КТП по истории и обществознанию
рабочая программа по обществознанию (11 класс)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.
№ Урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Оборудование | |
план | факт | |||||
Глава 1. Экономическая жизнь общества | 24 часа | |||||
Роль экономики в жизни общества | 1 | Знать тенденции развития важнейших социальных институтов. Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Роль экономики в жизни общества | 1 | |||||
Экономика: наука и хозяйство | 1 | Знать, что такое «порочный круг бедности»; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл. Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; чем отличаются кризисы XIX в. от кризисов XX в.; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Экономика: наука и хозяйство | 1 | |||||
Экономический рост и развитие | 1 | Знать основные признаки свободного рынка; структуру и инфраструктуру рынка; чем рыночная экономика отличается от централизованной. Уметь объяснить, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; использовать | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Экономический рост и развитие | 1 | |||||
Рыночные отношения в экономике | 1 | Знать, что такое «эффективное предприятие»; как фирмы платят налоги; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль. Уметь объяснить, от чего зависит успех деятельности предприятия; применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Рыночные отношения в экономике | 1 | |||||
Фирма в экономике | 1 | применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Фирма в экономике | 1 | |||||
Правовые основы предпринимательской деятельности | 1 | Знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования. Уметь объяснить, какие принципы лежат в основе предпринимательского права; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между понятиями и обществоведческими терминами | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Правовые основы предпринимательской деятельности | 1 | |||||
Слагаемые успеха в бизнесе | 1 | Знать, что такое финансирование и каковы его источники. Уметь использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и через средства массовой коммуникации | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Слагаемые успеха в бизнесе | 1 | |||||
Экономика и государство | 1 | Знать способы регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования. Уметь объяснить, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; назвать основные методы воздействия государства на экономику | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Экономика и государство | 1 | |||||
Финансы в экономике. | 1 | Знать, какую роль выполняют финансы в экономике, кого обслуживают различные финансовые институты, каковы социально-экономические последствия инфляции. Уметь объяснить, почему возникает инфляция; раскрывать на примерах изученные теоретические положения; устанавливать соответствия между понятиями и обществоведческими терминами | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Финансы в экономике. | 1 | |||||
Занятость и безработица | 1 | Знать, что такое спрос и предложение и как они действуют на рынке труда; виды безработицы; как государство регулирует занятость населения. Уметь оценивать действия субъектов социальной жизни; формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Занятость и безработица | 1 | |||||
Мировая экономика | 1 | Знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Уметь объяснить (на примере), какая страна больше зависит от международной торговли и почему | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Мировая экономика | 1 | |||||
Экономическая культура | 1 | Знать, какие факторы влияют на производительность труда; каковы причины международного разделения труда. Уметь объяснить, как рационально расходовать деньги; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Экономическая культура | 1 | |||||
Результаты проектной деятельности по теме: «Экономическая жизнь общества» | 1 | Знать основные положения раздела «Человек и экономика». Уметь применять социально-экономические знания социальным проблемам | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Результаты проектной деятельности по теме: «Экономическая жизнь общества» | 1 | |||||
Повторительно- обобщающий урок по главе «Экономическая жизнь общества» | 1 | Систематизировать знания по теме. Уметь объяснять процессы и явления социальной действительности | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Глава 2. Социальная сфера | 14 часов | |||||
Социальная структура общества | 1 | Называть виды социальных групп и их признаки. | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Социальная структура общества | 1 | |||||
Социальные нормы и отклоняющееся поведение | 1 | Перечислять все виды социальных норм. | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Социальные нормы и отклоняющееся поведение | 1 | |||||
Нации и межнациональные отношения | 1 | Характеризовать особенности этнических отношений в России. | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Нации и межнациональные отношения | 1 | |||||
Семья и быт | 1 | Характеризовать социальные институты семьи и брака. | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Семья и быт | 1 | |||||
Гендер – социальный пол | 1 | Объяснять понятие «свобода» было связанно с политической борьбой в Новое и Новейшее время; к чему может приводить неограниченная свобода выбора. Уметь формулировать | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Гендер – социальный пол | 1 | |||||
Молодежь в современном обществе | 1 | Знать особенности социально-гуманитарного познания. Уметь оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Молодежь в современном обществе | 1 | |||||
Демографическая ситуация в современной России | 1 | Уметь формулировать | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Демографическая ситуация в современной России | 1 | |||||
