Курить-здоровью вредить
презентация по обж по теме

Мозоль Любовь Николаевна

Никотин – опасный яд,
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
А угарный газ СО
Попадает с дымом,
Он в крови вступить готов
В связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда
Гипоксия мучит,
Под глазами синева
Почернее тучи...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurit_-_zdorovyu_vredit_avtosohranennyy.doc210 КБ
Office presentation icon kurit_-_zdorovyu_vredit.ppt1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие "Курить – здоровью вредить"

Старшая группа юношей

Все пороки от безделья

Народная поговорка

Цель:

  1. Формирование осознанного отношения к здоровью.
  2. Профилактика вредных привычек.

Задачи: 

  1. Формирование осознанного негативного отношения  к курению.
  2. Коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности.
  3. Воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье.

Подготовительная работа: 

  1. Изучение строения внутренних органов человека на коррекционно-развивающих часах.
  2. Словарная работа.
  3. Проведение анкетирования среди юношей  по теме «Курение и мы».
  1. Оборудование и наглядность: компьютер, проектор, карточки с распечатанными столбцами произведения «Кроха-сын и отец» Огановой М.А. (Приложение 1), раскраски на каждого ребенка (Приложение 2), презентация «Курить – здоровью вредить» (Приложение 3) .

Ход занятия

  1. Вводная часть.
  1. 1. Организационный момент
  1. 2.  Игра на знакомство

Задачи: создание доброжелательной, непринуждённой обстановки.

  1. Назовите свое имя, а затем на первую букву своего имени назовите качество, которое вам нравится в людях.
  1. 3. Игра «Расшифруй тему занятия»

Задачи: развитие анализа и синтеза 

Слайд 1

  1. Помогите мне расшифровать тему сегодняшнего занятия.

Слайд 2

  1. Итак, тема занятия – «Курить – здоровью вредить».

  1. 4. Введение в тему
  1. О вреде курения сказано немало. Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилия. Это наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз. В России был проведен мониторинг, который так и назывался "Подростковое курение в России", который показал, что к 12 годам сигареты пробуют уже 30% россиян, к 13 годам – 47%, к 14 – 55%, к 15 – 65%, к 16 – 78%, к 17 – 80%. Это говорит о том, что подростковое курение стремительно молодеет. Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14. К 15 годам каждый десятый курящий подросток уже страдает никотиновой зависимостью.
  2. Мы с вами тоже проводили небольшое анкетирование. Его результаты показывают:

_______________ столько человек в нашей группе курят.

________________ столько пробовали

________________ столько пытаются бросить

И лишь                           _________ столько не курят

  1. 5.  Игра «Ассоциации на слово «курильщик».

Задачи: формировать негативное отношение к курению.

Инструкция:  Дети по кругу передают мяч и называют ассоциацию на слово «курильщик» (жёлтые зубы, ухудшение внешности, неприятный запах, и т.д.)

– Хотите ли вы быть похожими на таких  непривлекательных людей?

Предполагаемый ответ: Нет.

  1. 6. Информационный рассказ воспитателя на тему «Из истории курения».
  1. Курение табака зародилось с незапамятных времён, до нашей эры. Курили индейцы в Америке, индусы в Индии, японцы, корейцы и т.д.

Слайд 3

  1. Появление табака в Европе связано с открытием Колумбом Америки.
  2. Индейцы вначале курили дикий табак, чтобы отгонять москитов. Чувствуя одурманивающее действие табачного дыма, стали приписывать ему волшебные свойства и курить табак во время религиозных церемоний. Постепенно они привыкли к нему, курение стало доставлять им удовольствие. В знак приветствия и выражения дружбы они стали угощать Колумба и его матросов табаком.
  3. Первые затяжки вызывали у матросов неприятные ощущения, но они не могли ударить лицом в грязь и продолжали мужественно курить, затем привыкли. Но, по возвращению в Европу, запасы сушёных листьев быстро истощились, и новых курильщиков не появилось.
  4. После второго посещения в 1496 году Америки Колумбом курение стало быстро распространяться, так как в этот раз в Европу были завезены семена табака.
  5. К концу 18 века не осталось ни одного государства, куда бы ни проник табак.

