах. | 1 | Смирнов, Фролов |
4 | сентябрь | Взрывы. Причины. Безопасное поведение при угрозе взрыва. | 1 | Смирнов |
5 | сентябрь | Аварии с выбросом химических веществ. | 1 | Смирнов | Контрольная работа |
6 | октябрь | Характеристики АХОВ, их поражающие факторы. Виды ХОВ. | 1 | Смирнов, Фролов |
7 | октябрь | Правила поведения и защита населения при авариях на ХОО. | 1 | Смирнов, Фролов |
8 | октябрь | Первая доврачебная медицинская помощь пострадавшим от АХОВ. | 1 | Смирнов |
9 | октябрь | Радиоактивность и радиационно опасные объекты | 1 | Смирнов |
Вторая четверть |
10 | ноябрь | Ионизирующее излучение. Естественная радиоактивность. | 1 | Смирнов |
11 | ноябрь | Характеристика очагов поражения при радиоактивном заражении местности. | 1 | Смирнов |
12 | ноябрь | Правила безопасного поведения населения. | 1 | Смирнов |
13 | ноябрь | Гидродинамические аварии. Причины и последствия. | 1 | Смирнов |
14 | декабрь | Действия населения при гидродинамических авариях. | 1 | Смирнов | Срезовая работа |
15 | декабрь | Терроризм и безопасность. | 1 | ПДД |
16 | декабрь | Личная безопасность. | 1 | ПДД |
Третья четверть |
17 | январь | Роль автомобильного транспорта в экономике города | 1 | ПДД |
18 | январь | Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах. | 1 | ПДД |
19 | январь | Правила пользования транспортными средствами. | 1 | ПДД |
20 | февраль | Дорожные знаки. | 1 |
21 | февраль | В новый век безопасности (экологии и транспорта). | 1 |
22 | февраль | Обязанности пешеходов и велосипе- дистов и их ответственность за нарушение ПДД. | 1 | Срезовая работа |
23 | февраль | Проблемы состояния здоровья человека на современном этапе. | 1 | Смирнов |
24 | март | Закаливание. | 1 | Смирнов |
25 | март | Культура общения девушек и юношей. | 1 | Смирнов |
26 | март | Культура общения девушек и юношей. | 1 | Смирнов |
Четвертая четверть |
27 | апрель | Репродуктивное здоровье. | 1 | Смирнов |
28 | апрель | Репродуктивное здоровье. | 1 | Смирнов | К. работа |
29 | апрель | Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних. | 1 | Смирнов |
30 | апрель | Как уберечь себя от преступлений. | 1 | Смирнов |
31 | май | Самозащита. Пределы самозащиты. | 1 | Смирнов |
32 | май | Правила оказания первой медицинской помощи. | 1 | Смирнов |
33 | май | Отработка навыков по оказанию первой доврачебной медицинской помощи при ранениях. | 1 |
34 | май | Наложение повязок | 1 |
35 | июнь | Итоговое занятие | 1 | К. работа |
ИТОГО: | 35 |
9-е классы
№ урока | дата | Тема | Кол. часов | Метод. литература | ТСО | Межпредм.связи | Виды контроля |
Первая четверть |
1 | сентябрь | Урок безопасности. Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | Смирнов |
2 | сентябрь | Экологическая безопасность России | 1 | Смирнов | цор |
3 | сентябрь | Среда обитания человека. Загрязнение окружающей среды. | 1 | Смирнов, Фролов | цор |
4 | сентябрь | Химические загрязнения и отравления. | 1 | Смирнов | цор | география |
5 | сентябрь | Шум и здоровье. | 1 | Смирнов | география |
6 | октябрь | Безопасное питание. | 1 | Смирнов, Фролов | география |
7 | октябрь | Биоритмы – организаторы нашей жизни. | 1 | Смирнов, Фролов | география |
8 | октябрь | Благо ритмичной жизни. | 1 | Смирнов | география |
9 | октябрь | В движении – жизнь. | 1 | Смирнов | география | контрольная |
Вторая четверть |
10 | ноябрь | Стресс-факторы, стресс-реакции. | 1 | Смирнов |
11 | ноябрь | Информационные перегрузки. | 1 | Смирнов |
12 | ноябрь | Окружающая среда – источник инфекционных заболеваний. | 1 | Смирнов | Биология, химия |
13 | ноябрь | Экологическая безопасность и природные условия. | 1 | Смирнов | Биология, химия |
14 | декабрь | Сколько лет жить человеку. | 1 | Смирнов | Биология, химия |
15 | декабрь | Безопасность на уроках химии, физики, информатики, технологии, физической культуры. | 1 | Смирнов |
16 | декабрь | Международное гуманитарное право. | 1 | Смирнов | цор |
Третья четверть |
17 | январь | Международное гуманитарное право. | 1 | Смирнов | цор | срезовая |
