Тесты по обществознанию ОГЭ на основе заданий Банка ФИПИ раздел "Право"
тест по обществознанию (9 класс)
Все материалы КИМов по ОГЭ по всем предметам составляются ТОЛЬКО на основе заданий Банка ФИПИ. В банке заданий ФИПИ по обществознанию к ОГЭ сотни тестовых заданий, но нет ответов. Предлагаемый Вам тест по разделу "Право" составлен исключительно из заданий Банка ФИПИ.
Данный тест может быть использован преподавателями для проверки знаний учащихся по разделу "Право", а также самими учащимися для самостоятельной подготовки к ОГЭ.
При предварительном просмотре в "окошке" текст искажен, при скачивании материала он отражается без искажений!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тесты по обществознанию ОГЭ на основе заданий Банка ФИПИ раздел "Право" | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты из Банка заданий ОГЭ Обществознание раздел «Право» ФИПИ
01. Верны ли следующие суждения о единстве права и морали?
А. Право и мораль представляют собой разновидности социальных норм.
Б. Право и мораль определяют границы должных и возможных поступков субъектов, служат средством гармонизации личных и общественных интересов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
02. Верны ли следующие суждения об организации государственной власти в РФ?
А. Исполнительную власть в России осуществляет парламент.
Б. Органом законодательной власти в России является Государственный Совет.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
03. Верны ли следующие суждения о правосудии?
А. В Российской Федерации обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
Б. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
04. Верны ли следующие суждения о Верховном Суде РФ?
А. Верховный Суд РФ устанавливает соответствие решений законодательной власти Конституции РФ.
Б. Решения Верховного Суда РФ могут быть отменены Президентом РФ.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
05. Верны ли следующие суждения о правонарушении?
А. Правонарушениями могут быть как действия, так и бездействие.
Б. Любое правонарушение влечёт за собой наступление уголовной ответственности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
06. Установите соответствие между примерами и элементами статуса гражданина РФ, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА ГРАЖДАНИНА РФ |
А) обращение в государственные органы | 1) права |
Б) охрана здоровья и медицинская помощь | 2) обязанности |
В) уплата налогов | |
Г) получение информации | |
Д) забота о сохранении культурного наследия |
07. Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ, которые ими наделены: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПОЛНОМОЧИЯ | СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ |
А) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан | 1) Правительство РФ |
Б) утверждение изменения границ между субъектами РФ | 2) Государственная Дума |
В) назначение выборов Президента РФ | 3) Совет Федерации |
Г) объявление амнистии | |
Д) управление федеральной государственной собственностью |
08. Установите соответствие между конституционными правами и группами прав человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА | ГРУППЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА |
А) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства | 1) гражданские (личные) |
Б) право на охрану здоровья и медицинскую помощь | 2) социально-экономические |
В) право на свободу и личную неприкосновенность | 3) культурные |
Г) право на свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания | |
Д) право на защиту своей чести и доброго имени |
09. Установите соответствие между правами человека и группами прав, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА | ГРУППЫ ПРАВ |
А) Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь. | 1) гражданские права |
Б) Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. | 2) социальные права |
В) Каждый человек имеет право на отдых. | |
Г) Каждый человек имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. | |
Д) Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их |
10. Установите соответствие между ситуациями и видами (типами) правоотношений, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СИТУАЦИИ | ВИДЫ (ТИПЫ) ПРАВООТНОШЕНИЙ |
А) Гражданин К. заключил с фирмой договор о ремонте квартиры. | 1) административное |
Б) гражданка Р. открыла гостиницу. | 2) гражданское |
В) Министр подписал приказ о назначении нового начальника департамента своего ведомства. | |
Г) Гражданин Н. громко включил музыку в своей квартире в ночное время и нарушил отдых соседей. | |
Д) Дедушка подарил внучке принадлежащую ему квартиру. |
11. Установите соответствие между конституционными правами и группами прав человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА | ГРУППЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА |
А) право на тайну личной жизни | 1) гражданские (личные) |
Б) право на охрану здоровья и медицинскую помощь | 2) социально-экономические |
В) право на неприкосновенность жилища | 3) культурные |
Г) право на свободу творчества | |
Д) право свободно заниматься предпринимательской деятельностью |
12. Установите соответствие между примерами и элементами статуса гражданина РФ, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА ГРАЖДАНИНА РФ |
А) уплата налогов | 1) права |
Б) выбор места жительства | 2) обязанности |
В) охрана природы | |
Г) защита Отечества | |
Д) возможность занимать государственную должность |
13. Гражданин Ф. подарил своему сыну на 16-летие свой ноутбук. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1) владеть 2) распоряжаться 3) пользоваться 4) наследовать
14. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1) владеть 2) распоряжаться 3) пользоваться 4) наследовать
15. Что находится в совместном ведении федерального центра и субъектов РФ?
