«Как составить опрос (анкетирование) и представить его результаты».
проект по обществознанию (9 класс)
В теоретической части раскрываются понятия, задачи, виды, достоинства и недостатки анкетирования. Правила составления анкеты, этапы обработки анкет. В практической части создаётся анкета «Физическая культура в нашей жизни» и приводятся результаты её обработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volkov_sergey._kak_sostavit_opros._doklad_9_klass.docx | 198.21 КБ |
volkov_sergey._anketirovanie._proekt_9_klass.pptx | 835.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №147 г. Челябинска»
Индивидуальный проект
Как составить опрос (анкетирование)
и представить его результаты
Выполнил:
Волков Сергей,
Ученик 9 «Г» класса
Проверил:
-2023-
Содержание
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.3. Обработка данных анкетирования 8
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
2.2. Результаты анкетирования 11
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
ВВЕДЕНИЕ
В наш век огромное значение играет информация. Скоро нам, будущим выпускникам школы, предстоит сделать выбор профессии. Независимо от того, какую профессию мы выберем, нам необходимо овладеть навыками работы с информацией.
Ещё в 19 веке английский банкир Ротшильд утверждал "Кто владеет информацией, тот владеет миром". Информация – это основа для принятия решений в различных сферах деятельности: в политике, бизнесе, науке, образование. Наиболее распространённые методы сбора первичной информации – это опрос и анкетирование.
Будущий специалист должен владеть навыками составления анкет и способами обработки полученных данных.
Цель исследования – изучение сущности анкетирования и правил проведения анкетного опроса и представление его результатов.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи.
- Изучение литературу по теме.
- Создание анкеты «Физическая культура в нашей жизни».
- Проведение опроса одноклассников с помощью созданной анкеты.
- Подведение итогов анкетирования и представление его результатов.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Анкетирование
Что такое опрос и анкетирование? Для раскрытия темы необходимо хорошо ориентироваться в основных понятиях.
Опрос – это метод непосредственного (интервью) или опосредованного (анкета) сбора первичной информации путём регистрации ответов респондентов на вопросы, заданные анкетёром в соответствии с целями и задачами исследования.
Анкетирование – это метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов – анкета.
Анкета – это методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации, оформляемое в виде набора вопросов, логически связанных с центральной задачей исследования. (2). Анкетные опросы проводятся в целях выяснения биографических данных, мнений, оценок, ценностных ориентаций, установок, диспозиций …
Анкетёр – человек, который проводит анкетирование.
Респондент – участник социально-психологического исследования, выступающий в роли опрашиваемого.
Попытки изучения общественного мнения предпринимались ещё в Древнем Египте и Древнем Риме во время переписи населения. Активно начали использовать социальный опрос европейцы в 19 веке. Считают, что первым использовал анкеты в психологическом исследовании английский исследователь Фрэ́нсис Га́льтон, который в при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных. В современном мире опрос и анкетирование являются неотъемлемой частью нашей жизни. Чтобы выявить общественное мнение, активно используются онлайн-анкетирования.
Социальное анкетирование – полезный инструмент для получения информации от людей. Основная цель анкетирования – собрать данные.
Задачи анкетирования:
- Получить отзывы о недавнем событии, продукте или услуге.
- Проверить знания.
- Узнать больше о целевой аудитории.
- Узнать новую теоретическую информацию.
- Уточнить точку зрения.
- Установить позитивные отношения: когда открываются линии связи, это показывает респондентам, что их мнение ценят.
Виды анкетирования
По числу респондентов:
- индивидуальное анкетирование – опрашивается один респондент;
- групповое анкетирование – опрашиваются несколько респондентов;
- аудиторное анкетирование – одновременное заполнение анкет группой людей, собранных в одном помещении;
- массовое анкетирование — участвуют от сотни до нескольких тысяч респондентов.
По полноте охвата:
- сплошное – опрос всех представителей выборки;
- выборочное – опрос части представителей выборки.
По типу контактов с респондентом:
- Очное – проводится в присутствии исследователя–анкетёра;
- Заочное – анкетёр отсутствует: вручение и сбор анкет по месту жительства, работы;
публикация анкет в прессе, в интернете; рассылка анкет по электронной почте.
