"Неценовые факторы, влияющие на спрос и предложение товаров и услуг"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)
Технологическая карта к уроку-практикуму по обществознанию для 10 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
- ФИО Пестова Ольга Викторовна.
- Класс 10в
- Дата 24.01.2023
- Предмет: обществознание, базовый уровень.
- Тема: «Неценовые факторы спроса и предложения товаров и услуг в рыночной экономике».
- Тип урока: урок-практикум с отработкой задания 21 ЕГЭ по обществознанию.
- Место урока в теме: урок - практикум после изучения темы «Спрос и предложение. Рыночное равновесие»
- Задачи урока (см.слайд №2 Презентации).
- Оборудование: Электронная презентация, оборудованная доска, на которой система координат, кривые спроса, предложения, расшифровка условных значков D, S, P,Q, а также термины, используемые на уроке. На столах размещены таблички: покупатели, продавцы, эксперты.
- Особые указания. Учащиеся предварительно были разделены на три группы: покупатели, продавцы и экономисты-эксперты, задачи которых были разграничены тематически. Обсуждение внутри группы приветствуется. Предварительно проведен инструктаж также, что в случае затруднений одной группы, подключаются члены других групп.
Этап урока | Виды работы: формы, приемы, методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Планируемые Результаты. | |
онный момент | словесные | Здравствуйте, садитесь. | ||||
| Постановка проблемы урока, слайд номер 2, эпиграф поисковый | Объявление темы урока. (Слайд номер 1). Вступительное слово. Объяснить в конце урока смысл высказывания Д. Кейнса. После того как сформулированы цели учениками, учитель открывает слайд номер 3. | Цель формулируют учащиеся. Ориентируются на слайд с темой урока. | Личностные: коммуникация внутри групп и между группами учащихся активизация познавательного интереса. Регулятивные: целеполагание, планирование, саморегуляция. Познавательные: ориентация на осмысление целей и задач урока. | Умение формулировать свою точку зрения. Коммуникативные навыки. Осмысление цели деятельности. | |
знаний. | Наглядные, поисковые, анализ, дедукция | Представляются все три группы учащихся и их полномочия. Слайд номер 4 с комментированием учителя, что на рынке всегда есть покупатели, которые могут и желают приобрести блага. Какие факторы, кроме цены, повлияют на их выбор? | Слайд номер 4 «Неценовые факторы, влияющие на спрос» | Личностные: коммуникация внутри групп и между группами учащихся | Применение теоретических знаний к конкретным рыночным ситуациям. |
| анализ, сравнение, дедуктивный проблемный, поисковый | Обращение учителя к производителям: для производителя главный стимул растущая цена товара и ряд неценовых факторов, которые изменяют предложение. | Решение заданий для «покупателей», слайды 5,6,7. Эксперты проверяют, если нужно, исправляют. Продавцы-производители выполняют задания, предложенные на слайде 8,9, эксперты подключаются для оценивания ответов продавцов. | Активизация познавательного интереса, взаимодействие учителя и учеников Познавательные: активизация познавательного интереса. Личностные: взаимопомощь и поддержка как внутри группы, так и между ними. | Коммуникативные навыки. Развитие коммуникативных и интеллектуальных умений . | |||
5.Творческое применение и добывание знаний | проблемный, поисковый, дедуктивный | На слайдах 10,11,12,13,14 учитель предлагает задачи типа 21 развернутой части ЕГЭ по обществознанию | Учащиеся устанавливают соответствие между рыночными ситуациями и факторами S, решают по две задачи на спрос и по две задачи на предложение, здесь уже нет деления на продавцов и покупателей, так как в условии присутствует умение разобраться в рыночной ситуации комплексно. Эксперты могут предложить другие варианты с неценовыми факторами D и S. | Познавательные: активизация познавательного интереса. Личностные: взаимопомощь и поддержка как внутри группы, так и между ними. | Развитие коммуникативных и интеллектуальных умений, применение уже известных знаний и умений в нестандартной ситуации. Умение формулировать свою точку зрения. | |||
| Самоконтроль | Проблема из эпиграфа к уроку Возвращение к слайду номер 2. Объясните смысл высказывания Кейнса контексте сегодняшнего урока? Оценка учащимися усвоения изученного. После ответов учащихся учитель открывает слайд номер 16 с выводами по уроку. Учитель завершает урок и благодарит учеников за продуктивную работу на уроке. | Ответы учащихся позволяют обобщить, сделать вывод по уроку, в котором просматривается понимание взаимосвязи спроса и предложения в условиях рыночной экономики. | Абстрагирование, выделение главного, умение формулировать обобщения. | Развитие коммуникативных и интеллектуальных умений, применение уже известных знаний и умений в нестандартной ситуации. | |||
| Учитель дает инструктаж по заданиям № 17-20 текста и передает раздаточный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи по теме "Неценовые факторы спроса".
Задачи для отработки знаний учащихся по неценовым факторам спроса для урока экономики в 10 классе....
Статья "Факторы, влияющие на школьную успеваемость: психологические факторы"
Факторы, влияющие на школьную успеваемость: психологические факторы...
Спрос и факторы влияющие на него
Перечень факторов, влияющих на спрос с пояснением...
Предложение и факторы влияющие на него
Перечень факторов, влияющих на предложение...
Факторы, влияющие на поведение потребителей рынка образовательных услуг
Факторы, влияющие на поведение потребителей рынка образовательных услуг...
Практическое занятие № 16 Факторы спроса и предложения
Праетическое занятие по обществознанию для обучающихся 1 курса...
"Неценовые факторы, влияющие наспрос и предложение товаров и услуг"
Презентация к уроку - практикуму по обществознанию для 10 класса....