Слайд 4

  1. На Руси табак появился только в середине 16 века во времена Ивана Грозного, его завезли английские купцы.

Слайд 5

  1. Большому распространению курения на Руси способствовал Пётр 1, пристрастившийся к нему в свою бытность в Голландии.
  2. Так постепенно все народы стали курить. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него. Человек теряет власть над собой и своими поступками. Теперь всем приходится бороться с этим злом.

Слайд 6

  1. Поэтому, 15 ноября – назван международным днём отказа от курения.

II. Основная часть

  1. 1. Упражнение «Сортировка слов»

Задачи: коррекция мышления на основе упражнения в классификации. 

Инструкция:  На экране выведены слова: МАЛОДУШИЕ, ЗЛОБНОСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЭГОИЗМ, ТРУСОСТЬ, ВОЛЯ, ГРУБОСТЬ, ВЫДЕРЖКА, СТЫДЛИВОСТЬ, МУЖЕСТВО. Подростки делятся на две подгруппы (можно сразу посадить за два разных стола)

Задание первой группе: Из перечня слов выписать на листочки качества, которые способствуют укреплению здоровья.

Задание второй группе: Выписать качества, которые мешают укреплению здоровья.

Каждая группа зачитывает выписанные качества, анализируется точность выполнения задания

  1. 2. Разбор ситуаций (инсценировка)

Задачи: Коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности

– А теперь обсудим несколько ситуаций.

  1. “Младший” просит у “старшего” закурить; “старший” должен найти удачный ответ (убедить не курить и в то же время не обидеть).
  2. На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: “Закуривай!”. Твоя реакция... (Обыгрывание ситуаций- инсценировка)
  1. Мы знаем, что курение наносит вред нашему здоровью. Но, тем не менее, поддаёмся давлению курящих людей, рекламе.
  1. В каких ситуациях у человека возникает желание закурить? Выберите тот ответ, который больше всего подходит к вам лично.

Слайд 9

  1. Давление со стороны сверстников, рекламы;
  2. Подражание кумиру;
  3. Располагающая обстановка;
  4. Курящая компания;
  5. Успокоительное средство, снятие стресса.
  1. Из выше сказанного можно сделать вывод: такие качества, как чувство собственного достоинства, умение организовать своё свободное время, умение отстаивать свою точку зрения и права – помогают сохранить своё здоровье и здоровье близких людей. Человек, который не уверен в своих правах, не умеет их защищать, попадает под влияние других.
  1. 3. Игра: Кто напишет больше марок сигарет.

Задачи: выявить заядлых курильщиков, поощрить некурящих подростков

  1. Возьмите чистый лист бумаги. Напишите на нем свое имя и фамилию. Слева в столбик запишите все марки сигарет, которые вы знаете, а справа те марки, которые вы курите.

В конце объявляется – победитель тот, кто назовет меньшее число марок сигарет.

  1. Сколько пачек сигарет вы выкуриваете в день все вместе?

Предполагаемый ответ: 2-3 пачки

  1. Стоимость одной пачки в среднем 20 рублей.
  2. Сколько денег в день вы тратите на покупку сигарет?

Предполагаемый ответ: 40-60 рублей

  1. Значит, за месяц вы тратите 1200 – 1800 рублей, а в год это будет – 14400 – 21600 рублей.
  1. 4. Чтение стихотворения «Кроха-сын и отец» (Оганова М.А.)

Задачи: Формирование осознанного негативного отношения  к курению.

Подростки поочередно читают столбик стихотворения

Кроха-сын пришел к отцу,
И спросила кроха:
– Если я курить начну,
Это очень плохо?
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.

И сказал отец тогда,
Глядя сыну в очи:
– Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
– Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?

– Да, курю я много лет,
Отдыха не зная,
Я не ведал страшных бед –
А вся глава седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.

Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает отдышка.
Прошлым летом...

Иль забыл, что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.

