РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МИР. ОБЩЕСТВО. ЧЕЛОВЕК». (базовый уровень) 5 «C» класса
рабочая программа по обществознанию (5 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«МИР. ОБЩЕСТВО. ЧЕЛОВЕК».
(базовый уровень)
5 «C» класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МИР. ОБЩЕСТВО. ЧЕЛОВЕК». (базовый уровень) 5 «C» класса | 53.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдома
РАССМОТРЕНО руководитель ШМО ________________________ Красных Р.С. Протокол №1 от «30» Август 2024 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Саморёва О.В. Протокол №1 от «30» Август 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ С. В. Ворыханов Приказ №1 от «31» Августа 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«МИР. ОБЩЕСТВО. ЧЕЛОВЕК».
(базовый уровень)
5 «C» класса
Составитель:
Маруфи Денис Вячеславович,
учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
2024 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «Мир. Общество. Человек.» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также Концепции нового учебно – методического комплекса по историко - культурному стандарту.
Рабочая программа по предмету «Мир. Общество. Человек.» разработана в соответствии со следующими документами:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с дополнениями и изменениями), утверждённым приказом Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки Р.Ф. от 29.12.2014 г. №1644) ;
• Историко - культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр. – 1334;
• Приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);
• Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1̸15);
• Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол № 2/16-3 от 28.06. 2016 г. с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации основного общего и среднего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. (с последующими изменениями);
• Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на 1919 – 1924 г.г.
• Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2024 – 2025 учебный год.
При реализации программы использовался следующий учебно – методический комплект:
• Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. Учебник « Обществознание », 5 класс под общей редакцией Боголюбова Л.Н. и Ивановой Л.Ф., Москва, Просвещение;
• Иванова Л.Ф. « Обществознание». Поурочные разработки. 5 класс. Пособие для учителей общеобразовательных школ, Москва, « Просвещение »;
• Иванова Л.Ф, Хотеенкова Я.В. « Обществознание ». Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных школ., Москва, « Просвещение ».
Основными целями и задачами предмета «Мир. Общество. Человек.» в 5 «С» классе являются:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), его познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
2
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно - бытовых отношений.
Место предмета в учебном плане.
На изучение предмета в 5 классе «Мир. Общество. Человек.» согласно Учебному плану МОУ СОШ №1 г. Талдом отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Мир. Общество. Человек.» в 5 «С» классе.
Личностные:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; осознание своей идентичности как гражданина страны, члена коллектива, члена семьи; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;
• осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений; заинтересованность не только в личном успехе, но и в успехе своего класса, в развитии различных сторон жизни школы; ценностные ориентиры основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к малой родине и к Отчизне;
• ценностные ориентиры на отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на убеждённости важности для общества семьи и семейных традиций;
• понимание культурного многообразие мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные:
• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность учебно - познавательную, общественную и др. (от постановки цели до получения и оценки результата);
• владение умениями работать с текстами учебной и дополнительной информацией, использовать элементы анализа, составлять простой и развёрнутые планы, формулировать и аргументировать выводы, использовать современные источники информации в том числе и на электронных носителях; овладение различными видами публичных выступлений (пересказ, высказывание, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам цивилизационного диалога и дискуссий;
• умение выполнять познавательные и практические задания, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, таблица, схема, презентация и др.);
• готовность к сотрудничеству с одноклассниками; способность определения собственного отношения к явлениям современной жизни, умение формулировать свою точку зрения и аргументировать её.
3
Предметные:
В познавательной сфере:
• относительно целостное представление о человеке, обществе, образовании и самообразовании, о труде, о механизмах и регуляторах деятельности человека;
• знание ряда ключевых понятий по обществознанию, соответствующих общему курсу.