Достоинства анкетирования:
- Широта тематики исследования;
- Возможность получения информации, как об объективных процессах, так и об отношении к ним людей;
- Относительно малые затраты времени и экономичность;
- Возможность высокой стандартизации полученных данных;
- Полученные данные легко обрабатываются статистическими методами;
- Анализ отчётов можно использовать для составления прогнозов.
Недостатки анкетирования:
- Ответы респондентов опираются на субъективные ощущения, зависит от ситуации и времени проведения опроса, велика доля ложных ответов или пропуск вопросов.
- Субъективность при составлении анкеты. Формулировка вопросов во многом зависят от опыта и квалификации исследователя.
- Этот способ неприменим для опроса людей со слабым зрением, малограмотных, для получения информации по очень острым, злободневным вопросам, в условиях высокой социальной напряжённости.
Таким образом, анкетирование – это метод опроса с помощью анкет. Основная цель анкетирования – сбор первичной информации. Виды анкетирования разнообразны. В наше время анкетирование популярный метод сбора информации, который имеет свои достоинства и недостатки.
1.2. Анкета
Анкета – это инструмент, средство с помощью которого проводится анкетирование. Анкета имеет свою структуру.
Вводная часть. Цель вводной части анкеты вызвать у респондента желание поделиться информацией. Вводная часть состоит из приветствия и обращения к респонденту. В обращении объясняют цель анкетирования и правила заполнения, гарантируют анонимность и безопасность данных, выражают благодарность респонденту за помощь в исследование.
Основная часть анкеты самая важная. Первыми ставятся контактные вопросы. Цель таких вопросов заинтересовать респондента. Формулировка вопросов простая, а ответы на них – лёгкие. После контактных вопросов ставятся основные вопросы, самые важные и трудные. Содержание вопросов соответствует цели и задачам исследования. Ответы на вопросы дают основную информацию по проблеме. Для каждой отдельной задачи лучше разработать свой определённый блок вопросов. На последнем месте в основной части анкеты ставятся заключительные вопросы. Главная их функция – снять психологическое напряжение у респондентов, дать почувствовать, что сделана большая и нужная работа.
«Паспортичка». Это блок, в котором респондент рассказывает о себе: возраст, пол, социальная принадлежность, профессия, род занятий и другие демографические данные. В зависимости от цели и задач проводимого исследования количество вопросов может быть уменьшено или увеличено.
В конце анкеты желательно поблагодарить респондентов за участие в опросе. Некоторые социологи перед тем, как закончить анкету, интересуются у респондентов, насколько своевременным, интересным и полезным был опрос.
Вопросы анкеты – это речевые высказывания социолога к респонденту, не только вопросительные, но и утвердительные или отрицательные, побуждающие респондента письменно ответить на них. Формулировка вопросов — самый сложный этап разработки анкеты. По предметному содержанию вопросы подразделяются на:
- Вопросы о фактах. Их цель – получение информации о конкретных явлениях, событиях, фактах.
- Вопросы о знании. С их помощью выясняется уровень информированности и знания респондента.
- Вопросы о мнении. Ответами на вопросы этого типа выступают личные оценочные суждения. По ним определяется отношение человека к определённым явлениям.
- Вопросы о мотивах. Они помогают выяснить субъективные представления человека о мотивах своих действий.
По своей логической природе вопросы подразделяются на:
- Основные вопросы. По ответам на них делаются выводы об исследуемом явлении. Они составляют большую часть анкеты.
- Вопросы-фильтры задаются для отсечения части опрашиваемых или разделения их по какому-либо признаку.
- Контрольные вопросы служат для проверки устойчивости, непротиворечивости, искренности и правдивости ответов.
- Наводящие вопросы задаются для помощи респонденту в правильном понимании и осмыслении основного вопроса. Они помогают дать более точный ответ.
По своей психологической природе вопросы делятся на:
- Контактные, служащие для установления контакта с респондентом. Их цель — привлечь интерес к опросу.
- Буферные вопросы переключают внимание респондента от одной темы к другой.
