Тест по обществознанию по теме "социальная мобильность" 11 класс
тест по обществознанию (11 класс)

Семикина Светлана Александровна

Тест по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 77777777777777777777777.docx7.08 КБ

Предварительный просмотр:

1.Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Бойкот.  2.  Аплодисменты. 3.  Насмешка. 4.  Выговор. 5.  Комплименты.6.  Улыбка.

2.Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны.

1.  Переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы.

2.  Переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички»).

3.  Смена профессии отца на другую профессию, без улучшения или ухудшения его социально-экономического статуса.

4.  Отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания.

5.  Рост числа людей, работающих в нескольких местах.

6.  Достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии.

3.Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1.  Фирмы.  2.  Сословия. 3.  Партии.  4.  Касты.  5.  Классы.

4.Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку в известной французской финансовой компании. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в приведённом ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Индивидуальная.   2.  Восходящая.  3.  Временная миграция.  4.  Горизонтальная.

5.  Нисходящая.  6.  Межпоколенная.

5.Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны:

1.  К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ»;

2.  коллеги похвалили С. за хорошо выполненный доклад;

3.  В. получил на заводе премию за своё изобретение;

4.  Л. присвоена степень доктора физико-математических наук;

5.  выступление учеников 10 класса на празднике последнего звонка вызвало аплодисменты;

6.  офицеру-подводнику присвоили очередное воинское звание.

6.Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Малая группа. 2.  Неформальная группа.  3.  Большая группа.

4.  Референтная группа.  5.  Профессиональная группа. 6.  Формальная группа.

7.Гражданин Н. создал объединение, состоящее из 10 ландшафтных дизайнеров. Большинство входящих в него людей  — друзья, вместе обучавшиеся в институте. Выберите в приведенном ниже списке признаки социальной группы, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1.  Профессиональная.   2.  Малая.  3.  Неформальная.  4.  Референтная.  5.  Условная;

8.Укажите в приведенном ниже списке неформальные позитивные санкции.

1.  Правительственная премия. 2.  Спонсорский грант.  3.  Похвала.

4.  Аплодисменты. 5.  Дружеское рукопожатие.

9.Найдите в приведенных ниже примерах социальные факты, иллюстрирующие проявление вертикальной социальной мобильности, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Учитель истории, переехав из области в город, перешел в новую школу.

2.  Офицер, отличившийся при проведении контртеррористической операции, получил новое воинское звание досрочно.

3.  Секретарь-референт вышла замуж за коммерческого директора фирмы.

4.  Профессор уехал по двухгодичному контракту в зарубежный вуз.

5.  После окончания вуза молодой специалист был назначен на должность начальника отдела логистики.

10.Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке.

2.  В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.

3.  Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.

4.  Приказом по заводу директор завода объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков.

5.  Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

6.  Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по обществознанию для учащихся 8 класса "Спрос и предложение"

Тест по обществознанию для учащихся 8 класса "Спрос и предложение"разработан по программе А.И.Кравченко. он содержит задания блока А и В + ответы....

Итоговый тест по обществознанию за курс 7 класса

В особенности пригодится учителям, работающим по учебнику Кравченко....

Тесты по обществознанию. Социальная сфера. 10 класс.

Проверочная работа по теме "Социальная сфера" для учащихся 10 класса. 1, 2 варианты....

тематические тесты по обществознанию для 6-7 классов

тесты по обществознанию для 6 класса по теме "Труд с точки зрения закона", для 7 класса по теме "Межличностные отношения", "Подросток в группе"-дают возможность в короткое время анализироват...

Тест по обществознанию "Право" для 11 класса

Проверочный тест для учащихся 11 класса  по теме "Право" в трех вариантах. В  тесте есть задания из части А,Б, что позволяет более полно  проверить знания учеников по данной теме....

Тесты по обществознанию "Политическая сфера" 10 класс

Презентация с тестами по теме "Политическая сфера" удобна для проведения работы на уроке обществознания....

Тест по обществознанию политическая деятельность 10 класс

Проверочный тест по теме Политическая деятельность 10 класс обществознание...