Рабочая программа уроков ОБЖ в 8 классе
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) по теме

Гук Николай Николаевич

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
8 класс

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего общего образования.

Рабочая программа  рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

 

Учебно-методический комплект включает в себя:

у ч е б н и к и   и   у ч е б н ы е   п о с о б и я:

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл.  общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов – АСТ*Астрель*Москва,2006

 

д о п о л н и т е л ь н а я   л и т е р а т у р а:

– Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

– Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002;

– Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;

– Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2006.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
8 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего общего образования.

Рабочая программа  рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

Учебно-методический комплект включает в себя:

у ч е б н и к и   и   у ч е б н ы е   п о с о б и я:

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл.  общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов – АСТ*Астрель*Москва,2006

д о п о л н и т е л ь н а я   л и т е р а т у р а:

– Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

– Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002;

– Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;

– Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2006.

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

 обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

 оказание первой медицинской помощи;

 основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях.

В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися  Правил дорожного движения.

Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде  тестирования.

Ц е л и.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

 развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

 воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

 овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 8 класса должны

знать/понимать:

  1. основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  2. правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  3. способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

  1. действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  2. соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  3. оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  4. пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  5. вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  6. действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  2. соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
  3. пользования бытовыми приборами и инструментами;
  4. проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
  1. обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Календарно-Тематическое планирование

курса "ОБЖ" для 8 класса на 2012-2013 учебный год

урока

Разделы, темы

Количество часов

Требования к уровню подготовки  обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА.

31

Знать о промышленных авариях и катастрофах, потенциально опасных объектах. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ПРИЧИНЫ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКЕРА

3

1

1.1. Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Их классификация

1

§ 1.1

2

1.2. Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий

1

§ 1.2

3

1.3. Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

1

§ 1.3

ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ

6

Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. 

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

4

2.1. Пожары

1

§ 2.1

5

2.2. Взрывы

1

§ 2.2

6

2.3. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

1

§ 2.3

7

2.4. Возможные последствия пожаров и взрывов

1

§ 2.4

8

2.5.  Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

1

§ 2.5

9

2.6  Контроль знаний (тестирование)

1

АВАРИИ С ВЫБРОСОМ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

5

Знать о химически опасных объектах производства, аварийно-химических опасных веществах.

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности 

10

3.1. Опасные химические вещества и объекты

1

§ 3.1

11

3.2. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов

1

§ 3.2

12

3.3.  Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

1

Знать правила безопасного поведения  при авариях с выбросом опасных химических веществ.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления 

§ 3.3

13

3.4. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

1

§ 3.4

14

3.5.  Первая помощь пострадавшим от АХОВ

1

§ 3.5

АВАРИИ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

6

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

15

4.1. Радиоактивность и радиационно-опасные объекты

1

§ 4.1

16

4.2. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты

1

§ 4.2

17

4.3. Естественная радиоактивность

1

§ 4.3

18

4.4. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения

1

§ 4.4

19

4.5. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности

1

§ 4.5

20

4.6 Контроль знаний (тестирование)

1

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ АВАРИИ

4

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии 

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

21

5.1. Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

1

§ 5.1

22

5.2. Причины и виды гидродинамических аварий

1

§ 5.2

23

5.3.  Последствия гидродинамических аварий

1

§ 5.3

24

5.4. Меры по защите населения от последствий гидро динамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

1

§ 5.4

НАРУШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

7

Знать правила безопасного поведения в случае нарушения экологического равновесия. Использовать полученные знания  в повседневной жизни.

25

6.1. Экология и экологическая безопасность

1

§ 6.1

26

6.2. Биосфера и человек

1

§ 6.2

27

6.3. Загрязнение атмосферы

1

Знать правила безопасного поведения в случае нарушения экологического равновесия. Использовать полученные знания  в повседневной жизни. 

§ 6.3

28

6.4. Загрязнение почв

1

§ 6.4

29

6.5. Загрязнение природных вод

1

§ 6.5

30

6.6. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России

1

§ 6.6

31

Контроль знаний (тестирование)

1

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, И ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

3

Знать опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения. 

Использовать полученные знания  в повседневной жизни.

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ

3

32

7.1. Правила для велосипедистов

1

§ 7.1

33

7.2. Правила для роллинга

1

§ 7.2

34

Контроль знаний (тестирование)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочие программы уроков музыки 1-4 классы ,музыка 5-7 классы, искусства 8-9 классы и светской этики

1.Рабочая прграмма  "Музыка" - 1 класс2. Рабочая прграмма " Музыка" - 2 класс3.Рабочая программа "Музыкы" 3 класс4. Рабочая прграмма " Музыка" - 4 класс5.Р...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

Рабочая программа "Уроки нравственности", 9 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности, духовно-нравстенное направление, 9 класс....

Рабочая программа "Уроки нравственности", 10 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности, духовно-нравственное направление, 10 класс....