Открытый урок. "Виновен - отвечай"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Класс 7 Тема: Виновен - отвечай | |
Открытие нового знания |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._vinoven_otvechay._teh_karta.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | |
Класс 7 Тема: Виновен - отвечай | |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цель урока | Подвести учащихся к пониманию неизбежности справедливого наказания за совершенные преступления. |
Образовательные ресурсы | Презентация «Виновен - отвечай» [Электронный ресурс]. |
План урока | 1. Законопослушный человек. 2. Противозаконное поведение. 4. Правонарушения: проступок, преступление. 5. Закон наказывает. |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Основные понятия | Правонарушение, преступление, проступок. |
Планируемые результаты | Предметные: научатся объяснять значение понятий законопослушное поведение, противозаконное поведение, преступление, проступок; характеризовать законопослушное поведение и виды нарушений, объяснять их с опорой на явления социальной действительности; различать разные виды наказаний, предусмотренных в Уголовном кодексе РФ; Метапредметные: 1) коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы; 2) регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; Личностные: формирование ответственности за свое поведение, осознание необходимости соблюдения правовых норм. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формы контроля |
1. Организационный момент | 2мин | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. - Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок, так как присутствуют гости. - Поприветствуйте наших гостей. - - Я желаю вам работать дружно, слажено и открыть что-то новое для себя - Посмотрите вокруг: сколько непохожих друг на друга людей сегодня собрались в этом классе. Все мы такие разные: по внешности, по интересам. Но у нас много общего. - Как вы думаете, что именно? ответы детей…. -Все мы – люди, мы - граждане России, и у всех нас есть права и обязанности, но всегда ли эти права соблюдаются? Приведите примеры.. ответы детей | Приветствие учителя, готовность к уроку. Отвечают | Фронтальная работа | Устные ответы |
2. Актуализация знаний | 5мин | Актуализация опорных знаний и способов действий | Организует беседу по вопросам: Ребята, откройте учебники на стр. 50. Перед вами две картинки. Что вы видите на левой картинке? -Как вы считаете, ребята виновны ? Найдите ключевое слово в вопросе? - А что вы видите на правой картинке? - Они должны отвечать за свой поступок? Найдите ключевое слово в вопросе? - А теперь по ключевым словам попробуйте сформулировать тему урока. Предлагает сформулировать цель урока и её корректирует. Запишите тему нашего урока в тетрадь «Виновен – отвечай». | Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение Отвечают на вопрос, формулируют тему урока | Фронтальная работа. | Устные ответы Записывают тему урока |
3. Целеполагание. Проблемный вопрос. | 5 мин | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока. Создание проблемной ситуации. | Предлагает сформулировать цель урока и её корректирует. - Ребята, первое слово темы «виновен». В каких случаях человека можно назвать виновным? -значит, что надо выяснить -прочитайте второе слово темы «отвечай». Как вы ее понимаете? - Значит, что надо выяснить? Цель: понять, что за любое противоправное действие наступает наказание. Проблема: Подростковый возраст – самый активный период в жизни человека. Взрослеющему человеку, который чувствует приток физических сил, кажется, что он все может, и ни чего ему за это не будет. Однако недостаток жизненного опыта, незнание законов, а так же неумение себя контролировать приводит иногда к печальным последствиям. Сережа 14 лет, поспорив с друзьями, решил пошутить, позвонил в правоохранительные органы, сообщил, что в школе заложена бомба, которая может взорваться. Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя долгое время простояли на улице. Занятия были сорваны, а дети напуганы. - Можете ли вы сейчас ответить, пошутившего ученика школы привлечь к уголовной ответственности? - Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте подробнее разберем тему нашего урока. | Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение | Фронтальная работа. | Устные ответы |
