«Как составить опрос (анкетирование) и представить его результаты».
проект по обществознанию (9 класс)

Волкова Нина Александровна

В теоретической части раскрываются понятия, задачи, виды, достоинства и недостатки анкетирования. Правила составления анкеты, этапы обработки анкет.  В практической части создаётся анкета «Физическая культура в нашей жизни» и приводятся результаты её обработки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №147 г. Челябинска»

Индивидуальный проект

Как составить опрос (анкетирование)

и представить его результаты

Выполнил:

Волков Сергей,

Ученик 9 «Г» класса

Проверил:

-2023-

Содержание

ВВЕДЕНИЕ        3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ        4

1.1. Анкетирование        4

1.2. Анкета        6

1.3. Обработка данных анкетирования        8

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ        9

2.1. Составление анкеты        9

2.2. Результаты анкетирования        11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        13

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ        14

ПРИЛОЖЕНИЯ        15


ВВЕДЕНИЕ        

В наш век огромное значение играет информация. Скоро нам, будущим выпускникам школы, предстоит сделать выбор профессии. Независимо от того, какую профессию мы выберем, нам необходимо овладеть навыками работы с информацией.

Ещё в 19 веке английский банкир Ротшильд утверждал "Кто владеет информацией, тот владеет миром".  Информация – это основа для принятия решений в различных сферах деятельности: в политике, бизнесе, науке, образование. Наиболее распространённые методы сбора первичной информации – это опрос и анкетирование.

Будущий специалист должен владеть навыками составления анкет и способами обработки полученных данных.

        Цель исследования – изучение сущности анкетирования и правил проведения анкетного опроса и представление его результатов.        

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи.

  1. Изучение литературу по теме.
  2. Создание анкеты «Физическая культура в нашей жизни».
  3. Проведение опроса одноклассников с помощью созданной анкеты.
  4. Подведение итогов анкетирования и представление его результатов.


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Анкетирование

        Что такое опрос и анкетирование? Для раскрытия темы необходимо хорошо ориентироваться в основных понятиях.

Опрос – это метод непосредственного (интервью) или опосредованного (анкета) сбора первичной информации путём регистрации ответов респондентов на вопросы, заданные анкетёром в соответствии с целями и задачами исследования.

Анкетирование – это метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов анкета.

Анкета – это методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации, оформляемое в виде набора вопросов, логически связанных с центральной задачей исследования. (2). Анкетные опросы проводятся в целях выяснения биографических данных, мнений, оценок, ценностных ориентаций, установок, диспозиций …

Анкетёр – человек, который проводит анкетирование.

Респондент – участник социально-психологического исследования, выступающий в роли опрашиваемого.

Попытки изучения общественного мнения предпринимались ещё в Древнем Египте и Древнем Риме во время переписи населения.  Активно начали использовать социальный опрос европейцы в 19 веке. Считают, что первым использовал анкеты в психологическом исследовании английский исследователь Фрэ́нсис Га́льтон, который в при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных. В современном мире опрос и анкетирование являются неотъемлемой частью нашей жизни. Чтобы выявить общественное мнение, активно используются онлайн-анкетирования.        

Социальное анкетирование – полезный инструмент для получения информации от людей. Основная цель анкетирования – собрать данные.

Задачи анкетирования:

  1. Получить отзывы о недавнем событии, продукте или услуге.
  2. Проверить знания.
  3. Узнать больше о целевой аудитории.
  4. Узнать новую теоретическую информацию.
  5. Уточнить точку зрения.
  6. Установить позитивные отношения: когда открываются линии связи, это показывает респондентам, что их мнение ценят.

Виды анкетирования

По числу респондентов:

  1. индивидуальное анкетирование – опрашивается один респондент;
  2. групповое анкетирование – опрашиваются несколько респондентов;
  3. аудиторное анкетирование – одновременное заполнение анкет группой людей, собранных в одном помещении;
  4. массовое анкетирование — участвуют от сотни до нескольких тысяч респондентов.

По полноте охвата:

  1. сплошное – опрос всех представителей выборки;
  2. выборочное – опрос части представителей выборки.

