Творческие и оригинальные учебные задания по обществознанию, направленные на формирование УУД в рамках ФГОС
материал по обществознанию
Творческие и оригинальные учебные задания по обществознанию, направленные на формирование УУД в рамках ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Творческие и оригинальные учебные задания по обществознанию, направленные на формирование УУД в рамках ФГОС
Познавательные универсальные учебные действия
Задание №1 «Гражданин»
Цель: формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Возраст:12-15 лет.
Учебная дисциплина: обществознание
Форма выполнения: индивидуальная и групповая работа
Описание задания: объясните, в каком смысле термин «гражданин» употребляется в следующих ситуациях.
Ситуация 1. Объявление по громкоговорителю в метрополитене: «Граждане, не волнуйтесь! Отправление поезда задерживается по техническим причинам!»
Ситуация 2. Выдержка из судебного протокола: «Гражданин Семенов в ходе драки нанес гражданину Иванову серьезные травмы»
Ситуация 3. Статья из Конституции РФ: «…Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».
Критерии оценивания:
- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- адекватное использование приёмов осмысления текста;
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Личностные универсальные действия.
Задание №1 « Галерея славных предков»
Цель: развитие способности к осмыслению исторического опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в обществе.
Возраст:11-14 лет.
Учебная дисциплина: обществознание
Форма выполнения: индивидуальная и групповая работа
Описание задания: Представьте, что вам поручено сделать фотовыставку выдающихся людей нашей страны. Кого вы бы выбрали для выставки и почему?
Критерии оценивания:
- обоснованность своих высказываний
- умение аргументировано защитить свою позицию
Задание №2. «Работа с утверждением»
Цель: развитие способности к анализу содержания моральных норм и необходимости их соблюдения; развитие морального сознания через поисковую работу и дискуссию.
Возраст:12-15 лет.
Учебная дисциплина: обществознание
Форма выполнения: индивидуальная и групповая работа
Описание задания: поработайте с утверждением
«Современные подростки мало приспособлены к самостоятельной жизни».
аргументы «за» аргументы « против»
Критерии оценивания:
- умение полно и адекватно давать оценку историческим личностям и характеризовать содержание моральных норм
- убедительная аргументация
- выразительность представления примеров
Регулятивные универсальные учебные действия
Задание №1 «Группировка»
Цель: формирование умения планировать свою деятельность, опираясь на изученный материал
Возраст:10-12 лет.
Учебная дисциплина: гуманитарные ( история, обществознание)
Форма выполнения: индивидуальная и групповая работа
Описание задания: понятия на доске: Евфрат, Тигр, Двуречье, Междуречье, шумеры, Ур, Урук, клинопись
- В течение 5 секунд прочитайте внимательно и запомните слова, записанные на доске;
- Запишите понятия в тетрадь по памяти;
- Сосчитайте ваши слова, сколько слов вам удалось запомнить;
- Выберите среди понятий такие, которые каким-то образом между собой связаны;
- Проведите классификацию и подберите к каждой группе обобщающее слово
Критерии оценивания:
- обоснованность своих высказываний
- умение аргументировано защитить свою позицию
Задание №2 «Карусель» (работа в два круга)
Цель: - умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать, согласованно выполнять совместную работу, распределять роли, взаимно контролировать друг друга, уметь договариваться, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Возраст: обучающиеся 9 класса
Учебная дисциплина: обществознание
Форма выполнения: индивидуальная и групповая работа
Описание задания: учащиеся встают в два круга. (Ребята, стоящие во внутреннем круге) – активные сторонники правового государства.
Их задача – убедить своего партнёра в том, что только в правовом государстве человек может быть по-настоящему свободен, он может нормально трудиться и выполнять свои гражданские обязанности, зная, что его права и свободы защищены силой государственной власти и законом. Для этого необходимы серьёзные доводы и аргументы, в том числе из современной жизни. (Ребята, стоящие во внешнем круге) – сторонники диктатуры, единоличной власти. Их задача – отстоять свою точку зрения, доказывая, что только в государстве, где есть «сильная рука», люди хорошо работают, а не требуют себе больше прав.
Время на один диалог со своим партнёром – три минуты. Затем по сигналу педагога все ребята, стоящие во внешнем круге делают один – два шага вправо и оказываются перед новым партнёром. Снова отводится три минуты для очередного диалога и т.д.
Критерии оценивания:
- характер, убедительность и последовательность аргументации
- умение прислушиваться к аргументам других участников дискуссии и учитывать их в своей позиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект практических заданий по географии, направленных на формирование универсальных учебных действий по теме «Южная Америка» для учащихся 7 класса
География в средней школе это система естественных и общественных наук, изучающих природные и производственные территориальные комплексы и их компоненты. Объединение естественных и общественных геогра...
Комплект практических заданий по географии, направленных на формирование универсальных учебных действий по теме «Южная Америка» для учащихся 7 класса
География в средней школе это система естественных и общественных наук, изучающих природные и производственные территориальные комплексы и их компоненты. Объединение естественных и общественных геогра...
Комплект практических заданий по географии, направленных на формирование универсальных учебных действий по теме "Южная Америка" для учащихся 7 классов
задания применяемые на уроках...
Формирование УУД в рамках ФГОС на уроках истории и обществознания
В работе раскрывается система дидактических принципов, формы деятельности учащихся на уроке в рамках системно-деятельностного подхода....
Сообщение на тему: Формирование УУД в рамках ФГОС на уроках истории и обществознания
Работая над темой «Формирование системы УУД на уроках истории и обществознания» поставила своей целью отработку умений организации урока в рамках системно - деятельностного подходаПередо м...
Статья: Специфика разработки комплекта практических заданий по географии, направленных на формирование универсальных учебных действий
Специфика разработки комплекта практических заданий по географии, направленных на формирование универсальных учебных действий " Южная Америка" для учащихся 7 классов...
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС ООО
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС ООО...