Целый месяц пробыл там,
Еле откачали.
Да, спасибо, докторам –
Умереть не дали.
Сердце, легкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За свое куренье.

Никотин – опасный яд,
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
А угарный газ СО
Попадает с дымом,
Он в крови вступить готов
В связь с гемоглобином.

Ведь курильщика всегда
Гипоксия мучит,
Под глазами синева
Почернее тучи.

– Ну и ну! – воскликнул сын. –
Как ты много знаешь:
Про смолу и никотин,
Гипоксию, гемоглобин,
А курить, однако ж, не бросаешь!

– Дорогой сыночек мой,
Я б тебе слукавил,
Но, признаюсь, лишь с тобой
Факты сопоставил.
Я бросал курить, раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять,
Не хватает воли.


– Нет, ты сильный, мой отец,
Волевой. И смело
Завершишь ты, наконец,
Начатое дело.
Я хочу, чтоб ты курить
Бросил эту гадость,
Некурящим начал жить
Всем родным на радость.

Знаю, что курить бросать –
Никогда не поздно.
Трудно снова не начать,
Трудно, но возможно.
Ты – мой папа. Я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.

И семейный наш бюджет
Станет побогаче,
Купим мне велосипед,
Чтоб гонять на даче.
– Ну и кроха! Вот так сын!
Хитрован ужасный!
Все проблемы враз решил,
Ладно, я согласный.

Но условия скорей
Тоже выдвигаю:
Ты и пробовать не смей,
А я курить бросаю!
И решили впредь еще
И отец, и кроха:

– Будем делать хорошо

И не будем плохо!

  1. О чем спросил мальчик отца?

Предполагаемый ответ: Хорошо ли начать курить.

  1. Какой ответ дал отец?

Предполагаемый ответ: Ты и пробовать не смей, а я курить бросаю!

  1. Что предложил приобрести на сэкономленные деньги мальчик?
  2. Предполагаемый ответ: Купить ему велосипед.
  3. А что бы могли купить на ваши сэкономленные 14400 – 21600 рублей вы?
  1. 5. Решение кроссворда.

Задачи: Формирование осознанного негативного отношения  к курению.

  1. Стихотворение  М.А. Огановой «Кроха-сын и отец», которое вы только что прочитали, поможет нам отгадать кроссворд.

Слайд 10

1. Втягивание дыма тлеющих растений – это … (курение).

2. Человек, предложивший тебе закурить, должен услышать твой … (отказ).

3. Курение плохо влияет на все внутренние …(органы) человека.

4. Растение, которое используют для курения … (табак).

5. Курение – это вредная …(привычка).

6. Яд, содержащийся в табачном дыме - …(никотин).

  1. 6. Инсценировка анекдота

Задачи: Формирование осознанного негативного отношения  к курению.

  1. Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар:

Ребенок 1: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».
Воспитатель:  Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

Ребенок 2:
– А почему стариком не будешь?
Ребенок 1:

– Потому, что до старости не доживёшь.
Ребенок2: 

– А почему собака не укусит?
Ребенок 1: 

– Так с палкой ведь ходить будешь.
Ребенок2:

 – А почему вор в дом не залезет?
Ребенок1: 

– Потому что всю ночь будешь кашлять…

Воспитатель:

– Нет такого органа, который бы не поражался табаком. Если вы считаете, что вред, наносимый курением вашему здоровью, маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует вас, – вы ошибаетесь.

  1. Из-за курения происходит ухудшение памяти, внимания, повышение утомляемости зрения, снижение слуха и скорости чтения. Курение способствует заболеванию раком лёгких, гортани, ротовой полости, пищевода, поджелудочной железы, почек.
  2. Давайте, сравним здорового и курящего человека.

Слайд 11

  1. Сравните этих двух людей. Что вы видите?

Предполагаемый ответ:  цвет лица - серый, зубы черные, испорченные, а главное черными пятнами покрыты легкие.

  1. Заключительная часть
  1. 1. Упражнение «Раскрась картинку».

Задачи: Формирование осознанного негативного отношения  к курению. Закрепление пройденного.