• знания, умения и ценностные установки необходимые для осознанного выполнения социальных ролей в пределах своего возраста и возможностей;
• умение находить нужную информацию в различных источниках; адекватно её воспринимать, применяя обществоведческие термины и понятия;
• умение работать с текстом, изучать и систематизировать информацию из различных социальных источников, раскрывать их познавательную ценность, анализировать имеющиеся факты, соотносить их с собственными знаниями; давать объективную оценку собственным знаниям и оценивать устные ответы одноклассников;
• умение и готовность применять приобретённые знания в различных жизненных ситуациях, руководствуясь основными нравственными и правовыми понятиями, нормами.
Ценностно – мотивационные:
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
• знание основных нравственных и правовых норм и правил поведения, понимания их роли как решающих регуляторов общественной жизни;
• приверженность к гуманистическим ценностям, к патриотизму и гражданственности.
Трудовой:
• знание особенностей труда как одного из основных видов человеческой деятельности;
• понимание значения трудовой деятельности для семьи, общества и для достижения личного успех в жизни.
Коммуникативные:
• знание возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства коммуникации для поиска необходимой информации;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссиях, умение цивилизованно аргументировать свою точку зрения.
В результате изучения предмета «Мир. Общество. Человек.» в 5 «С» классе ученик научится:
• использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
• характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
• пояснять на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
• в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей;
• приводить примеры основных видов в деятельности человека. Понимать значение труда и образования в жизни человека;
• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций связанных с различными способами разрешения конфликтов в семье и со сверстниками в школе;
4
• раскрывать основные роли членов семьи
• выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов;
• применять основные нравственные понятия, нормы и правила поведения, анализировать (с помощью учителя) социальные ситуации; понимать их роль как решающих регуляторов жизни человеческого общества.
• раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества.
Ученик получит возможность научится:
• осознано содействовать защите природы;
• выполнять несложные практические задачи на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
• наблюдать и характеризовать явления и события, происходящих в различных сферах его общественной жизни;
• различать раздельные виды социальных норм в человеческом обществе;
• использовать элементы причинно – следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов;
• выражать собственное отношение к различным способам решения семейных конфликтов;
• осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашей многонациональной Родины;
• использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности как гражданина Р.Ф.
Содержание рабочей программы
по предмету «Мир. Общество. Человек.» в 5 «С» классе.
Введение – 1 ч.
Предмет изучения обществознания в школе и его особенности. Человек и окружающий
мир. Основные сферы жизни общества. Общественные науки. Структура учебника. Правильная организация работы с учебником, иллюстрациями, рубриками в учебнике, дополнительным материалом, рабочей тетрадью. Наш помошник – компьютер.
Раздел – I « Человек ». 5 ч.
Человек часть природы и общества. Загадка человека. Человек самое разумное существо на планете. Зачем человек рождается. Наследственность – биологическая сущность людей.
Можно ли влиять на наследственность. Значение общества в развитии и воспитании человека. Возрастные периоды жизни человека по Пифагору. Отрочество – особая пора в жизни человека.
Легко ли быть подростком. Этапы подросткового возраста. Физиологические изменения организма подростка связанные с ростом и развитием. Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Границы самостоятельности в подростковом возрасте. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари, благородство, самоотверженность, честность, внимание к людям, к тем, кто слабее и
5
беззащитнее. Правила общения подростка в обществе сверстников и взрослых. Умение управлять своим психологическим состоянием, регулировать своё настроение.
Раздел – II « Семья ». 5 ч.
Понятие « семья». Любовь и уважение как основа семьи. Отношения внутри семьи. Роль семьи в жизни общества и человека. Заинтересованность общества и государства в укреплении и поддержки института семьи. Виды современной семьи (двухпоколенные, трехпоколенные). Понятие « социальная роль». Виды социальных ролей: супружеские, родительско – детские. Распределение прав и обязанностей в семье. Эволюция роли мужчин и женщин в ходе истории. Партнёрская семья. Равноправие в семье. Понятие «семейный бюджет», «рачительность». Распределение прав и обязанностей в семье. Порядок в доме. Домашний труд в семье. Семейные традиции. Русские семейные традиции в прошлом и настоящем. Особенности семейных традиций народов России и зарубежных стран. Домашний труд и бытовые услуги.
