Итоговая работа по обществознанию за курс 9кл
тест по обществознанию (9 класс)

Итоговая работа по обществознанию в  9 классе.

Цель: определение соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы по обществознанию  за курс 9  класса.

Работа направлена на оценку сформированности следующих УУД.

                    Личностные действия: личностное (профессиональное), жизненное 

           самоопределение;  освоение социальных норм, ролей и форм    

           социальной жизни в группах и  сообществах в пределах возрастных 

           компетенций;

       Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

       Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели

        Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_po_obshchestvoznaniyu_za_kurs_9kl.docx49.46 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по обществознанию в  9 классе.

Цель промежуточной аттестации:

Определение соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы по обществознанию  за курс 9  класса.

Работа направлена на оценку сформированности следующих УУД.

                    Личностные действия: личностное (профессиональное), жизненное  

           самоопределение;  освоение социальных норм, ролей и форм    

           социальной жизни в группах и  сообществах в пределах возрастных  

           компетенций;

       Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

       Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели

        Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Структура работы.

       Работа охватывает содержание курса обществознание.

       Контрольная работа представлена в 4 вариантах. Каждый вариант работы включает в себя 11 заданий. Часть 1 включает 7 заданий с выбором ответа. Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом и задание с развёрнутым ответом.

Продолжительность работы.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

Дополнительные материалы и оборудование.

Не требуются.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы  в целом.

Задания 1- 9  оцениваются 1 баллом каждое.

За выполнение задания 10 ставится 2 балла, если верно установлено соответствие,  1 балл – если допущена одна ошибка, 0 баллов – если допущено 2 и более ошибок.

Задание 11 требует развернутый ответ и оценивается в 3 балла.

Критерии оценивания

Баллы

Правильно объяснили высказывание

1

Приведены два аргумента (объяснения)

2

Приведён только один аргумент (объяснение)

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.    ИЛИ    Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Максимальный балл за работу: 14

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-6

7-9

10-12

13-14

Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов

Проверяемые элементы содержания

Уровень

сложности

задания

Максималь-ный балл за

выполнение задания

1

Выделять основные существенные особенности объектов.   Блок «Политика»

Б

1

2

Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Блок «Политика»

Б

1

3

Выделять основные существенные особенности объектов.   Блок «Право»

Б

1

4

Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально деятельное существо, основные социальные роли  

Б

1

5

Сравнивать социальные объекты; выявлять их общие черты и различия  Различное содержание в разных  вариантах

Б

1

6

Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека  Блок «Право»

Б

1

7

Приводить примеры социальных  объектов определённого типа,  социальных отношений, а также

ситуаций, регулируемых различными видами социальных  норм, деятельности людей

в различных сферах

Б

1

8

Объяснять взаимосвязи изученных  социальных объектов (включая  взаимодействия общества

и природы, человека и общества, сфер общественной жизни,  гражданина и государства).  Блок «Политика»

П

1

9

Объяснять взаимосвязи изученных  социальных объектов (включая  взаимодействия общества

и природы, человека и общества,  сфер общественной жизни, гражданина и государства)   Блок «Право»

П

1

10

Соотносить изученные явления с их характерными свойствами.  Различное  содержание в разных  вариантах

П

2

11

Аргументированно объяснять взаимосвязи изученных

социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества,

сфер общественной жизни, гражданина и государства) /

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

В

3

Всего заданий – 11; из них

по уровню сложности: Б - 7; П – 3; В – 1.

Максимальный первичный балл за работу – 14

Общее время выполнения работы – 40 мин.

Контрольная работа по обществознанию за  курс  9 класса.          Вариант 1                                  

 Инструкция по выполнению работы

         Работа состоит из двух частей, включающих в себя 11  заданий. Часть 1 включает 7 заданий с выбором ответа. Часть 2 содержит 2 задания с выбором ответа (№ 8-9), № 10  - последовательность цифр  и 1 задание

 (№ 11) с развёрнутым ответом. На выполнение  работы  отводится  40 минут.  Желаем успеха!

                                                                                1 часть

1.Тоталитарный режим отличает

1) всесторонний контроль государства над жизнью общества2) гарантия прав и свобод граждан

3) деятельность свободной прессы4) наличие государственного аппарата

2.В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?1) конституционная монархия

2) парламентская республика3) абсолютная монархия4) президентская республика

3.Право, в отличие от морали,1) охраняется силой государства2) опирается на представления о добре и зле3) регулирует общественные отношения4) опирается на общественное мнение

4.Что является признаком любого государства?

1) верховенство права2) выборность высших органов власти3) суверенитет4) многопартийность

5.Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) тайное голосование граждан;

2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого−либо решения, закона;

3) голосование за кандидатов на государственные должности;

4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане.

Черты сходства

Черты различия

6.Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества

1) владеть    2) распоряжаться   3) пользоваться    4) наследовать

7.Высший орган законодательной власти в стране Z формируется выборным путём. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране Z демократический политический режим?

1) на каждое место в парламенте претендует один кандидат.

2) население избирает коллегию выборщиков, которые избирают депутатов.

