Методическая разработка по финансовой грамотности. Игра "Успешная покупка"
занимательные факты по обществознанию (5, 6 класс)

Королёва Наталья Владимировна

Методическая разработка предназначена для организации внеурочной деятельности по повышению финансовой грамотности в общеобразовательных школах. Материал содержит сценарий внеурочного занятия для 5-6 класса с использованием практических заданий. Разработка предназначена для учителей, преподающих финансовую грамоту, а также заинтересованных лиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_finansovaya.pptx2.87 МБ
Файл metodicheskaya_razrabotka_finansovaya_gramota.docx51.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «УСПЕШНАЯ ПОКУПКА» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Читы Учитель истории и обществознания Королева Н.В.

Слайд 2

ВАМ НУЖНО КУПИТЬ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ. Наименование товара Ед. изм. Примерная ц ена за единицу/руб. Необходимое количество/шт. Тетради в клетку 18 листов шт. 4 10 Тетради в линию 12 листов шт. 2 10 Дневник шт. 150 1 Пенал шт. 200 1 Ручка шариковая шт. 20 3 Карандаш шт. 5 3 Альбом шт. 70 2 Краски шт. 155 1 Кисточки для рисования шт. 50 2 Клей ПВА шт. 35 1

Слайд 3

Наименование товара Ед. изм. Специализированный магазин Школьный базар Торговый центр При покупке на сумму от 400 руб. – скидка 40 руб. Акция на шариковые ручки: при покупке от 3 штук + 1 в подарок! Акция на тетради: при покупке от 10 штук – ластик в подарок! Акция 2+1 для товаров стоимостью от 100 руб.* Тетради в клетку 18 л. шт. 3,5 3,8 4 Тетради в линию 12 л. шт. 1,5 2 2 Дневник шт. 160 145 150 Пенал шт. 220 230 210 Ручка шариковая шт. 15 25 30 Карандаш шт. 3 4 5 Альбом для рисования шт. 75 73 70 Краски шт. 120 130 155 Кисточки для рисования шт. 45 30 50 Клей ПВА шт. 30 25 35 Вы сравнили цены в разных торговых точках и узнали про скидки . Бюджет 1000 руб . * Акция распространяется на наименьший по стоимости товар.

Слайд 4

В каждой из точек продаж проводятся следующие акции: 1. Торговый центр . Акция 2+1: выберите 2 товара стоимостью за единицу более 100 рублей и получите в подарок 3й товар (меньший по стоимости)! 2. Специализированный магазин . При покупке на 400 и более рублей – скидка 40 рублей! 3. Школьный базар . Акция на шариковые ручки: при покупке от 3 штук + 1 в подарок! Акция на тетради: при покупке 10 штук – ластик в подарок!

Слайд 5

Наименование товара Ед. изм. Специализированный магазин Школьный базар Торговый центр При покупке на сумму от 400 руб. – скидка 40 руб. Акция на шариковые ручки: при покупке от 3 штук + 1 в подарок! Акция на тетради: при покупке от 10 штук – ластик в подарок! Акция 2+1 для товаров стоимостью от 100 руб.* Тетради в клетку 18 л. шт. 10 35.00 10 38 10 40 Тетради в линию 12 л. шт. 10 15.00 10 20 10 20 Дневник шт. 1 160 1 145 1 150 Пенал шт. 1 220 1 230 1 210 Ручка шариковая шт. 3 45 3 75 3 90 Карандаш шт. 3 9 3 12 3 15 Альбом для рисования шт. 2 150 2 146 2 140 Краски шт. 1 120 1 130 1 155 Кисточки для рисования шт. 2 90 2 60 2 100 Клей ПВА шт. 1 30 1 25 1 35 Итого x X 874 x 881 X 955 Скидки по акциям X X - 40 руб. X 1 ручка = 25 р. 1 ластик X 4 предмета. Кисточка – 50 р.; Альбом – 70 р.; Ручка – 30 р.; Карандаш – 15 р. = 165 р. Итого со скидками x x 834 X 856 x 790 Решение подзадачи № 1. Покупки в одном месте .