1) федеральная государственная собственность и управление ею
2) внешняя политика, международные и внешнеэкономические отношения РФ 3) природопользование, охрана окружающей среды 4) установление правовых основ единого рынка
16. Гражданин А. подвергся разбойному нападению. Преступники, захватившие его автомобиль, отобрали у него деньги, ценные вещи и выбросили его из машины. Куда в первую очередь следует обратиться гражданину А.?
1) в отдел полиции 2) в прокуратуру 3) к адвокату 4) к мировому судье
17. Родители в течение нескольких лет не регистрировали рождение своего сына в органах ЗАГС. Какое право ребёнка нарушили родители?
1) жить и воспитываться в семье
2) получать от родителей материальное обеспечение 3) свободно выражать своё мнение 4) получить имя, фамилию, гражданство
18. Согласно Конституции РФ Президент РФ
1) определяет основные направления политики государства
2) управляет федеральной собственностью 3) утверждает изменения границ между субъектами РФ 4) разрабатывает и принимает законы
19. Супруги Нора и Вадим решили заключить брачный договор. Куда им необходимо обратиться для его удостоверения?
1) к адвокату 2) в отдел полиции 3) к нотариусу 4) к мировому судье
20. Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?
А. Лица, не достигшие 18 лет, принимаются на работу без испытаний.
Б. Несовершеннолетний может работать в барах, ресторанах.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
21. Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?
А. При заключении трудового договора с несовершеннолетним работником по соглашению сторон может быть установлен испытательный срок.
Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40-часовая рабочая неделя.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
22. Верны ли следующие суждения о защите прав граждан?
А. В случае незаконного увольнения работник имеет право обратиться в суд.
Б. Прокуратура помогает гражданам отстаивать их права.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
23. Верны ли следующие суждения о международно-правовой защите жертв вооружённых конфликтов?
Международное гуманитарное право призвано
А. удерживать воюющие страны от бессмысленной жестокости.
Б. облегчить страдания людей, ставших жертвами вооружённых конфликтов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
24. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?
А. В РФ закреплено равноправие всех форм собственности.
Б. В РФ запрещена частная собственность на землю.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
25. Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?
А. Международное гуманитарное право запрещает применять любое оружие.
Б. Целью международного гуманитарного права является полное запрещение войн как форм социальных конфликтов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
26. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей? А. Родители представляют интересы своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и интересов.
Б. Родитель, проживающий отдельно от ребёнка, имеет право на общение с ребёнком и участие в его воспитании.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
27. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей? А. Родители, проживающие отдельно от ребёнка, имеют право с ним общаться.
Б. Обязанность родителей – воспитывать своих детей.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
28. Верны ли следующие суждения о назначении административного наказания? При назначении административного наказания учитывается А. характер совершенного правонарушения.
Б. уровень образования и профессия нарушителя.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
29. Верны ли следующие суждения о классификации права российских граждан? А. Право на свободу и личную неприкосновенность относится к группе политических прав.
Б. Право обращаться в государственные органы относится к группе личных (гражданских) прав.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
30. Верны ли следующие суждения о гарантиях защиты прав и свобод человека и гражданина? Конституция и законы РФ гарантируют А. право каждого на судебную защиту.