3) голосование проходит тайно.

4) избиратели, награждённые государственными наградами, имеют дополнительные голоса

2 часть

8.Верны ли  суждения о политической партии?А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса.Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

9. Верны ли суждения о правовом государстве?А. Государство определяет нравственные ценности общества.Б. Задача государства – защищать интересы граждан.

           1) верно только А    2) верно только Б     3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

10Установите соответствие.

ПРИМЕРЫ

 

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

А) демократия

Б) федерация

В) республика

Г) унитарное государство

Д) монархия

 

1) форма государственно-территориального устройства

2) форма правления

3) политический режим

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

11.С опорой на  обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество».

Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества

Контрольная работа по обществознанию за  курс 9класса.                       Вариант 2

                                                                Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 11  заданий.  Часть 1 включает 7 заданий с выбором ответа. Часть 2 содержит 2 задания с выбором ответа (№ 8-9), № 10  - последовательность цифр  и 1 задание (№ 11) с развёрнутым ответом. На выполнение  работы  отводится  40 минут.  Желаем успеха!

                                                                                1 часть

1.Понятия «форма правления», «форма государственного устройства», «авторитаризм» характеризуют сферу общества    

1) экономическую     2) социальную    3) политическую      4) духовную

2.В стране Z право избирать и быть избранным принадлежит лицам, которые не являются безработными. Членство в единственной политической партии даёт гражданам право занимать  государственные должности. Доходы и расходы граждан, их личная жизнь и участие в общественной деятельности находятся под контролем государства. На основе приведённых данных можно сделать вывод что Z – государство 1) тоталитарное 2) монархическое 3) правовое 4) федеративное

3.Сферу имущественных отношений и личных неимущественных отношений регулирует:

1) Конституционное право     2) Трудовое право    3) Гражданское право    4) Административное право

4.Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

1) деяние, виновность, общественная опасность

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) договор, право собственности, возмещение ущерба

4) правовой обычай, судебный прецедент

5.Сравните  выборы  и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) является (ются) выражением народовластия;2) проводится (ятся), как правило, регулярно;

3) служит формой демократии;4) предполагает выдвижение кандидатов.

Черты сходства

Черты различия

6. Константин купил белые кроссовки с чёрными вставками. Через два дня он попал в них под дождь, и чёрная краска потекла. Константин вернул товар ненадлежащего качества в магазин. Этот пример иллюстрирует правоотношения 1) трудовые 2) гражданские 3) административные 4) семейные

7.К какой из представленных ситуаций применима правовая норма?

1) гражданин С. вошел в храм, не сняв головного убора

2) будучи в гостях, гражданин С. испачкал скатерть соусом

3) гражданин С. переехал перекрёсток на запрещающий сигнал светофора.

4) гражданин С. добровольно отказался от путевки в санаторий.

2 часть

8. Верны ли  суждения?А. Власть государства распространяется на всех её граждан

Б. Государство представляет интересы общества в целом

1) верно только А2) верно только Б    3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

9.Верны ли суждения ?А В любом государстве существует верховенство права.

Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом

1) верно только А    2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

10.Установите соответствие .

 ПРИЗНАКИ

 

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А) свободные выборы в органы государственной власти

Б) правовое государство

В) обязательная государственная идеология

Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества

Д) многопартийная система

 

1демократический

2 тоталитарный

                     Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

11. С опорой на  обществоведческие знания объясните смысл выражения   о нравственной ответственности человека за «всё, что происходит в век машин и роботов». Используя  обществоведческие знания, приведите 2 аргумента своей точки  зрения.

Контрольная работа по обществознанию за  курс 9кл.                                               Вариант 3                                  

Инструкция по выполнению работы

         Работа состоит из двух частей, включающих в себя 11  заданий.  Часть 1 включает 7 заданий с выбором ответа. Часть 2 содержит 2 задания с выбором ответа (№ 8-9), № 10  - последовательность цифр  и 1 задание

 (№ 11) с развёрнутым ответом. На выполнение  работы  отводится  40 минут.  Желаем успеха!

1 часть

1.Что является признаком любого государства?

1) верховенство права2) выборность высших органов власти

3) суверенитет4) многопартийность

2. В соответствии с конституцией граждане государства Z, достигшие 18-летия, раз в пять лет участвуют в выборах депутатов парламента. Парламентарии представляют несколько политических партий. Законы государства Z принимает парламент и утверждает король. В стране действуют независимые средства массовой информации. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z – государство 1) светское 2) тоталитарное 3) федеративное 4) монархическое?

3.Бабушка с внуком, гуляя в лесу, нарвали букет цветов, которые занесены в Красную книгу. Нормы какой отрасли права регулируют данную ситуацию?

1) уголовного права2) административного права3) гражданского права4) трудового права

4. Что из перечисленного характеризует демократический режим?

