Общество как целостная развивающаяся система
тест по обществознанию (10 класс)

Алёна Павловна Дударева

Проверочня работа основанная на заданиях ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_10_klass.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общество как целостная развивающаяся система

Написать определения: общество, социальный институт, прогресс, регресс, эволюция, революция.

Найдите в приведенном ниже списке общественные явления и запишите цифры, под которыми они указаны.

Возникновение государства.     2)Генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям.

3)Проявления наследственности.     4)Формирование наций.

5) Чувственное восприятие мира.      6) Развитие рынка.

3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Характеристика общества как ________(А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются ________(Б) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ________(В) общества. ________(Г) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ________(Д), а также управление совместной ________(Е) людей».

 Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 Список терминов:

1) целостность

2) система

3) общество

4) социальные блага

5) сфера

6) производство

7) культура

8) социальные институты

9) деятельность

 

4.Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

Общество является частью природы.

Природа полностью определяет развитие общества.

Современному обществу свойственно сословное строение.

4)Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество.

5) Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества.

5. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ                           СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А)  государство;                                                                           1) экономика

Б)  религия;                                                                                         2) политика

В)  образование;                                                                                3) духовная культура

Г)  производство;                                                                                4) социальные отношения

Д)  семья.

6.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».

 1)  Семья. 2)Бизнес. 3)Наука. 4)Акция. 5)Налоги. 6)Право.

 Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

7.Установите соответствие между видами общественных потребностей и социальными институтами, при помощи которых они удовлетворяются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ                                                        СОЦИАЛЬНЫЕ     ИНСТИТУТЫ

А)  в получении знаний;                                                                                     1)политические

Б)  в поддержании социального порядка;                                                     2)экономические

В)  в материальных благах;                                                                                   3)образовательные

Г)  в средствах существования;

Д)  в общественной безопасности.

8. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В основе возникновения социального института лежит необходимость регуляции социально значимой деятельности людей, направленной на удовлетворение общественных потребностей.

2) Семья относится к ведущим политическим социальным институтам.

3)По уровню развития социальных институтов можно судить о развитии общества.

4)Одной из функций социального института является упорядочение и стабилизация общественных отношений.

5)  В отличие от социальной сферы социальный институт представляет общество как систему.

9. Студент работает над рефератом «Признаки индустриального общества». Какие черты индустриального общества из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.

1)Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла. 2)В политической сфере господствуют церковь и армия.    3)Экономической базой общества является промышленность.

4) Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной. 5)Преобладает механизированное производство.

6)В общественных отношениях используются как моральные, так и правовые нормы.

10. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1)Развитие сферы услуг.        2)Рост численности рабочего класса.              3)Отсутствие социальной стратификации.

4)Использование информационных технологий.               5)Новые интеллектуальные технологии.

11. Студент работает над рефератом «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.

 1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла. 2)В политической сфере господствуют церковь и армия.  3) Экономической базой общества является промышленность.   4)Социальная структура сословно корпоративна, стабильна.   5)Преобладает экстенсивная технология.   6)В общественных отношениях господствуют право и закон.

12. Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Существенные преобразования, вводимые законным путём.

2) Смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений.

3) Постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов.

4) Крупные преобразования, проводимые по инициативе властей.

5) Масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества.

13. Старшеклассники рассматривали проблему общественного прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявлениями общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Совершенствование техники.                                            2) Культурная унификация.

3)  Рост влияния транснациональных корпораций.      4) Повышение уровня образованности населения.

5) Расширение рынка рекламы.                                        6) Рост продолжительности жизни людей;

14.Выберите верные суждения об обществе и его изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Реформа как форма социальных изменений, как правило, предполагает резкие качественные изменения общественных отношений.

2)Общество состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

3)Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.

4)Общество является динамичной системой.

5) Возвращение к изжившим себя социальным структурам называют регрессом.

15. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Общество представляет собой часть мира, обособившуюся от природы, но не потерявшую связь с ней.

2)Общество является динамичной системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

3) Революция как форма социальных изменений, как правило, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни.

4)Общество как систему характеризует обособленность, отсутствие связи элементов.

5)Развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют прогрессом.

16.При обсуждении проблем социальной динамики участники научной конференции обратили внимание на противоречивость общественного прогресса. Найдите в приведённом списке подтверждения указанной особенности и запишите цифры, под которыми указаны эти подтверждения.

1) Современный мир характеризуется как целостная система.

2)Высокие темпы развития промышленности в Китае привели к экологическим проблемам.

3)Возрастает роль информации, знаний и информационных технологий в жизни людей.

4)Изменения в разных сферах жизни общества могут быть разнонаправленными.

5) Сохраняется воздействие природы на жизнь общества.

6)Прогресс науки и техники имеет неоднозначные последствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок как целостная методическая система обучения математике

В материале рассматриваются вопросы целеполагания и содержания современного урока математики, его структура и  условия проектирования....

Общество как развивающаяся система

План1.Понятие системы2.Признаки общества как системы3.Подсистемы общества4.Институты общества...

Проверочная работа для 10 класса по теме «Общество как развивающаяся система»

Это третий урок, проводила проверочную работу по предыдущему блоку.Проверочная работа для 10 класса по теме «Общество как развивающаяся система»      1.Выберите из перечи...

Презентация по обществознанию "Общество как сложная динамическая система", 10 класс к учебнику Л.Н.Боголюбова

Презентацию можно использовать к уроку "Общество как сложная динамическая система" к учебнику Л.Н.Боголюбова, 10 класс...

Презентация "Общество как сложная динамическая система"

Презентация по теме "Общество как сложная динамическая система" рассматривает разделы: особенности социальной системы, социальные институты. Включает практикум по теме § 2...