18 | январь | Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта. | 1 | Смирнов | цор | география |
19 | январь | Ориентирование на местности. Компас, карта. | 1 | Смирнов | цор | география | срезовая |
20 | февраль | Ориентирование на местности. Компас, карта. | 1 | Смирнов | цор | география |
21 | февраль | Ориентирование по местным признакам. | 1 | Смирнов | цор | география |
22 | февраль | Движение без четких ориентиров. | 1 | Смирнов | цор | география |
23 | февраль | Жизнеобеспечение человека. | 1 | Смирнов | цор | Биология, химия |
24 | март | Жизнеобеспечение человека. | 1 | Смирнов | цор | Биология, химия |
25 | март | Преодоление препятствий. | 1 | Смирнов | цор |
26 | март | Преодоление препятствий. | 1 | Смирнов | цор |
Четвертая четверть |
27 | апрель | Поисково-спасательные работы. | 1 | Смирнов | цор | контрольная |
28 | апрель | Концепция национальной безопасности России. | 1 | ФЗ | цор | обществознание |
29 | апрель | Обеспечение национальной безопасности России. | 1 | ФЗ | обществознание |
30 | апрель | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. | 1 | ФЗ | цор | обществознание |
31 | май | Меры, принимаемые в государстве по противодействию терроризму. | 1 | ФЗ | обществознание |
32 | май | Меры, принимаемые в государстве по противодействию терроризму. | 1 | ФЗ | обществознание |
33 | май | Рекомендации специалистов по действиям населения при угрозе теракта. | 1 | ФЗ | обществознание |
34 | май | Итоговое занятие | 1 | Контрольная работа |
Итого: | 34 |
«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа разработана в соответствии с Федеральными законами «Об обороне», *«О воинской обязанности и военной службе», Положением о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 31 декабря 1991 г. № 1441 на 2010/2011 учебный год, утвержденным приказом.
Учебный план определяет, что в 10 - 11 классах в рамках предмета «ОБЖ» обучение осуществляется исключительно по тематике основ военной службы (ОВС), а учебные сборы (пятидневные) по основам военной службы с учебной нагрузкой 40 часов являются обязательными и проводятся за рамками продолжительности учебного года.
В курсе ОБЖ для 10-11 классов завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14.07.98 N 1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 10-11 классов введен раздел "Основы военной службы".
Раздел "Основы военной службы" органически связан с другими разделами курса и направлен, прежде всего, на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотическое (военно-патриотическое воспитание) старшеклассников.
В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся получают сведения об обороне государства, истории создания Вооруженных Сил, их организационной структуре, функции и основных задачах, боевых традициях и символах воинской чести, об основных воинских обязанностях.
В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков программой курса предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами 10-го класса на базе воинских частей, определяемых военными.
Разработанная программа, предусматривает теоретические и практические занятия по разделу «Основы военной службы» в 10-м классе из расчета 1,5 час в неделю (54 часа в год), с завершением обучения проведением 5-дневных сборов по 40-часовой учебной программе на базе воинских частей, организацией РОСТО (ДОСААФ), оборонно-спортивных учреждений (лагерей, центров и т.п.) и образовательных учреждений среднего (полного) общего образования (по отдельной программе). В 10-м классе учащиеся изучают вопросы, связанные с историей создания Вооруженных Сил России, организационной структурой современных Вооруженных Сил РФ - защитников нашего Отечества, знакомятся с боевыми традициями ВС РФ, символами воинской чести, получают представление и приобретают практические навыки в вопросах защиты от оружия массового поражения, оказания до врачебной и первой медицинской помощи, тактико-технические характеристики, устройство, основы применения стрелкового оружия и меры безопасности при обращении с ним.