1) верховенство исполнительной власти2) командно-административные методы управления

3) господство одной общеобязательной идеологии4) защита прав и свобод граждан

5.Сравните  гражданское право и административное право. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) одной из сторон может выступать должностное лицо

2)регулирует определенную сферу правоотношений

3) влияет на поведение людей4) предполагает неравенство сторон

Черты сходства

Черты различия

6.Президент государства М. заявил о своем намерении остаться на посту президента и отменить выборы. Таким образом, он нарушил Конституцию. Нормы какой отрасли права будут регулировать этот вопрос?1) административного2) трудового3) конституционного4) гражданского

7.Сергей Николаевич живет в одной квартире уже много лет. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что эта квартира является его собственностью?

1) В этой квартире раньше жили его родители.2) В этой квартире живет вся его семья.

3) В любой момент он может её продать.4) Он зарегистрирован в этой квартире.

2 часть

8.Верны ли следующие суждения о формах государства?А. Выделяют такие формы государства, как правовое и авторитарное. Б. Форму государства определяют форма правления, политический режим и государственно-территориальное устройство.1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9.Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?А. Конституция Российской Федерации была принята путем всенародного референдума.Б. Конституция Российской Федерации предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

10.Установите соответствие :

        Права(свободы) человека                                            Группы прав (свобод) человека

А).право на охрану здоровья и медицинскую помощь                      1) гражданские (личные)

Б) право на образование                                                                         2) политические

В) право на защиту чести и достоинства                                              3) социально-экономические

Г) право на свободу мирных собраний и митингов

Д) право на жизнь

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

11. С опорой на  обществоведческие знания объясните, почему право возврата приобретённого товара является одним из важных прав потребителя? Какие два условия, необходимые для возврата товара, должен выполнить потребитель?

Контрольная работа по обществознанию за  курс 9кл.                                               Вариант 4

                                                                       1 часть

1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «государство». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) территория          2) публичная власть      3) налоги        4) законодательство        5) конкуренция

                2.В стране Z существуют и развиваются различные формы собственности, включая частную. Граждане могут заниматься предпринимательской деятельностью. Какой ещё признак подтверждает, что экономика страны Z имеет рыночный характер?      

 1) наличие сферы услуг                                2) конкуренция между производителями товаров и услуг

3) государственное ценообразование          4) действие законов, регулирующих трудовые отношения

                 3.Среди приведённых примеров административным проступком является:

1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте     2) невыполнение фирмой условий заключённого договора            3) распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах                   4) дача свидетелем ложных показаний в суде

4.Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

1) обеспечение народовластия, гарантированного участия граждан в управлении делами общества

2) организация воспитания подрастающего поколения в духе приверженности демократическим ценностям                                        3) обеспечение законности и правопорядка

4) отстаивание государственных интересов на международной арене

5. Саше — 13 лет, Вале — 15 лет. Сравните правовой статус 13 и  15-летнего подростков.   Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и черт отличия:       1) право совершать мелкие бытовые сделки;       2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;  

 3) право распоряжаться своими доходами;    4) возможность получить наследство.

Черты сходства

Черты различия

6.В каком из приведённых случаев вступает в действие Закон РФ «О защите прав потребителей»?

 1) склад принял на хранение партию продуктов, не имеющих сертификата соответствия.
2) гражданин приобрёл автомобиль, в котором была обнаружена бракованная деталь.
3) гражданин приобрёл для перепродажи партию оказавшегося недоброкачественным товара.
4) фирма поставила аптекам города партию лекарств с истекшим сроком годности

                     7. Увольнение по инициативе работодателя может последовать в случае

1) призыва работника на воинскую службу                2) письменного заявления работника о прекращении трудового договора                      3) неоднократного неисполнения работником обязанностей, предусмотренных трудовым договором                         4) выхода работника на пенсию

                                                                                  2 часть

8. Верны ли суждения о формах государственно-территориального устройства?

А. Основными формами государственно-территориального устройства являются: унитарное государство, федерация и конфедерация.             Б. Современная Россия является примером конфедерации.

1) верно только А      2) верно только Б          3) верны оба суждения            4) оба суждения неверны

             9. Верны ли следующие суждения об органах власти РФ?

А. Правоохранительные органы РФ формируются путём всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права.     Б. Судебные органы РФ входят в систему исполнительной власти РФ.

1) верно только А      2) верно только Б          3) верны оба суждения            4) оба суждения неверны

                10. Установите соответствие между  общественными отношениями и отраслями права.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ                                    

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) права собственности                                                          

1) гражданское право

2) административное право

Б) личные неимущественные отношения                            

В) деятельность исполнительной власти

Г) поведение в общественных местах

Д) соблюдение правил дорожного движения                                                  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

11. С опорой на  обществоведческие знания объясните, почему право возврата приобретённого товара является одним из важных прав потребителя? Какие два условия, необходимые для возврата товара, должен выполнить потребитель?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая экзаменационная работа по обществознанию за курс 10 класса

Повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний...

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Контрольная работа составлена по основным разделам учебного курса и ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова...

итоговая тестовая работа по обществознанию за курс 8 класса

онтроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание»....

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса...

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 8 класса

Помощь в оценивании знаний за 8 класс, в формате ОГЭ...

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса.

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса....