КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ (ОСНОВЫ) НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ (ОСНОВЫ) НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ЕГЭ
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ (ОСНОВЫ) НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ЕГЭ.
Национальная политика - это целенаправленная деятельность по регулированию этнополитических процессов, содержащая в своей основе цель, принципы, главные направления, систему мер по их реализации.
Национальная политика в Российской Федерации представляет собой систему мер, направленных на обновление и дальнейшее эволюционное развитие национальной жизни всех народов России в рамках федеративного государства, а также на создание равноправных отношений между народами страны.
Главной задачей национальной политики выступает соотнесение интересов различных народов, проживающих на территории РФ.
Главная задача государственной национальной политики― согласование интересов всех проживающих в стране народов, обеспечение правовой и материальной основы для их развития на принципах добровольного, равноправного и взаимовыгодного сотрудничества. Учет этнонациональных особенностей в жизни общества должен осуществляться в границах соблюдения прав человека.
Документы определяющие национальную политику РФ
- Конституция РФ
- Концепция национальной политики РФ Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. (утв. Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666)
Направления национальной политики:
а) обеспечение целостности РФ и конструктивные взаимоотношения субъектов РФ;
б) пресечение национальной, расовой, религиозной неприязни;
в) равноправие всех субъектов РФ;
г) гарантии прав народов, входящих в состав РФ.
Основные принципы национальной политики РФ:
1) Защита граждан РФ за ее пределами
2) Укрепление духовной общности
3) Равенство прав все национальностей
4) Запрет национальной дискриминации
5) Запрет национальной розни
6) Содействие развитию национальных культур
7) Сохранение целостности территории РФ
8) Право на национальное самоопределение
9) Гарантия прав коренных малочисленных народов
10) Равноправие всех субъектов РФ
Конституционные основы национальной политики в РФ.
Равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от его расы, национальности, языка. | Запрет деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти или вражды. |
Сохранение исторически сложившейся целостности РФ. | Равноправие всех субъектов во взаимоотношениях с федеральными органами власти. |
Право каждого гражданина определять и указывать свою национальность без всякого принуждения. | Запрет любых форм ограничения прав гражданина по национальной принадлежности. |
Современное и мирное разрешение противоречий и конфликтов. | Содействие развитию национальных культур и языков народов РФ. |
Защита прав и интересов граждан РФ за её пределами; поддержка соотечественников, проживающих в зарубежных странах. | Гарантии прав коренных малочисленных народов. |
Из Конституции РФ (с поправками 2020 г.)
№ статьи | Содержание |
13 | 5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. |
19 | 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. |
26 | 1.Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. 2.Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. |
29 | 2.Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. |
68. | 1.Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации. 2.Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации. 3.Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. 4.Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством. |
69 | 1.Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. 2.Государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей Российской Федерации, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия. 3.Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности. |
Национальная политика в Российской Федерации призвана создать наиболее благоприятные условия для свободного развития всех народов и каждого человека в отдельности.
Задания ЕГЭ для закрепления темы. (материал использован с сайта «Решу ЕГЭ»)
Нации и межнациональные отношения.
Задание 1. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ |
| КРИТЕРИИ |
A) сибиряки Б) православные B) белорусы Г) горожане Д) русские Е) протестанты |
| 1) территориальный 2) этносоциальный 3) религиозный |
Задание 2. Найдите в приведённом ниже списке исторические формы этноса и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) семья 2) племя 3) народность 4) община 5) государство
Задание 3. Найдите в списке этнические общности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) племена 2) провинциалы 3) народности 4) нации 5) творческие союзы 6) граждане
Задание 4. Найдите в приведённом списке этнические общности, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) молодёжь 2) россияне 3) трудящиеся 4) украинцы 5) парижане 6) русские
Задание 5. Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) Разновидностью этноса является народность.
2) Появление наций предшествовало возникновению государства.
3) В основе этнической общности лежит единство классовых интересов.
4) Различают этническое и гражданское понимание нации.
5) Сплочению народности в нацию помогает осознание людьми общности своих исторических судеб.
Задание 6. Международная организация проводила в странах Y и Z опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо сделать, чтобы избежать межнациональных конфликтов?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Большинство опрошенных в каждой из стран считают необходимым отказаться от насилия и принуждения.
2) Доля тех, кто считает, что для избежания межнациональных конфликтов необходимо научиться понимать друг друга, среди жителей страны Z меньше, чем среди жителей страны Y.
3) Большинство опрошенных в стране Z считают, что для избежания межнациональных конфликтов прежде всего необходимо уважать права и свободы.
4) Среди жителей страны Z мнение о необходимости отказаться от насилия и принуждения более популярно, чем мнение о необходимости научиться понимать друг друга.