В 11-м классе учащиеся изучают (1 час в неделю, 34 часа в год) вопросы, связанные с воинской обязанностью, особенностями воинской службы, с поступлением в военные учебные заведения Российской Армии, знакомятся с правовыми основами военной службы, получают начальные знания в области обороны государства, а также изучают вопросы прохождения воинской службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, знакомятся с правами и ответственностью допризывной молодежи при проведении ОВК.
В программе реализованы требования Федеральных законов "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлений Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года N 43 "О федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", от 24 июля 1995 года N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций".
Примерная программа курса ОБЖ рассчитана на 128 учебных часов (из них 40 часов - на учебные сборы) и реализуется в 10-11 классах общеобразовательных учреждений.
Тематическое планирование составлено на основе программы «Основ безопасности жизнедеятельности»
под общей редакцией А.Т. Смирнова (2-е издание, исправленное), Москва «Просвещение», 2008 г.
Учебники:
10-й класс - авторы: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. Издательство: «Просвещение», 2008 год, 2009 год
11-й класс - авторы: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. Издательство: «Просвещение», 2008 год, 2009 год
10-е классы
№ урока | дата | Тема | Кол. часов | Метод. литература | 10б | 10а | Виды контроля |
1 | Урок безопасности. Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | Смирнов |
2 | Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к турпоходу.Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Ориентирование. | 1 | Смирнов |
3 | Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. | 1 | Смирнов, Фролов |
4 | Уголовная ответственность несовершеннолетних. УК РФ. | 1 | Смирнов, Фролов |
5 | Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера. | 1 | Смирнов |
6 | Законы и другие нормативно-правовые акты РФ в области защиты населения. | 1 | Смирнов |
7 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС ее структура и задачи. | 1 | Смирнов, Фролов |
8 | Гражданская оборона, основные понятия, определения и задачи ГО. | 1 | Смирнов, Фролов | Срезовая работа |
9 | Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. | 1 | Смирнов, Фролов |
10 | Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чс военного и мирного времени. | 1 | Смирнов, Фролов |
11 | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чс мирного и военного времени. | 1 | Смирнов, Фролов |
12 | Средства индивидуальной защиты населения. | 1 | Смирнов, Фролов |
13 | Организация проведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. | 1 | Смирнов, Фролов |
14 | Организация ГО в школе. | 1 | Смирнов, Фролов | Срезовая работа |
15 | Проблемы состояния здоровья человека на современном этапе. |
16 | Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности | 1 | Смирнов |
17 | Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. | 1 | Смирнов |
18 | Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. | Смирнов |
19 | ЗОЖ и его составляющие. Факторы влияющие на здоровье. | 1 | Смирнов |
20 | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека | Смирнов |
21 | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. | 1 | Смирнов | Контрольная работа |
22 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | Смирнов |
23 | История создания вооруженных сил Российской Федерации. | 1 | Смирнов |
24 | Организационная структура вооруженных сил России. | 1 | Смирнов |
25 | Рода войск. Сухопутные войска. Военно-воздушные силы. | Смирнов |
26 | Рода войск. Военно-морской флот. Космические войска. | Смирнов |
27 | Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил. | 1 | Смирнов | Срезовая работа |
28 | Другие войска, их состав и предназначение. | 1 | Смирнов |
29 | Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества. | 1 | Смирнов |
30 | Памяти поколений – дни воинской славы. | 1 | Смирнов |
31 | Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. | 1 | Смирнов |