Слайд 6

Решение подзадачи № 2. Наименование товара Итого Специализированный магазин Школьный базар Торговый центр При покупке на сумму от 400 руб. – скидка 40 руб. Акция на шариковые ручки: при покупке от 3 штук + 1 в подарок! Акция на тетради: при покупке от 10 штук – ластик в подарок! Акция 2+1 для товаров стоимостью от 100 руб.* Кол-во Стоимость Кол-во Стоимость Кол-во Стоимость Кол-во Стоимость Тетради в клетку 18 л. 10 35 10 35 - - - - Тетради в линию 12 л. 10 15 10 15 - - - - Дневник 1 145 - - 1 145 - - Пенал 1 210 - - - - 1 210 Ручка шариковая 3 45 3 45 - - - - Карандаш 3 9 3 9 - - - - Альбом для рисования 2 140 - - - - 2 140 Краски 1 120 1 120 - - - - Кисточки для рисования 2 60 - - 2 60 - - Клей ПВА 1 25 - - 1 25 - - Итого X 744 X 244 X 230 X 350 Скидки по акциям X 0 X 0 X 0 X 0 Итого со скидками x 744 X 244 x 230 x 350

Слайд 7

Для удачной покупки необходимо: • Потратить немного времени, сравнить цены на одни и те же товары в разных торговых точках. Покупая все товары в одном месте есть возможность переплатить. • Покупая товары в нескольких точках продаж, тратиться больше времени на покупки, но при этом можно существенно сэкономить. • Для достижения наилучшего результата составляйте предварительный бюджет покупок. Подсчитать максимальные скидки и лучшие базовые цены в разных точках продаж. • Используйте приобретенные навыки, это поможет более эффективно управлять финансами.

Слайд 8

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 г. Чита»

Методическая разработка

по повышению финансовой грамотности

в рамках внеурочной деятельности в общеобразовательных школах

 Королёва Наталья Владимировна,

 учитель истории и обществознания

первая квалификационная категория

Чита, 2020 г.

Аннотация.

Методическая разработка предназначена для организации внеурочной деятельности по повышению финансовой грамотности в общеобразовательных школах. Материал содержит сценарий внеурочного занятия для 5-6 класса с использованием практических заданий. Разработка предназначена для учителей, преподающих финансовую грамоту, а также заинтересованных лиц.

Пояснительная записка.

На пути становления во взрослую жизнь, ребенок приобретает знания, умения и навыки, которые будут ему необходимы в дальнейшем.  Одним из навыков является обучение ребенка финансовой грамотности.

25 сентября 2017 года была принята Стратегия повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации[1]. Рассчитан документ до 2023 года. Его целью является увеличение численности финансово образованных граждан. Это первый стратегический документ подобного масштаба в сфере финансовой грамотности в Российской Федерации, который обеспечит координацию и системное партнерство между всеми заинтересованными участниками – Минфином России, Банком России, региональными властями, бизнес-сообществом, педагогическим сообществом. [2]

Что значит быть финансово грамотным и почему об этом необходимо говорить?

Финансово грамотный человек умеет зарабатывать, учитывать, правильно распоряжаться и тратить, сохранять, накапливать, приумножать, вкладывать капитал и т.д. Для этого необходимо приобрести не только теоретические, но и практические навыки, а этому необходимо учиться с детства.

Как отдельный предмет «Финансовая грамотность» в основную общеобразовательную программу не включен. Скорее всего потому что школьная программа перезагружена большим количеством предметов. Кроме того, преподавание финансовой грамотности в большей части ориентировано на практику. Классический подход (уроки, контрольные и самостоятельные работы и др.) малоэффективен в преподавании этого курса. Однако местом в образовательной структуре обучения по финансовой грамоте может стать внеурочная деятельность в виде: отдельного кружка, факультатива, пришкольного лагеря, отдельного тематического праздничного мероприятия, проекта, исследовательской работы и др. Тематика финансовой грамотности имеет тесные межпредметные связи широкого списка учебных предметов и дисциплин: общественнонаучных (право, экономика и т.д.), точных (математика, алгебра, статистика и т.д.) и гуманитарных (литература).

