Классный час "Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы"
методическая разработка по обществознанию (6 класс)

классный час по обществознанию (6 класс) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt1.06 МБ
Microsoft Office document icon otk_kl_chas.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы »

Слайд 4

ЗНАМЯ

Слайд 6

Герб России

Слайд 7

Права Право на жизнь Право на защиту своей чести и доброго имени Право личную неприкосновенность Право на жилище и его неприкосновенность Право на свободное передвижение Право на отдых между уроками. Право на каникулы. Право избирать и быть избранным Право на труд Право на отдых Право на получение социальной помощи Право на охрану здоровья и медицинскую помощь Право на образование Право на получение юридической помощи Право на занятия в кружках и секциях.

Слайд 8

Обязанности сохранять природу и окружающую среду защищать Родину соблюдать законы культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным выполнять устав школы

Слайд 9

Право на бесплатное образование. Право на свободный труд, защита от безработицы. Право на неприкосновенность жилища.



Предварительный просмотр:

«Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»

 

(6 класс)

 

Ц е л и:

 

1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;

 

2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;

 

3.Формировать представления о правах и обязанностях школьника.

Ход классного часа

Звучит песня «С чего начинается Родина?». Под музыку ребенок читает строчки из этой песни:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

-Ребята, а что такое родина?

-А как называется страна, в которой мы с вами живём? 

- А что для нас Россия? Посмотрите на рисунки, которые   нарисовали, а Анастасия  нам прочтет стихотворение.

Нет на свете Родины красивей,

Боевой страны богатырей.

Вот она, по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

 

Прибавляет силы год от года,

Вся красуясь в славе молодой,

И живут в содружестве народы

Под ее державною звездой.

Мы начинаем наш классный час, посвященный празднику, который отмечает наша страна 12 декабря. Я думаю, многие знают, о каком празднике пойдет речь сегодня. (День Конституции.)

 Сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы знаете государственные символы, а также  познакомимся с Конституции Российской Федерации  и вашими   правами  и обязанностями

Прочитайте тему нашего классного часа.

-Мы с вами жители России и обязаны знать символы государства.

 - Напомним друг другу, какие гocyдарственные символы имеет наша страна. (Герб, флаг, гимн.)

 

-Что представляет собой наш государственный флаг? Найди изображение флага РФ(Россия, Франция,  Нидерланды, Болгария)

- Кто из вас знает, как иначе называется флаг? ( Знамя)-флаг, на котором вышивали или рисовали красками изображения святых (показ) . Знамена появились еще в древности – они были у многих древних народов.

- знамя – славянское, а флаг – Голландское.

 Раньше на Руси знамя называли стягом.  Это шест к верхушке которого привязывали пучок травы, или веток, или конский хвост .Главное назначение стяга было собрать, стянуть к себе воинов для защиты родной земли. Позже стяги стали делать из ткани.

Ещё одно название-штандарт- флаг Президента России. Квадратной формы на фоне белой, синей, красной полос расположен герб России.

- Когда поднимают флаг?

 (Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников).

Где у нас в селе висит флаг? (школа, администрация села)А знаете, что означают цвета на флаге?

Послушайте сообщение Государственный флаг России- прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине горизонтальными полосами: белой, синей, красной. Верхняя полоса- белая, средняя- синяя, нижняя- красная. Считается, что белый цвет- выражает чистоту устремлений, синий- обозначает волю к миру, красный- готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Государственный флаг России был принят в 1991 году

22 августа мы отмечаем День Государственного флага России. Мы должны гордиться нашим флагом .

 - Следующий символ- это гимн Что такое гимн?.Что можете рассказать о гимне

(сообщение ученика. Гимн- официально принятая торжественная песнь в честь государства. Музыка- Георгия Александрова, новый текст- Сергея Михалкова. Утвержден Указом Президента РФ от 30.12.2000 г. Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, мужчины должны снять головные уборы проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины).

Давайте послушаем гимн, как подобает гражданам России.

- Следующий символ- это герб.

 - Кто знает значение слова «герб»?    (Отличительный знак)

Каждое государство имеет свой герб.

 Так выглядит наш герб. Что можете рассказать?

(На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр, в его левой лапе - держава. Над головами орла видны короны. Это все символы царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. На груди орла изображен Святой Георгий Победоносец. Он побеждает черного змея - символ зла. Весь герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Государственная символика или её элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни. (посмотрите на экран)- перечислить (Герб РФ изображен на паспорте гражданина РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках.

Флаг РФ изображен на государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащ

 Символику вспомнили , переходим к следующему вопросу.

- А знаете вы что такое Конституция? Конституция (от лат. слова - устройство) - это основной закон государства, который определяет порядок. Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.

 

2. Знакомство с Конституцией.

 

У ч и т е ль. Итак, Конституция (показывает брошюру) - основной закон, по которому мы с вами живем. - Из чего состоит Конституция?

- в ней 2 раздела

-  они делятся  на главы,  а главы подразделяются  на статьи С 6

- 2 ГЛАВА Конституции рассматривает права и свободы человека и гражданина Что такое права? Право - это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством

Права ребенка надо знать,

 

Не только знать,

 

Но соблюдать,

 

Тогда легко нам будет жить,

 

Играть, дружить и не тужить.

- Какие права человека вы знаете? Всего их 58.Давайте познакомимся, кот касаются нас детей.