По типу контактов с респондентом:

  1. Очное – проводится в присутствии исследователя–анкетёра;
  2. Заочное – анкетёр отсутствует: вручение и сбор анкет по месту жительства, работы;

публикация анкет в прессе, в интернете; рассылка анкет по электронной почте.

Достоинства анкетирования:  

  1. Широта тематики исследования;
  2. Возможность получения информации, как об объективных процессах, так и об отношении к ним людей;
  3. Относительно малые затраты времени и экономичность;
  4. Возможность высокой стандартизации полученных данных;
  5. Полученные данные легко обрабатываются статистическими методами;
  6. Анализ отчётов можно использовать для составления прогнозов.

Недостатки анкетирования:

  1. Ответы респондентов опираются на субъективные ощущения, зависит от ситуации и времени проведения опроса, велика доля ложных ответов или пропуск вопросов.
  2. Субъективность при составлении анкеты. Формулировка вопросов во многом зависят от опыта и квалификации исследователя.
  3. Этот способ неприменим для опроса людей со слабым зрением, малограмотных, для получения информации по очень острым, злободневным вопросам, в условиях высокой социальной напряжённости.

Таким образом, анкетирование – это метод опроса с помощью анкет. Основная цель анкетирования – сбор первичной информации. Виды анкетирования разнообразны. В наше время анкетирование популярный метод сбора информации, который имеет свои достоинства и недостатки.

1.2. Анкета

        Анкета – это инструмент, средство с помощью которого проводится анкетирование. Анкета имеет свою структуру.

Вводная часть. Цель вводной части анкеты вызвать у респондента желание поделиться информацией. Вводная часть состоит из приветствия и обращения к респонденту. В обращении объясняют цель анкетирования и правила заполнения, гарантируют анонимность и безопасность данных, выражают благодарность респонденту за помощь в исследование.

Основная часть анкеты самая важная. Первыми ставятся контактные вопросы. Цель таких вопросов заинтересовать респондента. Формулировка вопросов простая, а ответы на них – лёгкие. После контактных вопросов ставятся основные вопросы, самые важные и трудные. Содержание вопросов соответствует цели и задачам исследования. Ответы на вопросы дают основную информацию по проблеме. Для каждой отдельной задачи лучше разработать свой определённый блок вопросов. На последнем месте в основной части анкеты ставятся заключительные вопросы. Главная их функция – снять психологическое напряжение у респондентов, дать почувствовать, что сделана большая и нужная работа.

«Паспортичка». Это блок, в котором респондент рассказывает о себе: возраст, пол, социальная принадлежность, профессия, род занятий и другие демографические данные. В зависимости от цели и задач проводимого исследования количество вопросов может быть уменьшено или увеличено.

В конце анкеты желательно поблагодарить респондентов за участие в опросе. Некоторые социологи перед тем, как закончить анкету, интересуются у респондентов, насколько своевременным, интересным и полезным был опрос.

        Вопросы анкеты – это речевые высказывания социолога к респонденту, не только вопросительные, но и утвердительные или отрицательные, побуждающие респондента письменно ответить на них. Формулировка вопросов — самый сложный этап разработки анкеты. По предметному содержанию вопросы подразделяются на:

  1. Вопросы о фактах. Их цель – получение информации о конкретных явлениях, событиях, фактах.
  2. Вопросы о знании. С их помощью выясняется уровень информированности и знания респондента.
  3. Вопросы о мнении. Ответами на вопросы этого типа выступают личные оценочные суждения. По ним определяется отношение человека к определённым явлениям.
  4. Вопросы о мотивах. Они помогают выяснить субъективные представления человека о мотивах своих действий.

По своей логической природе вопросы подразделяются на:

  1. Основные вопросы. По ответам на них делаются выводы об исследуемом явлении. Они составляют большую часть анкеты.
  2. Вопросы-фильтры задаются для отсечения части опрашиваемых или разделения их по какому-либо признаку.
  3. Контрольные вопросы служат для проверки устойчивости, непротиворечивости, искренности и правдивости ответов.
  4. Наводящие вопросы задаются для помощи респонденту в правильном понимании и осмыслении основного вопроса. Они помогают дать более точный ответ.

