Мир политики
презентация к уроку по обществознанию (6 класс)
Сопроводительная презентация к уроку 6 класса по новому учебнику Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал к уроку | 150.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Общество — это совокупность природных и социальных сил. 2) Расположение социальных групп в обществе можно представить в виде социальной лестницы. 3) Количество ресурсов для производства экономических благ ограничено. 4) Понятие «личность» используется для характеристики человека как биологического вида . 5 ) Верующий человек убеждён в реальности контакта с Богом.
Парламент государства X принял закон о понижении налогов на прибыль фирм, что способствовало бурному развитию бизнеса. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.
Государство X провело пенсионную реформу, в результате которой был повышен пенсионный возраст. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.
Мир политики
Политика Однокоренные слова Синонимы Антонимы Составить предложение Словосочетания
Термин Ассоциации Политика – это_______________________________________________________________________________________________ Напишите 9 ассоциаций к слову политика в таблицу, по одному слову в каждый сектор
Участники полит отношений
Выберите в паре одного участника полит отношений и расскажите, как он может участвовать в политике
С опорой на исторические знания напишите признаки современного государства любым форматом
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Политикой называют науку, которая изучает хозяйственную деятельность человека и общества . 2 ) Политика обеспечивает целостность и стабильность развития общества . 3 ) Государство осуществляет управление обществом и обеспечивает в нём порядок и стабильность . 4 ) Выборы позволяют гражданам участвовать в формировании органов государственной власти и местного самоуправления. 5) Одним из признаков любого государства является республиканская форма правления.
Домашнее задание: Записи в тетради прочитать, термины выучить; Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия: Российская Федерация, власть, столица, государственный флаг, политика
Термины: Власть Государство Суверенитет
Мир политики
На основе ст.1 КРФ разобраться с основами конст строя РФ
Работа с раздаточным материалом. Задача: Прочитать Вместе составляем схему гос органов власти Выписать полномочия каждой ветки власти
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Конкретные условия, в которых живёт человек, влияют на особенности его характера. 2) Биологическая природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах. 3) Отличием человека от других живых существ является то, что он обладает инстинктом самосохранения. 4) Целенаправленная и осознанная деятельность свойственна как человеку, так и животным. 5) Врождённые качества человека, на основе которых формируются те или иные способности, называют задатками.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Приготовление школьных обедов характеризует такую экономическую операцию как производство. 2) Экономика может рассматриваться как наука, либо как хозяйственная система. 3) Посещение курсов испанского языка характеризует такую экономическую операцию как обмен. 4) В современном мире используются только наличные деньги. 5) Покупка попугая в зоомагазине является примером такой экономической операции как обмен.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) К внешним функциям государства относится осуществление социальной защиты граждан 2 ) Государство создаёт правовые нормы . 3 ) Парламент осуществляет в государстве законодательную власть. 4) Российские школьники, обучающиеся в 6 классе, получают начальное общее образование. 5) Выборы позволяют гражданам участвовать в формировании органов государственной власти и местного самоуправления.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) К внешним функциям государства относится наполнение и структурное распределение государственного бюджета . 2 ) В любом государстве существует разделение и независимость ветвей власти . 3 ) Государство обладает исключительным правом взимания налогов и иных обязательных платежей с граждан и организаций . 4 ) Государство ориентировано на реализацию общезначимых целей и интересов. 5) Республиканская форма правления предполагает, что граждане периодически избирают тех, кто определяет политику государства и принимает законы.
ФУНКЦИИ А) одобряет и отклоняет законы; Б) издаёт указы и распоряжения; В) принимает законы; Г) возглавляет государство; Д) представляет государство в международных отношениях. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ И ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО 1. Президент РФ; 2. Совет Федерации; 3. Государственная Дума РФ.
ФУНКЦИИ А) назначение выборов Президента РФ; Б) утверждение военной доктрины; В) управление федеральной государственной собственностью; Г) разработка федерального бюджета; Д) объявление амнистии. СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ 1. Президент РФ; 2. Правительство РФ; 3. Государственная Дума; 4. Совет Федерации.
ФУНКЦИИ А) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; Б) разрабатывает и исполняет федеральный бюджет; В) принимает законы; Г) разработка федерального бюджета; Д) осуществление помилования. СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙВЛАСТИ РФ 1. Президент РФ; 2. Совет Федерации; 3. Государственная Дума; 4. Правительство РФ.
Домашнее задание: Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия: Совет Федерации, Государственная Дума, Президент РФ, Федеральное Собрание РФ.
