программа элективного курса "Практическое обществознание" ООО
элективный курс по обществознанию (9 класс)

Архипова Елена Владимировна

программа по обществознанию 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpe_prakticheskoe_obshchestvoznanie_ooo.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

элективного курса «Практическое обществознание»

на уровень основного общего образования

Срок реализации- 1 год

1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение: Основные структурные и содержательные характеристики экзаменационной работы по обществознанию в форме ГИА. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы, определенные в государственном образовательном стандарте по обществознанию.  

Раздел 1. Человек и общество: Что такое общество, общественные отношения, виды общественных отношений, общество и природа, взаимосвязь общества и природы; основные сферы общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная.  Биологическое и социальное в человеке, личность, подросток, особенности подросткового возраста, качества личности; деятельность человека (игра, учение, труд), потребности, способности.  Межличностные отношения, общение, группа, малая группа, групповая динамика, формы межличностных отношений, структура общения, виды и функции общения. Межличностные конфликты, виды конфликтов, фазы конфликтов, последствия конфликтов и способы решения.  

Раздел 2. Сфера духовной культуры. Духовная культура, особенности, формы духовной культуры, наука, научные знания. Образование и его значимость, информационное общество, характерные черты ИО, основные тенденции в развитии образования, функции образования, пути получения образования. Религия и религиозные организации, вера, функции религии, религиозная группа, религиозная организация, свобода вероисповедания, право на свободу совести, мораль, нравственность, гуманизм, патриотизм, гражданственность.  

Раздел 3. Экономика. Экономика, роль экономики, производство, обмен, потребление, распределение, товары и услуги, ресурсы и потребность, ограниченность ресурсов. Экономические системы, типы ЭС,  собственность, формы собственности, производство, производительность труда, разделение труди и специализация. Обмен, торговля, рынок, рыночный механизм, спрос, предложение, конкуренция, предпринимательство, формы предпринимательства. Деньги, заработная плата, стимулирование труда, неравенство доходов, социальная поддержка, налоги, экономические функции государства.  

Раздел 4. Социальная сфера. Социальные группы, социальные отношения, социальная структура, функции социальной структуры общества. Семья, функции семьи, семейный долг, поколение, социальные роли, подростковый возраст, кризис подросткового возраста, конфликты в семье. Социальные ценности и нормы, виды социальных норм, отклоняющееся поведение. Социальный конфликт, виды социальных конфликтов, роль социального конфликта, межнациональные отношения, межнациональные конфликты.

  Раздел 5. Политическая сфера Власть, политика, понятие государства, функции государства, разделение властей, формы государства, политический режим, местное самоуправление  Участие граждан в политической жизни, выборы, референдум, политическая партия, политическое движение, гражданское общество, правовое государство.

Раздел 6. Право. Право, норма права, правоотношения, виды правоотношений, юридическая ответственность, Конституция РФ, органы государственной власти, правоохранительные органы, обязанности гражданина. Права ребенка и их защита, гражданские правоотношения, семейные правоотношения, трудовые правоотношения, административные правоотношения, уголовная ответственность.  

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания элективного курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие;

• заинтересованность в личном успехе;

Личностные результаты воплощают традиционные российские социокультурные и духовно-нравственные ценности, принятые в обществе нормы поведения, отражают готовность обучающихся руководствоваться ими в жизни, во взаимодействии с другими людьми, при принятии собственных решений. Они достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в процессе развития у обучающихся установки на решение практических задач социальной направленности и опыта конструктивного социального поведения по основным направлениям воспитательной деятельности

      Метапредметные результаты:

 • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

 • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

 • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

 • умении выполнять познавательные и практические задания;

       

Предметными результатами являются:

 • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

 • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых современном российском обществе социальных ценностей;

 • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Ценностные ориентиры программы воспитания

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Введение

2

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418

https://myschool.edu.ru/

2

Человек и общество

6

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418

https://myschool.edu.ru/

Гражданское воспитание

3

Сфера духовной культуры

5

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418

https://myschool.edu.ru/

Духовно-нравственное воспитание;

Эстетическое воспитание

4

Экономика

6

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418

https://myschool.edu.ru/

Гражданское воспитание

5

Социальная сфера

6

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418

https://myschool.edu.ru/

Гражданское воспитание

6

Сфера политики и социального управления

4

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418

https://myschool.edu.ru/

Гражданское воспитание;

Патриотическое воспитание

7

Право

4

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418

https://myschool.edu.ru/

Трудовое воспитание;

Патриотическое воспитание

8

Подведение итогов

1

1

итого

34

1

13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Проектирование на компьютере в программе Компас 3D» (КЛАССЫ 8-9)

Данный курс – элективный. Входит в состав профиля обучения средней ступени школы. Рекомендуемые профили – естественно-научный, физико-математический, технологический, универсальное обучение. Базируетс...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...