  1. Переверните следующий лист, лежащий на вашем столе, и раскрасьте картинку.

Практическая работа

  1. Среди нас, к моей радости, есть ребята, которые не курят. Хочу дать им советы:

Слайд 12

  1. Избегай курящих компаний;
  2. Объединяйся с теми, кто не курит;
  3. Не обращай внимания на предложение закурить;
  1. Я очень надеюсь, что вы мальчишки одумаетесь и бросите курить, поэтому следующие мои советы вам:

Слайд 13

Если ты решил бросить курить:

  1. Нужно больше пить жидкостей (соки, чай с лимоном, и т.д.)
  2. Съедать ложку мёда – помогает печени очистить организм от вредных веществ;
  3. Занимайся физкультурой;
  4. Воздержись от курящих компаний.

Рефлексия.

– Наше занятие подошло к концу.

  1. Как вы считаете, был ли полезен наш разговор?
  2. Что он вам дал?
  3. О чем бы вы хотели еще поговорить?

Слайд 14

  1. Лао-То (китайский мудрец) сказал: «Тот, кто может победить другого, – силён, тот, кто побеждает самого себя, – воистину могуществен». Подумайте, к кому относитесь вы.
  2. Спасибо за внимание.

Список литературы: 

  1. Заватски Д. Детям о здоровье /Как научить вашего ребёнка быть здоровым: Пер. с англ. – Заокский: «Источник жизни», 1994.
  2. Назаренко И. Без сигарет – в двадцатый век. // Издательский дом «Первое сентября» Начальная школа, №12, 2005.
  3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. – М: ВАКО, 2004.
  4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. – М: АРКТИ, 2005.
  5. Полянкин Н.Я. Курение – враг здоровья. М.: Медицина, 1965.
  6. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Кн. Для учащихся. М.: Просвещение, 1986.
  7. Газета «Педсовет» (учредитель А.В. Мерзлов).
  8. Материалы фестиваля педагогических идей «Открытый урок».

Приложения:


АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Класс        ___________________________        Сколько тебе лет?  _____________________________

  1. Куришь ли ты? (выбери ответ)

  1. Нет
  2. Пробовал
  3. Курю
  4. Пытаюсь бросить
  1.  Сколько сигарет ты выкуриваешь?
  1. 0 – ни одной
  2. 1-2 в день
  3. 2-5 в день
  4. 6-10 и больше в день
  1. Что тебя заставляет курить?
  1. Любопытство
  2. Неприятности
  3. Компания
  4. Привычка
  5. Что-то другое
  1. Сколько твоих друзей / подруг курят?
  1. Никто
  2. Немногие
    Почти все
  1.  Кто курит в твоей семье?
  1. Никто
  2. Мама
  3. Папа (отчим)
  4. Брат/сестра

         



Кроха-сын пришел к отцу,
И спросила кроха:
– Если я курить начну,
Это очень плохо?
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.

И сказал отец тогда,
Глядя сыну в очи:
– Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
– Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?

– Да, курю я много лет,
Отдыха не зная,
Я не ведал страшных бед –
А вся глава седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.

Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает отдышка.
Прошлым летом...

Иль забыл, что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.

Целый месяц пробыл там,
Еле откачали.
Да, спасибо, докторам –
Умереть не дали.
Сердце, легкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За свое куренье.

Никотин – опасный яд,
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
А угарный газ СО
Попадает с дымом,
Он в крови вступить готов
В связь с гемоглобином.

Ведь курильщика всегда
Гипоксия мучит,
Под глазами синева
Почернее тучи.

– Ну и ну! – воскликнул сын. –
Как ты много знаешь:
Про смолу и никотин,
Гипоксию, гемоглобин,
А курить, однако ж, не бросаешь!

– Дорогой сыночек мой,
Я б тебе слукавил,
Но, признаюсь, лишь с тобой
Факты сопоставил.
Я бросал курить, раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять,
Не хватает воли.


