Чрезвычайные ситуации криминогенного характера.
план-конспект урока обж (11 класс) по теме

Решетников Леонид Александрович

план-конспект

Чрезвычайные ситуации криминогенного характера.

Уголовная ответственность несовершеннолетних.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshetnikov_l.a..doc97 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

проведения открытого урока

с учащимися 11 класса

на тему:

«Чрезвычайные ситуации криминогенного характера.

Уголовная ответственность несовершеннолетних.»

Тип урока: комбинированный

Количество часов: 2 часа

Учитель ОБЖ: Решетников Леонид Алексеевич

Санкт-Петербург

2001


ПЛАН

проведения открытого урока в 11 классе

23.11.2011г.

Учитель: Решетников Л.А.

Тема: «Чрезвычайные ситуации криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних».

Тип Урока: комбинированный

Количество часов: 2 часа

Цель урока:

  1. Обучающая:
  1. сформировать теоретические знания учащихся по теме «Чрезвычайные ситуации (ЧС) криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних»;
  2. ознакомитьб с правилами поведения в ситуациях криминогенного характера и основами самообороны.

  1. Воспитывающая:
  1. воспитывать у учащихся внимательность, осторожность, исполнительность и выдержку.

  1. Развивающая:
  1. развивать у учащихся аналитическое и логическое мышление;
  2. развивать умение предвидеть криминогенную ситуацию, избегать её и правильно и решительно действовать.

План урока

  1. Организационный момент – 3 мин.
  2. Вводный инструктаж – 5 мин.
  3. Текущий инструктаж – 65 мин.

Вопрос 1: Опасные ситуации криминогенного характера. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

Вопрос 2: Основы самозащиты.

Вопрос 3: Уголовная ответственность несовершеннолетних

  1. Заключительный инструктаж – 7 мин.

Вводный инструктаж:

Тема сегодняшнего урока «ЧС криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних».

На уроке вы должны:

  1. Ознакомиться с правилами поведения в ситуациях криминогенного характера и основами самообороны.
  2. Закрепить знания УК РФ об уголовной ответственности несовершеннолетних.

На уроке мы будем использовать презентацию «ЧС криминального характера», УК РФ, Федеральные законы.

Прежде чем перейти к рассмотрению вопросов темы урока, вспомним или подумаем.

Вопрос: Какие ЧС криминального характера вы знаете?

Ответ: Мошенничество, хулиганство, грабёж, кража, разбой, вымогательство, рэкет (шантаж), вандализм, похищение человека, изнасилование, покушение на убийство, убийство, работорговля.

Вопрос: Кто может дополнить?

Текущий инструктаж:

Вопрос 1: «Опасные ситуации криминогенного характера. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера».

Используя презентацию «Как уберечь себя», рассматриваем ЧС криминогенного характера. Знакомимся с уголовной ответственностью несовершеннолетних в соответствии с УК РФ.

Запишем ЧС криминогенного характера: мошенничество, хулиганство, грабеж, кража, разбой, вымогательство, рэкет (шантаж), вандализм, похищение человека, изнасилование, покушение на убийство, убийство, работорговля.

Почему мы сегодня рассматриваем эти ситуации, да потому, что не меньшее зло чем эпидемии и стихийные бедствия приносит человечеству преступность.

Жизнь и опыт показывают, как важно соблюдать основные правила безопасного поведения: предвидеть опасности, избегать их по возможности, действовать грамотно. Это позволит уберечь себя от многих возможных опасностей, связанных с криминалом.

Используя презентацию. рассмотрим (раскроем) каждую ситуацию отдельно, приведем примеры.

