КТП по истории и обществознанию
рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Кулиш Суанда Владиславовна

КТП по обществознанию для 11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп44.82 КБ

Предварительный просмотр:

 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.

Урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Оборудование

план

факт

Глава 1. Экономическая жизнь общества

24 часа

Роль экономики в  жизни общества

1

Знать тенденции развития важнейших социальных институтов.

Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Роль экономики в  жизни общества

1

Экономика: наука и хозяйство

1

Знать, что такое «порочный круг бедности»; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл.

Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; чем отличаются кризисы XIX в. от кризисов XX в.; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Экономика: наука и хозяйство

1

Экономический рост и развитие

1

Знать основные признаки свободного рынка; структуру и инфраструктуру рынка; чем рыночная экономика отличается от централизованной.

Уметь объяснить, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; использовать

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Экономический рост и развитие

1

Рыночные отношения в экономике

1

Знать, что такое «эффективное предприятие»; как фирмы платят налоги; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль.

Уметь объяснить, от чего зависит успех деятельности предприятия; применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Рыночные отношения в экономике

1

Фирма в экономике

1

применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Фирма в экономике

1

Правовые основы предпринимательской деятельности

1

Знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования.

Уметь объяснить, какие принципы лежат в основе предпринимательского права; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между понятиями и обществоведческими терминами

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Правовые основы предпринимательской деятельности

1

Слагаемые успеха в бизнесе

1

Знать, что такое финансирование и каковы его источники.

Уметь использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и через средства массовой коммуникации

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Слагаемые успеха в бизнесе

1

Экономика и государство

1

Знать способы регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

Уметь объяснить, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; назвать основные методы воздействия государства на экономику

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Экономика и государство

1

Финансы в экономике.

1

Знать, какую роль выполняют финансы в экономике, кого обслуживают различные финансовые институты, каковы социально-экономические последствия инфляции.

Уметь объяснить, почему возникает инфляция; раскрывать на примерах изученные теоретические положения; устанавливать соответствия между понятиями и обществоведческими терминами

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Финансы в экономике.

1

Занятость и безработица

1

Знать, что такое спрос и предложение и как они действуют на рынке труда; виды безработицы; как государство регулирует занятость населения.

Уметь оценивать действия субъектов социальной жизни; формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Занятость и безработица

1

Мировая экономика

1

Знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы.

Уметь объяснить (на примере), какая страна больше зависит от международной торговли и почему

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Мировая экономика

1

Экономическая культура

1

Знать, какие факторы влияют на производительность труда; каковы причины международного разделения труда.

Уметь объяснить, как рационально расходовать деньги;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Экономическая культура

1

Результаты проектной деятельности по теме: «Экономическая жизнь общества»

1

Знать основные положения раздела «Человек и экономика».

Уметь применять социально-экономические знания
в процессе решения познавательных задач по актуальным

социальным проблемам

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Результаты проектной деятельности по теме: «Экономическая жизнь общества»

1

Повторительно- обобщающий урок по главе «Экономическая жизнь общества»

1

Систематизировать знания по теме. Уметь объяснять процессы и явления социальной действительности

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Глава 2. Социальная сфера

14 часов

Социальная структура общества

1

Называть виды социальных групп и их признаки.
Объяснять причины социального неравенства в истории и в современном обществе.
Различать виды социальной мобильности.

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Социальная структура общества

1

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

1

Перечислять все виды социальных норм.
Характеризовать виды социального контроля и их социальную роль.
Называть причины негативного отклоняющего поведения.
Объяснять с опорой на имеющиеся знания основные способы преодоления негативного отклоняющего поведения.

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

1

Нации и межнациональные отношения

1

Характеризовать особенности этнических отношений в России.
Называть причины и последствия межнациональных конфликтов.
Сравнивать различные проявления идеологии и политики национализма.

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Нации и межнациональные отношения

1

Семья и быт

1

Характеризовать социальные институты семьи и брака.
Объяснять функции семьи.
Сравнить различные типы семьи.
Анализировать способы поддержки культуры быта.

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Семья и быт

1

Гендер – социальный пол

1

Объяснять понятие «свобода» было связанно с политической борьбой в Новое и Новейшее время; к чему может приводить неограниченная свобода выбора.

