Урок безопасности
методическая разработка по обж (5 класс) по теме
Урок безопасности для учащихся 5 классов знакомит учеников с опасностями, которые подстерегают их в быту и на дорогах, и справила безопасного использования бытовых прибор, обращения с огнем, поведения на проезжей части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bezopasnosti_5_kl.rar | 108.91 КБ |
Предварительный просмотр:
(слайд 1)
1. (слайд 2) Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.
А почему этот урок так важен для всех нас? В повседневной жизни каждого человека могут подстерегать различные опасности. (слайд 3) Все что окружает людей на улице, на работе, в школе, дома облегчает им жизнь. Но иногда, в непредвиденных случаях, это окружение может обернуться против человека. Чтобы избежать трагических последствий, каждый из вас должен знать правила безопасности в быту, правила безопасности на дорогах и уметь защитить себя в чрезвычайных ситуациях.
(слайд 4) Все знают поговорку «Мой дом моя крепость». Но эта крепость не всегда может защитить вас. Не редко человек в своем собственном доме подвергается опасности. Что же это за опасности? Расскажите какие аварии могут подстерегать человека дома?
(слайд 5) - Отгадайте загадку: | Рыжий зверь в печи сидит, Лучше ты его не тронь. |
- Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг?
(ответы детей)
- Когда враг?
(ответы детей)
(слайд 6) Пожар очень опасен не только для жилища человека, но и для его жизни.
(слайд 7) Статистика пожаров в Российской Федерации за 2010 г.
- зарегистрировано 218 тысяч 570 пожаров ;
- погибли 17 тысяч 65 человек, в том числе 698 детей;
- получили травмы 13 тысяч 379 человек;
- прямой материальный ущерб причинен в размере 7, 9 млрд. руб.
(слайд 8) ЕЖЕДНЕВНО
- происходило | 599 пожаров, | |
- погибали | 47 человек | |
- получали травмы | 37 человек | |
- уничтожалось | 186 строений, | |
|
(слайд 9 ) ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОЖАР ВСЕ-ТАКИ СЛУЧИЛСЯ?
- (Слайд 10) Позвоните по телефону 01, сообщите точный адрес, объект пожара и встречайте пожарных;
- если рядом есть взрослые, позовите их на помощь;
- немедленно покиньте помещение, проследив чтобы в доме не осталось детей, стариков или больных, которые не могут выбраться сами.
(Слайд 11) Иногда огонь удается остановить очень простым способом: например, накрыть горящий предмет какой-нибудь плотной тканью или одеялом. Огонь не может гореть без доступа воздуха. (учитель показывает опыт со свечой).
Поиграй-ка (слайды 12-16)
(слайд 17) Каждый дом оснащен различным оборудованием. Если в вашем доме есть газовая плита, помните, бытовой газ взрывоопасен: смешиваясь с воздухом в определенных пропорциях, он может взорваться от зажженной спички, от икры при включении электроприборов, от любого огня. С газом нужно быть особенно острожным. Но если вы почувствовали запах газа – он похож на запах кислой капусты или чеснока – сделайте следующее: (слайд 18)
- не включайте свет или электроприборы, не зажигайте спичек;
- немедленно откройте все окна на кухне;
- закройте все краны плиты;
- позовите кого-нибудь из взрослых:
- не пользуйте плитой, пока специалисты не устранять неисправность.
(слайд 19) ШУТКИ С ГАЗОМ ПЛОХИ, ЛЮБОЕ НЕВЕРНОЕ ДЕЙСТВИЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЗРЫВУ!!!
(слайд 20) В каждом современном доме есть электроприборы. Какую же опасность несу они?
Электроприборы работают благодаря электричеству, которое подается в дом по проводам. Шутки с электричеством также плохи. (Слайд 21) Неисправные электроприборы, розетки, или соседство электричества с водой может привести человека к «удару током». (слайд 22) Одно из самых уязвимых мест любого электроприбора – электрический шнур. Если он поврежден, то при включении в сеть может произойти замыкание и начаться пожар. Для того, чтобы беды не случилось, (слайд 23) запомните правила обращения с электроприборами:
- (слайд 24) включайте и выключайте прибор при помощи специального выключателя;
- старайтесь реже выдергивать вилку из розетки;
- если при включении электроприбора появляются искры или запах горящей резины, пластика – немедленно выключите его, выдернув вилку из розетки рукой, обмотанной сухой тряпкой;
- не пытайтесь сами починить сломавшийся прибор и не включайте его снова;
- не играйте с электроприборами, не тяните за шнур, особенно если он включен в сеть.
( слайд 25) Что же делать, если электроприбор все-таки загорелся?
- ( слайд 26) выдерните шнур из розетки, обмотав руку сухой тряпкой;
- ( слайд 27) накройте его сухим одеялом;
- ( слайд 28) если горение продолжается позвоните в пожарную службу.
(слайды 29-32) Задание «Посмотреть на рисунки и определить, кто действует правильно, а кто – нет.
