задания ОГЭ по экономике из банка ФИПИ
презентация к уроку по обществознанию (9 класс)

Лариса Николаевна Глушак

Презентация представляет сборник сложных заданий   1,5,6,12 по экономике  из банка ФИПИ. ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_obshchestvoznanie._slozhnye_zadaniya_po_ekonomike.pptx321.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 1

Слайд 2

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общественной жизни? Производство, государство, кредит, страта, образование. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Слайд 3

Какая форма (вид) расчётов может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Объясните, в чём заключается сущность торговли. В чём состоят преимущества использования Интернета в торговле? Какое значение для каждого человека имеет защита прав потребителей?

Слайд 4

Какой вид экономической деятельности может быть проиллюстрированс помощью данной фотографии? Объясните, в чём заключается сущность этого вида экономической деятельности.В каких формах может быть организована эта экономическая деятельность? (Укажите любые две формы.) Какое значение для каждого человека имеет защита прав потребителей?Ответ запишите на бланке ответо в № 2, указав номер задания.

Слайд 5

Какой товар изображён на фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите и кратко поясните две функции данного товара

Слайд 6

Какой экономический закон может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения? Назовите и кратко поясните два неценовых фактора формирования спроса.

Слайд 7

Какую функцию денег иллюстрирует данная фотография? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета эффективной реализации данной функции денег для ведения домохозяйства. Кратко поясните каждый совет.

Слайд 8

Какие позиции на фотографии относятся к расходной части семейного бюджета? (Укажите все правильные позиции.) Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила личного финансового планирования и кратко поясните каждое из правил.

Слайд 9

Какой вид экономической деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните, в чём заключается сущность этого вида экономической деятельности. В каких формах может быть организована эта экономическая деятельность? (Укажите любые две формы.) Какое значение для каждого человека имеет защита прав потребителей?

Слайд 10

Рассмотрите фотографию. Какой фактор производства ( кроме предпринимательских способностей ) прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии ? Объясните смысл данного фактора производства ( дайте определение понятия ). Чем ограничено предложение данного фактора П роизводства?Как называют доход владельца данного фактора производства ? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания .

Слайд 11

Задание 6

Слайд 12

Задание 6 Надежде позвонил мужчина, который представился специалистом брокерской компании. Мужчина рассказал о том, что компания вкладывает средства клиентов в высокодоходные ценные бумаги ведущих мировых корпораций. Надежде было предложено по телефону открыть инвестиционный счёт и перевести на него деньги, а брокер будет управлять ими и ежемесячно перечислять Надежде полученный доход. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Надежды? Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Слайд 13

В выходной день Вере Васильевне срочно понадобились наличные деньги. Банк был закрыт, поэтому она пошла к банкомату, хотя не помнила, как им пользоваться. У банкомата оказался любезный молодой человек, который помог Вере Васильевне вставить в банкомат карточку и набрал под её диктовку пин-код . Какие небезопасные для своих личных финансов действия совершила Вера Васильевна? Как ей следовало поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Слайд 14

15-летняя Зоя искала возможность заработать. В Интернете она нашла предложение следующего содержания: «Работа в удобное время. Вышивание картин. 2500 рублей за одну картину. Для получения расходных материалов для первого заказа вы должны перечислить 500 рублей на электронный кошелёк работодателя! Торопитесь! Осталось мало вакансий!» Как Вы оцените ситуацию с точки зрения возможности достижения цели Зои? Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Слайд 15

Ученику 8 класса Кириллу на аккаунт в социальной сети пришло уведомление: «Вы победили в новогодней лотерее. Для получения подарка ценой 6 тысяч рублей необходимо перевести на электронный кошелёк организатора лотереи 150 рублей». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Кирилла? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Слайд 16

Ученице 9 класса Олесе пришло СМС-сообщение от неизвестного абонента: «Пополняя счёт на телефоне моей сестры, я случайно перепутал номер, пожалуйста, верните мне 150 рублей». Далее в СМС-сообщении указывался номер телефона, отличавшийся от номера, с которого пришло сообщение, и совсем не похожий на номер мобильного телефона Олеси. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Олеси? Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Слайд 17

Задание 12

Слайд 20

В магазине существенно расширился ассортимент товаров. Какое экономическое явление отражается в этом факте? 1) Предложение 2) спрос 3) дефицит 4) инфляция

Слайд 21

Задания с выбором ответа

Слайд 22

1) предпринимательство 2) конкуренция 3) потребление 4) производство Самостоятельная инициативная деятельность в установленных законом рамках, на свой риск, под свою ответственность и направленная на получение прибыли, –