Учимся помогать вести домашнее хозяйство. Свободное время. Отдых и занятия по интересам. Понятие « Хобби». Свободное время и занятия физкультурой. Понятие здоровый образ жизни. Вредные привычки. Свободное время с телевизором, компьютером, мобильным телефоном. Учимся распределять своё время, использовать свободное время с пользой.
Раздел – III « Школа ». 6 ч.
Образование в жизни человека. Школьное образование, ступени школьного образования (начальное, основное, среднее – полное образование). Ступени послешкольного образования (среднее профессиональное , высшее, послевузовское образование ). Школьное образование в прошлом и настоящем России. Правила школьной жизни. Понятие «школьный устав». Права и обязанности школьников. Учёба – основная работа школьника. Чему учит современная школа. Учимся учиться. Образование и самообразование. Формы образования и самообразования (чтение книг, прослушивание лекций, получение консультаций у специалистов, дистанционное обучение с помощью Интернета, посещение музеев, галерей, просмотр познавательных телепередач, работа с компьютерными программами, различные виды практической деятельности.) Самообразование - путь к успеху. « Испокон века - книга растит человека». Самообразование и самоорганизация.
Ценность школьной дружбы. Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. «Слово не воробей». Спор, но не ссора. Какой ты друг? Учимся дружно жить в классе, уважать человеческое достоинство. Презентация « Школьный дом – школьная семья».
Раздел – IV « Труд ». 6 ч.
Труд – основа жизни человека. Трудовая деятельность человека и других живых существ на Земле. Каким бывает труд (виды труда). Что создаётся трудом человека. Как оценивается труд. Роль труда в богатстве и бедности. Богатство обязывает. Благотворительность. Учимся трудиться и уважать труд (памятка). Труд и творчество. Основная черта деятельности человека – осознанная, планируемая, постоянно совершенствующаяся. Различие в труде мастера и
ремесленника. Разница между товаром и услугой. Творчество в искусстве. Учимся работать творчески. Презентация « Труд и творчество в пословицах и поговорках».
Раздел – V « Родина ». 10 ч
6
Наша Родина - Россия. Российская Федерация. Малая и большая Родина. Что такое малая родина? Почему человек всегда помнит свои родные края? Большая Родина, Отчизна – вся страна. Россия - колыбель многих народов. Русский язык – государственный язык народов России (межнациональный, понятный всем, объединяющий все нации Российской Федерации). Единство и равноправие наций - важные условия существования и развития многонационального государства, каким всегда была наша Родина. Понятия символы России: герб, флаг и гимн. Из истории государственных символов России . Государственный герб и флаг Российской Федерации, их описание. Когда и почему были приняты Федеральные законы о Государственном гербе РФ и Государственном флаге РФ. Красное знамя победителей в Великой Отечественной Войне. Понятие гражданин. Права и обязанности граждан Российской Федерации. Что значит быть «патриотом», достойным гражданином своей Родины. Мы - многонациональный народ. Что говорит закон. « Мы дети разных народов, мы один народ многонациональной России». Многонациональная культура России. Учимся уважать людей любой национальности.
Тематическое планирование учебного предмета
«Мир. Общество. Человек.» в 5 «С» классе.
№ п/п | Наименование темы, раздела | Кол-во часов |
Введение. | 1 | |
1 | Раздел I. «Человек». | 5 |
2 | Раздел II. «Семья». | 5 |
3 | Раздел III. «Школа». | 6 |
4 | Раздел IV. «Труд». | 6 |
5 | Раздел V. «Родина». | 10 |
Итоговый урок. | 1 | |
Итого: | 34 |
7
Календарно-тематическое планирование учебного
предмета «Мир. Общество. Человек.» в 5 «С» классе.