Целью методической разработки, является развитие основ по повышению финансовой грамотности в рамках внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях.

Задачи:

Повышение мотивации школьников к освоению финансовой грамотности.

Приобретение знаний по финансовой грамотности.

Развитие умений пользоваться полученными знаниями в процессе принятия финансовых решений.

Формирование установок на ответственное принятие финансовых решений.

Методы и приемы.

Занятия по финансовой грамотности лучше преподавать не в режиме систематического изложения знаний, а в режиме социализации учащихся. Учитель обязан понимать логику практической реализации компетенций. Занятия (мастер-классы, дидактические игры, станционные игры) должны быть снабжены практическими примерами - жизненными и реалистичными, содержать фактические данные, актуальные на момент проведения занятий.

Важно использовать системно - деятельностный подход, который направлен на достижение социального, личностного, коммуникативного и познавательного развития. Это позволит обеспечить большие возможности по овладению знаниями, умениями, навыками.

На уроках финансовой грамотности можно использовать как традиционные (словесные, наглядные, практические и др.) методы обучения, так и инновационные (модульное, интерактивное, дистанционное, исследовательское, метод проектов и др.).

Применение различных методов позволяет обучающимся работать самостоятельно, общаться и помогать друг другу, оценивать свою работу и работу своего товарища.

Чтобы уроки были интересны, необходимо использовать различные приемы. Это могут быть кластеры, перепутанные логические цепочки, деловые, дидактические и станционные игры, мастер – классы и др.

Примеры тем по финансовой грамотности с использованием различных приемов:

Модуль «Потребности расходы»

 «Потребности и ресурсы» - мастер-класс. Здесь необходимо сформировать базовые представления об управлении своими потребностями, т.е. как максимально удовлетворить потребности с учетом ограниченных возможностей.

«Реклама в нашей жизни» - станционная игра. Участники знакомятся с приемами, используемыми в рекламе, и видами рекламы.

 «Приключение Робинзона» - дидактическая игра. Цель игры сформировать понимание того, как связаны потребности и ресурсы, умение расставлять приоритеты в удовлетворении потребностей и грамотно распределять ресурсы.

Модуль «Доходы»

«Биржа труда» - деловая игра. Цель игры формирование понимания важности квалифицированного труда для обеспечения собственных расходов. Игра может быть проведена для возрастных групп 5-9 классов.

«Выбор профессии» - мастер-класс. Важно сформировать базовые представления о существующих профессиях и видах доходов. Подойдет для разных возрастных групп.

«Производство книг» - дидактическая игра. Цель – сформировать у участников понимание важности разделения труда и его влияния на результаты работы.

Модуль «Платежные средства».

«Вернуть тотем» - деловая игра. Цель игры - сформировать понимание о причинах появления денег как универсального средства обмена.

«Электронные деньги» - мастер-класс. Цель мероприятия – рассказать школьникам, как производить расчеты безналичными (электронными) деньгами, какие возможности эти деньги дают, как избежать ситуации, грозящие потерей денег.

Модуль «Мошенничество».

«Тайна банковской карты» - деловая игра. Цель – сформировать у участников знания и умения, необходимые для грамотного и безопасного использования банковских карт.

«Осторожно мошенники» - практикум. Важно сформировать у участников установку на умение распознавать мошенников.

При проведении занятия важно помнить:

Правила игры. Необходимо донести до участников правила игра максимально понятным и удобным образом. Объяснить, чему посвящено мероприятие, какие действия необходимо совершать командам, а также как можно победить в игре (в чем игровая задача и основной смысл).

Рефлексия. На данном этапе происходит обсуждение игровых решений и выводов, анализ ошибок, закрепление успехов, выражение эмоций. После любого события каждый человек проговаривает, прокручивает в голове, оценивает неудачи. Сделать это нужно вместе, что позволит осознать и закрепить необходимые выводы.