Слайд 23

В стране Z с доходов граждан взимается налог в размере 20%. Объектом налога являются (-ется) 1) процентная ставка 2) налоговая служба 3) заработная плата 4) налоговый кодекс

Слайд 24

Верны ли следующие суждения об ограниченных ресурсах? А. Экономическая деятельность происходит в условиях ограниченности ресурсов. Б. Общество стремится найти оптимальные пути распределения и использования ограниченных ресурсов. 1 ) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 25

Государство в рыночной экономике выполняет различные функции. Что относится к правовому регулированию экономической деятельности? 1) эмиссия денег 2) выплата пенсий и социальных пособий 3) принятие Налогового кодекса 4) введение в оборот новой денежной купюры

Слайд 26

В странах с рыночной экономикой государство 1) определяет перечень производимых товаров 2) гарантирует свободу предпринимательства 3) устанавливает размер заработной платы работникам 4) владеет большинством промышленных предприятий

Слайд 27

Основной мотив предпринимательской деятельности состоит в 1) вытеснении конкурента с рынка 2) удовлетворении запросов населения 3) извлечении прибыли 4) наполнении рынка товаров

Слайд 28

Какой признак относится к рыночной экономике? 1) преобладание государственной собственности 2) свободное ценообразование 3) слабое развитие товарно-денежных отношений 4) централизованное распределение товаров и услуг

Слайд 29

В рыночной экономике, в отличие от командной, государство 1) регулирует спрос и предложение 2) перераспределяет доходы бюджета 3) вводит косвенные налоги 4) законодательно защищает частную собственность

Слайд 30

Государство финансирует систему здравоохранения. Какую экономическую функцию при этом выполняет государство? 1) наполнение государственного бюджета 2) правовое регулирование экономики 3) регулирование денежной массы в обращении 4) производство общественных благ

Слайд 31

25 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1) средство обращения 2) средство накопления 3) мера стоимости 4) мировые деньги Цена булочки –

Слайд 32

Виолетта приобрела в магазине новое платье за 6000 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1) средство учёта 2) средство обмена 3) средство накопления 4) мировые деньги

Слайд 33

Международная финансовая организация предоставила кредиты нескольким странам; страны, получившие кредиты ранее, выплатили организации по ним проценты. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1) мера стоимости 2) средство обращения 3) средство накопления 4) мировые деньги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию ОГЭ на основе заданий Банка ФИПИ раздел "Право"

Все материалы КИМов по ОГЭ по всем предметам составляются ТОЛЬКО на основе заданий Банка ФИПИ. В банке заданий ФИПИ по обществознанию к ОГЭ сотни тестовых заданий, но нет ответов. Предлагаемый Вам тес...

Тест по обществознанию на основе заданий Банка ФИПИ г ЕГЭ раздел "Экономика"

Материалы КИМов к ЕГЭ по всем предметам на 95% составляются из заданий Банка ФИПИ.  В Банке ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию сотни вопросов, но ответов там нет. Вам предлагается тест составленный из ...

Тест по банку заданий ЕГЭ обществознание "Экономика" ФИПИ

Данный тест составлен на основе материала открытого банка заданий к ЕГЭ по обществознанию ФИПИ (раздел "Экономика")Тест может быть использован учителем при проверке знаний учащихся по этому ...

Ответы на задания по истории банка ФИПИ раздел "Древность и Средневековье" (9 класс ОГЭ)

Данная разработка содержит ответы на тестовые задания открытого банка заданий ФИПИ по истории к ОГЭ (9 класс) по разделу "Древность и Средневековье". Данный материал может быть полезен учите...

Ответы на задания по истории банка ФИПИ раздел "Новая история" (9 класс ОГЭ)

Данная разработка содержит ответы на тестовые задания по истории из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ (9 класс) раздел "Новая история".  Материал может быть полезен как учителям, так и...

Тесты по банку заданий по истории из банка ФИПИ к ЕГЭ (раздел "Древность и Средневековье")

Данный тест составлен на основе тестовых заданий открытого банка ФИПИ к ЕГЭ по истории раздел "Древность и Средневековье". Материал может быть полезен как учителям, так и учащимся при подгот...

Тексты для работы над сочинениями на тему «Что такое жестокость» из открытого банка ФИПИ Сочинение. Часть 3, задание 9.3

Русский язык.Тексты для работы над сочинениями на тему«Что такое жестокость»из открытого банка ФИПИСочинение.Часть 3, задание 9.3...