Б. право каждого защищать свои права, свободы и законные интересы всеми способами, не запрещёнными законом.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
31. Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?
А. Для вступления в брак необходимо наличие постоянного источника доходов у жениха и невесты.
Б. Для вступления в брак необходимо достижение установленного законом брачного возраста.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
32. Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?
А. Для вступления в брак необходимо наличие постоянной работы у жениха и невесты.
Б. Для вступления в брак необходимо достижение женихом и невестой установленного законом брачного возраста.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
33. Верны ли следующие суждения об органах государственной власти РФ?
А. Исполнительную власть в РФ осуществляет Государственная Дума.
Б. Федеральные законы принимаются Правительством РФ.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
34. Совершеннолетние граждане обратились в органы ЗАГС с заявлением о регистрации брака, однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?
1) несогласие родителей девушки 2) отсутствие собственного жилья 3) жених состоит в другом браке 4) низкие доходы жениха и невесты
35. Совершеннолетние юноша и девушка подали в органы ЗАГС заявление о регистрации брака. Однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?
1) отсутствие постоянного источника доходов 2) недолгий срок знакомства 3) отсутствие родительского согласия на брак 4) состояние жениха в другом зарегистрированном браке
36. Совершеннолетние граждане обратились в органы ЗАГС с заявлением о регистрации брака, однако им было отказано. Какая дополнительная информация поможет сделать вывод об обоснованности отказа?
1) У жениха и невесты нет собственного жилья. 2) Невеста получила свидетельство о расторжении предыдущего брака. 3) Родители жениха выразили своё несогласие на заключение брака. 4) Невеста состоит в другом, ранее не расторгнутом браке.
37. Какая ситуация является примером семейных правоотношений?
1) Сергей по завещанию отца получил наследство. 2) Супруги Петровы купили загородный дом. 3) Анна и Михаил заключили брачный договор. 4) Дмитрий устроился работать на семейную фирму.
38. Гражданка Н. оформила опекунство над своей несовершеннолетней племянницей, которая потеряла родителей в автокатастрофе. Данная ситуация иллюстрирует правоотношения, регулируемые нормами права
1) трудового 2) семейного 3) административного 4) конституционного
39. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?
А. Конституция РФ обладает высшей юридической силой, ей должны соответствовать все законы и подзаконные акты.
Б. Конституция РФ была принята большинством голосов Федерального Собрания РФ.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
40. 15-летний подросток устроился на временную работу во время летних каникул. Данная ситуация иллюстрирует правоотношения
1) гражданские 2) семейные 3) гражданско-процессуальные 4) трудовые
41. Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?
А. Лица, не достигшие 18 лет, принимаются на работу только после испытаний.
Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40-часовая рабочая неделя.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
42. Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?
А. Лица в возрасте до 18 лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра (обследования).
Б. Работникам в возрасте до 18 лет предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
43. Какое главное отличие административных правоотношений от других видов правоотношений?
1) общеобязательный характер норм. 2) свобода договора сторон. 3) имущественная самостоятельность сторон. 4) неравенство сторон
44. Гражданин К. подал заявление в отдел внутренних дел об утере паспорта. Возникшее правоотношение будет регулироваться
1) гражданским правом. 2) административным правом 3) государственным правом 4) семейным правом
45. Административное наказание последует за
1) нарушение правил дорожного движения 2) доказанное получение взятки должностным лицом 3) кражу куртки в школьной раздевалке 4) посещение врача во время школьных занятий
46. Гражданин разбил в дорожной аварии принадлежащий ему автомобиль. Он сдал не подлежащую восстановлению машину на утилизацию. Этот пример иллюстрирует право собственника
1) владеть 2) наследовать 3) распоряжаться 4) пользоваться
47. Информацию по вопросам наследования имущества, а также оформления имущества в собственность можно получить в
1) прокуратуре 2) правительстве 3) отделе внутренних дел 4) юридической консультации
48. Руководство предприятия не выполнило распоряжение инспекции по исправлению пожарной сигнализации в швейном цехе. При повторной проверке инспекция наложила взыскание в виде штрафа. Какое правонарушение совершено руководством предприятия?