Оценка в игре должна происходить в соответствии с образовательными задачами, а так как задачей должна быть не проверка, что знает или умеет школьник, а получение опыта (знаний, навыков), то даже, если школьник в игре ошибся и проиграл, важно донести до него, что он получил тот важный опыт, который будет «работать на него» за пределами игры. Главная награда в игре - радость от самого процесса, которая обеспечивается, когда учитель одобряет, хвалит всех участников за то, что они учатся управлять своей жизнью, получать важные навыки.

Сценарий внеурочного занятия

для обучающихся 5-6 класса по финансовой грамотности.

Тема занятия: Успешная покупка.

Тип занятия: Практикум.

Форма: Групповая.

Цель - научить школьников минимально использовать свои расходы на покупки, пользуясь всевозможными скидками и акциями, предлагаемые в различных точках продаж.

Краткое описание занятия.

Участники получают раздаточные материалы с описанием цен на школьные принадлежности к новому учебному году в различных точках продаж (торговый центр, специализированный магазин, школьный базар). В каждой точке продаж есть определенные скидки и акции. Задача участников посчитать и выбрать, в каких точках продаж следует покупать товары с учетом акций так, чтобы сумма покупки была минимальной.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Предметные: знать, понимать, уметь:

  • Знать, что реальная стоимость товара для потребителя складывается не только из цены, но и расходов на дополняющие товары и услуги;
  • Знать основные приемы стимулирования продаж: скидки, акции;
  • Понимать, что скидка / акция не гарантирует выгодности сделки (аналогичный товар в другой точке продаж может оказаться дешевле, даже если на него не действует скидка / акция).
  • Рассчитывать (перемножением цены и количества) и сравнивать стоимость покупки на разных условиях (с учетом скидок и акций).  

Научатся:

  • Рассчитывать (перемножением цены и количества) и сравнивать стоимость покупки на разных условиях (с учетом скидок и акций);
  • Планировать свои расходы в условиях ограниченности бюджета;
  • Пользоваться распродажами и акциями с точки зрения максимизации выгоды;
  • Понимать основные приемы стимулирования продаж (скидки, акции);
  • Понимать, что основная функция скидок и распродаж – убедить купить товар/услугу;
  • Понимать, что реклама может формировать ложные потребности (заставлять желать того, что человеку в действительности не нужно);
  • Понимать и уметь распознавать основные приемы рекламы: исключительность товара/услуги, обещание большего (вы покупаете не просто товар, но и возможность изменить свою жизнь, себя) и т.п.;
  • Критически относиться к рекламе и приемам стимулирования продаж (скидки, акции и т.д.) – перед покупкой выяснять реальные условия, затраты и выгоды сделки, не соглашаться на ненужные покупки.

Оборудование:

  • Распечатки (Приложение 1, таблицы № 1,2; Приложение 2, таблицы № 3,4). Количество необходимых распечаток и пояснения к ним также находятся в приложениях.
  • Калькуляторы (по 2-3 калькулятора на каждую команду), блокноты и ручки для расчётов (число предметов каждого типа равно количеству участников).
  • Ноутбук и видеопроектор для демонстрации презентации с условиями задания и правильным вариантом решения всех подзадач.

Основные понятия: маркетинговый ход, акция, скидка, бюджет, распродажа.

План:

  1. Объяснение задачи.
  2. Постановка задачи по теме.
  3. Обсуждение результатов.
  4. Рефлексия.

Ход занятия:

1 этап. Объяснение учителем задачи.

Сегодня будут отработаны навыки самостоятельного принятия решения задач по планированию расходов в условиях ограниченного бюджета и умению пользоваться скидками и акциями, предлагаемыми продавцами. На решение будет дано 20 минут. Затем, в течение 15 минут состоится обсуждение результатов и вариантов решения поставленного задания.

