Творческие и оригинальные учебные задания по обществознанию, направленные на формирование УУД в рамках ФГОС
материал по обществознанию

Федореева Анна Сергеевна

Творческие и оригинальные учебные задания по обществознанию, направленные на формирование УУД в рамках ФГОС

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческие и оригинальные учебные задания по обществознанию, направленные на формирование УУД в рамках ФГОС

Познавательные универсальные учебные действия

Задание №1 «Гражданин»

Цель: формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение  устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Возраст:12-15 лет.
Учебная дисциплина:  обществознание
Форма выполнения: индивидуальная и групповая работа
Описание задания: объясните, в каком смысле термин «гражданин» употребляется в следующих ситуациях.
Ситуация 1. Объявление по громкоговорителю в метрополитене: «Граждане, не волнуйтесь! Отправление поезда задерживается по техническим причинам!»
Ситуация 2. Выдержка из судебного протокола: «Гражданин Семенов в ходе драки нанес гражданину  Иванову серьезные травмы»
Ситуация 3. Статья из Конституции РФ: «…Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».
Критерии оценивания:
- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- адекватное использование приёмов осмысления текста;
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Личностные универсальные действия.

Задание №1 « Галерея славных предков»

Цель: развитие способности к осмыслению исторического опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в обществе.

Возраст:11-14 лет.

Учебная дисциплина: обществознание

Форма выполнения: индивидуальная и групповая работа

Описание задания: Представьте, что вам поручено сделать фотовыставку   выдающихся людей нашей страны. Кого вы бы выбрали для выставки и почему?

Критерии оценивания:

  • обоснованность своих высказываний
  • умение аргументировано защитить свою позицию

Задание №2. «Работа с утверждением»

Цель: развитие способности к анализу содержания моральных норм и необходимости их соблюдения; развитие морального сознания через поисковую работу и дискуссию.

Возраст:12-15 лет.

Учебная дисциплина: обществознание

Форма выполнения: индивидуальная и групповая работа

Описание задания: поработайте с утверждением

«Современные подростки мало приспособлены к самостоятельной жизни».

аргументы «за» аргументы « против»

Критерии оценивания:

  • умение полно и адекватно давать оценку историческим личностям и характеризовать содержание моральных норм
  • убедительная аргументация
  • выразительность представления примеров

Регулятивные универсальные учебные действия

Задание №1 «Группировка»

Цель: формирование умения планировать свою деятельность, опираясь на изученный материал

Возраст:10-12 лет.

Учебная дисциплина: гуманитарные ( история, обществознание)

Форма выполнения: индивидуальная и групповая работа

Описание задания: понятия на доске: Евфрат, Тигр, Двуречье, Междуречье, шумеры, Ур, Урук, клинопись

  • В течение 5 секунд прочитайте внимательно и запомните слова, записанные на доске;
  • Запишите понятия в тетрадь по памяти;
  • Сосчитайте ваши слова, сколько слов вам удалось запомнить;
  • Выберите среди понятий такие, которые каким-то образом между собой связаны;
  • Проведите классификацию и подберите к каждой группе обобщающее слово

Критерии оценивания:

  • обоснованность своих высказываний
  • умение аргументировано защитить свою позицию

Задание №2 «Карусель» (работа в два круга)

Цель: - умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать, согласованно выполнять совместную работу, распределять роли, взаимно контролировать друг друга, уметь договариваться, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Возраст: обучающиеся 9 класса 

Учебная дисциплина: обществознание

Форма выполнения: индивидуальная и групповая работа

Описание задания: учащиеся встают в два круга. (Ребята, стоящие во внутреннем круге) – активные сторонники правового государства.

Их задача – убедить своего партнёра в том, что только в правовом государстве человек может быть по-настоящему свободен, он может нормально трудиться и выполнять свои гражданские обязанности, зная, что его права и свободы защищены силой государственной власти и законом. Для этого необходимы серьёзные доводы и аргументы, в том числе из современной жизни. (Ребята, стоящие во внешнем круге) – сторонники диктатуры, единоличной власти. Их задача – отстоять свою точку зрения, доказывая, что только в государстве, где есть «сильная рука», люди хорошо работают, а не требуют себе больше прав.

Время на один диалог со своим партнёром – три минуты. Затем по сигналу педагога все ребята, стоящие во внешнем круге делают один – два шага вправо и оказываются перед новым партнёром. Снова отводится три минуты для очередного диалога и т.д.

Критерии оценивания:

  • характер, убедительность и последовательность аргументации
  •  умение прислушиваться к аргументам других участников дискуссии и учитывать их в своей позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект практических заданий по географии, направленных на формирование универсальных учебных действий по теме «Южная Америка» для учащихся 7 класса

География в средней школе это система естественных и общественных наук, изучающих природные и производственные территориальные комплексы и их компоненты. Объединение естественных и общественных геогра...

Комплект практических заданий по географии, направленных на формирование универсальных учебных действий по теме «Южная Америка» для учащихся 7 класса

География в средней школе это система естественных и общественных наук, изучающих природные и производственные территориальные комплексы и их компоненты. Объединение естественных и общественных геогра...

Формирование УУД в рамках ФГОС на уроках истории и обществознания

В работе раскрывается система дидактических принципов, формы деятельности учащихся на уроке в рамках системно-деятельностного подхода....

Сообщение на тему: Формирование УУД в рамках ФГОС на уроках истории и обществознания

Работая над темой «Формирование системы УУД на уроках истории и обществознания» поставила своей целью отработку умений организации урока в рамках системно - деятельностного подходаПередо м...

Статья: Специфика разработки комплекта практических заданий по географии, направленных на формирование универсальных учебных действий

Специфика разработки комплекта практических заданий по географии, направленных на формирование универсальных учебных действий " Южная Америка" для учащихся 7 классов...

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС ООО

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы  в рамках ФГОС ООО...