мастер - класс "Межличностные конфликты"
учебно-методический материал по обществознанию (9, 10, 11 класс)
- Здравствуйте, дорогие друзья! Мы предлагаем вам сегодня пообщаться. Я вижу ваши лица, вы все такие разные, мне очень интересно, а какое у вас настроение, покажите смайлик советующий вашему настроению.
Оно у вас разное и это нормально. С этим настроением вы пришли сегодня в школу.
Сегодня мы с вами пообщаемся и создадим кластер, для этого у вас есть ватман, маркеры, и вспомогательный материал, который вы будете использовать в ходе нашей беседы.
Что произойдет если два человека с плохим настроением столкнуться? (наклейте смайлики). Как эта ситуация называется? (Конфликт. )
Наклейте слово на лист.
- Бывает такая ситуация? (Да).
-Чем чревата эта ситуация, какие чувства и эмоции мы испытываем?(ответы уч-ся) Выберите слова которые ассоциируются с конфликтом и наклейте их вокруг слова конфликт. (клеят слова: обида, страдание, боль, стресс).
А теперь обведите эти слова в овал.
Перед нами ситуация конфликта, похожая на лужу, мокрую, грязную лужу. Представьте, вы попали в эту ситуацию, Что делать? (ответы учеников)
- Нужно ли выходить из лужи, или брести дальше по ней? Если вы идете дальше, а по берегам лужи стоят наблюдатели. (4 наблюдателя) Чистенькие такие. А вы бредете и думаете сейчас как подпрыгну, брызги грязи их тоже обдадут, и они уже не будут чистенькими, а будут втянуты в конфликт. И вот уже все грязные, злые. Как вам такое развитие ситуации? (ответы)
- Посмотрите что происходит с человеком, который долго находится в конфликте. (просмотр видео «Картошка»)
Так что же делать, когда мы находимся в такой ситуации? (ответы)
- Надо искать выход и ни в коем случае не носить в себе этот груз, этот мешок с гнилой картошкой.
Как найти этот выход? Прежде чем, что –то предпринимать, надо остановиться, успокоиться и подумать, как выйти из конфликта. (клеим «стоп»).
Посмотрите, как выходят из конфликта герои видеоролика. (показ видеоролика Физрук)
- Как вам такое развитие ситуации? (ответы)
- Что это за путь выхода из конфликта? ( с помощью посредника)
- Рисуем стрелку вправо и клеим слово «посредник».
Бывает так, что поссорившихся друзей мирит кто- то третий, или весь класс.
- Как поступил парень? (ответы)
Он дал возможность каждой девочке сделать то, что ей хотелось. Исчерпан конфликт? (ответы)
- Возможно. Но как- то не видно, что девочки довольны. А можно без посредника? Самим, как? А как вы выходите из конфликта. (ответы 1-2мин):
- Довести до точки кипения- это продолжение конфликта.
- Не замечать – картошка загниет.
- Отойти, пережить – копить обиды, наполнять мешок.
- Уступить
- Попросить прощение, если виноват
- Компромисс
- Мы никогда не сумеем решить возникшую проблему, если сохраним то же мышление и тот же подход, который привел нас к этой луже.
- В любом случае мы должны договориться.( клеим картинку «диалог»). Когда вы поговорите друг с другом. Проанализируете ситуацию, оцените ее, то перейдете к правильному выбору, примете правильное решение, что выйти из конфликта. (Клеим «Анализ», «Выбор»)
- Один из велики сказал: «избежать конфликтных ситуаций не возможно, но вполне ими возможно управлять». Если вдруг в вышей жизни случиться так, что вы окажитесь в конфликтной ситуации, вы должны уметь правильно поступить. Мы предлагаем наш лайфхак, который поможет вам в ситуации конфликта.
ЗАПОМНИТЕ! У вас есть рука, обведите ее, а теперь послушайте.
- Мизинец - это конфликт, который скорее всего не значительное событие в вашей жизни, самое малое, которое может с вами случиться. При возникновении конфликта мы должны сделать паузу и перейти к диалогу, проанализировать ситуацию и сделать выбор, решить, как нам себя вести, стоит ли идти дальше по луже или принять серьезное и взвешенное решение, волевое, и тогда жизнь продолжается , у вас все классно, вам спокойно, и вы счастливы, потому что смогли договориться.
А теперь подведем итог.
- Покажите, что у вас получилось?
- Понравилось ли вам и было ли полезным наше занятие?
- Вы запомнили как вести себя в конфликте?
-Что будет вам подсказкой?
- Да ваша рука дружбы.
Вы можете скачать наш кластер, как памятку, зайдя по QR- коду в наше сообщество в ВК. И если в вашей жизни возникнет ситуация конфликта, воспользуйтесь нашей памяткой, поделитесь ею с друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schaste_nashey_zhizni_v_umenii_dogovarivatsya.pptx | 311.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс. Конфликты или сотрудничество
Методическая разработка класного часа для обучающихся 8-9 классов, которая поможет им найти выход из конфликтной ситуации....
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Разработка мастер-класса на тему: "Эффективное разрешение конфликта ученик-родитель-ученик"
Данная разработка является участником Всероссийского конкурса "Современный классный руководитель - 2009" (регистрационный номер №138)...
Мастер-класс для педагогов "Формула решения школьных конфликтов"
Цель мастер-класса- ознакомление с технологией педагогического разрешения конфликта. Это технология конструктивного устранения противоречий в отношениях между субъектами. Критерий правильного ра...
Сценарий мастер-класса по теме "Формула решения школьных конфликтов"
Сценарий мастер-класса по теме "Формула решения школьных конфликтов"...
Мастер-класс. Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.
Мастер-класс. Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения....
Мастер-класс "Конфликты в классе"
Мастер-класс поможет разобраться с причинами возникновения конфликтов в классе и путях их разрешения....