При посещении магазина покупатель сталкивается с яркими вывесками, плакатами, баннерами на которых очень ярко и красочно рекламируют какой-либо товар. Они пестрят такими словами как, «Скидки», «Распродажа», «Акции». Таким образом магазин заманивает покупателя, чтобы продать как можно больше товара потому что прибыль магазинов напрямую зависит от количества проданного товара (чем больше объем продаж, тем выше прибыль). Это называется маркетинговый ход. У покупателя появляется дополнительный стимул приобретения товара и люди часто не задумываются о том, что данный товар ему в настоящее время совсем не нужен. Поэтому очень важно заранее продумать перечень необходимых покупок и не тратить средства на то, что не является необходимым в данный момент.

2 этап. Постановка задачи.

Вам нужно купить школьные принадлежности к новому учебному году, и на покупки у вас есть 1000 рублей. Перечень товаров и их необходимое количество представлены на слайде и таблице.  (Приложение № 1. Таблица № 1.  Слайд 2.)

У вас есть возможность купить товары в 3 точках продаж, при этом каждый товар можно купить в любой торговой точке: «Торговый центр», «Школьный базар», «Специализированный магазин». Они предлагают различные акции и скидки, которые помогут приобрести товары дешевле. Информация о ценах в каждой из точек продаж, а также условия акций и скидок, представлены на слайде и таблице. (Приложение № 1. Таблица 2. Слайд 3.)

В каждой из точек продаж проводятся следующие акции:

  1. Торговый центр. Акция 2+1: выберите 2 товара стоимостью за единицу более 100 рублей и получите в подарок 3й товар (меньший по стоимости)!
  2. Специализированный магазин. При покупке на 400 и более рублей – скидка 40 рублей!
  3. Школьный базар. Акция на шариковые ручки: при покупке от 3 штук + 1 в подарок! Акция на тетради: при покупке 10 штук – ластик в подарок!

(Слайд № 4).

При выполнении задания практикума необходимо решить две отдельные задачи (подзадачи), как последовательно можно оптимизировать бюджет покупки и тем самым снизить ваши расходы.

  • Подзадача 1.    Для каждой точки продаж рассчитать стоимость школьных принадлежностей с учетом скидок и акций в этой точке. Определить торговые точки с минимальной и максимальной стоимостью. Укладываемся ли мы в наш бюджет? (При решении этой подзадачи вы должны получить 2 ответа (минимальная и максимальная стоимость товара).
  • Подзадача 2. Определить стоимость необходимых школьных принадлежностей при покупке в разных точках продаж по минимально возможным ценам. (При решении этой подзадачи вы должны получить 1 ответ.)

Рекомендации по времени решения подзадач: 1я - 12 минут, 2я – 8 минут.

Для выполнения задания каждой команде выданы:

- 2 экземпляра распечаток с перечнем и количеством необходимых школьных принадлежностей (Приложение № 1. Таблица № 1.);

- 2 экземпляра – с ценами и условиями скидок и акций во всех торговых точках (Приложение № 1. Таблица № 2.);

- бланк для заполнения  (Приложение 2. Таблица № 3.) получает каждая команда. В таблицу уже внесены данные о количестве необходимых школьных товаров, в которой необходимо посчитать стоимость покупки каждого товара в отдельности во всех торговых точках, а также стоимость покупок без скидок и с учетом скидок в каждой торговой точке;

- бланк  для заполнения  (Приложение 2. Таблица № 4.) выдается на команду. В этом бланке необходимо найти точки продаж с минимальными ценами и в таких точках продаж вписать количество приобретаемых товаров и их стоимость. Также посчитать стоимость покупок в каждой из точек продаж без скидок и с учетом скидок. Вывести итоговую стоимость покупок.

На бланки записываются только окончательные ответы. Для вспомогательных расчетов используются блокноты или тетради в качестве черновиков.

3 этап. Обсуждение результатов.

Подзадача №1. Покупки в одном месте.

Сравнивают ответы в какой торговой точке получилась минимальная сумма покупки, а в какой максимальная. Ответы команд фиксируются на доске.