  1. Мошенничество – открытое изъятие вашего имущества путём обмана или злоупотребления доверием;
  2. Хулиганство – грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу;
  3. Грабёж – открытое изъятие имущества (без насилия или с насилием, не опасным для жизни и здоровья);
  4. Кража – тайное хищение имущества;
  5. Разбой – нападение с целью хищения имущества, соединенное с насилием или угрозой насилия, опасных для жизни и здоровья подвергшегося нападению;
  6. Рэкет (шантаж) – вымогательство материальных средств, путём угроз и насилия;
  7. Вымогательство – требование передачи имущества под угрозой насилия над лицом, под охранной которого находится это имущество, насилие над его близкими, оглашение позорящих сведений и т.д.
  8. Вандализм – бессмысленное уничтожение материальных и культурных ценностей;
  9. Похищение человека – завладение человеком, изъятие из места его нахождения, перемещение потерпевшего в другое место против его воли и его удержание;
  10. Изнасилование – половое сношение с применением физического насилия, угроз или с использованием беспомощного состояния потерпевшей;
  11. Покушение на убийство – умышленное действие непосредственно направленное на совершение убийства, но не доведенное до конца по независящим от виновного причинам;
  12. Убийство – умышленное или неосторожное лишение жизни человека;
  13. Работорговля – захват, покупка или продажа людей в рабство.

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера:

при нападении

  1. помнить, что не одна материальная ценность не стоит вашей жизни. Вы нужны живыми родителям и близким;
  2. успокоится не паниковать, реально оценить обстановку;
  3. создать спокойную обстановку;
  4. выполнять все требования нападающего (медленно);
  5. не ждать помощи от окружающих;
  6. не надо проявлять ненужного героизма;
  7. если нападающий несовершеннолетний, не спешите применять против него силу;
  8. постарайтесь избежать прямого контакта с нападающим, уйти от применения силы с обоих сторон;
  9. если у нападающего ни холодного, ни огнестрельного оружия, а также подручных средств для нападения (металлической трубы, рельса и т.д.), то и против него нельзя применять вышеперечисленное;
  10. постарайтесь запомнить приметы преступника: как он одет, возраст, цвет волос, их длину, каков цвет и разрез глаз, глубоко они сидят или навыкате, какого размера у него рот, нос и уши, татуировки, шрамы и т.д.

Вопрос 2: Основы самозащиты.

Мы говорили о том, что против нападающего на вас человека нельзя применять то, что нет у  нападающего. В УК РФ в главе 8 раздел II в ст.37-41 четко прописано о вашей самообороне. Используя УК РФ часть 1 и 2, остановимся на понятии «самооборона», а также исключениях:

  1. при неожиданном нападении;
  2. при нападении профессионального спортсмена;
  3. в условиях крайней необходимости.

Вопрос 3: «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (Раздел V УК РФ).

«Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» (Глав 14 ст.ст.87-96).

Вопрос: Какое лицо считается несовершеннолетним?

Ответ: несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет (часть1 ст. 87 УК РФ).

К ним могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия.

Дать под запись: «Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним» (ст. 88, ч.1)

а) штраф;

б) лишение права заниматься определенной деятельностью;

в) обязательные работы;

г) исправительные работы;

д) арест;

е) лишение свободы на определенный срок.

Статья 88 часть 2 Раскрывается случай наложения штрафа.

Статья 88 часть 3 Обязательные работы (40-160 час, по 2-3 часа)

Статья 88 часть 4 Исправительные работы (сроком до 1 года)

Статья 88 часть 5 Арест (после 16 лет сроком от 1 до 4 мес.)

Статья 88 часть 6 Лишение свободы на срок до 10 лет с отбыванием в воспитательной колонии

Статья 89 Назначение наказания несовершеннолетнему (что учитывается).

Раскрыть понятие «Семья, находящаяся в социально-опасном положении». Привести примеры.

Рассмотреть вопрос о дальнейшей судьбе несовершеннолетних, находящихся в воспитательной колониях, достигших возраста 18 лет.

Заключительный инструктаж

Сегодня на уроке мы рассмотрели вопросы ЧС криминогенного характера, ознакомились с правилами поведения при нападении на вас. Эти правила не являются панацеей от всех бед, но соблюдая их, вы можете избежать возможные уличные опасности и уберечь свою жизнь и здоровье.

Подведем итоги урока. Особенно активным учащимся выставлены оценки.

Задание на дом.

Учитель ОБЖ                       Решетников Л.А.


День Победы, как он был от нас далёк,

Как в костре горящем таял уголёк.

Были версты, обгорелые в пыли, -

Этот день мы приближали, как могли.

Припев:

Этот день Победы

Порохом пропах.

Этот праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.

День Победы! День Победы!

День Победы, как он был от нас далёк,

Как в костре горящем таял уголёк.