№ п/п | Наименование тем урока.
| Основное содержание урока. | Характеристика основных видов деятельности. | Домашнее задание. | Плановые сроки прохождения программы. | Дата проведения. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
1 | Вводный урок.
| Понятие о предмете Обществознание, содержание курса, требование к результатам обучения. Знакомство с учеб-ником, рабочей тетрадью. | Знакомятся с новым учебным предметом, как работать с учебником и рабочей тетрадью, особенностями работы с ними. | стр.5 - 8 | 02.09.2024 - 06.09.2024 |
| |||||
I раздел « Человек ». 5 ч. | 09.09.2024 - 13.09.2024 | ||||||||||
2 | Загадка человека.
| Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое сущест-во. Отличие человека от живот-ных. Наследственность. | Раскрывать на конкретных примерах цели и ценности человеческой жизни. Характеризовать и рассма-тривать на конкретных приме-рах биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных. | § 1 стр. 10 – 12 | 09.09.2024 - 13.09.2024 |
| |||||
3 | Загадка человека. | ||||||||||
§ 1 стр. 12 - 15 | 16.09.2024 - 20-09.2024 | ||||||||||
4 | Отрочество – особая пора жизни.
| Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышление подростка о будущем. Самостоятельность - показатель взрослости. Памятка «Учимся общаться». | Описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. |
§ 2 стр. 15 – 18 | 23.09.2024 - 27.09.2024 |
| |||||
§ 2 стр. 18 - 23 | 30.09.2023-04.10.2024 |
| |||||||||
5 | Отрочество – особая пора жизни. | ||||||||||
6 | Практикум по теме « Человек ».
| Закрепление знаний и отработка УУД на материале темы «Человек ». Контроль за усвое-нием материала. | Описывать особенности человека как живого существа; проводить сравнительный анализ свойств человека и животного; раскрывать значение наследственности в формировании человеческих качеств. Характеризовать примерами положения и понятия. Учитывать разные мнения, стремиться к | § 2 стр.24 № 1 - 4 Рабочая тетрадь стр. 12 № 7 |
|
|
8
координации различных позиций в сотрудничестве. Умение формиро-вать собственное мнение , цивили-зованно отстаивать его. Адекватно пользоваться речью для планирова-ния и регуляции своей деятель-ности. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, корректировать их по ходу реализации. | (творческое «Моя мечта») | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II раздел « Семья». 5 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Семья и семейные отношения.
| Семья и семейные отношения. Семья под защитой госу-дарства. Семейный кодекс. Семейные ценности и нормы. | Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержке семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичные для разных стран и истори-ческих периодов. |
§ 3 стр. 26 – 32
| 14.10.2024 –18.10.2024 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Семейное хозяйство. | Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. | Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать свои обязанности в ведении Семейного хозяйства. |
§ 4 стр. 33 – 39
| 21.10.2024 – 25.10.2024 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Свободное время.