32 | Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. | 1 | Смирнов |
33 | Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. | 1 | Смирнов |
34 | Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации. | 1 | Смирнов | Срезовая работа |
Военно-полевые сборы. |
Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка. | 1 | НВП |
Размещение и быт военнослужащих. | 3 | НВП |
Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. | 4 | НВП |
Организация караульной службы, обязанности часового. | 4 | НВП |
Строевая подготовка. | 5 | НВП |
Огневая подготовка. | 5 | НВП |
Тактическая подготовка. | 4 | НВП |
Физическая подготовка. | 14 | НВП |
Итого: | 74 |
11-е классы
№ урока | дата | Тема | Кол. часов | Метод. литература | 11а | 11б | Виды контроля |
Первое полугодие |
1 | сентябрь | Урок безопасности. Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | Смирнов |
2 | сентябрь | Правила личной гигиены и здоровья. | 1 | Смирнов |
3 | сентябрь | Нравственность и здоровье
| 1 | Смирнов, Фролов |
4 | сентябрь | Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе | 1 | Смирнов |
5 | сентябрь | Семья в современном обществе. | 1 | Смирнов |
6 | октябрь | Семья в современном обществе. | 1 | Смирнов, Фролов |
7 | октябрь | Первая медицинская помощь при сердечной недостаточности и инсульте. | 1 | Смирнов, Фролов |
8 | октябрь | Первая помощь при травмах. | 1 | Смирнов |
9 | октябрь | Первая помощь при ранениях | 1 | Смирнов | срезовая работа |
10 | ноябрь | Основные понятия о воинской обязанности. | 1 | Смирнов |
11 | ноябрь | Организация воинского учета. | 1 | Смирнов |
12 | ноябрь | Организация воинского учета. | 1 | Смирнов |
13 | ноябрь | Обязательная подготовка граждан к военной службе. | 1 | Смирнов, Фролов |
14 | декабрь | Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. | 1 | Смирнов, Фролов |
15 | декабрь | Добровольная подготовка граждан к военной службе. | 1 | Смирнов, Фролов |
16 | декабрь | Требования к индивидуально-психологическим качествам военнослужащих по сходным воинским должностям. | 1 | Смирнов, Фролов |
Второе полугодие |
17 | январь | Порядок предоставления отсрочек от призыва. | Смирнов, Фролов |
18 | январь | Увольнение с военной службы. | 1 | Смирнов, Фролов |
19 | январь | Правовые основы военной службы. | 1 | Смирнов, Фролов |
20 | февраль | Правовые основы военной службы. | 1 | Смирнов, Фролов | Срезовая работа |
21 | февраль | Общевоинские уставы вооруженных сил России. | 1 | Смирнов, Фролов |
22 | февраль | Общевоинские уставы вооруженных сил России. | 1 | Смирнов, Фролов |
23 | февраль | Военная присяга. | 1 | Смирнов, Фролов |
24 | март | Прохождение военной службы по призыву. | 1 | Смирнов, Фролов |
25 | март | Обязанности военнослужащего. | 1 | Смирнов, Фролов |
26 | март | Прохождение военной службы по контракту. Альтернативная служба. | 1 | Смирнов, Фролов | Срезовая работа |
27 | апрель | Права и ответственность военнослужащих. | 1 | Смирнов, Фролов |
28 | апрель | Военнослужащий – патриот своей Родины. | 1 | Смирнов, Фролов |
29 | апрель | Военнослужащий – специалист. | 1 | Смирнов, Фролов |
30 | апрель | Общие виды и основные элементы воинской деятельности. | 1 | Смирнов, Фролов |
31 | май | Требования воинской деятельности. | 1 | Смирнов, Фролов |
32 | май | Военнослужащий – подчиненный. | 1 | Смирнов, Фролов | Срезовая работа |
33 | май | Как стать офицером российской армии | 1 | Смирнов, Фролов |
34 | май | Международная миротворческая деятельность ВС РФ. | 1 | Смирнов, Фролов | срезовая работа |
Итого: | 34 |
11-и класс
№ урока | дата | Тема | Кол. часов | Метод. литература | ТСО | Межпредм.связи | Виды контроля |
Первое полугодие |
1 | сентябрь | Урок безопасности. Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | Смирнов |
2 | сентябрь | Экологическая безопасность России | 1 | Смирнов | цор |
3 | сентябрь | Среда обитания человека. Загрязнение окружающей среды. | 1 | Смирнов, Фролов | цор |
4 | сентябрь | Химические загрязнения и отравления. | 1 | Смирнов | цор | география |
5 | сентябрь | Шум и здоровье. | 1 | Смирнов | география |
6 | октябрь | Безопасное питание. | 1 | Смирнов, Фролов | география |