Права граждан

Обязанности граждан

Право на жизнь

сохранять природу и окружающую среду

Право на защиту своей чести и доброго имени

защищать Родину

Право личную неприкосновенность

соблюдать законы

Право на жилище и его неприкосновенность

Право на свободное передвижение

 

2. Право на отдых между уроками.

 культурно вести себя в классе, школе и за их пределами;

Право на каникулы.

 ходить опрятным

Право избирать и быть избранным

 выполнять устав школы

Право на труд

 

Право на отдых

 

Право на получение социальной помощи

 

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

 

Право на образование

 

Право на получение юридической помощи(уполномочен по правам ребёнка по РБ Т Е Вежевич в уголку правовом её телефон

 

Право на занятия в кружках и секциях.

 

 

- Когда человек приобретает права? С рождения

в Конституции записаны не только права, но и обязанности.

 

- Что такое обязанности?

- Какие обязанности вы знаете? прочитать

- С какого возраста человек может отвечать по своим обязательствам? (С 18 лет

Физ минутка

Наша страна большая(руками показываем круг)

Мы , жители этой страны, имеем право :жизнь , учёбу, здоровье и (показать по очереди левой   рукой , правой)

Обязанности

Руки на пояс и крутимся

И когда мы будем соблюдать права и обязанности, мы будем шагать по жизни смело, уверенно, гордо.(шаг на месте)

 Проверим как вы уяснили права Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке.

 

Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

 

Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.

 

 

1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)

 

2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)

 

3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)

 

На доске 3 листа:

 

Право на бесплатное образование.

Право на свободный труд, защита от безработицы.

Право на неприкосновенность жилища.

 

У ч и т е ль. Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Давайте разберемся какие конституционные права были нарушены в данной сказке:

 

1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ - № 3 право на неприкосновенность жилища.)

 

2) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ- № 2 защита от безработицы.)

 

3) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (Ответ - № 1 на бесплатное образование.)

 

У ч и т е л ь. Вы сможете продолжить путешествие по стране Правознайке, если возьмете в библиотеке книгу Е. Шабельника «Ваши права». (Показ книги.)

 

Продолжат тему учебы (Ф. И учеников).

 

1 - й у ч е н и к .Открыты все пути у нас

 

Без края, без преграды,

 

Но школьникам сейчас

 

Пока учиться надо.

 

Учеба - очень интересный труд,

 

Нам силу, радость

 

Знания несут.

 

2 - й у ч е н и к . К тому же мы прекрасно понимаем:

 

Кто с детства трудности преодолевает,

 

Судьбой своей тот управляет.

 

И тот, кто учится отлично в школе,

 

Характер закаляет свой и волю.

 

4. Заключительная часть.

 

У ч и т е ль. Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное Дню Конституции. Давайте подведем итог.

 

Блиц-опрос

 

1. Что такое Конституция? Законы по которым мы живём

 

2. Где записаны права и обязанности граждан России?(В основном законе России- Конституции.)

 

3. Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)

 

4. Какие государственные символы России?

 Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины?

В заключение нашего классного часа выступят.

 

1 - й у ч е н и к . Мы знаем о законе мало,

 

Не больше всех иных,

 

Мы знаем, делать нужно то,

 

Что благо для других.

 

2 - й у ч е н и к . Человеку много нужно,

 

Чтобы счастливо прожить!

 

Нужен дождь и даже лужи,

 

Нужно с кем-нибудь дружить.

 

Нужен ветер, нужно море.

 

3 - й у ч е н и к .Нужно море и леса,

 

Нужно счастье, нужно горе

 

И родные голоса.

 

Невозможно без природы,

 

Без синеющих небес.

 

4 - й у ч е н и к . Хорошо иметь свободу,

 

Мир загадок и чудес.

 

Чтобы жить на белом свете,

 

Чтоб остался рядом друг,

 

Надо главное заметить,

 

Все почувствовать вокруг.

.Хочу закончить обращением  к каждому

Товарищи взрослые и дети!

За своё будущее мы в се в ответе!

Права и обязанности свои знайте.

Хорошими людьми вырастайте! Вы -   будущее нашей страны, от вас зависит будущее страны

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Государственные символы России".

Государственные символы России Внеклассное мероприятие по историидля обучающихся 5-7 классов Цель: воспитание на примере изучения государственной символики и ее истории патриотизма и г...

Классный час "Государственные символы", 5 класс

Данная разработка является викториной по государственной символике...

Классный час "Государственные символы России" 5 класс

Развитие у учащихся гражданского самосознания...

Разработка Всероссийского открытого урока, посвященного 20-летию Конституции РФ 02.09.2013 (презентации "Мы - россияне", "Государственные символы России"

Открытый урок "Конституция - Основной Закон РФ" разработан в рамках Всероссийского открытого урока, посвященного 20-летию Конституции РФ 02.09.2013 согласно Методическим рекомендациям по его проведени...

Классный час "Государственный гимн России" (Из истории государственных символов)

Классный час "Государственный гимн России" (Из истории государственных символов)...

Классный час "Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы"

Цели:1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3....

Классный час в 5 классе. Конституция РФ.Права и обязанности граждан

Материал классного часа способствует формированию представления  о Конституции как о правовой основе РФ , знакомит со структурой документа, правах и обязанностях граждан ....