(Слайды 33- 35 ) Игра для класса
(Слайд 36) Чрезвычайные ситуации могут возникнуть не только дома, но и на улице, на дороге.
(Слайд 37) Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения. Давайте вспомним, как должен вести себя пешеход:
- (Слайд 38) ходить по проезжей части нельзя;
- (Слайд 39) переходить дорогу можно только там, где разрешено;
- (Слайд 40) нельзя играть на дороге или рядом с ней;
- (Слайд 41) переходить дорогу после выхода из транспорта можно только после того, как он отъедет, чтобы хорошо была видна дорога.
(Слайд 42) Чтобы пешеходы могли заранее видеть опасные места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах установлены дорожные знаки.
Что это за знаки? (слайды 43 -53 )
(Слайд 54) Кто же помогает нам правильно вести себя на перекрестках?
(Сдайд 55) Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?
Вот что может сказать про себя сам светофор:
(Слайд 56) Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Что же означают сигналы светофора?
(слайд 57)
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
(Слайд 58)
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай мой совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.
(слайд 59)
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
4. Игра на внимание. (слайд 60)
-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! (слайды 61 – 70)
(слайд 71) Итак, кроме перечисленных нами «помощников», на дорогах также имеется разметка. Разметка нужна, чтобы каждый участник движения четко знал, где ему ехать или идти.
(слайд 72) А как обозначаются на дорогах места, где через неё можно переходить? (зебра). Каждый водитель, увидев зебру, обязательно остановиться и пропустить пешеходов.
Мы часто пользуемся общественным транспортом. (Слайд 73) А где необходимо ожидать этот транспорт (на остановке). Запомните! Ожидая транспорт на остановке нельзя выходить на проезжую часть. Это очень опасно!
Выйдя из транспорта так же необходимо быть внимательным! (Слайд 74-77) Помогите мальчику выбрать правильный вариант.
(слайд 78) На железнодорожных переездах надо быть особенно осторожным. Поезда и электрички не ездят так быстро как машины, но они гораздо тяжелее и остановиться сразу им очень трудно. (слайд 80) Посмотрите на рисунок и определите, кто из детей ведет себя правильно, а кто - нет.
Находясь рядом с железнодорожным переездом помните: (слайд 81)
- если шлагбаум опущен, поезд может появиться в любую секунду;
- переходя пути, всегда посмотрите, нет ли идущего поезда, пусть вам не кажется, что он еще далеко;
- не играйте на путях, вы можете не уследить за приближающимся поездом;
- не подкладываете на рельсы посторонних предметов, потому что ваша шалость может привести к аварии;
- не бросайте камни в проезжающие поезда.
Электропоезда это такой же вид транспорта, как и любой другой, а значить и правила безопасности для проезда в нем имеются.
- (Слайд 82) входите в вагоны быстро, не останавливайтесь в тамбуре, проходите в вагон;
- не срывайте стоп-кран без необходимости, это может привести к аварии;
- (Слайд 83) размещая вещи на багажных полках, положите их так, чтобы они не могли упасть при движении поезда;
- внимательно слушайте объявления по радио;
- заранее готовьтесь к выходу;
- выходите быстро, глядите под ноги;
- переходя дорогу по надземному переходу, не играйте и будьте осторожны: провода железной дороги находятся под очень высоким напряжением.
- Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете, что с огнём, электричеством и бытовым газом шутить опасно; вы всегда будете выполнять правила пожарной безопасности; вы повторили все правила дорожного движения и сможете применить их в любой жизненной ситуации.
А для закрепления изученной на сегодняшнем уроке темы я предлагаю вам тест.
(Слайды 84 – 138)
(слайд 139)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ (ROAD SAFETY)
Урок интересен тем, что содержит аутентичные авторские материалы и разработки по теме. В процессе работы ребята получают доступ к обучающему видео на английском языке (с субтитрами), что значительно о...
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...
Урок «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения». Урок проводится в рамках Всероссийского урока безопасности в сети Интернет.
Повысить уровень кибербезопасности обучающихся МБУ ДО ЦДТТ "Юный автомобилист"....
"Урок безопасности" СЕНТЯБРЬ 2019 г. организованной МЧС России, Департамент ГОЧСиПБ г. Москвы, УФСБ по г. Москве и Московской области, ГКУ ЦОДД, РОЦИТ и корпорацией «Российский учебник» по теме «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДА И БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Участие во Всероссийской акции СЕНТЯБРЬ 2019 г. "Урок безопасности"организованной МЧС России, Департамент ГОЧСиПБ г. Москвы, УФСБ по г. Москве и Московской области, ГКУ ЦОДД, РОЦИТ и к...
Классный час. Урок безопасности "Безопасность в интернете".
Классный час. Урок безопасности "Безопасность в интернете". Видеоурок: "Безопасность детей в интернете: правила поведения"https://www.youtube.com/watch?v=W_XwekfKdnY&am...
Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет
Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников...
Классный час " Безопасность в социуме".Всероссийский «Урок безопасности» («Просвещение»)
Классный час " Безопасность в социуме".Всероссийский «Урок безопасности» («Просвещение»)...