- Прямые вопросы направлены на выявление отношения респондента к исследуемой проблеме, его собственной позиции.
- Косвенные вопросы позволяют респонденту скрыть свою позицию и ответить от имени группы, коллектива в безличной форме.
Большое значение для успеха анкетного опроса имеет правильная графика оформления анкеты. К числу таких правил можно отнести следующие:
- шрифты текстов вопросов и ответов должны быть разными;
- все вопросы должны быть пронумерованы, а каждый вариант ответа должен иметь соответствующий только ему шифр;
- тексты вопроса и всех вариантов ответа на него должны располагаться на одной странице;
- оптимальной считается такая длина анкеты, которая требует на заполнение не более 30-35 мин, что соответствует 30-40 содержательным вопросам;
- вопросы не должны содержать элементов внушения, а их формулировка должна быть нейтральной.
Итак, для того чтобы анкета, как инструмент исследователя, выполнила своё назначение, нужно правильно её составить. Качественно разработанная анкета – необходимое условие успешного проведения исследования.
1.3. Обработка данных анкетирования
Очень важно не просто просмотреть заполненные анкеты, а обработать полученные данные. Обработка анкет – многоэтапная процедура.
1 этап – подготовка анкет к обработке. На этом этапе проводится проверка заполнения анкет на полноту и правильность. Сначала все анкеты перенумеровываются либо простой порядковой нумерацией, либо, если для обработки удобно разделить анкеты на какие-нибудь группы, порядковой нумерацией с дополнительным кодом.
Затем проверяется заполнение анкет. Анкета бракуется и исключается из обработки, если в анкете не заполнена паспортичка; отсутствуют ответы на ключевые вопросы; встречаются такие ошибки заполнения, которые невозможно исправить, например, когда на альтернативный вопрос даётся больше одного ответа.
2 этап – структуризация полученной информации. На этом этапе проводят различную группировку данных, составляют таблицы.
3 этап – статистический анализ данных. На этом этапе проводят статистический, качественный, сравнительный анализ данных и интерпретируют полученные данные.
4 этап – графическое изображение результатов. Графическое изображение результатов статистической обработки не является обязательным этапом, но во многих случаях значительно облегчает анализ полученной информации.
Обработка анкет позволяет:
- получить объективную информацию о мнении и предпочтениях опрошенных, что помогает принимать обоснованные решения;
- выявить тенденции, характерные для целевой аудитории, определить основные потребности и предпочтения опрошенных;
- оценить эффективность внедрения новых продуктов или услуг, а также выявить проблемные моменты и возможности их исправления;
- выделить информацию, необходимую для принятия важных решений;
- понять потребности и ожидания клиентов или сотрудников, оптимизировать коммуникацию и взаимодействие с ними, что в свою очередь способствует созданию доверительных отношений и улучшению работы коллектива;
- выявить необычные тенденции, которые в дальнейшем могут стать отправной точкой для разработки инновационных продуктов или услуг.
Подводя итог, можно сказать, что обработка данных анкетирования – это сложный многоэтапный процесс, который позволяет получить необходимую информацию, что помогает в принятие важных решений.
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Составление анкеты
Получив необходимые знания о том, что такое анкетирование, решил составить анкету. Разработка анкеты – это многоэтапный процесс, требующий внимания к деталям на каждом этапе.
1 этап – чётко определить цели и задачи анкеты. Цель анкетирования – роль физической культуры в жизни школьников.
Задачи:
- выяснить, видят ли школьники связь между здоровьем и физической культурой;
- выявить отношение школьников к физической культуре.
2 этап – выбрать респондентов. Анкетирование выборочное, то есть опрос части представителей выборки. Респонденты – одноклассники.
3 этап – сформулировать вопросы с учётом целей, задачей исследования и особенностей респондентов.
Подберу вопросы об отношении школьников 15 – 16 лет к физической культуре.
По характеру ответов вопрос подразделяются на:
- открытые вопросы, предполагающие ответ респондента в произвольной форме;
- закрытые вопросы, предлагающие респонденту выбор из нескольких сформулированных исследователем вариантов ответа.
Выберу закрытые вопросы.