5) Тех, кто демонстрирует отсутствие интереса к данной проблеме, в стране Z меньше, чем в стране Y.
Задание 7. Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте примером каждую из них.
Задание 8. Назовите три признака, определяющие этническую принадлежность индивида, и проиллюстрируйте каждый из них примером.
Задание 9. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Нации и межнациональные отношения в современном мире». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Задание 10. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Основы национальной политики Российской Федерации». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Задание 11. Прочитайте текст и выполните задания C1—С4.
Национальные отношения, т.е. отношения людей в общности, называемой нацией, или другие этнонациональные отношения, не существуют отдельно от государства или параллельно с ним. Национальные и этнонациональные отношения так или иначе опосредуются государством и образуют единое политическое целое.
Распространены три основных подхода к пониманию нации: политико-правовой, социокультурный и биологический. При политико-правовом подходе под нацией понимается согражданство, т.е. сообщество граждан того или иного государства. В международном праве, когда говорят о нациях, имеют в виду именно политические, нации, которые на международной арене выступают как «национальные» государства.
При социокультурном подходе упор делается на общности языка, культуры, религии, традиций, обычаев большой группы людей, образующих нацию. Это позволяет рассматривать нацию как общность людей, для которых характерны общность духовной культуры, исторического развития, поведенческих стереотипов, бытового образа жизни. Следует иметь в виду, что нация представляет собой также и субъективный феномен сознания и самосознания. <…>
Э. Геллнер, известный исследователь феномена нации, отмечал: «Два человека принадлежат к одной нации, если и только если они признают принадлежность друг друга к этой нации. Иными словами, нации создаёт человек; нации – это продукт человеческих убеждений, пристрастий и наклонностей».
Большинство стран мира понимание нации основывают на первых двух подходах. При всем их различии у них есть общее – отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа.
Третий подход к пониманию нации, биологический, как раз и основан на признании кровной общности главной доминантой нации.
1. Раскройте смысл понятия «нация» в рамках каждого из трёх рассматриваемых в тексте подходов: политико-правового, социокультурного, биологического.
2.Каких подходов к пониманию нации придерживается большинство стран мира? Что, по мнению автора, объединяет эти подходы? Укажите одно любое различие между ними.
3.Автор отмечает, что нация является также феноменом сознания и самосознания. Опираясь на обществоведческие и исторические знания, приведите три примера, которые могут служить проявлениями национального самосознания.
4.В тексте говорится о влиянии государства на этнонациональные отношения. Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.
Нации и межнациональные отношения. (ответы с пояснениями)
Задание 1. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ |
| КРИТЕРИИ |
A) сибиряки Б) православные B) белорусы Г) горожане Д) русские Е) протестанты |
| 1) территориальный 2) этносоциальный 3) религиозный |
Пояснение.
A) сибиряки — территориальный.
Б) православные — религиозный.
B) белорусы — этносоциальный.
Г) горожане — территориальный.
Д) русские — этносоциальный.
Е) протестанты — религиозный.
Ответ: 132123.
Задание 2. Найдите в приведённом ниже списке исторические формы этноса и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) семья
2) племя
3) народность
4) община
5) государство
Пояснение.
Исторически сложившиеся народности — народности, сложившиеся в течение истории и развивающиеся с ней.
1) семья — нет, неверно.
2) племя — да, верно.
3) народность — да, верно.
4) община — нет, неверно.
5) государство — нет, неверно.
Ответ: 23.
Задание 3. Найдите в списке этнические общности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) племена
2) провинциалы
3) народности
4) нации
5) творческие союзы
6) граждане
Пояснение.
Этническая общность — это исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающих самопознанием и исторической памятью, общими чертами и стабильными особенностями культуры, языка, психического склада, осознанием своих интересов и целей, своего единства, отличия от других подобных преобразований. Виды этнических общностей: род, племя, народность, нация. На основе усиления межплеменных связей складываются народности.
1) племена — да, верно.
2) провинциалы — нет, неверно.
3) народности — да, верно.
4) нации — да, верно.
5) творческие союзы — нет, неверно.
6) граждане — нет, неверно.
Ответ: 134.
Задание 4. Найдите в приведённом списке этнические общности, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) молодёжь 2) россияне
3) трудящиеся 4) украинцы
5) парижане 6) русские
Пояснение.
Этническая общность — это исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающих общими чертами и стабильными особенностями культуры, языка, психического склада, самосознанием и исторической памятью, а также осознанием своих интересов и целей, своего единства, отличия от других подобных образований. Виды этнических общностей — род, племя, народность, нация.
1) молодёжь — нет, неверно.
2) россияне — нет, неверно, собирательное название всех жителей Российской Федерации.
3) трудящиеся — нет, неверно.
4) украинцы — да, верно.
5) парижане — нет, неверно.
6) русские — да, верно.
