мастер - класс "Межличностные конфликты"
учебно-методический материал по обществознанию (9, 10, 11 класс)

Коновалова Марина Александровна

- Здравствуйте, дорогие друзья! Мы предлагаем вам сегодня пообщаться. Я вижу ваши лица, вы все такие разные, мне очень интересно, а какое у вас настроение, покажите смайлик советующий вашему настроению.

Оно у вас разное и это нормально. С этим настроением вы пришли сегодня в школу.

Сегодня мы с вами пообщаемся  и создадим кластер, для этого у вас есть ватман, маркеры, и вспомогательный материал, который вы будете использовать в ходе нашей беседы.

Что произойдет если два человека с плохим настроением столкнуться? (наклейте смайлики). Как эта ситуация называется? (Конфликт. )

Наклейте слово на лист.

- Бывает такая  ситуация? (Да).

 -Чем чревата эта ситуация, какие чувства и эмоции   мы испытываем?(ответы уч-ся) Выберите слова которые ассоциируются  с конфликтом и наклейте их вокруг слова конфликт. (клеят слова: обида, страдание, боль, стресс).

    А теперь обведите эти слова в овал.

  Перед нами ситуация конфликта, похожая на лужу,  мокрую, грязную  лужу. Представьте, вы попали в эту ситуацию, Что делать? (ответы учеников)

 - Нужно ли выходить из лужи, или брести  дальше по ней? Если вы идете дальше, а по берегам лужи стоят  наблюдатели. (4 наблюдателя)  Чистенькие такие. А вы бредете  и думаете сейчас как подпрыгну, брызги грязи их тоже обдадут, и они уже не будут чистенькими, а будут втянуты в конфликт. И вот уже все грязные, злые. Как вам такое развитие ситуации? (ответы)

- Посмотрите что происходит с человеком,  который долго находится в конфликте. (просмотр видео «Картошка»)

Так что же делать, когда мы находимся в такой ситуации? (ответы)

- Надо искать выход и ни в коем случае не носить в себе этот груз, этот мешок с гнилой картошкой.

Как найти этот выход? Прежде чем, что –то предпринимать, надо остановиться, успокоиться и подумать, как выйти из конфликта. (клеим «стоп»).

Посмотрите, как выходят из конфликта герои видеоролика. (показ видеоролика Физрук)

- Как вам такое развитие ситуации? (ответы)

- Что это за путь выхода из конфликта? ( с помощью посредника)

 - Рисуем стрелку вправо и клеим слово «посредник».

Бывает так, что поссорившихся друзей мирит кто- то третий, или весь класс.

- Как поступил парень? (ответы)

Он дал возможность каждой девочке сделать то, что ей хотелось. Исчерпан конфликт? (ответы)

- Возможно. Но как- то не видно, что девочки довольны. А можно без посредника? Самим, как?  А как вы выходите из конфликта. (ответы 1-2мин):

  1. Довести до точки кипения- это продолжение конфликта.
  2. Не замечать – картошка загниет.
  3. Отойти, пережить – копить обиды, наполнять мешок.
  4. Уступить
  5. Попросить прощение, если виноват
  6. Компромисс

 

- Мы никогда не сумеем решить возникшую проблему, если сохраним то же мышление и тот же подход, который привел нас к этой луже.

- В любом случае мы должны договориться.( клеим картинку «диалог»). Когда вы поговорите друг с другом. Проанализируете ситуацию, оцените ее, то перейдете к правильному выбору, примете правильное решение, что выйти из конфликта. (Клеим «Анализ», «Выбор»)

-  Один из велики сказал: «избежать конфликтных ситуаций не возможно, но вполне ими возможно управлять». Если вдруг в вышей жизни случиться так, что вы окажитесь в конфликтной ситуации, вы должны уметь правильно поступить. Мы предлагаем наш лайфхак, который поможет вам в ситуации конфликта.

ЗАПОМНИТЕ!  У вас есть рука, обведите ее, а теперь послушайте.

- Мизинец - это конфликт,  который скорее всего не значительное событие в вашей жизни, самое малое,  которое может с вами случиться. При возникновении конфликта мы должны сделать паузу и перейти к диалогу, проанализировать ситуацию и сделать выбор, решить,  как нам себя вести, стоит ли идти дальше по луже или принять серьезное и взвешенное решение, волевое, и тогда жизнь продолжается , у вас все классно, вам спокойно, и вы счастливы, потому что смогли договориться.

А теперь подведем итог.

- Покажите, что у вас получилось?

- Понравилось ли вам  и было ли полезным наше занятие?

- Вы запомнили как вести себя в конфликте?

-Что будет вам подсказкой?

- Да ваша рука дружбы.

Вы можете  скачать наш кластер,  как памятку, зайдя по QR- коду в наше сообщество в ВК. И если в вашей жизни возникнет ситуация конфликта, воспользуйтесь нашей памяткой, поделитесь ею с друзьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schaste_nashey_zhizni_v_umenii_dogovarivatsya.pptx311.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Счастье нашей жизни в умении договариваться КОНФЛИКТ АНАЛИЗ КОНФЛИКТ ДИАЛОГ ВЫБОР ОБИДА СТРАДАНИЯ БОЛЬ ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ДИАЛОГ ПОСРЕДНИК АНАЛИЗ ВЫБОР СТРЕСС ЗАПОМНИ! Алгоритм выхода из конфликта

Слайд 2

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс. Конфликты или сотрудничество

Методическая разработка класного часа для обучающихся 8-9 классов, которая поможет им найти выход из конфликтной ситуации....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Разработка мастер-класса на тему: "Эффективное разрешение конфликта ученик-родитель-ученик"

Данная разработка является участником Всероссийского конкурса "Современный классный руководитель - 2009" (регистрационный номер №138)...

Мастер-класс для педагогов "Формула решения школьных конфликтов"

Цель мастер-класса-  ознакомление с технологией педагогического разрешения конфликта. Это технология конструктивного устранения противоречий в отношениях между субъектами. Критерий правильного ра...

Сценарий мастер-класса по теме "Формула решения школьных конфликтов"

Сценарий мастер-класса по теме "Формула решения школьных конфликтов"...

Мастер-класс. Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.

Мастер-класс. Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения....

Мастер-класс "Конфликты в классе"

Мастер-класс поможет разобраться с причинами возникновения конфликтов в классе и путях их разрешения....