Статья "Актуальные вопросы развития сельских населенных пунктов на основе формирования кадрового резерва молодых специалистов сферы здравоохранения и образования"
статья по обществознанию (11 класс)

В настоящее время, очень актуальным социально-экономическим вопросом, развития современного сельского населенного пункта, остается вопрос с привлечением молодых специалистов для формирования стабильного кадрового резерва сельских поселений. Наиболее остро данный вопрос стоит в таких важных социальных сферах, как здравоохранение и образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_aktualnye_voprosy_razvitiya.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальные вопросы развития сельских населенных пунктов на основе формирования кадрового резерва молодых специалистов сферы здравоохранения и образования

Евстигнеев Евгений Викторович,

учитель истории, обществознания и ОДНКНР

МАОУ "Кневицкая основная школа"

Демянский муниципальный округ

Новгородская область

В настоящее время, очень актуальным социально-экономическим вопросом, развития современного сельского населенного пункта, остается вопрос с привлечением молодых специалистов для формирования стабильного кадрового резерва сельских поселений. Наиболее остро данный вопрос стоит в таких важных социальных сферах, как здравоохранение и образование.

Ни для кого ни секрет, что кадровый состав этих двух важных социально-экономических сфер общества начинает переживать «кризис» в плане «старения» кадров, т.к., если опираться на статистику последних 3-х лет и проведенные социологические исследования и опросы, мы видим весьма печальную статистику в этом направлении. Особо остро, этот вопрос стоит в сфере образования и воспитания, т.к. она является важной составляющей социально-экономического благополучия населения государства и от ее полной укомплектованности квалифицированными педагогическими работниками зависит духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения нашей страны.  

Средний возраст работников, задействованных в образовательной трудовой деятельности на селе, составляет 62 года. Происходит хоть и постепенный, но достаточно видимый процесс нехватки молодых кадров в условиях сельской местности  в сфере образования. К сожалению, с течением времени, это явление будет только усиливаться, т.к. «возрастные» педагоги будут уходить на пенсию, а освободившиеся рабочие места будут оставаться вакантными, т.к. молодые педагоги не особо сильно стремятся переезжать жить и работать в отдаленные деревни и поселки нашего региона. Есть несколько причин этого, которые уже сейчас требуют оперативного решения и усиленной работы, что называется, «на перспективу».

Основными причинами отсутствия молодых педагогических работников в сельской местности являются:

1. Отдаленность сельских населенных пунктов по отношению к областному центру. Касаемо этой причины, можно сказать, что действительно существует проблема с транспортной доступностью до некоторых населенных пунктов региона. К сожалению, не везде существует регулярное автобусное сообщение; имеющиеся автобусные рейсы могут осуществлять подвоз пассажиров только 2 раза в сутки по будням (в утренние часы и вечернее время). Конечно, многие молодые специалисты являются, что называется, «приезжими» и их родной дом и близкие находятся за много километров от их рабочего места. Актуальным вопросом и проблемой тут остается и будет оставаться момент мобильности педагога в нерабочие дни, т.к. элементарно отсутствует общественный транспорт.

2. Нехватка резерва жилых помещений социального найма для приезжих молодых педагогов. Да, на самом деле, такая проблема существует не только в одном или нескольких населенных пунктах конкретной одной области. Эту проблему можно рассматривать в рамках каждого региона нашей страны. Ее пытаются решить разными способами: модернизация уже имеющегося жилищного фонда, путем проведения косметического поддерживающего ремонта; капитальный ремонт неблагоустроенных жилых помещений, путем проведения холодного централизованного водоснабжения, канализации, установки душевых кабин и бойлеров для подогрева ХВС и установки электрических радиаторов отопительной системы помещения. К сожалению, как показывает практика, не во всех населенных пунктах, приравненных к районам сельской местности, такая возможность имеется. Где-то муниципальный жилой фонд находится в полностью изношенном состоянии, а в каких-то местах просто нет технической возможности для коммунальной модернизации неблагоустроенных жилых помещений поселения.

3. Отсутствие развитой инфраструктуры в населенных пунктах, приравненных к районам сельской местности. Зачастую, ведущей причиной отсутствия желания у молодого специалиста, только что окончившего высшее или среднее специальное учебное заведение и прожившего в условиях комфортной городской среды, для переезда в сельскую местность является именно недостаточная благоустроенность сельских поселений. Очень важно создать в отдаленном сельском населенном пункте комфортную социальную среду, максимально приближенную к городским условиям. Это может быть и развитие системы культурно-досуговых организация (современные культурно-досуговые центры на базе уже имеющихся сельских домов культуры, сети современных библиотечных центров, а также, по возможности, муниципальных молодежных центров для организации культурных мероприятий и досуга для граждан молодого возраста до 30 лет), а также современных и важных социальных объектов здравоохранения, таких как фельдшерско-акушерские пункты со специалистами узкого профиля и сети аптечных пунктов для обеспечения необходимыми лекарственными препаратами первой медицинской помощи.

Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что привлечение молодых педагогических кадров в населенные пункты, приравненные к условиям сельской местности – это очень важный социально-экономический процесс, требующий слаженной работы, как региональных властей, так и органов управления муниципалитетов, с обязательным привлечением в данную деятельность глав сельских территориальных подразделений с обязательным взаимодействием с руководством высших и средних специальных учебных заведений. В данном случае, очень важна активная, целеустремленная и долгосрочная профориентационная работа по привлечению молодых квалифицированных кадров для педагогической работы в образовательных учреждениях сельских поселений, с перспективой долгосрочного закрепления приезжего специалиста в данной местности с предоставлением через 3 года непрерывной работы в конкретном сельском населенном пункте жилого благоустроенного помещения с правом передачи в частную собственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Н. Андрущенко Развития физических качеств баскетболистов на основе формирования общекультурных компетенций

Данные рекомендации по развитию физических качеств баскетболистов предназначены для школьников 9-11 классов. Материал включает  в себя общий раздел: физические качества такие как: быстрота, ловко...

«Взаимодействие Сергеевского сельского поселения с населением в решении вопросов развития муниципального образования»

Актуальность темы:Реформирование организации местной власти в Российской Федерации показало не только жизнеспособность местного самоуправления, но и наличие больших резервов в его развитии и совершенс...

Развитие орфографической зоркости учащихся на основе формирования познавательных стратегий.

Выявление познавательных стратегий учащихся, влияющих на формирование орфографической зоркости....

Развитие орфографической зоркости учащихся на основе формирования познавательных стратегий.

Исследование познавательных стратегий учащихся, влияющих на формирование орфографической зоркости....

Роль специалистов сферы образования в инновационном развитии страны

Статья о  современном педагоге, его роли в жизни общеста в целом, а не только в жизни его учеников....

Специалисты сферы образования обсудят вопросы детализации требований ФГОС общего образования к предметным результатам обучения

Дата и время проведения вебинаров: 21 ноября, с 10 до 14 часов (время московское).Трансляция webinar.almira.moscow 21 ноября состоятся 5 вебинаров по теме «Специфика и актуальные аспекты де...

История моего сельского населенного пункта.

Прректно- исследовательская  работа....