Ответ: 46.
Задание 5. Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) Разновидностью этноса является народность.
2) Появление наций предшествовало возникновению государства.
3) В основе этнической общности лежит единство классовых интересов.
4) Различают этническое и гражданское понимание нации.
5) Сплочению народности в нацию помогает осознание людьми общности своих исторических судеб.
Пояснение.
Основными историческими разновидностями социально-этнической общности являются племя, народность и нация.
1) Разновидностью этноса является народность — да, верно.
2) Появление наций предшествовало возникновению государства — нет, неверно.
3) В основе этнической общности лежит единство классовых интересов — нет, неверно.
4) Различают этническое и гражданское понимание нации — да, верно.
5) Сплочению народности в нацию помогает осознание людьми общности своих исторических судеб — да, верно.
Ответ: 145.
Задание 6. Международная организация проводила в странах Y и Z опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо сделать, чтобы избежать межнациональных конфликтов?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Большинство опрошенных в каждой из стран считают необходимым отказаться от насилия и принуждения.
2) Доля тех, кто считает, что для избежания межнациональных конфликтов необходимо научиться понимать друг друга, среди жителей страны Z меньше, чем среди жителей страны Y.
3) Большинство опрошенных в стране Z считают, что для избежания межнациональных конфликтов прежде всего необходимо уважать права и свободы.
4) Среди жителей страны Z мнение о необходимости отказаться от насилия и принуждения более популярно, чем мнение о необходимости научиться понимать друг друга.
5) Тех, кто демонстрирует отсутствие интереса к данной проблеме, в стране Z меньше, чем в стране Y.
Пояснение.
1) Большинство опрошенных в каждой из стран считают необходимым отказаться от насилия и принуждения — нет, неверно.
2) Доля тех, кто считает, что для избежания межнациональных конфликтов необходимо научиться понимать друг друга, среди жителей страны Z меньше, чем среди жителей страны Y — да, верно.
3) Большинство опрошенных в стране Z считают, что для избежания межнациональных конфликтов прежде всего необходимо уважать права и свободы — да, верно.
4) Среди жителей страны Z мнение о необходимости отказаться от насилия и принуждения более популярно, чем мнение о необходимости научиться понимать друг друга — да, верно.
5) Тех, кто демонстрирует отсутствие интереса к данной проблеме, в стране Z меньше, чем в стране Y — нет, неверно.
Ответ: 234.
Задание 7. Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте примером каждую из них.
Пояснение.
В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы примерами следующие тенденции в развитии межнациональных отношений:
1) интеграция: экономическое, культурное и политическое сближение наций, разрушение национальных перегородок (например, образование Совета Европы);
2) стремление ряда народов сохранить или обрести национальную самостоятельность (например, стремление народа Косово к независимости);
3) противостояние экономической, политической и культурной экспансии сверхдержав (движение антиглобалистов).
Задание 8. Назовите три признака, определяющие этническую принадлежность индивида, и проиллюстрируйте каждый из них примером.
Пояснение.
В правильном ответе могут быть указаны следующие признаки и примеры:
- общей территории (Русские в своем большинстве проживают в РФ.),
- общность языка (В каждом государстве есть. государственный язык. это, как правило,- язык доминирующего этноса),
обобщенность культуры. (В США большинство жителей отмечают День благодарения)
Задание 9. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Нации и межнациональные отношения в современном мире». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Современные нации — высшая форма этнической общности.
2) Источники национальной общности:
а) историческая память;
б) национальное самосознание;
в) национальные интересы.
3) Межнациональные отношения в современном мире:
а) интеграция и сближение народов (Европейский союз; США; Канада и т.п.);
б) межнациональные конфликты и пути их преодоления;
в) толерантность, гуманизм, культура межнациональных отношений как средства преодоления национальных конфликтов;
г) национальная политика Российской Федерации (Конституция РФ; «Концепция национальной политики РФ»).
Задание 10. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Основы национальной политики Российской Федерации». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие национальной политики.
2. Приоритетные направления национальной политики Российского государства.
3. Принципы государственной национальной политики Российской Федерации:
а) сохранение исторически сложившейся целостности РФ;
б) гарантия прав коренных малочисленных народов;
в) равенство и защита конституционных прав и свобод человека и гражданина;
г) сохранение и развитие языков и культур народов РФ и др.
4. Причины возникновения межнациональных проблем в РФ.
5. Пути решения межнациональных проблем:
а) формирование у населения установок толерантного сознания и поведения;
б) уважение национального достоинства, отказ от насилия;
в) развитие демократии и правовых начал в жизни общества
6. Понятие культуры межнациональных отношений. Или Культура межнациональных отношений.
Задание 11. Прочитайте текст и выполните задания C1—С4.