– Нет, ты сильный, мой отец,
Волевой. И смело
Завершишь ты, наконец,
Начатое дело.
Я хочу, чтоб ты курить
Бросил эту гадость,
Некурящим начал жить
Всем родным на радость.

Знаю, что курить бросать –
Никогда не поздно.
Трудно снова не начать,
Трудно, но возможно.
Ты – мой папа. Я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.

И семейный наш бюджет
Станет побогаче,
Купим мне велосипед,
Чтоб гонять на даче.
– Ну и кроха! Вот так сын!
Хитрован ужасный!
Все проблемы враз решил,
Ладно, я согласный.

Но условия скорей
Тоже выдвигаю:
Ты и пробовать не смей,
А я курить бросаю!
И решили впредь еще
И отец, и кроха:

– Будем делать хорошо

И не будем плохо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народная поговорка Все пороки от безделья

Слайд 2

Расшифруйте тему занятия

Слайд 3

Первое появление табака в Европе связано с открытием Колумбом Америки Христофор Колумб Из истории курения

Слайд 4

На Руси табак появился только в середине 16 века во времена Ивана Грозного Иоанн Грозный Из истории курения

Слайд 5

Большому распространению курения на Руси способствовал Пётр I , пристрастившийся к нему в свою бытность в Голландии Петр I Из истории курения

Слайд 6

15 ноября – Международный День отказа от курения

Слайд 7

МАЛОДУШИЕ, ЗЛОБНОСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЭГОИЗМ, ТРУСОСТЬ, ВОЛЯ, ГРУБОСТЬ, ВЫДЕРЖКА, СТЫДЛИВОСТЬ, МУЖЕСТВО Задание первой группе: выписать качества, которые способствуют укреплению здоровья Задание второй группе: выписать качества, которые мешают укреплению здоровья

Слайд 8

В каких ситуациях у человека возникает желание закурить? Давление со стороны сверстников, рекламы; Подражание кумиру; Располагающая обстановка; Курящая компания; Успокоительное средство, снятие стресса

Слайд 9

1 2 5 3 4 6 Кроссворд Втягивание дыма тлеющих растений – это … 2. Человек, предложивший тебе закурить, должен услышать твой … 3. Курение плохо влияет на все внутренние … человека 4. Растение, которое используют для курения … 5. Курение – это вредная … 6. Яд, содержащийся в табачном дыме - … 1 К У Р 2 5 Е Н 3 4 6 И Е 1 К У Р 2 5 Е О Н Т 3 4 6 И К О Е А Р З Г А Н Ы

Слайд 10

Сравните этих двух людей. Что вы видите?

Слайд 11

МОИ СОВЕТЫ: НЕКУРЯЩИМ ПОДРОСТКАМ Избегай курящих компаний Объединяйся с теми, кто не курит Не обращай внимания на предложение закурить

Слайд 12

МОИ СОВЕТЫ: Если ты решил бросить курить: Нужно больше пить жидкостей (соки, чай с лимоном, и т.д.). Съедать ложку мёда – помогает печени очистить организм от вредных веществ. Заниматься физкультурой. Воздерживаться от курящих компаний.

Слайд 13

«Тот, кто может победить другого, – силён, тот, кто побеждает самого себя, – воистину могуществен» Лао-То Подумайте, к кому относитесь вы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ "Курить здоровью вредить!"

СЦЕНАРИЙ  "Курить здоровью вредить"...

Классный час «Курить – здоровью вредить»

Данный классный час на реальных примерах позволяет доказать пагубное влияние никотина на оранизм человека и позволяет развить в детях привычку к здоровому образу жизни....

Курить-здоровью вредить

презентация о курении...

Классный час "Курить-здоровью вредить".

Классный час предназначен для учащихся 5 класса....

Учебный проект " Курить-здоровью вредить".

Проект - исследование проведен учащимися 5 класса. В наше время курение стало проблемой общечеловеческого значения. Самое страшное, что курят не только учащиеся старших классов, но и малыши. Учащиеся ...

Курить-здоровью вредить

Формирование осознанного отридцательного отношения к курению....

"Курить - здоровью вредить!"

Классный час о здоровом образе жизни....