Результаты проектной деятельности по теме: «Социальная сфера» | 1 | Оценка результатов деятельности. | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Результаты проектной деятельности по теме: «Социальная сфера» | 1 | |||||
Повторительно- обобщающий урок по главе «Социальная сфера». | 1 | Систематизировать знания по теме. Уметь объяснять процессы и явления социальной действительности | ||||
Глава 3. Политическая жизнь общества | 18 ч | |||||
Политика и власть | 1 | Знать, что называется политическим поведением, каковы его формы; возможности регулирования политического поведения. Уметь объяснить, чем опасно экстремистское поведение; раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных наук; оценивать действия субъектов социальной жизни | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Политика и власть | 1 | |||||
Политическая система | 1 | Знать, что такое политическая элита; кто такой политический лидер; каковы основные признаки политического лидерства; основные функции политического лидерства. Уметь объяснить, какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений; использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентирования в актуальных общественных событиях | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Политическая система | 1 | |||||
Гражданское общество и правовое государств | 1 | Знать, какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные; что такое неполная семья; как современные семейные отношения сказываются на демографической ситуации в обществе. Уметь использовать полученные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Гражданское общество и правовое государств | 1 | |||||
Демократические выборы | 1 | Знать, какие религиозные объединения могут действовать на территории Российской Федерации; обязательные признаки, которыми должны обладать религиозные объединения. Уметь формулировать | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Демократические выборы | 1 | |||||
Политические партии и партийные системы | 1 | Знать основные положения курса. Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Политические партии и партийные системы | 1 | |||||
Политическая элита и политическое лидерство | 1 | Знать суть нормативного подхода к праву. Уметь характеризовать основные особенности естественного права; понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования Знать, что такое гражданство, каковы принципы гражданства; права граждан РФ. Уметь отличать права гражданина от прав человека; приводить практические примеры по социальной проблематике | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Политическая элита и политическое лидерство | 1 | |||||
Политическое сознание | 1 | Знать особенности экологического правонарушения и виды ответственности за него, предусмотренные законодательством. Уметь использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Политическое сознание | 1 | |||||
Политическое поведение | 1 | Знать, что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием. Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; формулировать аргументы по определённым проблемам, приводить примеры гарантий реализации основных конституционных прав | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Политическое поведение | 1 | |||||
Политический процесс и культура политического участия | 1 | Знать, какие отношения регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные права ребенка в семье. Уметь определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Политический процесс и культура политического участия | 1 | |||||
Результаты проектной деятельности по теме: «Политическая жизнь общества» | 1 | Оценка результатов деятельности. | Мульти – Медиа презентации | |||
Результаты проектной деятельности по теме: «Политическая жизнь общества» | 1 | |||||
Повторительно- обобщающий урок по главе «Политическая жизнь общества». | 1 | Систематизировать знания по теме. Уметь объяснять процессы и явления социальной действительности | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Заключение. Взгляд в будущее | 2 | |||||
Взгляд в будущее | 1 | Называть и объяснять сущность современных глобальных проблем человечества. Давать оценку последствиям влияния существующих угроз на развитие современного общества. Высказывать, опираясь на социальный опыт и материалы СМИ, обоснованное суждение о значении защиты общества от нарастающих угроз и вызовов, способах борьбы с ними. | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» | |||
Взгляд в будущее | 1 | |||||
Резерв. Итоговый урок | 1 | Знать материал курса «Обществознание. 10–11 классы», основные понятия, термины | Мульти – Медиа Интерактивные уроки «Обществознание» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).
В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...
Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении истории и обществознания.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Г.В....
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...
Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны
«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...
«Современные методы преподавания истории и обществознания. Кейсы как эффективный проблемный метод преподавания истории и обществознания».
Человек, живущий в государстве, неизбежно включается в политическую жизнь. В ней можно участвовать активно (целенаправленно добиваться влияния на власть) или пассивно (целенаправленно или неосоз...
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания Левашко Галины Анатольевны по теме: «Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»
Обобщение педагогического опытаучителя истории и обществознанияЛевашко Галины Анатольевныпо теме:«Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»...