Пробный вариант 1. ОГЭ обществознание. (без блока право)
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)
Данный вариант содержита 20 заданий тестовой части и текск с заданиями. Подходит для промежуточного мониторинга знаний учащихся 9 класса. выбравших обществознание, как один из предметов по выбору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 481.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1.
1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании форм политического участия граждан?
Выборы, уплата налогов, сохранение природы, референдум, военная служба.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
2. Примером непосредственного влияния природы на общество может служить
1. организация природного заповедника 2. разрушение прибрежной зоны отдыха тайфуном
3. восстановление почвы после ликвидации свалки отходов 4. вырубка леса под строительство жилых домов
3. Что из перечисленного иллюстрирует деятельность общества по снятию остроты глобальных экологических проблем?
1. развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии 2. закрытие убыточных предприятий
3. введение пропорциональной шкалы налогообложения
4. установка нового поколения очистных сооружений на электростанциях
4. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность является сознательной, целенаправленной активностью человека
Б. Деятельность обычно осуществляют большие группы людей, а не отдельные индивиды
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения не верны
5.
Рассмотрите фотографию
Какой вид деятельности изображен на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, зачем необходимо осуществлять данную деятельность.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
6. Совершеннолетняя Мария нашла в одном из интернет-магазинов вечернее платье, которое ей очень понравилось. Она решила его купить, тем более что оно продавалось по очень низкой цене. Заказ предполагал только один способ оплаты: сразу полностью оплатить покупку, отправив деньги на электронный кошелек.
Как Вы оцените ситуацию с точки зрения достижения цели Марии? Как ей правильно поступить в данной ситуации?
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
7. После показа нового художественного фильма, посвященного жизни писателя-классика, в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует прежде всего данный пример?
1. духовной и социальной 2. экономической и социальной
3. политической и экономической 4. духовной и экономической
8. Егор – сотрудник правоохранительных органов. Он – честный и порядочный человек, у него много друзей. В свободное от работы время он ведет секцию самообороны для подростков. Обогащая свой социальный опыт, Егор развивается прежде всего как
1. личность 2. товарищ 3. работник 4. Индивид
9. Верны ли следующие суждения о морали и ее критериях?
А. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение
Б. Категории добра, милосердия, любви, справедливости отражают ценностно-нормативное содержание морали.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения не верны
10. К факторам производства относится 1. спрос 2. информация 3. предложение 4. прибыль
11. Рыночная экономика в отличие от командной
1. обеспечивает полную занятость 2. исключает спады производства
3. порождает товарный дефицит 4. предполагает конкуренцию производителей
12.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
13. Семья любого типа характеризуется
1. обязательным возложением домашних обязанностей на женщину
2. экономической зависимостью женщины от мужчины
3. участием обоих родителей в воспитании детей 4. наличием домашнего хозяйства, общего быта
14. Политические партии
1. принимают решения, обязательные для всех граждан страны
2. определяют рыночные цены 3. выносят судебные решения
4. разрабатывают программы развития общества и государства
15. Верны ли следующие суждения о форме государства?
А. Форма государства – это совокупность его внешних признаков, порядка и способов организации высших органов власти, реализации политической и государственной власти.
Б. В зависимости от формы правления унитарные и федеративные государства
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения не верны
16. Президент России
1. назначает на должность Председателя Центрального банка РФ
2. утверждает изменение границ между субьектами РФ
3. принимает законы
4. утверждает военную доктрину РФ
17. Установите соответствие между примерами и функциями государства
ПРИМЕРЫ
А. обеспечение правопорядка правоохранительными органами
Б. подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства
В. разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны
Г. участие армии государства в военных учениях совместно с армией другого государства
Д. государственное финансирование строительства автомобильных дорог
ФУНКЦИИ 1. внешние 2. внутренние
18. Государство включает в себя территории субьектов, обладающих определенной самостоятельностью в решении ряда вопросов. Парламент имеет двухпалатную структуру. Субьекты вправе принимать собственные конституции. Какая форма государственного устройства этого государства?
1. монархия 2. республика 3. унитарное государство 4. федеративное государство
19. Олег и Игорь узнали, что Надя пригласила на свой день рождения всех одноклассников, кроме них. Олег просто прекратил всякое общение с Надей, а Игорь попытался через друзей узнать у Нади о причинах ее поступка.
Сравните два способа поведения в межличностном конфликте – уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников.
1. осознание противоречия интересов 2. поиск пути выхода из конфликта
3. выход без уступок и отстаивания своих интересов 4. участие третьей стороны
20. Заполните пропуск в таблице
Государственные символы | Характеристики |
флаг | Полотнище правильной геометрической формы, имеющее какую-либо специальную расцветку |
……. | Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства |
Прочитайте текст и выполните задания
Мы можем почувствовать потребность в образовании по разным причинам. Может действовать на нас стремление к знанию. Иногда чувствуют, что без образования нельзя разобраться в современной жизни, понять ее и, значит, правильно жить и действовать. Без того или иного образования в наше время нельзя быть настоящим специалистом почти ни в каком деле. Наконец, теперь все чаще человек хочет быть образованным ешё и потому, что образованный, при прочих равных условиях, может принести больше пользы обществу.
Две основные цели должен иметь в виду каждый, кто стремится к образованию: приобретение известной суммы сведений из области науки, техники, искусства и т. п: развитие характера.
Образованный от необразованного отличается больше всего не количеством сведений. Нужны не только сведения, нужна особая «культура ума», навыки мыслить, умения распоряжаться знаниями. Есть настоящие самоучки (таких немного), которые, однако, по знаниям совершенно не отличаются от человека, окончившего среднюю и даже высшую: школу. А есть другие: и читали они много, и сведений у них много; но стоит им сказать на серьёзную тему несколько слов, и мы сразу увидим: человек не приобрел образование. По чему это видно? По отсутствию систематического мышления, необходимых навыков мысли, той «культуры ума», которая даётся работой и дисциплиной мышления.
Самообразование требует самодеятельности. Но самодеятельность эта должна выражаться не в «набивании» головы плохо понятыми сведениями, а в усвоении их и в саморазвитии. Необходимо развивать и тренировать свои умственные, как мы развиваем физические. При самообразовании работа над книгой должна быть самая серьёзная упорная, трудная и часто очень долгая. Но времени на неё жалеть нечего: окупится с избытком. Содержание проработанной книги тысячью корней закрепится в сознании, и таким образом вы сразу достигнете двух основных целей.
(По С. Поварнину)
#1057;оставьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текст и озаглавьте каждый из них.
#1050;акие причины потребности в знаниях упомянуты в тексте? (Укажите любые три причины) Какие две основные цели, по мнению автора, должен иметь в виду каждый, кто стремится к образованию? Как автор характеризует самодеятельность при самообразовании?
#1050;акие требования к образованию работников предъявляет современное общество? Укажите любыс два требования н поясните, почему каждое из них возникло в современном обществе.
#1050;акую пользу обществу может принести образованный человек? Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пробный вариант ЕГЭ по обществознанию
Пробный вариант ЕГЭ по обществознанию...

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Содержательный блок Право.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Содержательный блок Право....

Пробный вариант тренировочного теста ОГЭ по обществознанию в формате ОГЭ 2019 года для 9 классов.
Вариант создан для качественной подготовки к ОГЭ 2019 по обществознанию. Может использоваться для проведения самостоятельных пробных ОГЭ в школах среди выпускников 9 классов....