| Свободное время. Занятие физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. Памятка: «Учимся распреля-лять своё время ». | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные хобби в контексте возможностей личного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни. | § 5 стр. 40 – 47 Повторить § 3, 4 Кроссворд по сказке о « Царе Солтане». Кроссворд рабочая тетрадь стр.13 № 1 | 28.10.2024 – 01.11.2024 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9
10 |
| ||||||
15 | Образование и самообразование. |
| учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практическо-го применения получаемых в школе знаний. | § 7 стр. 60 - 64 | 16.12.2024 – 20.12.2024 |
|
16 | Одноклассники, сверстники, друзья. | Отношения младшего под-ростка с одноклассниками, | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характе-ристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значи-мость поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками. |
§ 8 стр. 64 – 69
| 23.12.2024 – 27.12.2024 |
|
17 | Практикум по теме « Школа». | Систематизация и обобщение полученной информации по теме « Школа » о роли обра-зование и самообразования в жизни человека, значения об-разования для общества, ступенях школьного образо-вания, отношениях с однок-лассниками, сверстниками, друзьями. Проектная работа: « Школьный дом, школьная семья.» Систематизация и обобщение полученной ин-формации по теме « Школа » о роли образование и само-образования в жизни человека, значения образования для общества, ступенях школьно-го образования, отношениях с одноклассниками, сверстника-ми, друзьями. | Совершенствуют предусмотренные ФГОС умения: характеризуют учёбу как основной труд школьника; опираются на конкретные примеры, характеризуя значение школьного учения и самообразования. Выявляют позитивные результаты учения; выявляют возможности практического приме- нения получаемых в школе знаний; используют элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями; иллюстрируют примерами значимость дружеской поддержки сверстников для человека. Оценивают собственные умения учиться, умения общаться в процессе обучения со сверстниками. |
§ 8 стр. 70 - 72 | 08.01.2025 – 10.01.2025 |
|
11
IV – раздел « Труд». 6ч. | |||||||
18 | Труд – основа жизни.
| Содержание и сложность тру-да. Результаты труда. Труд - условие благополучия чело-века. Благотворительность и меце-натство. | Объяснять значение трудовой деятель-ности для личности и для общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деяте-льности человека. Различать материа- льную и моральную оценку труда. Приводить примеры меценатства и благотворительности. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. | § 9 стр. 74– 78 | 13.01.2025 – 17.01.2025 | ||
19 | Труд – основа жизни. | § 9 стр. 78 - 81 | 20.01.2025 – 22.01.2025 | ||||
20 | Труд и творчество.
| Ремесло. Признаки мастерст- ва. Творческий труд. Твор-чество в искусстве. | Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творчества известных мастеров. | § 10 стр. 81- 85 | 27.01.2025 – 31.02.2025 | ||
21 | Труд и творчество. | § 10 стр. 85 - 88 | 03.02.2025 – 07.02.2025 | ||||
22 | Практикум по теме «Труд».
| Систематизация знаний уча-щихся о различных видах тру-да, его творческой природе, значение руда в жизни чело-века и общества. Каким бы-вает труд человека; труд и его оценка; труд и творчество. Воспитание уважения к людям проявляющим трудолюбие, стимуляция интереса к труду подлинных мастеров. | Развивают умение работы с разными адаптированными источниками ин-формации, решают с их помощью творческие задачи. Закрепляют УУД, выраженные в уме-нии работать в группе; устанавливать рабочие настроения, эффективно сот-рудничать и способствовать продук-тивной кооперации ;договариваться и приходить к общему решению в том числе ситуации столкновения инте-ресов . Ставить вопросы необходимые для организации собственной деятельно-сти и сотрудничества с товарищем; осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необхо-димую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Представляют презентацию на тему |
§ 10 стр. 88 - 100 | 10.02.2025 – 14.02.2025 | ||
23 | Практикум по теме «Труд». | ||||||
25.02.2025 – 28.03.2025 |
12
« Труд и творчество в пословицах и поговорках». | ||||||
V – раздел « Родина». 10 ч. | ||||||
24 | Наша Родина - Россия. | Россия – федеративное государство. Структура Рос-сии как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный. | Объяснять смысл понятия « субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта Р.Ф., в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Раскрыть функции русского языка как государственного. | § 11 стр. 92 – 95 | 03.03.2025 – 07.03.2025 | |
25 | Наша Родина - Россия. | |||||
§ 11 стр. 95 - 98 | 10.03.2025 – 14.03.2025 | |||||