Мир политики
Термины: Власть Государство Суверенитет Правовое государство Республика Демократия Федерация
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Потребности отражают нужду человека в том, что необходимо для поддержания его жизни и развития личности. 2) Индивидуальные потребности могут противоречить общественным потребностям. 3) Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в самосохранении. 4) Учёные выделяют биологические и социальные способности человека. 5) Успешность определённого вида деятельности зависит от способностей человека.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Понятие «личность» используется для характеристики человека как биологического вида. 2) Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду. 3) Люди, живущие в разных природных условиях, различаются характером образа жизни. 4) Человек, как и другие живые существа, ставит цели своей деятельности. 5) Человек может раскрыть свою социальную сущность во взаимодействии с другими людьми.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) К малой группе относят всех жителей города. 2) Все малые группы являются неформальными. 3) Социальная группа контролирует соблюдение человеком установленных правил. 4) Все члены малой группы имеют возможность реальных контактов друг с другом. 5) У некоторых людей есть потребность быть лидером коллектива.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Духовная культура служит сохранению и накоплению опыта и достижений общества. 2) Моральные нормы устанавливаются государством. 3) Мораль ориентирована на идеалы добра и справедливости. 4) Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему народу. 5) Наука отражает окружающий мир в художественных образах.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Обучающиеся школы обязаны уважать честь и достоинство других обучающихся. 2) Обучающиеся школы вправе добросовестно осваивать образовательную программу. 3) Обучающиеся школы обязаны отдыхать на каникулах. 4) Российские школьники, обучающиеся в 1−4 классах, получают начальное общее образование. 5) Обучающиеся школы имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Правительство осуществляет в государстве законодательную власть. 2) К внешним функциям государства относится осуществление социальной защиты граждан. 3) В демократическом государстве граждане имеют право участвовать в решении государственных дел. 4) Государство обладает суверенитетом. 5) Власть — это отношения между людьми, связанные с возможностью одних людей оказывать влияние на социальное положение и поведение других.
В 2017 г. ВЦИОМ проводил опрос среди российских школьников. Им задавали вопрос: «Располагаете ли Вы карманными деньгами?» (можно было выбрать несколько ответов ). Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме. 1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. 2. Много или мало опрошенных школьников имеют сбережения? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.
Нередко в жизни нам приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями (см. фотографию ). 1. В чём, по Вашему мнению, проявляются отрицательные, а в чём — положительные последствия межличностных конфликтов? (Назовите одно отрицательное и одно положительное последствия.) 2. Чем, по Вашему мнению, людям следует руководствоваться для разрешения конфликтной ситуации?
Домашнее задание: выучить термины Власть Государство Суверенитет Правовое государство Республика Демократия Федерация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внешняя политика России в первой четверти XIX века
Презентация к уроку истории по истории России в 8 классе...
Зачёт по теме "Политика"
Данную презентацию нужно использовать для зачета по теме " Политика" в 11 классе. На слайде,после нажатия мышкой, возникает вопрос. На обдумывание вопроса и написание ответа отводится 60 сек, после че...
Внутренняя и внешняя политика правителей с 9 века по 21 век.
Изучая историю России на уроках истории в школе, не редко у учителей и учащихся возникает один вопрос: «Почему события внутренней и внешней политики русских правителей разбросаны по разным стран...
Внутренняя и внешняя политика правителей с 9 века по 21 век.
Изучая историю России на уроках истории в школе, не редко у учителей и учащихся возникает один вопрос: «Почему события внутренней и внешней политики русских правителей разбросаны по разным стран...
Конспект урока по истории России 8 класс. Тема: "Внутренняя политика Александра I "
Царствование Александра Павловича - ярчайшая эпоха русской истории. Во время царствования Александра представители образованной части русского общества почувствовали себя европейцами. Александро...
Международный статус РФ и ее место во внешней политике США: 1991-2000 гг. в оценках американского политико-академического сообщества
Статья посвящена рассмотрению международного статуса РФ и ее места во внешней политике США американским политико-академическим сообществом после официального окончания «Холодной войны»: 1991-2000 гг. ...
«Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры №1762 от 27.12.2018г. «О решении аттестационной комиссии Департамента образования и молодёжной политики ХМАО – Югры по результатам заседания, проведённого 19.12.2018 года»
Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры №1762 от 27.12.2018г. «О решении аттестационной комиссии Департамента образования и молодёжной политики ХМАО – Югры ...