Урок безопасности
методическая разработка по обж (5 класс) по теме

Урок безопасности для учащихся 5 классов знакомит учеников с опасностями, которые подстерегают их в быту и на дорогах, и справила безопасного использования бытовых прибор, обращения с огнем, поведения на проезжей части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bezopasnosti_5_kl.rar108.91 КБ

Предварительный просмотр:

   (слайд 1)

1. (слайд 2)    Ну-ка проверь, дружок,
                            Ты готов начать урок?
                            Все ль на месте, Все ль в порядке:
                            Ручка, книжка и тетрадка?
                            Все ли правильно сидят?
                            Все ль внимательно глядят?
                            Пусть пойдет ребятам впрок,
                            Очень важный наш урок.

А почему этот урок так важен для всех нас? В повседневной жизни каждого человека могут подстерегать различные опасности. (слайд 3) Все что окружает людей на улице, на работе, в школе, дома облегчает им жизнь. Но иногда, в непредвиденных случаях, это окружение может обернуться против человека. Чтобы избежать трагических последствий, каждый из вас должен знать правила безопасности в быту, правила безопасности на дорогах и уметь защитить себя в чрезвычайных ситуациях.

(слайд 4) Все знают поговорку «Мой дом моя крепость».  Но эта крепость не всегда может защитить вас. Не редко человек в своем собственном доме подвергается опасности. Что же это за опасности? Расскажите какие аварии могут подстерегать человека дома?

(слайд 5) - Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,
Искусает всю ладонь.
Рыжий зверь на всех сердит.

Лучше ты его не тронь.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.

- Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг?

(ответы детей)

- Когда враг?

(ответы детей)

(слайд 6) Пожар очень опасен не только для жилища человека, но и для его жизни.

(слайд 7) Статистика пожаров в Российской Федерации за 2010 г.

- зарегистрировано 218 тысяч 570 пожаров ; 

- погибли 17 тысяч 65 человек, в том числе 698 детей;  

- получили травмы 13 тысяч 379 человек; 

- прямой материальный ущерб причинен в размере 7, 9 млрд. руб.   

(слайд 8) ЕЖЕДНЕВНО

- происходило

599 пожаров,

- погибали

47 человек

- получали травмы

37 человек

- уничтожалось

186 строений,

 

(слайд 9 )       ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОЖАР ВСЕ-ТАКИ СЛУЧИЛСЯ?

  1. (Слайд 10) Позвоните по телефону 01, сообщите точный адрес, объект пожара и встречайте пожарных;
  2. если рядом есть взрослые, позовите их на помощь;
  3. немедленно покиньте помещение, проследив чтобы в доме не осталось детей, стариков или больных, которые не могут выбраться сами.

(Слайд 11) Иногда огонь удается остановить очень простым способом: например, накрыть горящий предмет какой-нибудь плотной тканью или одеялом. Огонь не может гореть без доступа воздуха. (учитель показывает опыт со свечой).

Поиграй-ка (слайды 12-16)

(слайд 17) Каждый дом оснащен различным оборудованием. Если в вашем доме есть газовая плита, помните, бытовой газ взрывоопасен: смешиваясь с воздухом в определенных пропорциях, он может взорваться от зажженной спички, от икры при включении электроприборов, от любого огня. С газом нужно быть особенно острожным. Но если вы почувствовали запах газа – он похож на запах кислой капусты или чеснока – сделайте следующее: (слайд 18)

  1. не включайте свет или электроприборы, не зажигайте спичек;
  2. немедленно откройте все окна на кухне;
  3. закройте все краны плиты;
  4. позовите кого-нибудь из взрослых:
  5. не пользуйте плитой, пока специалисты не устранять неисправность.

(слайд 19)  ШУТКИ С ГАЗОМ ПЛОХИ, ЛЮБОЕ НЕВЕРНОЕ ДЕЙСТВИЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЗРЫВУ!!!

(слайд 20) В каждом современном доме есть электроприборы. Какую же опасность несу они?

Электроприборы работают благодаря электричеству, которое подается в дом по проводам. Шутки с электричеством также плохи. (Слайд 21) Неисправные электроприборы, розетки, или соседство электричества с водой может привести человека к «удару током». (слайд 22) Одно из самых уязвимых мест любого электроприбора – электрический шнур. Если он поврежден, то при включении в сеть может произойти замыкание и начаться пожар. Для того, чтобы беды не случилось, (слайд 23) запомните правила обращения с электроприборами:

  1. (слайд 24) включайте и выключайте прибор при помощи специального выключателя;
  2. старайтесь реже выдергивать вилку из розетки;
  3. если при включении электроприбора появляются искры или запах горящей резины, пластика – немедленно выключите его, выдернув вилку из розетки рукой, обмотанной сухой тряпкой;
  4. не пытайтесь сами починить сломавшийся прибор и не включайте его снова;
  5. не играйте с электроприборами, не тяните за шнур, особенно если он включен в сеть.

( слайд 25) Что же делать, если электроприбор все-таки загорелся?

  1. ( слайд 26) выдерните шнур из розетки, обмотав руку сухой тряпкой;
  2. ( слайд 27) накройте его сухим одеялом;
  3. ( слайд 28) если горение продолжается позвоните в пожарную службу.

(слайды 29-32) Задание «Посмотреть на рисунки и определить, кто действует правильно, а кто – нет.

(Слайды 33- 35 )   Игра для класса

(Слайд 36) Чрезвычайные ситуации могут возникнуть не только дома, но и на улице, на дороге.