Для сравнения правильных ответов открывается слайд №5. (Приложение 1. Таблица № 3)

В данной подзадаче самое главное – аккуратно умножить необходимое количество товаров на их цену в каждой точке продаж и учесть полагающиеся в каждой торговой точке скидки.

Расчеты показывают, что дороже всего нам обойдутся покупки на школьном базаре – 856 рублей, а самый бюджетный вариант мы найдем на торговом центре – 790 рублей. Минимальная скидка составила 25 рублей, а максимальная – 165 рублей. При покупке товаров в любой точке в бюджет уложились. Но при правильном расчете нам удалось сэкономить 210 рублей.

Подзадача № 2. Минимальные цены.

Сравнивают ответы о стоимости необходимых школьных принадлежностей при покупке в разных точках продаж по минимально возможным ценам. Ответы команд фиксируются на доске.

Для сравнения правильных ответов открывается слайд №6.  (Приложение 1. Таблица № 4).

Посмотрите внимательно на экран. Здесь нужно найти точки продаж, в которых вы можете купить школьные принадлежности по минимальным ценам и путем умножения необходимого количества на цену получить стоимость покупки в каждой торговой точке. Важно не забыть проверить, какую скидку, и в какой точке продаж мы можем получить. Далее необходимо просуммировать стоимость покупок во всех точках продаж с учетом скидок.

Правильный результат – 744 рубля. Данная сумма позволяет уложиться в отведенный нам бюджет 1000 рублей. Обратить внимание, что удалось сэкономить еще 46 рублей, покупая школьные принадлежности по минимальным ценам в разных точках продаж. Но акциями не воспользовались. Однако общая стоимость покупок у нас получилась меньше на 256 рублей по сравнению с самым привлекательным вариантом в предыдущей подзадаче.

4 этап. Выводы. слайд № 7.

Для удачной покупки необходимо:

  • Потратить немного времени, сравнить цены на одни и те же товары в разных торговых точках. Покупая все товары в одном месте есть возможность переплатить.
  • Покупая товары в нескольких точках продаж, тратиться больше времени на покупки, но при этом можно существенно сэкономить.
  • Для достижения наилучшего результата составляйте предварительный бюджет покупок. Подсчитать максимальные скидки и лучшие базовые цены в разных точках продаж.
  • Используйте приобретенные навыки, это поможет более эффективно управлять финансами.

Всем спасибо, до свидания!

Список литературы и интернет ресурсов.

1. Дружи с финансами. [Электронный ресурс].  – Режим доступа: https://vashifinancy.ru/strategy/

2. Издательство «Просвещение» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.prosv.ru 

3. Образовательные проекты ПАКК «Модульная образовательная программа интерактивных мероприятий по финансовой грамотности» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.pacc.ru/

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2011.

Приложение № 1.

Выдаётся по 2 экземпляра на каждую группу участников для ознакомления с условиями задания. *

Таблица 1. Список школьных принадлежностей к началу учебного года.

Наименование товара

Ед. изм.

Цена за единицу/руб.

Необходимое

 кол-во/шт

Тетради в клетку 18 листов

шт.

4

10

Тетради в линию

12 листов

шт.

2

10

Дневник

шт.

150

1

Пенал

шт.

200

1

Ручка шариковая

шт.

20

3

Карандаш

шт.

5

3

Альбом

шт.

70

2

Краски

шт.

155

1

Кисточка для рисования

шт.

50

2

Клей ПВА

шт.

35

1

Таблица 2. Цены / скидки и акции в точках продаж (рублей за единицу товара)

Наименование товара

Ед. изм.

Специализированный магазин

Школьный базар

Торговый центр

При покупке на сумму от 400 руб. - скидка 40 руб.

Акция на шариковые ручки: при покупке от 3 штук + 1 в подарок!

 Акция на тетради: при покупке 10 штук – ластик в подарок!

Акция 2+1 для товаров стоимостью от 100 руб.*

Тетради в клетку 18 листов

шт.