4 этап составления анкеты – выбрать варианты ответов на вопросы.
5 этап – расположить вопросы в анкете с учётом её структуры.
В вводной части приветствие и обращение к респонденту. В обращении объясняют цель анкетирования и правила заполнения, гарантируют анонимность. «Уважаемые одноклассники! Пожалуйста, выскажите своё отношение к физической культуре. Внимательно прочтите вопросы, выберете наиболее подходящий для Вас ответ и поставьте галочку в соответствующее поле. Опрос анонимный»
Далее расположил вопросы по принципу от простого к сложному. Первым вопрос – контактный, с целью заинтересовать респондентов. «Довольны ли Вы своим здоровьем?» Шестой вопрос анкеты буферный. Это вопрос не об отношении респондентов, а о предпочтениях. «Чем больше всего Вы любите заниматься на занятиях физкультуры?» Этот вопрос, в отличие от других вопросов, предполагал несколько вариантов ответа.
Последний вопрос анкеты – «Паспортичка». Он выясняет пол респондента. Так как, в данном случае, анкета анонимная, и отвечают на вопросы одноклассники, все примерно одного возраста, остальные вопросы из серии «Паспортичка» не актуальны.
В конце анкеты благодарность респондентам за участие «Благодарим за участие и помощь!»
6 этап составления анкеты – продумать графической оформление анкеты.
Вопрос в нашей анкете выделены жирным шрифтом. Перед вариантами ответов квадраты, поле, где нужно поставить галочку.
Чтобы окончательно оценить качество составленной анкеты, провёл пробное исследование с небольшой выборкой респондентов. Проведение пробного исследования помогло уточнить правильную формулировку и содержание вопросов, вариантов ответов, а также последовательность расположения вопросов. Внеся коррективы, предложил заполнить анкеты одноклассникам.
В анкетирование приняло участие 24 респондента: 13 девочек и 11 мальчиков.
Итак, используя знания, полученные при изучение специальной литературы, я составил анкету «Физическая культура в нашей жизни», с учётом правил составления анкеты (см. Приложение 1) и провёл анкетирование.
2.2. Результаты анкетирования
После проведения анкетирования необходимо обработать анкеты, чтобы получить необходимую информацию. Обработка анкет – многоэтапная процедура.
1 этап – подготовка анкет к обработке.
- Просмотрел анкеты на правильность заполнения.
- Разделил анкеты по половому признаку: женские и мужские.
- Пронумеровал анкеты: женские – номера с 1 по 13, мужские – номера с 14 по 24.
2 этап – структуризация полученной информации.
Составил с помощью программы Microsoft Excel таблицы, позволяющие рассмотреть ответы респондентов на вопросы с разной точки зрения (см. Приложение 2).
3 и 4 этапы – статистический анализ, интерпретация полученных данных и графическое изображение результатов.
Графическое изображение результатов статистической обработки во многих случаях значительно облегчает анализ полученной информации.
Итак, анализируем полученные данные.
Шестой вопрос анкеты в отличие от других вопросов предполагал несколько вариантов ответа. (см. Приложение 2. Таблицы 3 и 4). Создадим графическое изображение. Здесь показательна гистограмма, так как нужно сравнить предпочтения девочек и мальчиков. (см. Приложение 4. Диаграмма 1). По данным гистограммы видно, что почти все школьники на занятиях физкультуры предпочитают подвижные и спортивные игры. Девочкам нравится гимнастика, а мальчикам лёгкая атлетика.
Рассмотрим остальные вопрос анкеты. Переведём ответы респондентов на каждый вопрос в проценты. (см. Приложение 3. Таблицы 5 и 6). Например, на вопрос «Занимаетесь ли вы спортом в свободное время?» из 13 опрошенных девочек 8 ответили «Да», 3 девочки – «Редко», 2 девочки – «Нет». Переводим числа в проценты. 13 – это 100%, 8 – 62 %, 3 – 23 %, 2 – 15 %. Создадим графическое изображение. Здесь показательна круговая диаграмма. (см. Приложение 4. Диаграмма 2). На диаграмме чётко видно, что большинство девочек, больше 50%, занимаются спортом в свободное время.
