Информационная линейка по ПДД
занимательные факты по обж по теме
Предварительный просмотр:
Все водители, пешеходы и пассажиры должны соблюдать правила дорожного движения.
Дорога требует серьезного отношения от всех участников дорожного движения – и от водителей, и от пешеходов.
Чтобы упорядочить движение по улицам и дорогам были изобретены правила, которые сделали движение по ним удобным и безопасным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, еще при Юлии Цезаре.
В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говориться: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжке, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех кто не будет соблюдать сих правил, - бить кнутом и ссылать на каторгу».
Много-много лет назад человек коню был рад,
Чтобы не ходить пешком, ездил на коне верхом.
И в телеге, и в арбе тоже ездил на коне.
Пешеходы не ругались – ведь коней-то не боялись.
Вот года текли, летели, люди вскоре поумнели
Посидели, посчитали и машины делать стали.
В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» - автомобили. Автомобилей с каждым годом становилось все больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. В 1903 году появились первые дорожные знаки. Сначала в разных странах были разные правила, но это было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. И было принято решение устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка.
Эти знаки помнить надо в ситуации любой,
И тогда идти не страшно нам по улице с тобой
Знай иди себе вперед и смотри внимательно,
То, что знаки говорят, делай обязательно
Соблюдать надо правила на дороге всегда,
Чтобы вдруг не нагрянула к вам лихая беда
И куда б не спешили вы, но всегда с давних пор
Пешеходу на улице лучший друг светофор
Регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зеленые и красные стекла, а желтые еще не придумали.
Если глаз зажегся красный, значит, двигаться опасно
Раз пути нам дальше нет – подождем зеленый свет
На пути без светофора нам никак не обойтись.
Перейдешь дорогу скоро только к свету присмотрись.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел всего два сигнала – красный и зеленый – и управлялся вручную. Желтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трехцветные светофоры с автоматическим управлением.
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве.
Если красный свет горит –
Значит, путь тебе закрыт!
Если желтый свет горит –
«Приготовься» - говорит.
А зеленый свет горит –
Путь вперед тебе открыт!
Может ли сразу остановиться транспортное средство?
Если на дорогу неожиданно выбежал пешеход, водителю необходимо принять решение: объехать пешехода или затормозить? На это решение, у опытного водителя уходит не менее 1 секунды, у не опытного более. За 1 секунду пешеход сделает всего один шаг, а вот машина, двигающаяся со скоростью 60 км/час, проедет около 20 метров! Но даже если водитель нажмет через 1 секунду на тормоз, машина по инерции будет скользить вперед и проедет еще 20 метров. Получается, что за 2 секунды машина проедет около 40 метров! И это на сухой дороге. Вот и подумай – можно ли внезапно выбегать на дорогу.
Там, где все водители встречаются,
Где сдают экзамены они,
Это место странно называется
Интересным именем – ГАИ
И сейчас пока мы совсем юные,
Мы ГАИ готовы помогать.
Правила дорожные и трудные
Мы поможем детям изучать
Во всех образовательных учреждениях области организовано обучение правил дорожного движения. Однако не смотря на это на территории Ростовской области за 9 месяцев 2011 года зарегистрировано 4586 дорожно транспортных происшествий, в результате которых погибли 610 человек, и 5768 человек получили травмы различной степени тяжести. С участием детей за указанный период совершено 436 дорожно транспортных происшествий, погибло 23 ребенка (11 – пассажиров, 9 – пешеходов и 3 – велосипедиста), получили травмы различной степени тяжести 427 несовершеннолетних (160 – пешеходов, 189 – пассажиров, 36 – мопедистов, 41 – велосипедист, 1 – водитель автомобиля)
Чтобы с дорогою дружить
И на дороге не тужить,
Запомнить правила дорожные всем нужно
Тогда нигде и никогда
Не встретит нас в пути беда,
И победит на всех дорогах наших дружба.
И мы стоим сейчас на сцене здесь не зря,
Ведь с ГИБДД мы все друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-31764-1422973310.jpg)
Информационные технологии в системе РО. Понятие информационной среды обучения/
Развивающее обучение — это личностно-ориентированная педагогическая система, обеспечивающая получение образования на основе создаваемой сети образовательных маршрутов, представляющих собой последов...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/26/picture-43937.jpg)
Информационно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса через создание информационного пространства
В материале раскрыты особенности построения информационного простарнства вечерней школы....
Информационные системы. Классификация информационных систем.
Урок объяснения нового материяла и обобщения жизненного опыта....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-192503-1359606906.jpg)
Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.
Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме "Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека."...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187569-1359042439.jpg)
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-587402-1517387197.jpg)
Лекция для 11 класса «Информационные процессы, информатизация общества, понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий».
Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыска...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/31/picture-630845-1433081603.jpg)
Сценарий торжественной линейки "Здравствуй школаСценарий торжественной линейки "Здравствуй школа!" Подготовила: Педагог-организатор Бароненко К.А."в коррекционной школе-интернате
Сценарий торжественной линейки "Здравствуй школа!" в коррекционной школе-интернате.Подготовила: педагог-организатор Бароненко К.А....