По своей психологической природе вопросы делятся на:

  1. Контактные, служащие для установления контакта с респондентом. Их цель — привлечь интерес к опросу.
  2. Буферные вопросы переключают внимание респондента от одной темы к другой.
  3. Прямые вопросы направлены на выявление отношения респондента к исследуемой проблеме, его собственной позиции.
  4. Косвенные вопросы позволяют респонденту скрыть свою позицию и ответить от имени группы, коллектива в безличной форме.

Большое значение для успеха анкетного опроса имеет правильная графика оформления анкеты. К числу таких правил можно отнести следующие:

  1. шрифты текстов вопросов и ответов должны быть разными;
  2. все вопросы должны быть пронумерованы, а каждый вариант ответа должен иметь соответствующий только ему шифр;
  3. тексты вопроса и всех вариантов ответа на него должны располагаться на одной странице;
  4. оптимальной считается такая длина анкеты, которая требует на заполнение не более 30-35 мин, что соответствует 30-40 содержательным вопросам;
  5. вопросы не должны содержать элементов внушения, а их формулировка должна быть нейтральной.

Итак, для того чтобы анкета, как инструмент исследователя, выполнила своё назначение, нужно правильно её составить. Качественно разработанная анкета – необходимое условие успешного проведения исследования.

1.3. Обработка данных анкетирования

Очень важно не просто просмотреть заполненные анкеты, а обработать полученные данные. Обработка анкет – многоэтапная процедура.

1 этап – подготовка анкет к обработке. На этом этапе проводится проверка заполнения анкет на полноту и правильность. Сначала все анкеты перенумеровываются либо простой порядковой нумерацией, либо, если для обработки удобно разделить анкеты на какие-нибудь группы, порядковой нумерацией с дополнительным кодом.

Затем проверяется заполнение анкет. Анкета бракуется и исключается из обработки, если в анкете не заполнена паспортичка; отсутствуют ответы на ключевые вопросы; встречаются такие ошибки заполнения, которые невозможно исправить, например, когда на альтернативный вопрос даётся больше одного ответа.

        2 этап – структуризация полученной информации. На этом этапе проводят различную группировку данных, составляют таблицы.

3 этап – статистический анализ данных. На этом этапе проводят статистический, качественный, сравнительный анализ данных и интерпретируют полученные данные.

4 этап – графическое изображение результатов. Графическое изображение результатов статистической обработки не является обязательным этапом, но во многих случаях значительно облегчает анализ полученной информации.

        Обработка анкет позволяет:

  1. получить объективную информацию о мнении и предпочтениях опрошенных, что помогает принимать обоснованные решения;
  2. выявить тенденции, характерные для целевой аудитории, определить основные потребности и предпочтения опрошенных;
  3. оценить эффективность внедрения новых продуктов или услуг, а также выявить проблемные моменты и возможности их исправления;
  4. выделить информацию, необходимую для принятия важных решений;
  5. понять потребности и ожидания клиентов или сотрудников, оптимизировать коммуникацию и взаимодействие с ними, что в свою очередь способствует созданию доверительных отношений и улучшению работы коллектива;
  6. выявить необычные тенденции, которые в дальнейшем могут стать отправной точкой для разработки инновационных продуктов или услуг.

Подводя итог, можно сказать, что обработка данных анкетирования – это сложный многоэтапный процесс, который позволяет получить необходимую информацию, что помогает в принятие важных решений.

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Составление анкеты

Получив необходимые знания о том, что такое анкетирование, решил составить анкету. Разработка анкеты – это многоэтапный процесс, требующий внимания к деталям на каждом этапе.

1 этап – чётко определить цели и задачи анкеты. Цель анкетирования – роль физической культуры в жизни школьников.

Задачи:

  • выяснить, видят ли школьники связь между здоровьем и физической культурой;
  • выявить отношение школьников к физической культуре.

        2 этап – выбрать респондентов. Анкетирование выборочное, то есть опрос части представителей выборки. Респонденты – одноклассники.

3 этап – сформулировать вопросы с учётом целей, задачей исследования и особенностей респондентов.

Подберу вопросы об отношении школьников 15 – 16 лет к физической культуре.

По характеру ответов вопрос подразделяются на:

  • открытые вопросы, предполагающие ответ респондента в произвольной форме;
  • закрытые вопросы, предлагающие респонденту выбор из нескольких сформулированных исследователем вариантов ответа.