Были версты, обгорелые в пыли, -

Этот день мы приближали, как могли.

Припев:

Этот день Победы

Порохом пропах.

Этот праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.

День Победы! День Победы!

День Победы, как он был от нас далёк,

Как в костре горящем таял уголёк.

Были версты, обгорелые в пыли, -

Этот день мы приближали, как могли.

Припев:

Этот день Победы

Порохом пропах.

Этот праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.

День Победы! День Победы!

День Победы, как он был от нас далёк,

Как в костре горящем таял уголёк.

Были версты, обгорелые в пыли, -

Этот день мы приближали, как могли.

Припев:

Этот день Победы

Порохом пропах.

Этот праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.

День Победы! День Победы!


ЗАЯВКА

На участие в районном конкурсе-смотре «Наш строй»

Полное название организации с указанием организационно-правовой формы

ГБОУ СОШ №191

Информация о представителе направляющей организации (Ф.И.О., должность)

Решетников Леонид Александрович – учитель ОБЖ

Контактная информация представителя организации

Номер контактного телефона

957-13-96

Адрес электронной почты

school191r@mail.ru

Возрастная группа

Список участников (Ф.И.О.)

Дата рождения (полностью)

Домашний адрес

Допуск врача и печать (на каждой строке)

Нитишинский Михаил

31 июля 2000г.

ул. Хасанская

12-75

Федоров Феликс

2 апреля 1998г.

пр. Наставников

15-2-139

Пастель Евгений

30 октября 1998г.

пр. Наставников

15-2-97

Жирков Иван

22 декабря 1998г.

ул. Ленская

12-2-166

Кадаев Никита

10ноября 1999г.

ул. Ленская

20-1-194

Костыленко Ирина

12 мая 1997г.

пр.Косыгина

31-3-23

Васильева Дарья

14 июля 1998г.

пр.Большевиков

40-31

Ковалев Юрий

29 мая 1999г.

пр. Наставников

5-3-39

Бочарова Татьяна

14 августа 1997г.

пр.Косыгина

9-2-80

Пашинский Владислав

22 мая 1996г.

ул. Хасанская

24-3-38

Манафов Камилл

28 февраля 1998г.

пр.Косыгина

31-3-23

Иванов Владимир

05 июля 1999г.

ул. Белорусская

16-2-347

Иванов Дмитрий

24 августа 1999г.

Лен. область пос.Ковалево 70в

Белозерова Александра

25 января 1996г.

ул. Коммуны

26-1-182

Голубева Дарья

28 февраля 1997г.

Ириновский пр.

29-1-35

Всего допущено к конкурсу-смотру_______________человек

Командир команды________________________________________(Фамилия, имя)

Руководитель команды_____________________________________(Ф.И.О., должность)

С настоящим положением ознакомлен, приказом №______от «____»__________2012 г. назначен ответственным за жизнь, здоровье и безопасность вышеперечисленных членов команды.


ЗАЯВКА

На участие в районном конкурсе-смотре «Овеянные славой флаг наш и герб»

Полное название организации с указанием организационно-правовой формы

Информация о представителе направляющей организации (Ф.И.О.)

Контактная информация представителя организации

Номер контактного телефона

Адрес электронной почты

Возрастная группа

Список участников (Ф.И.О.)

Дата рождения (полностью)

Домашний адрес

Допуск врача и печать (на каждой строке)

Всего допущено к конкурсу-смотру_______________человек

Командир команды________________________________________(Фамилия, имя)

Руководитель команды_____________________________________(Ф.И.О., должность)

С настоящим положением ознакомлен, приказом №______от «____»__________2012 г. назначен ответственным за жизнь, здоровье и безопасность вышеперечисленных членов команды.


«Пора в путь дорогу»

  1. Сегодня вечером, вечером, вечером.

Без Леонида, скажем прямо, делать нечего.

Мы соберемся за столом, бокалы полные нальём,

И за его здоровье песенку споем:

Пора нам отметить,

Пора отпраздновать, праздновать славный юбилей!

И день этот встретить

В большой компании родных, друзей!

Пускай тебе не двадцать и не тридцать, пускай!

Ты планку своей бодрости не опускай!

Следить будем строго,

От нас не скроешься, ты так и знай!