Уметь формулировать
на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения
и аргументы по определённым проблемам

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Гендер – социальный пол

1

Молодежь в современном обществе

1

Знать особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Молодежь в современном обществе

1

Демографическая ситуация в современной России

1

Уметь формулировать
на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения
и аргументы по определённым проблемам

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Демографическая ситуация в современной России

1

Результаты проектной деятельности по теме: «Социальная сфера»

1

Оценка результатов деятельности.

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Результаты проектной деятельности по теме: «Социальная сфера»

1

Повторительно- обобщающий урок по главе «Социальная сфера».

1

Систематизировать знания по теме. Уметь объяснять процессы и явления социальной действительности

Глава 3. Политическая жизнь общества

18 ч

Политика и власть

1

Знать, что называется политическим поведением, каковы его формы; возможности регулирования политического поведения.

Уметь объяснить, чем опасно экстремистское поведение; раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных наук; оценивать действия субъектов социальной жизни

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Политика и власть

1

Политическая система

1

Знать, что такое политическая элита; кто такой политический лидер; каковы основные признаки политического лидерства; основные функции политического лидерства.

Уметь объяснить, какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений; использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентирования в актуальных общественных событиях

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Политическая система

1

Гражданское общество и правовое государств

1

Знать, какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные; что такое неполная семья; как современные семейные отношения сказываются на демографической ситуации в обществе.

Уметь использовать полученные знания для оценки  происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Гражданское общество и правовое государств

1

Демократические выборы

1

Знать, какие религиозные объединения могут действовать на территории Российской Федерации; обязательные признаки, которыми должны обладать религиозные объединения.

Уметь формулировать
на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения
и аргументы по определённым проблемам

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Демократические выборы

1

Политические партии и партийные системы

1

Знать основные положения курса.

Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Политические партии и партийные системы

1

Политическая элита и политическое лидерство

1

Знать суть нормативного подхода к праву.

Уметь характеризовать основные особенности естественного права; понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

Знать, что такое гражданство, каковы принципы гражданства; права граждан РФ.

Уметь отличать права гражданина от прав человека; приводить практические примеры по социальной проблематике

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Политическая элита и политическое лидерство

1

Политическое сознание

1

Знать особенности экологического правонарушения и виды ответственности за него, предусмотренные законодательством.

Уметь использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Политическое сознание

1

Политическое поведение

1

Знать, что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием.

Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; формулировать аргументы по определённым проблемам, приводить примеры гарантий реализации основных конституционных прав

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Политическое поведение

1

Политический процесс и культура политического участия

1

Знать, какие отношения регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные права ребенка в семье.

Уметь определять субъекты

и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем  и как может осуществляться воспитание детей

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Политический процесс и культура политического участия

1

Результаты проектной деятельности по теме: «Политическая жизнь общества»

1

Оценка результатов деятельности.

Мульти – Медиа

презентации

Результаты проектной деятельности по теме: «Политическая жизнь общества»

1

Повторительно- обобщающий урок по главе «Политическая жизнь общества».

1

Систематизировать знания по теме. Уметь объяснять процессы и явления социальной действительности

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Заключение. Взгляд в будущее

2

Взгляд в будущее

1

Называть и объяснять сущность современных  глобальных проблем человечества. Давать оценку последствиям влияния существующих угроз на развитие современного общества. Высказывать, опираясь на социальный опыт и материалы СМИ, обоснованное суждение о значении защиты общества от нарастающих угроз  и вызовов, способах борьбы с ними.

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»

Взгляд в будущее

1

Резерв. Итоговый урок

1

Знать материал курса «Обществознание.

10–11 классы», основные понятия, термины

Мульти – Медиа

Интерактивные уроки «Обществознание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...

Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны

«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...

«Современные методы преподавания истории и обществознания. Кейсы как эффективный проблемный метод преподавания истории и обществознания».

Человек, живущий в государстве, неизбежно включается в политическую жизнь. В ней можно участвовать активно (целенаправленно добиваться влияния на власть) или пассивно (целенаправленно или неосоз...

Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания Левашко Галины Анатольевны по теме: «Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»

Обобщение педагогического опытаучителя истории и обществознанияЛевашко Галины Анатольевныпо теме:«Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»...