На вопрос «Сколько часов в день Вы уделяете занятиям физкультурой и спортом?» из 11 опрошенных мальчиков 6 ответили «Несколько часов», 3 мальчика – «Не более часа», 2 мальчика – «Нет свободного времени». Переводим числа в проценты.
11 – это 100 %, 6 – 55 %, 3 – 27 %, 2 – 18 %. Создадим графическое изображение. (см. Приложение 4. Диаграмма 3). Большинство мальчиков, больше 50%, уделяют занятиям физкультурой и спортом несколько часов.
Первая задача исследования: выяснить, видят ли школьники связь между здоровьем и физической культурой. К этой задаче подходит второй вопрос «Как вы считаете, занятия физкультурой влияют на Ваше здоровье?» (см. Приложение 3. Таблицы 5 и 6).
На этот вопрос из 11 опрошенных мальчиков 8 ответили «Да», 2 мальчика – «Возможно», 2 мальчика – считают, что «Нет». Переводим числа в проценты. 11 это 100%, 8 – 64%, 2 – 18 %. Из 13 опрошенных девочек 6 ответили «Да», 4 девочки – «Возможно», 3 девочки – считают, что «Нет». Переводим числа в проценты. 13 – это 100%, 6 – 47%, 4 – 30 %, 3 – 23 %.
Создадим графическое изображение. Здесь показательна гистограмма, так как сравнивается мнение девочек и мальчиков. (см. Приложение 4. Диаграмма 4).
Мальчики более уверенно связывают здоровье и физическую культуру.
Вторая, основная, задача: выявить отношение школьников к физической культуре. 10 вопросов анкеты, связаны с этой задачей. Варианты ответов на эти вопросы составлены так, что первый ответ – положительный, третий – отрицательный, а второй – когда у респондента нет не положительного, не отрицательного ответа. Перевожу ответы респондентов в балы: положительный ответ – 5 баллов, второй ответ – 3 балла, отрицательный ответ – 1 балл. Суммирую ответы каждого респондента на 10 основных вопросов, получаю общий балл.
Интерпретирую полученные данные.
- Положительное отношение школьников к физической культуре, высокий уровень, от 35 до 50 баллов.
- Средний уровень отношение школьников к физической культуре от 25 до 35 баллов.
- Отрицательное отношение школьников к физической культуре, низкий уровень от 10 до 25 баллов.
По данным таблиц 7 и 8 (см. Приложение 3) положительно относятся к физической культуре 11 девочек из 13 и 9 мальчиков из 11. Отрицательно относится к физической культуре 1 мальчик. У 2 девочек и 1 мальчика средний уровень.
Создадим графическое изображение. (см. Приложение 4. Диаграмма5).
Следовательно, большинство школьником положительно относится к физической культуре.
Таким образом, проведя обработку анкет, статистический, качественный и сравнительный анализ данных, используя диаграммы задачи исследования решены, цель достигнута.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что анкетирование – это метод опроса с помощью анкет. Основная цель анкетирования – сбор первичной информации. Виды анкетирования разнообразны. В наше время анкетирование популярный метод сбора информации, который имеет свои достоинства и недостатки.
Для того чтобы анкета, как инструмент исследователя, выполнила своё назначение, нужно правильно её составить. Качественно разработанная анкета – необходимое условие успешного проведения исследования. Так же важна обработка данных анкетирования. Обработка данных анкетирования – это сложный многоэтапный процесс, который позволяет получить необходимую информацию, что помогает в принятие важных решений.
Используя знания, полученные при изучение специальной литературы, я составил анкету «Физическая культура в нашей жизни», с учётом правил составления анкеты и провёл анкетирование. Затем провёл обработку анкет, используя статистический, качественный и сравнительный анализ данных, представил графическое изображение полученных данных.
Полученный опыт проведения опроса расширил мои знания. Думаю, что в дальнейшем полученные знания помогут мне в учёбе и работе.
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Методика разработки анкеты прикладного социального исследования: методические рекомендации / сост. Е.Г. Черникова. – Челябинск: Издательство Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2021 – 34 с.
Интернет источники:
- https://psychology.academic.ru/ Большая психологическая энциклопедия.