  1. Мы видим бравого, бравого, бравого,

Мужчину стройного, красивого и славного!

Пусть чередой идут года, но мы желаем, чтоб всегда

Леонидова душа оставалась молодой!

 Пора нам отметить,

Пора отпраздновать, праздновать славный юбилей!

И день этот встретить

В большой компании родных, друзей!

Пускай, судьба порою к нам жестока, пускай!

В ответ ей свои шуточки ты отпускай!

Следит так же строго,

Вокруг уныния не допускай!

  1. Сегодня вечером, вечером, вечером.

Без Леонида, скажем прямо, делать нечего.

Мы выпьем раз, мы выпьем два, за юбилей и за дела,

Но чтобы завтра не болела голова!

Пора нам отметить,

Пора отпраздновать, праздновать славный юбилей!


Песня на мотив «Идет солдат по городу»

1.          Собрались сегодня мы, снова вся родня,

И уселись за столом, чувствуем не зря.

Собрались мы не спроста, радость не тая,

Отмечаем юбилей, Лёня у тебя, Лёня у тебя!

Припев: Сегодня день особенный,

Сегодня день рождения.

И от улыбок родственных вся улица светла.

Не обижайтесь, гостюшки.

Для нас сегодня главное,

Чтобы хозяин радостным

Счастливым был всегда!

 

2.          Ну, а мы съедим салат, скажем тост другой,

За хороших, за друзей выпьем по одной.

Ну, а музыка звенит, манит в круг друзей,

Так пойдем же танцевать

Пойдем же поскорей, пойдем же поскорей!


Наш весёлый юбиляр

(на мотив «Жил отважный капитан»)

  1. Наш весёлый Леонид

Всех друзей к себе позвал,

Веселиться непременно приказал.

Что же делать нам, друзьям?

Веселиться нам пора,

Значит, крикнем наше громкое «Ура!»

Припев:     Леонид, Леонид, улыбнитесь,

Ведь улыбка – это символ добра.

Леонид, Леонид подтянитесь,

Мы плясать и петь готовы до утра.

  1. Сколько песен мы споем

И вина здесь перепьём,

Твой карман мы, Леонид потрясём.

Но тебе всё не почём,

Бьёт, как прежде, жизнь ключом,

Ведь вино мы за твоё здоровье пьём.


Ваше благородие, милый День рожденья!

Ты прекрасен, как всегда, всем на загляденье

Чтоб в душе как прежде пели соловьи

Пожелаем Лёне счастья и любви.

Ваше благородие, мудрый День рожденья!

Опыт жизненный у Вас – всем на удивленье

Чтобы мысли умные Вас не подвели

Пожелаем Лёне знаний и любви.

Ваше благородие, добрый День рожденья!

Не хватает нам порой сказок и везенья

Ты момент удачи на лету лови

Пожелаем Лёне чуда и любви.

Ваше благородие, сытый День рожденья!

Всё, чем нас кормили тут, просто объеденье

Чтобы нас финансы вдруг не подвели

Пожелаем Лёне денег и любви.

Ваше благородие, дружный День рожденья!

 Будем неразлучны мы с Вами, без сомненья

Через год ты снова всех нас позови

Пожелаем Лёне дружбы и любви.  



САМООЦЕНКА КАЧЕСТВА ТРУДА

Учителя  предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Решетникова  Леонида Александровича

/раздел «Гражданская оборона в чрезвычайных ситуациях»/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чрезвычайные ситуации криминогенного характера.

план-конспектЧрезвычайные ситуации криминогенного характера.Уголовная ответственность несовершеннолетних.»...

Контрольный тест по теме "Ситуации криминогенного характера"

Контрольный тест по теме "Ситуации криминогенного характера" выполнен в виде презентации PowerPoint, предназначен для учащихся 5 класса....

План конспект урока по ОБЖ в 5 классе по теме "Чрезвычайные ситуации криминогенного характера"

Урок о правилах поведения детей в случае возникновения чрезвычайной ситуации...

Чрезвычайные ситуации криминального характера. Урок Криминальные ситуации вне жилища.

Цели:Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся.Организова...

Открытый урок "Действия в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера"

Каждый ученик должен знать правила  действий в  чрезвычайных ситуациях криминогенного характера, уметь применять средства самозащиты....