Национальные отношения, т.е. отношения людей в общности, называемой нацией, или другие этнонациональные отношения, не существуют отдельно от государства или параллельно с ним. Национальные и этнонациональные отношения так или иначе опосредуются государством и образуют единое политическое целое.
Распространены три основных подхода к пониманию нации: политико-правовой, социокультурный и биологический. При политико-правовом подходе под нацией понимается согражданство, т.е. сообщество граждан того или иного государства. В международном праве, когда говорят о нациях, имеют в виду именно политические, нации, которые на международной арене выступают как «национальные» государства.
При социокультурном подходе упор делается на общности языка, культуры, религии, традиций, обычаев большой группы людей, образующих нацию. Это позволяет рассматривать нацию как общность людей, для которых характерны общность духовной культуры, исторического развития, поведенческих стереотипов, бытового образа жизни. Следует иметь в виду, что нация представляет собой также и субъективный феномен сознания и самосознания. <…>
Э. Геллнер, известный исследователь феномена нации, отмечал: «Два человека принадлежат к одной нации, если и только если они признают принадлежность друг друга к этой нации. Иными словами, нации создаёт человек; нации – это продукт человеческих убеждений, пристрастий и наклонностей».
Большинство стран мира понимание нации основывают на первых двух подходах. При всем их различии у них есть общее – отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа.
Третий подход к пониманию нации, биологический, как раз и основан на признании кровной общности главной доминантой нации.
1. Раскройте смысл понятия «нация» в рамках каждого из трёх рассматриваемых в тексте подходов: политико-правового, социокультурного, биологического.
Пояснение.
В ответе смысл понятия «нация» должен быть раскрыт в рамках трёх подходов:
1) политико-правового: сообщество граждан того или иного государства;
2) социокультурного: общность людей, для которых характерны общность духовной культуры, исторического развития, поведенческих стереотипов, бытового образа жизни;
3) биологического: признание кровной общности главной доминантой нации.
Смысл понятия может быть приведён в иных, близких по смыслу, формулировках
2.Каких подходов к пониманию нации придерживается большинство стран мира? Что, по мнению автора, объединяет эти подходы? Укажите одно любое различие между ними.
Пояснение.
В ответе должны быть следующие элементы:
1) подходы: большинство стран мира придерживается политико-правового и социокультурного подходов;
2) что объединяет: отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа;
3) различие: в том, что в первом случае границы нации совпадают с государством, во втором ограничены признаками определённого этноса.
3.Автор отмечает, что нация является также феноменом сознания и самосознания. Опираясь на обществоведческие и исторические знания, приведите три примера, которые могут служить проявлениями национального самосознания.
Пояснение.
В ответе могут быть приведены примеры, допустим:
1) русские эмигранты первой волны, их дети и внуки продолжают считать себя русскими: знают русский язык, читают произведения русских писателей, посещают православные храмы, сохраняют русские обычаи и традиции;
2) примером самосознания может быть творчество русских поэтов, которые не отделяли себя от своей Родины, например, творчество С. Есенина;
3) наиболее сильно люди осознают свою связь с родиной, с её народом в годы войны. Примером проявления национального самосознания могут быть возникновение и действия партизанских отрядов в годы Отечественной войны (1812 г.) и Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.), действия отрядов ополченцев, защищавших Москву в 1941 г.
Могут быть приведены другие примеры
4. В тексте говорится о влиянии государства на этнонациональные отношения. Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.
Пояснение.
В ответе могут быть приведены следующие направления, например:
1) обеспечение равноправия всех этносов внутри одного государства;
2) гарантирование и уважение права народов на сохранение этнической культуры и самобытности;
3) согласование интересов разных этносов внутри одного государства;
4) предупреждение и преодоление этнонациональных конфликтов.
Могут быть приведены другие направления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Национальная кухня народов Российской Федерации».Дагестанская кухня.
В каждой стране мира существуют «фирменные» блюда, которые известны за ее пределами. Кто не слышал об английском пудинге, лягушачьих лапках по-французски, итальянской пицце и спагетти, польском ...
МАТЕРИАЛЫ К УЧЕНИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ТЕМЕ «КОНСТИТУЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ. 20 ЛЕТ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ЦЕЛИ:1.Расширить и углубить знания школьников о главном Законе страны – Конституции РФ.2.Воспитание уважения к Основному з...
Профилактика семейного неблагополучия в рамках Концепции семейной политики в Российской Федерации
Профилактика семейного неблагополучия в рамках Концепции семейной политики в Российской Федерацииматериалы региональной конференции...
Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года
Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36787.html/...
презентация ОБЖ 9 класс "Основы семейного права в Российской Федерации."
Основы семейного права в Российской Федерации....
Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года
Концепция «Государственная семейная политика» представляет собой систему принципов, задач и приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основ...
Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.
план-конспект урока....