26 | Государственные символы России. | Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных | Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст Гимна РФ. Использовать дополнительные источники информа-ции для создания коротких информа-ционных материалов, посвящённых государственным символам России. Составлять собственные информа-ционные материалы о Москве - столи-це России. | § 12 стр. 99 – 103 | 17.03.2025 – 21.03.2025 | |
27 | Государственные символы России. | § 12 стр. 103 - 106 | 24.03.2024 – 28.03.2025 | |||
28 | Гражданин России. | Гражданин – Отечества дос-тойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность. | Объяснять и конкретизировать приме-рами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать приме-рами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граж-дан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнение гражданских обязаннос-тей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданствен- ности, представленных в СМИ. | § 13 стр. 107 – 109 | 31.03.2025 – 04.04.2025 | |
29 | Гражданин России. | 13 стр. 109 - 111 | 14.04.2025 – 18.04.2025 |
13
30 | Мы – многонациональный народ. | Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России- од-на семья. Многонациональная культура России. Межнацио-нальные отношения. | Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и националь-ные различия. Показывать на конкрет-ных примерах исторического прош-лого и современной жизни рос-сийского общества, проявление толерантного отношения к людям разных национальностей. | § 14 стр. 112 – 114 | 21.04.2025 – 25.04.2025 | |
31 | Мы – многонациональный народ. | |||||
§ 14 стр. 114 - 118 | 28.04.2025 – 02.04.2025 | |||||
32 | Практикум по теме « Родина». | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: « Родина». Россия многонациональное федеративное государство. Одна на всех у нас Отчизна. Честь российского флага. Быть настоящим граждани-ном. Уважать людей любой национальности. В единстве сила и богатство нашей Родины. | Усваивают и расширяют представле-ния о федеративном характере много-национального Российского госу-дарства, основные права и обязан-ности российских граждан. Осознают на практике значение ува-жительного отношения к людям раз-личных национальностей, принимают существующие в обществе правила толерантного поведения. Осознают свою идентичность как гражданина. Выражают положительное и ува-жительное отношение к государст-венным символам. России, её государственному языку. Получают возможность для развития таких УУД как умение взаимо-действовать в группе, умение рабо-тать с различными источниками информации в Интернете, умение презентовать свои работы по конкретной теме. | Стр. 120 – 121 Презентация « Без меня народ не полный». ( Информа-ция о героях России о выдающихся предстови-телях раз-ных наро-дов, которые внесли вклад в культуру России). |
12.05.2025 – 16.05.2025 | |
33 |
Практикум по теме « Родина». | |||||
19.05.2025 – 23.05.2025 | ||||||
34 | Итоговый урок. | Повторение и закрепление пройденного материала. | Выполнение итогового теста на 2 ва-рианта. | Стр. 122-123 | 26.05.2025 – 30.05.2025 | |
Итого: 34 часа. |
14
15
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет: Мир. Общество. Человек.
Класс: 5 «С»
Учитель: Маруфи Д.В.
2024-2025 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
| |||||
Итого: |
16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) 7 класс
Рабочая программа по английскому языку 7 класс составлена в соответствии со всеми требованями ФГОСа...
Рабочая программа по английскому языку базовый уровень 8 класс (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. УМК « Enjoy English») 4 часа в неделю
Рабочая программа составлена на основе:- государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);- примерной программы по учебному предмету Иностранный яз...
Рабочая программа по английскому языку базовый уровень 8 класс (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. УМК « Enjoy English») 4 часа в неделю
Рабочая программа составлена на основе:- государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);- примерной программы по учебному предмету Иностранный яз...
Рабочая программа «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» 10 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...
Рабочая программа курса «География. Землеведение» (базовый уровень) 6- класс с региональным компонентом
Календарно – тематическое планирование по курсу 6 класса «География. Землеведение» (34 ч) + «Краеведение» (34ч). по учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией О...
Рабочая программа учебного курса Математика Профильный уровень 11 класс
Пояснительная запискаШкольное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МИР. ОБЩЕСТВО. ЧЕЛОВЕК». (базовый уровень) 9 «C» класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МИР. ОБЩЕСТВО. ЧЕЛОВЕК». (базовый уровень)9 «C» класса...