3,50

3,80

4

Тетради в линию

12 листов

шт.

1,50

2,00

2

Дневник

шт.

160

145

150

Пенал

шт.

220

230

210

Ручка шариковая

шт.

15

25

30

Карандаш

шт.

3

4

5

Альбом

шт.

75

73

70

Краски

шт.

120

130

155

Кисточка для рисования

шт.

45

30

50

Клей ПВА

шт.

30

25

35

* Акция распространяется на наименьший по стоимости товар

Приложение № 1

Таблица 3.Решение подзадачи №1

Наименование товара

Ед. изм.

Специализированный магазин

Школьный базар

Торговый центр

При покупке на сумму от 400 руб. - скидка 40 руб.

Акция на шариковые ручки: при покупке от 3 штук + 1 в подарок!

 Акция на тетради: при покупке 10 штук – ластик в подарок!

Акция 2+1 для товаров стоимостью от 100 руб.*

кол-во

стоимость

кол-во

стоимость

кол-во

стоимость

Тетради в клетку 18 листов

шт.

10

 35

10

 38

10

40 

Тетради в линию

12 листов

шт.

10

 15

10

 20

10

 20

Дневник

шт.

1

 160

1

 145

1

 150

Пенал

шт.

1

 220

1

 230

1

 210

Ручка шариковая

шт.

3

 45

3

 75

3

 90

Карандаш

шт.

3

 9

3

 12

3

 15

Альбом

шт.

2

 150

2

 146

2

 140

Краски

шт.

1

 120

1

 130

1

 155

Кисточка для рисования

шт.

2

 90

2

 60

2

 100

Клей ПВА

шт.

1

 30

1

 25

1

 35

Итого

х

874 

х

 881

х

 955

Скидки по акциям

х

- 40 

х

 1 ручка =25 р

1 ластик

х

 4 предмета

Кисточка – 50

Альбом -70

Ручка – 30

Карандаш – 15 = 165

Итого со скидками

х

 834

х

 856

х

790 

* Акция распространяется на наименьший по стоимости товар

Приложение № 1

Таблица 4. Решение подзадачи №2

Наименование товара

Ед. изм.

Итого

Специализированный магазин

Школьный базар

Торговый центр

При покупке на сумму от 400 руб. - скидка 40 руб.

Акция на шариковые ручки: при покупке от 3 штук + 1 в подарок!

 Акция на тетради: при покупке 10 штук – ластик в подарок

Акция 2+1 для товаров стоимостью от 100 руб.*

кол-во

стоимость

кол-во

стоимость

кол-во

стоимость

кол-во

стоимость

Тетради в клетку 18 листов

шт.

 10

 35

10

 35,00

-

-

-

-

Тетради в линию

12 листов

шт.

 10

15 

10

 15,00

-

-

-

-

Дневник

шт.

 1

 145

-

-

1

 145

Пенал

шт.

 1

210 

-

-

-

-

1

 210

Ручка шариковая

шт.

 3

 45

3

 45

-

-

-

-

Карандаш

шт.

 3

 9

3

 9

-

-

-

-

Альбом

шт.

 2

 140

-

-

-

-

2

 140

Краски

шт.

 1

 120

1

 120

Кисточка для рисования

шт.

 2

 60

-

-

2

 60

-

-

Клей ПВА

шт.

 1

 25

-

-

1

 25

-

-

Итого

х

744 

х

224 

х

230 

х

350 

Скидки по акциям

х

 0

х

0

х

х

 0

Итого со скидками

х

 744

х

224 

х

 230

х

350 

* Акция распространяется на наименьший по стоимости товар

Приложение № 2.

  • Вам нужно заполнить поля «Стоимость» для каждой торговой точки и вычислить итоговую стоимость  без скидок и с учетом скидок.

* Акция распространяется на наименьший по стоимости товар

Таблица 3. Бланк расчетов для подзадачи №1

Наименование товара

Ед. изм.

Специализированный магазин

Школьный базар

Торговый центр

При покупке на сумму от 400 руб. - скидка 40 руб.