- https://ru.ruwiki.ru/wiki/ Метод анкетирования
- https://sociology_encyclopedy.academic.ru/ Российская социологическая энциклопедия
- https://studopedia.ru/ Анкетирование
- https://studfile.net/ Анкетирование как метод исследования
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Анкета
Физическая культура в нашей жизни
Уважаемые одноклассники! Пожалуйста, выскажите своё отношение к физической культуре. Внимательно прочтите вопросы, выберете наиболее подходящий для Вас ответ и поставьте галочку в соответствующее поле. Опрос анонимный.
- Довольны ли Вы своим здоровьем?
- Очень доволен/ довольна;
- Доволен/ довольна;
- Недоволен/ недовольна.
- Как вы считаете, занятия физкультурой влияют на Ваше здоровье?
- Да;
- Возможно;
- Нет.
- Ваше отношение к физкультуре и спорту?
- Положительное;
- Нейтральное;
- Отрицательное.
- Занимаетесь ли вы спортом в свободное время?
- Да;
- Редко;
- Нет.
- Сколько часов в день Вы уделяете занятиям физкультурой и спортом?
- Несколько часов;
- Не более часа;
- Нет свободного времени.
- Чем больше всего Вы любите заниматься на занятиях физкультуры?
- Гимнастика;
- Лёгкая атлетика;
- Подвижные и спортивные игры.
- Какие чувства Вы испытываете, посещая занятия по физкультуре?
- Удовольствие;
- Безразличие;
- Неприязнь.
- Как Вы оцениваете уровень своей физической подготовки?
- Высокий;
- Средний;
- Низкий.
- Физическая культура и спорт для Вас это:
- Путь к самореализации, источник бодрости и сил;
- Занятие по принуждению;
- Ничего! Пустые звуки.
- Представьте себе, что Вам дали возможность составить расписание. Какое количество занятий по физкультуре входило бы в Ваше расписание?
- Два и более.
- Одно;
- Ни одного;
- Оцените, соответствует ли Ваш образ жизни здоровому образу жизни:
- Да;
- Затрудняюсь ответить;
- Нет.
- Чувствуете ли Вы потребность в занятиях физкультурой и ведении здорового образа жизни:
- Да, конечно;
- Желание есть, но постоянно что-то мешает;
- Не чувствую.
- Укажите Ваш пол:
- Мужской;
- Женский.
Благодарим за участие и помощь!
Приложение 2.
Таблица 1. Ответы девочек на вопросы анкеты.
Таблица 2. Ответы мальчиков на вопросы анкеты.
Чем любят заниматься на занятиях физкультуры:
Таблица 3. Девочки.
Таблица 4. Мальчики.
Приложение 3.
Таблица 5. Ответы девочек на вопросы анкеты.
Таблица 6. Ответы мальчиков на вопросы анкеты.
Таблица 7. Отношение девочек к физической культуре.
Таблица 8. Отношение мальчиков к физической культуре.
Приложение 4.
Диаграмма 1.
Диаграмма 2.
Диаграмма 3.
Диаграмма41.
Диаграмма 5.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты анкетирования "Семья глазами детей"
Данное анкетирование проводилось с целью исследования семейных ценностей, нравственных позиций современных школьников в отношении к семье....
Результаты анкетирование учеников и родителей
психолого-педагогические характеристики...
Анализ результатов анкетирования по методике "Учитель-ученик"
Дана примерная схема анализа результатов анкетирования учащихся. Анкетирование проводилось с целью выявления уровня компетентности учителя как специалиста. Данная методика может быть применена для про...
доклад на тему "Результаты анкетирования детей и родителей, участников летней оздоровительной кампании"
результаты анкетирования...
Анкетирование/опросы для родителей и учеников по оценке деятельности педагога
Анкетирование/опросы для родителей и учеников по оценке деятельности педагога...
Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".
Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...
Презентация. Слова приветствия. Как себя представить? Как при знакомстве представить других?
Данная презентация предназначена для 1 урока по немецкому языку во внеурочной деятельности. Она содержит слова приветствия, знакомства, некоторые правила чтения и др....