(Слайд 37) Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения. Давайте вспомним, как должен вести себя пешеход:

  1. (Слайд 38) ходить по проезжей части нельзя;
  2. (Слайд 39) переходить дорогу можно только там, где разрешено;
  3. (Слайд 40) нельзя играть на дороге или рядом с ней;
  4. (Слайд 41) переходить дорогу после выхода из транспорта можно только после того, как он отъедет, чтобы хорошо была видна дорога.

(Слайд 42) Чтобы пешеходы могли заранее видеть опасные места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах установлены дорожные знаки.

Что это за знаки? (слайды 43 -53 )

(Слайд 54) Кто же помогает нам правильно вести себя на перекрестках?

(Сдайд 55)          Он имеет по три глаза,
                                  По три с каждой стороны.
                                  И хотя еще ни разу
                                  Не смотрел он всеми сразу –
                                  Все глаза ему нужны.
                                  Он висит тут с давних пор.
                                  И на всех глядит в упор.
                                  Что же это?

Вот что может сказать про себя сам светофор:

(Слайд 56)           Я и вежливый, и старый,
                                  Я известен на весь мир,
                                  Я на улице широкой
                                  Самый главный командир.
                                  Все меня, конечно, знают,
                                  Да и как меня не знать!
                                  Все отлично понимают
                                  Все, что я хочу сказать.

Что же означают сигналы светофора?

(слайд 57) 

Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
(Слайд 58) 

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай мой совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.
(слайд 59)
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!

4. Игра на внимание. (слайд 60)

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! (слайды 61 – 70)

(слайд 71) Итак, кроме перечисленных нами «помощников», на дорогах также имеется разметка. Разметка нужна, чтобы каждый участник движения четко знал, где ему ехать или идти. 

(слайд 72)  А как обозначаются на дорогах места, где через неё можно переходить? (зебра). Каждый водитель, увидев зебру, обязательно остановиться и пропустить пешеходов.

Мы часто пользуемся общественным транспортом. (Слайд 73) А где необходимо ожидать этот транспорт (на остановке). Запомните! Ожидая транспорт на остановке нельзя выходить на проезжую часть. Это очень опасно!

Выйдя из транспорта так же необходимо быть внимательным! (Слайд 74-77) Помогите мальчику выбрать правильный вариант.

(слайд 78) На железнодорожных переездах надо быть особенно осторожным. Поезда и электрички не ездят так быстро как машины, но они гораздо тяжелее и остановиться сразу им очень трудно. (слайд 80) Посмотрите на рисунок и определите, кто из детей ведет себя правильно, а кто - нет.

Находясь рядом с железнодорожным переездом помните: (слайд 81)

  1. если шлагбаум опущен, поезд может появиться в любую секунду;
  2. переходя пути, всегда посмотрите, нет ли идущего поезда, пусть вам не кажется, что он еще далеко;
  3. не играйте на путях, вы можете не уследить за приближающимся поездом;
  4. не подкладываете на рельсы посторонних предметов, потому что ваша шалость может привести к аварии;
  5. не бросайте камни в проезжающие поезда.

Электропоезда это такой же вид транспорта, как и любой другой, а значить и правила безопасности для проезда в нем имеются.

  1. (Слайд 82) входите в вагоны быстро, не останавливайтесь в тамбуре, проходите в вагон;
  2. не срывайте стоп-кран без необходимости, это может привести к аварии;
  3. (Слайд 83) размещая вещи на багажных полках, положите их так, чтобы они не могли упасть при движении поезда;
  4. внимательно слушайте объявления по радио;
  5. заранее готовьтесь к выходу;
  6. выходите быстро, глядите под ноги;
  7. переходя дорогу по надземному переходу, не играйте и будьте осторожны: провода железной дороги находятся под очень высоким напряжением.

- Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете, что с огнём, электричеством и бытовым газом шутить опасно; вы  всегда будете выполнять правила пожарной безопасности; вы повторили все правила дорожного движения и  сможете применить их в любой жизненной ситуации.  

        А для закрепления изученной на сегодняшнем уроке темы я предлагаю вам тест.

(Слайды 84 – 138)

(слайд 139) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ (ROAD SAFETY)

Урок интересен тем, что содержит аутентичные авторские материалы и разработки по теме. В процессе работы ребята получают доступ к обучающему видео на английском языке (с субтитрами), что значительно о...

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...

"Урок безопасности" СЕНТЯБРЬ 2019 г. организованной МЧС России, Департамент ГОЧСиПБ г. Москвы, УФСБ по г. Москве и Московской области, ГКУ ЦОДД, РОЦИТ и корпорацией «Российский учебник» по теме «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДА И БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Участие во Всероссийской акции  СЕНТЯБРЬ 2019 г. "Урок безопасности"организованной МЧС России, Департамент ГОЧСиПБ г. Москвы, УФСБ по г. Москве и Московской области, ГКУ ЦОДД, РОЦИТ и к...

Классный час. Урок безопасности "Безопасность в интернете".

Классный час. Урок безопасности "Безопасность в интернете". Видеоурок: "Безопасность детей в интернете: правила поведения"https://www.youtube.com/watch?v=W_XwekfKdnY&am...

Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет

Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников...

Классный час " Безопасность в социуме".Всероссийский «Урок безопасности» («Просвещение»)

Классный час " Безопасность в социуме".Всероссийский «Урок безопасности»  («Просвещение»)...