Выберу закрытые вопросы.

4 этап составления анкеты – выбрать варианты ответов на вопросы.

5 этап – расположить вопросы в анкете с учётом её структуры.

В вводной части приветствие и обращение к респонденту. В обращении объясняют цель анкетирования и правила заполнения, гарантируют анонимность. «Уважаемые одноклассники! Пожалуйста, выскажите своё отношение к физической культуре. Внимательно прочтите вопросы, выберете наиболее подходящий для Вас ответ и поставьте галочку в соответствующее поле. Опрос анонимный»

Далее расположил вопросы по принципу от простого к сложному. Первым вопрос – контактный, с целью заинтересовать респондентов. «Довольны ли Вы своим здоровьем?» Шестой вопрос анкеты буферный. Это вопрос не об отношении респондентов, а о предпочтениях. «Чем больше всего Вы любите заниматься на занятиях физкультуры?» Этот вопрос, в отличие от других вопросов, предполагал несколько вариантов ответа.

Последний вопрос анкеты – «Паспортичка». Он выясняет пол респондента. Так как, в данном случае, анкета анонимная, и отвечают на вопросы одноклассники, все примерно одного возраста, остальные вопросы из серии «Паспортичка» не актуальны.

В конце анкеты благодарность респондентам за участие «Благодарим за участие и помощь!»

6 этап составления анкеты – продумать графической оформление анкеты.

Вопрос в нашей анкете выделены жирным шрифтом. Перед вариантами ответов квадраты, поле, где нужно поставить галочку.

Чтобы окончательно оценить качество составленной анкеты, провёл пробное исследование с небольшой выборкой респондентов. Проведение пробного исследования помогло уточнить правильную формулировку и содержание вопросов, вариантов ответов, а также последовательность расположения вопросов. Внеся коррективы, предложил заполнить анкеты одноклассникам.

В анкетирование приняло участие 24 респондента: 13 девочек и 11 мальчиков.

Итак, используя знания, полученные при изучение специальной литературы, я составил анкету «Физическая культура в нашей жизни», с учётом правил составления анкеты (см. Приложение 1) и провёл анкетирование.

2.2. Результаты анкетирования

После проведения анкетирования необходимо обработать анкеты, чтобы получить необходимую информацию. Обработка анкет – многоэтапная процедура.

1 этап – подготовка анкет к обработке.

  • Просмотрел анкеты на правильность заполнения.
  • Разделил анкеты по половому признаку: женские и мужские.
  • Пронумеровал анкеты: женские – номера с 1 по 13, мужские – номера с 14 по 24.

2 этап – структуризация полученной информации.

Составил с помощью программы Microsoft Excel таблицы, позволяющие рассмотреть ответы респондентов на вопросы с разной точки зрения (см. Приложение 2).

3 и 4 этапы – статистический анализ, интерпретация полученных данных и графическое изображение результатов.

Графическое изображение результатов статистической обработки во многих случаях значительно облегчает анализ полученной информации.

Итак, анализируем полученные данные.

Шестой вопрос анкеты в отличие от других вопросов предполагал несколько вариантов ответа. (см. Приложение 2. Таблицы 3 и 4). Создадим графическое изображение. Здесь показательна гистограмма, так как нужно сравнить предпочтения девочек и мальчиков. (см. Приложение 4. Диаграмма 1). По данным гистограммы видно, что почти все школьники на занятиях физкультуры предпочитают подвижные и спортивные игры. Девочкам нравится гимнастика, а мальчикам лёгкая атлетика.

Рассмотрим остальные вопрос анкеты. Переведём ответы респондентов на каждый вопрос в проценты. (см. Приложение 3. Таблицы 5 и 6). Например, на вопрос «Занимаетесь ли вы спортом в свободное время?» из 13 опрошенных девочек 8 ответили «Да», 3 девочки – «Редко», 2 девочки – «Нет». Переводим числа в проценты. 13 – это 100%, 8 – 62 %, 3 – 23 %, 2 – 15 %. Создадим графическое изображение. Здесь показательна круговая диаграмма. (см. Приложение 4. Диаграмма 2). На диаграмме чётко видно, что большинство девочек, больше 50%, занимаются спортом в свободное время.

