«Права и обязанности граждан».
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Цели:
1.Образовательные:
Познакомить учащихся с основными правами и обязанностями граждан;
Формировать представления учащихся о группах прав.
2.Развивающие:
Продолжать формирование навыков анализа, сравнения, обобщения изучаемого материала;
Развивать навыки монологической речи, внимание, память.
3.Воспитательные:
Воспитывать интерес к общественным наукам;
Воспитывать гражданина РФ;
Воспитывать чувство ответственности за нарушение или невыполнение своих
обязанностей;
Развивать чувство товарищества и уважения к личности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему:
Методическая разработка урока по обществознанию: «Права и обязанности граждан». 7 класс
Суразовой Д.Д, учителя обществознания
МКОУ «Чаган –Узунская СОШ им. П.И.Оськиной»
Тема урока: «Права и обязанности граждан».
Цели:
#1054;бразовательные:
Познакомить учащихся с основными правами и обязанностями граждан;
Формировать представления учащихся о группах прав.
#1056;азвивающие:
Продолжать формирование навыков анализа, сравнения, обобщения изучаемого материала;
Развивать навыки монологической речи, внимание, память.
#1042;оспитательные:
Воспитывать интерес к общественным наукам;
Воспитывать гражданина РФ;
Воспитывать чувство ответственности за нарушение или невыполнение своих
обязанностей;
Развивать чувство товарищества и уважения к личности человека.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: работа в группах.
Новые понятия : право, обязанность, гражданские, политические, экономические и социальные, культурные права.
Оборудование урока: учебник, карточки с заданиями, Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка, Всеобщая Декларация прав человека.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
- Предположите, о чём мы будем говорить?
На какие вопросы нам предстоит ответить?
(Ученики высказывают свои предположения, определяя цели урока.)
Класс делится на 4 группы.
Сегодня мы будем знакомиться с правами и обязанностями граждан, определим, что они означают и чем отличаются друг от друга. Каждая группа будет получать в течение урока индивидуальные задания и представлять свои результаты.
#1055;лан уроков.
#1055;рава и свободы человека и гражданина.
#1050;ак и кем обеспечиваются права?
#1055;рава ребёнка и их защита.
4. Нет прав без обязанностей.
#1042;ведение в новый материал
Задание: вспомните, как часто вы употребляете слова «свобода» и «права». Какие ассоциации возникают у вас при этих словах ? Почему в правовой статус человека входят не только права, но и обязанности?
(Ответы учеников)
Обсудим на наших уроках соотношение прав и свобод человека.
#1056;абота по теме уроков
#1042; Конституции РФ записано: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Мы будем определять, какие права и свободы являются основными , неотчуждаемыми и почему?
В основе нашей жизни лежит удовлетворение тех или иных потребностей. Мы все разные, следовательно и потребности у нас разные. Но есть нечто общее у самых разных людей:
мы все нуждаемся в пище, одежде, жилище, свежем воздухе, взаимопонимании, заботе. Поэтому должны быть созданы определённые обязательные условия сохранения человеческой жизни и человеческого достоинства. Такими условиями и являются права человека
Записываем в тетрадях определение права:
Право – это совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях.
Работа в группах.
Каждая группа, пользуясь текстом Конституции РФ, выписывает в тетрадь свою группу прав и готовит выступление (с примерами).
I группа – гражданские права
II группа – политические права
III группа – экономические и социальные права
IV группа – культурные права
Выступления представителей групп. Обсуждение.
Вывод: все права существуют в гармоничном единстве, дополняют друг друга и создают условия для достойного существования человека.
Каждый человек, родившись, уже обладает правами, равными правам другого человека. Но очень долгим был путь человечества к пониманию этого и в истории есть трагические факты жестокого попрания прав.
Задание: Прочитать рубрику «Уроки прошлого» из §2. Какие выводы можно сделать из описанных событий (трагедия Хатыни и других деревень, судьба заключённых концлагерей, Нюрнбергский процесс, принятие Всеобщей Декларации прав человека)?