4. Изучение | 5 мин 4 мин. 7 мин 2мин | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Откройте учебник на страницах 49- 51, найдите определения «законопослушное» и «противоправное» поведение, запишите данные термины в тетрадь. - Итак, кто мне скажет, что такое «законопослушное поведение»? - А что такое «противозаконное поведение»? Ребята, у каждого из вас на столах(партах) лежат оценочные листы. Если вы справились задание и выписали определение верно, то поставьте себе 2 балла в оценочном листе. Самостоятельная работа у доски. - А теперь, используя записанные вами определения, выполним следующее задание. - Нам необходимо распределить примеры законопослушного и противозаконного поведения 1. В школе десятиклассник позвал семиклассника в туалет и сказал, чтобы завтра он принес пачку сигарет. 2. Вера Ивановна заплатила налог за земельный участок. 3. Водитель такси остановился на красный сигнал светофора. 4. Парень нацарапал на крыле чужого автомобиля какой-то рисунок. 5. Гражданка Р. похитила у пассажира кошелек с деньгами. 6. Пассажир оплатил проезд в общественном транспорте. 7. Две подружки перебежали дорогу в неположенном месте, создав при этом аварийную ситуацию. | Работают с текстом параграфа. Ищут определения. Записывают их в тетрадь. Выполняют задание у доски | Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Индивидуальная работа Работа с листом самооценки | Записывают определения в тетрадь Устные ответы Оценивают свою работу Устные ответы Оценивают свою работу |
Выполнение работы по карточкам. Решают проблемные ситуации. Работа с текстом | У вас на столах лежат карточки с текстом и заданием. Сейчас внимательно прочитайте текст. - Что вы узнали из текста о правонарушении? -1гр. Что такое преступление? - 2гр. какие признаки проступка вы нашли в тексте? - А теперь подумайте и скажите в чем разница между проступком и преступлением? 1 группа определяет те ситуации, в которых идёт речь о преступления, 2 группа выбирает те ситуации, где говорится о проступках: - А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Поставьте в оценочную графу столько баллов, сколько у вас верных ответов. физминутка | Изучают информацию Выполняют задание по карточкам Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение | Групповая работа Фронтальная работа. Работа с листом самооценки | Устные ответы | ||
8 мин | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Ребята, перед вами на парте лежит уголовный кодекс и проблемные ситуации, в которых подростки просто пошутили, попробуйте определить – как на это смотрит уголовный кодекс? Подросток всего лишь «пошутил»…
Подросток взял у товарища дома наушники и унес без ведома владельца вещи. 2 Ситуация. Подросток отобрал деньги у младших школьников. 3 Ситуация. Подросток сказал кому-то, что он обязан принести из дома деньги, иначе он будет «расплачиваться здоровьем» 4 Ситуация. Подросток взял покататься чужую машину, но обязательно вернул бы ее, если бы его не поймали. 5 Ситуация. Ваня исписал стены Дома культуры надписями и нецензурными словами. | Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения. Работают с Уголовным кодексом РФ. Решают проблемные ситуации. | Индивидуальная работа. Фронтальная работа | Устные ответы | |
5. Итоги урока. Рефлексия | 5мин | Обобщение полученных на уроке сведений Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | А теперь давайте вернёмся к вопросу, поставленному в начале урока, и ответим можно ли Серёжу привлечь к уголовной ответственности за его так называемую шутку? Найдите в Уголовном кодексе ст. 207 и зачитайте. Какой вывод вы можете сделать? …. - т.е. Серёжину шутку Уголовный кодекс рассматривает как преступление, за которое нужно отвечать. Закон суров, но справедлив. А незнание закона не освобождает от ответственности. Закон наказывает каждого нарушителя. Ребята, в начале урока мы с вами ставили цель: понять, что за любое противоправное действие наступает наказание. Достигли мы этой цели? Что вы узнали нового? Вам это пригодится в жизни? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Устные ответы Оценивание учащихся за работу на уроке |
6 Домашнее задание | 2мин | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям отвечает психолог "Что делать, если отпрыск курит?"
Обнаружив пачку сигарет в кармане сына или дочери, не впадайте в панику. Подумайте, как отвратить его от дурной привычки. Вот несколько «работающих» способов....
Как отвечать на уроке
рекомендации для ребенка, для адаптации в новых условиях...
Практическое занятие для родителей детей стационарного отделения «Как научить ребёнка принимать решения и отвечать за сделанный выбор
Цель: развитие у родителей навыков формирования ответственного отношения у детей к последствиям собственного поведения.Задачи: 1. Способствовать осознанию родителям...
Приложение к уроку "Виновен-отвечай"
7 класс...
Конспект урока "Виновен - отвечай"
Урок обществознания в 7 классе. Тип урока комбинированный с использованием презентации. Основные этапы урока: 1. Повторение темы прошлого урока. 2. Актуализация знаний. 3. Изучение нового ...
Конспект урока "Виновен-отвечай"
разработка урока изучения нового материала...
Технологическая карта урока "Виновен -отвечай!"
Цель: подвести обучающихся к пониманию неизбежности справедливого наказания за совершенные правонарушения.Задачи:- развивающая: содействовать развитию познавательных способностей обуча...