Акция на шариковые ручки: при покупке от 3 штук + 1 в подарок!

 Акция на тетради: при покупке 10 штук – ластик в подарок!

Акция 2+1 для товаров стоимостью от 100 руб.*

кол-во

стоимость

кол-во

стоимость

кол-во

стоимость

Тетради в клетку 18 листов

шт.

10

10

10

Тетради в линию

12 листов

шт.

10

10

10

Дневник

шт.

1

1

1

Пенал

шт.

1

1

1

Ручка шариковая

шт.

3

3

3

Карандаш

шт.

3

3

3

Альбом

шт.

2

2

2

Краски

шт.

1

1

1

Кисточка для рисования

шт.

2

2

2

Клей ПВА

шт.

1

1

1

Итого

х

х

х

Скидки по акциям

х

х

х

Итого со скидками

х

х

х

На каждую группу участников выдаётся 1 экземпляр бланка расчетов, предназначенного для решения подзадачи №1

Приложение 2.

  • Заполните поля «Количество» для торговых точек, в которых вы найдете минимальные цены.
  • Для данных торговых точек заполните поля «Стоимость».
  • Для всех торговых точек вычислите итоговую стоимость в каждой точке без скидок и с учетом скидок.
  • Вычислите и впишите в поле «Итого» количество и стоимость каждого товара, а также итоговую стоимость всего товара без скидок и с учетом скидок.

Таблица 4. Бланк расчетов для подзадачи №2

Наименование товара

Ед. изм.

Итого

Специализированный магазин

Школьный базар

Торговый центр

При покупке на сумму от 400 руб. - скидка 40 руб.

Акция на шариковые ручки: при покупке от 3 штук + 1 в подарок!

 Акция на тетради: при покупке 10 штук – ластик в подарок

Акция 2+1 для товаров стоимостью от 100 руб.*

кол-во

стоимость

кол-во

стоимость

кол-во

стоимость

кол-во

стоимость

Тетради в клетку 18 листов

шт.

 10

Тетради в линию

12 листов

шт.

 10

Дневник

шт.

 1

Пенал

шт.

 1

Ручка шариковая

шт.

 3

Карандаш

шт.

 3

Альбом

шт.

 2

Краски

шт.

 1

Кисточка для рисования

шт.

 2

Клей ПВА

шт.

 1

Итого

х

Скидки по акциям

х

Итого со скидками

х

* Акция распространяется на наименьший по стоимости товар

На каждую группу участников выдаётся 1 экземпляр бланка расчетов, предназначенного для решения подзадачи №2


[1] Дружи с финансами. Электронный ресурс. https://vashifinancy.ru/strategy/ 

[2] Там же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка» Номинация - «Финансовая грамотность»

АннотацияВ данной методической разработке рассматривается вопрос использования информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности учителя общественных наук, а именно по формирова...

Методические материалы по финансовой грамотности.

РАБОЧАЯ программа  Элективного КУРСА  "ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ" 10-11 классПрограмма элективного курса  на уровне среднего общего образования разработана на основе требо...

Методическая разработка урока "Финансовая грамотность. Рубль"

Данный урок был разработан и проведен в 5 классе. Цель урока - закрепление навыков умножения чисел, ознакомление с основами финансовой грамотности, денежными расчетами, понятием котировок валют.Предст...

Методическая разработка по Финансовой грамотности "Что такое семейный бюджет?"

Методическая разработка в рамках курсов повышения квалификации: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности ...

Методические аспекты обучения финансовой грамотности на уроках английского языка.

https://infourok.ru/statya-metodicheskie-aspekty-obucheniya-finansovoj-gramotnosti-na-urokah-anglijskogo-yazyka-6528752.html...

Методическая разработка по финансовой грамотности «Оплата коммунальных услуг»

Сегодня Россияне рассчитываются абсолютно за все коммунальные услуги, предъявляя квитанцию – основу для совершения операции перевода средств. Квитанция за ЖКХ является официальным платежным доку...