Выводы учащиеся записывают в тетради:
- права человека нужно защищать совместными усилиями всех стран;
-признан всеобщий, неотчуждаемый и неделимый характер прав человека.
#1050;акой же существует механизм для защиты и реализации прав и свобод человека?
Учащиеся самостоятельно читают этот раздел учебника и записывают в тетрадях выводы:
Государство признаёт права и свободы человека и обязуется соблюдать их на своей территории и принимать законы, гарантирующие каждому его права. Термин « свобода» подчёркивает широкие возможности индивидуального выбора: свобода совести, мысли, выбор профессии и т.д. Термин «право» определяет конкретные действия человека: право избирать и быть избранным, право на образование и мед. помощь и т.д.
Представим себе, что свобода человека ничем не ограничена, что нет никаких правил, ее сдерживающих. Можно ли с уверенностью говорить о соблюдении прав человека. Приведите примеры из нашей обычной жизни.
Вывод: Твоя свобода заключается в возможности делать всё, что не приносит вреда другому, т. е. твоя свобода ограничена правами и свободами других людей. Записываем в тетрадь.
#1042; нашей стране государство особенно ответственно относится к соблюдению прав ребёнка.
Задание: изучите текст рубрики «Учимся пользоваться своими правами» на с. 22 учебника и ответьте на вопросы:
-Где провозглашены права детей?
-Назовите основные права детей?
(Проверка задания)
Выпишите в тетрадь основные направления в области защиты прав детей
(Проверка задания)
А теперь разделимся на 2 группы- «пострадавших» и «правозащитников». Первая группа определяет в каких ситуациях были нарушены права ребёнка. Вторая группа даёт рекомендации, куда следует обратиться для защиты своих прав.
(Группы выполняют свои задания .Пример правовых ситуаций: неизвестные ограбили квартиру, два мальчика подрались между собой ит.д.)
#1053;ет прав без обязанностей. Мы выяснили, что нет прав без обязанностей Какие обязанности вы знаете? (Ответы учеников)
Мы подошли к новому понятию – обязанность. Определение записываем в тетрадь.
Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определённые вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.
Задание. Разделитесь на три группы. Каждая группа должна определить и выписать 3 основных обязанности. (Обсуждение в группах. Выступление групп.) Теперь дополните к каждой обязанности право. (ответы учеников)
#1056;ефлексия.
Итак, мы разобрали права и обязанности, которые вы должны знать и выполнять. Но случается так, что про свои обязанности человек забывает и попадает в неприятные истории. Составьте синквейны со словами «права» и «обязанности».(Проверка задания)
Какой же вывод мы можем сделать из разобранной нами темы?
Ученики при помощи учителя формулируют вывод: чем больше людей поймут значимость прав человека, тем больше вероятность того, что эти права станут не просто идеалом, а реальностью для большинства. Если каждый будет добросовестно выполнять свои обязанности , то и его прав никто нарушать на будет В таком случае сократится число нарушений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по обществознанию для 7 класса по теме: "Права и обязанности граждан"
Данная методическая разработка предназначена для 7 класса - изучение нового материала...
Конституция о правах и обязанностях граждан России
Конституция о правах и обязанностях граждан России. 10 класс....
Методическая разработка урока по обществознанию: «Права и обязанности граждан». 7 класс
Методическая разработка урока обществознания в 7 классеТема урока: «Права и обязанности граждан»....
Открытый урок по обществознаниюна тему: «Права и обязанности граждан России» 7А класс
Права и обязанности граждан России...
Права и обязанности граждан
Урок-презентация на тему "Права и обязанности граждан" по обществознанию для 6 класса...
Права и обязанности граждан
презентация к уроку обществознания в 7 классе (Л.Н.Боголюбов)...
Права и обязанности граждан
Акутуализация проблем соотношения прав и обязанностей...