На вопрос «Сколько часов в день Вы уделяете занятиям физкультурой и спортом?» из 11 опрошенных мальчиков 6 ответили «Несколько часов», 3 мальчика – «Не более часа», 2 мальчика – «Нет свободного времени». Переводим числа в проценты.

11 – это 100 %, 6 – 55 %, 3 – 27 %, 2 – 18 %. Создадим графическое изображение. (см. Приложение 4. Диаграмма 3).  Большинство мальчиков, больше 50%, уделяют занятиям физкультурой и спортом несколько часов.

        Первая задача исследования: выяснить, видят ли школьники связь между здоровьем и физической культурой. К этой задаче подходит второй вопрос «Как вы считаете, занятия физкультурой влияют на Ваше здоровье?» (см. Приложение 3. Таблицы 5 и 6).

На этот вопрос из 11 опрошенных мальчиков 8 ответили «Да», 2 мальчика – «Возможно», 2 мальчика – считают, что «Нет». Переводим числа в проценты. 11 это 100%, 8 – 64%, 2 – 18 %. Из 13 опрошенных девочек 6 ответили «Да», 4 девочки – «Возможно», 3 девочки – считают, что «Нет». Переводим числа в проценты. 13 – это 100%, 6 – 47%, 4 – 30 %, 3 – 23 %.

Создадим графическое изображение. Здесь показательна гистограмма, так как сравнивается мнение девочек и мальчиков. (см. Приложение 4. Диаграмма 4).

Мальчики более уверенно связывают здоровье и физическую культуру.

Вторая, основная, задача: выявить отношение школьников к физической культуре. 10 вопросов анкеты, связаны с этой задачей. Варианты ответов на эти вопросы составлены так, что первый ответ – положительный, третий – отрицательный, а второй – когда у респондента нет не положительного, не отрицательного ответа. Перевожу ответы респондентов в балы: положительный ответ – 5 баллов, второй ответ – 3 балла, отрицательный ответ – 1 балл. Суммирую ответы каждого респондента на 10 основных вопросов, получаю общий балл.

Интерпретирую полученные данные.

  • Положительное отношение школьников к физической культуре, высокий уровень, от 35 до 50 баллов.
  • Средний уровень отношение школьников к физической культуре от 25 до 35 баллов.
  • Отрицательное отношение школьников к физической культуре, низкий уровень от 10 до 25 баллов.

        По данным таблиц 7 и 8 (см. Приложение 3) положительно относятся к физической культуре 11 девочек из 13 и 9 мальчиков из 11. Отрицательно относится к физической культуре 1 мальчик. У 2 девочек и 1 мальчика средний уровень.

Создадим графическое изображение. (см. Приложение 4. Диаграмма5).

Следовательно, большинство школьником положительно относится к физической культуре.

Таким образом, проведя обработку анкет, статистический, качественный и сравнительный анализ данных, используя диаграммы задачи исследования решены, цель достигнута.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что анкетирование – это метод опроса с помощью анкет. Основная цель анкетирования – сбор первичной информации. Виды анкетирования разнообразны. В наше время анкетирование популярный метод сбора информации, который имеет свои достоинства и недостатки.

Для того чтобы анкета, как инструмент исследователя, выполнила своё назначение, нужно правильно её составить. Качественно разработанная анкета – необходимое условие успешного проведения исследования. Так же важна обработка данных анкетирования. Обработка данных анкетирования – это сложный многоэтапный процесс, который позволяет получить необходимую информацию, что помогает в принятие важных решений.

Используя знания, полученные при изучение специальной литературы, я составил анкету «Физическая культура в нашей жизни», с учётом правил составления анкеты и провёл анкетирование. Затем провёл обработку анкет, используя статистический, качественный и сравнительный анализ данных, представил графическое изображение полученных данных.

Полученный опыт проведения опроса расширил мои знания. Думаю, что в дальнейшем полученные знания помогут мне в учёбе и работе.


СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Методика разработки анкеты прикладного социального исследования: методические рекомендации / сост. Е.Г. Черникова. – Челябинск: Издательство Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2021 – 34 с.