1) административное 2) уголовное 3) дисциплинарное 4) гражданское
49. Верны ли следующие суждения об органах государственной власти РФ?
А. Исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство РФ.
Б. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
50. Установите соответствие между правами граждан РФ и группами прав, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРАВА ГРАЖДАНИНА РФ | ГРУППЫ ПРАВ |
А) право на жилище | 1) гражданские (личные) |
Б) право на государственную пенсию | 2) социально-экономические |
В) право на медицинскую помощь | |
Г) право на личную неприкосновенность | |
Д) право на защиту чести и достоинства |
Полностью ВСЕ тестовые задания банка ФИПИ по Обществознанию к экзамену в 9-х классах и ответы к ним можно найти на сайте http://presentation-history.ru/
Ответы на задания
№ | Ответ | № | Ответ | № | ответ |
01 | 3 | 18 | 1 | 35 | 4 |
02 | 4 | 19 | 3 | 36 | 4 |
03 | 3 | 20 | 1 | 37 | 3 |
04 | 4 | 21 | 4 | 38 | 2 |
05 | 1 | 22 | 3 | 39 | 1 |
06 | 11212 | 23 | 3 | 40 | 4 |
07 | 13321 | 24 | 1 | 41 | 4 |
08 | 12131 | 25 | 4 | 42 | 3 |
09 | 11221 | 26 | 3 | 43 | 4 |
10 | 22112 | 27 | 3 | 44 | 2 |
11 | 12132 | 28 | 1 | 45 | 1 |
12 | 21221 | 29 | 4 | 46 | 3 |
13 | 2 | 30 | 3 | 47 | 4 |
14 | 2 | 31 | 2 | 48 | 1 |
15 | 3 | 32 | 2 | 49 | 3 |
16 | 1 | 33 | 4 | 50 | 22211 |
17 | 4 | 34 | 3 |
Удачи на экзамене!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для интерактивной доски. Раздел «Языковые нормы», 11 класс. (На основе заданий банка данных ФИПИ) 2014 год.
Контрольное тестирование.Раздел «Языковые нормы»(На основе заданий банка данных ФИПИ) 2014 год....
Контрольно-измерительный материал варианта ОГЭ по русскому языку (на основе заданий Открытого банка заданий ФИПИ)
Предупреждён - значит вооружён. Уважаемые коллеги, дорогие ребята, если мы с вами выполним задания, которые, с большой вероятностью, попадутся на экзамене - будет здорово. Затрачиваю огромное время, ч...
Тест по обществознанию на основе заданий Банка ФИПИ г ЕГЭ раздел "Экономика"
Материалы КИМов к ЕГЭ по всем предметам на 95% составляются из заданий Банка ФИПИ. В Банке ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию сотни вопросов, но ответов там нет. Вам предлагается тест составленный из ...
Тесты по банку заданий по истории из банка ФИПИ к ЕГЭ (раздел "Древность и Средневековье")
Данный тест составлен на основе тестовых заданий открытого банка ФИПИ к ЕГЭ по истории раздел "Древность и Средневековье". Материал может быть полезен как учителям, так и учащимся при подгот...
Упражнения на словообразование прилагательных на основе заданий из банка открытых заданий ФИПИ (ОГЭ) (суффиксы -ful/-less/-ous/-al/-ly/-y/-ive)
Упражения на отработку слоовобразования прилагательных для ОГЭ по английскому языку. (суффиксы -ful/-less/-ous/-al/-ly/-y/-ive)...
Тренировочный вариант №1 ОГЭ по географии на основе открытого банка ФИПИ 2024
Тренировочный вариант №1 ОГЭ по географии на основе открытого банка ФИПИ 2024...
Тренировочный вариант №2 ОГЭ по географии на основе открытого банка ФИПИ 2024
Тренировочный вариант №2 ОГЭ по географии на основе открытого банка ФИПИ 2024...