7 | октябрь | Биоритмы – организаторы нашей жизни. | 1 | Смирнов, Фролов | география |
8 | октябрь | Благо ритмичной жизни. | 1 | Смирнов | география |
9 | октябрь | В движении – жизнь. | 1 | Смирнов | география | контрольная |
10 | ноябрь | Стресс-факторы, стресс-реакции. | 1 | Смирнов |
11 | ноябрь | Информационные перегрузки. | 1 | Смирнов |
12 | ноябрь | Окружающая среда – источник инфекционных заболеваний. | 1 | Смирнов | Биология, химия |
13 | ноябрь | Экологическая безопасность и природные условия. | 1 | Смирнов | Биология, химия |
14 | декабрь | Сколько лет жить человеку. | 1 | Смирнов | Биология, химия |
15 | декабрь | Безопасность на уроках химии, физики, информатики, технологии, физической культуры. | 1 | Смирнов |
16 | декабрь | Международное гуманитарное право. | 1 | Смирнов | цор |
Второе полугодие |
17 | январь | Международное гуманитарное право. | 1 | Смирнов | цор | срезовая |
18 | январь | Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта. | 1 | Смирнов | цор | география |
19 | январь | Ориентирование на местности. Компас, карта. | 1 | Смирнов | цор | география | срезовая |
20 | февраль | Ориентирование на местности. Компас, карта. | 1 | Смирнов | цор | география |
21 | февраль | Ориентирование по местным признакам. | 1 | Смирнов | цор | география |
22 | февраль | Движение без четких ориентиров. | 1 | Смирнов | цор | география |
23 | февраль | Жизнеобеспечение человека. | 1 | Смирнов | цор | Биология, химия |
24 | март | Жизнеобеспечение человека. | 1 | Смирнов | цор | Биология, химия |
25 | март | Преодоление препятствий. | 1 | Смирнов | цор |
26 | март | Преодоление препятствий. | 1 | Смирнов | цор |
27 | апрель | Поисково-спасательные работы. | 1 | Смирнов | цор | контрольная |
28 | апрель | Концепция национальной безопасности России. | 1 | ФЗ | цор | обществознание |
29 | апрель | Обеспечение национальной безопасности России. | 1 | ФЗ | обществознание |
30 | апрель | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. | 1 | ФЗ | цор | обществознание |
31 | май | Меры, принимаемые в государстве по противодействию терроризму. | 1 | ФЗ | обществознание |
32 | май | Меры, принимаемые в государстве по противодействию терроризму. | 1 | ФЗ | обществознание |
33 | май | Рекомендации специалистов по действиям населения при угрозе теракта. | 1 | ФЗ | обществознание |
34 | май | Итоговое занятие | 1 | Контрольная работа |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ VIII вида
В своей работе учителя-дефектологи опираются как на общепедагогические принципы организации образовательного процесса в условиях школы, так и на специфические принципы специальной педагогики, которые ...
Некоторые аспекты работы учителя физики в условиях класс-комплекта малокомплектной школы
методические рекомендации и материалы для проведения уроков физики в условиях класс-комплекта. В приложении дается раздаточный материал к урокам....
Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)
Результативность коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР зависит от эффективного взаимодействия специлистов, работающих в группе....
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в 6 классе по преодолению СНР у обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Автором создана программа логопедической коррекции с учетом учебного плана школы, в котором для логопедических занятий в 6 классах отводится 2 часа в неделю. Перспективное планирование является ...
План индивидуальной работы учителя с обучающимися 9 класса по подготовке к экзамену в форме ОГЭ по русскому языку.
План индивидуальной работы учителя с обучающимися 9 класса по подготовке к экзамену в форме ОГЭ по русскому языку....
Организация работы учителя химии в профильных классах
Результаты данного педагогического наблюдения показывают, что за последние годы, накоплен опыт педагогической практики по профильному обучению. Использованы различные методики и подходы в систем...
Организация работы учителя химии в профильных классах
Результаты данного педагогического наблюдения показывают, что за последние годы, накоплен опыт педагогической практики по профильному обучению. Использованы различные методики и подходы в систем...