Интернет источники:

  1. https://psychology.academic.ru/ Большая психологическая энциклопедия.
  2. https://ru.ruwiki.ru/wiki/ Метод анкетирования
  3. https://sociology_encyclopedy.academic.ru/ Российская социологическая энциклопедия
  4. https://studopedia.ru/ Анкетирование
  5. https://studfile.net/ Анкетирование как метод исследования


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Анкета

Физическая культура в нашей жизни

Уважаемые одноклассники! Пожалуйста, выскажите своё отношение к физической культуре. Внимательно прочтите вопросы, выберете наиболее подходящий для Вас ответ и поставьте галочку в соответствующее поле. Опрос анонимный.

  1. Довольны ли Вы своим здоровьем?
  • Очень доволен/ довольна;
  • Доволен/ довольна;
  • Недоволен/ недовольна.

  1. Как вы считаете, занятия физкультурой влияют на Ваше здоровье?
  • Да;
  • Возможно;
  • Нет.

  1. Ваше отношение к физкультуре и спорту?
  • Положительное;
  • Нейтральное;
  • Отрицательное.

  1. Занимаетесь ли вы спортом в свободное время?
  • Да;
  • Редко;
  • Нет.
  1. Сколько часов в день Вы уделяете занятиям физкультурой и спортом?
  • Несколько часов;
  •  Не более часа;
  •  Нет свободного времени.

  1. Чем больше всего Вы любите заниматься на занятиях физкультуры?
  • Гимнастика;
  • Лёгкая атлетика;
  • Подвижные и спортивные игры.

  1. Какие чувства Вы испытываете, посещая занятия по физкультуре?
  • Удовольствие;
  • Безразличие;
  • Неприязнь.

  1. Как Вы оцениваете уровень своей физической подготовки?
  • Высокий;
  • Средний;
  • Низкий.

  1. Физическая культура и спорт для Вас это:
  •  Путь к самореализации, источник бодрости и сил;
  •  Занятие по принуждению;
  •  Ничего! Пустые звуки.
  1. Представьте себе, что Вам дали возможность составить расписание. Какое количество занятий по физкультуре входило бы в Ваше расписание?
  • Два и более.
  • Одно;
  • Ни одного;

  1. Оцените, соответствует ли Ваш образ жизни здоровому образу жизни:
  • Да;
  • Затрудняюсь ответить;
  • Нет.

  1. Чувствуете ли Вы потребность в занятиях физкультурой и ведении здорового образа жизни:
  • Да, конечно;
  • Желание есть, но постоянно что-то мешает;
  • Не чувствую.

  1. Укажите Ваш пол:
  • Мужской;
  • Женский.

Благодарим за участие и помощь!

Приложение 2.

Таблица 1. Ответы девочек на вопросы анкеты.

Таблица 2. Ответы мальчиков на вопросы анкеты.

Чем любят заниматься на занятиях физкультуры:

Таблица 3. Девочки.

Таблица 4. Мальчики.

        

Приложение 3.

Таблица 5. Ответы девочек на вопросы анкеты.

Таблица 6. Ответы мальчиков на вопросы анкеты.

Таблица 7. Отношение девочек к физической культуре.

Таблица 8. Отношение мальчиков к физической культуре.

Приложение 4.

Диаграмма 1.

Диаграмма 2.

Диаграмма 3.

Диаграмма41.

Диаграмма 5.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты анкетирования "Семья глазами детей"

Данное анкетирование проводилось с целью исследования семейных ценностей, нравственных позиций современных школьников в отношении к семье....

Результаты анкетирование учеников и родителей

психолого-педагогические характеристики...

Анализ результатов анкетирования по методике "Учитель-ученик"

Дана примерная схема анализа результатов анкетирования учащихся. Анкетирование проводилось с целью выявления уровня компетентности учителя как специалиста. Данная методика может быть применена для про...

Анкетирование/опросы для родителей и учеников по оценке деятельности педагога

Анкетирование/опросы для родителей и учеников по оценке деятельности педагога...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Презентация. Слова приветствия. Как себя представить? Как при знакомстве представить других?

Данная презентация предназначена для 1 урока по немецкому языку во внеурочной деятельности. Она содержит слова приветствия, знакомства, некоторые правила чтения и др....