Пезентация к уроку "Происхождение человека и общества"
презентация к уроку по обществознанию (10 класс)
Презентация содержит материалы базового и углубленного уровня изучения предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proishozhdenie_cheloveka.ppt | 724.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм работы на уроке: Теории происхождения человека Наука о происхождении человека Человек и общество Человечество, как биосоциальный объект Культура, как часть становления человека Составьте план работы на уроке (запишите его в тетрадь)
Теории происхождения человека: Ответьте на вопросы: 1.Какая из теорий вам кажется наиболее вероятной? Почему? 2. Какие еще теории происхожения человека вы знаете?
АНТРОПОГЕНЕЗ - процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека СОЦИОГЕНЕЗ – процесс формирования общества АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗ – двуединый процесс формирования человека и общества. Теории происхождения человека:
Дриопитеки Австралопитеки Человек умелый Древнейшие люди Неандертальцы Человек разумный Наука о происхождении человека: Выделите «+» и «-» этой теории происхождения человека?
Процесс прямохождения Роль рук как естественных орудий труда Космические факторы Изменения в земной коре Радиация Стресс Отбор на высокий интеллект связанный с отбором на выживание при родах Биологические предпосылки и генетические механизмы трансформации предков человека Какие факторы на Ваш взгляд играли наиболее важную роль? Свою точку зрения подтвердите двумя аргументами?
ЧЕЛОВЕК биологическое социальное биосоциальное Биологическое или социальное существо?
Человеческое стадо Непостоянный коллектив Поведение сходно с поведением высших животных Совместное добывание пищи (охота) Совместное воспитание потомства Община Усложнение трудовой деятельности Влияние обычаев Система табу Влияние тотемов Общество Производящее хозяйство Преимущественно оседлый образ жизни Увеличение численности людей на Земле Создаются ценности – язык, искусство, мораль, религия и т.д. Формы организации человеческого сообщества Выделите особенности развития человечества на каждом этапе (культура, мораль, закон, и т.д.)
Человечество – общность народов, населяющих Землю. Человечество Философ Взгляды Философы античности Философы- просветители Ж.Ж. Руссо И. Кант В.С.Соловьёв Г.Лессинг Н.Данилевский О.Шпенглер Н.Трубников Заполните таблицу, используя материал учебника на стр. 75-77
Культура Под культурой понимают : человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений; культура - проявление человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний). 3. культура - совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит — существовать. 4. культура — это набор кодов, которые предписывают человеку определённое поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие. КУЛЬТУРА (лат. cultura — возделывание, воспитание, почитание) - совокупность искусственных объектов (идеальных и материальных предметов; объективированных действий и отношений), созданная человечеством в процессе освоения природы
Практикум Откройте стр. 77-78 учебника и ознакомившись с текстом «Человек и человечество» ответьте на вопросы к нему Выполните задание № 3 на стр. 79 учебника
1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»: § 7 + письменно ответьте на вопрос № 1, 2 на стр. 78 учебника 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» - § 7 + написать эссе «Человек – нечаянная, мучительная, прекрасная попытка природы осознать самоё себя» В. Шукшин. 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» - § 7 + написать эссе по высказыванию Г.Лессинга на стр. 76 учебника Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест к уроку обществознания "Человек и общество"
Тест к уроку обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова "Введение в обществознание" параграф 17. Цель - проверить усвоение обучающимися понятий: сферы жизни общества, виды социальных норм, типол...
Человек и общество в ранних мифах.
Профиль....
Социальная структура общества. Положение человека в обществе.
Презентация по обществознанию. Подготовка к экзамену 9 класс....
Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)
Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....
ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»
Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...
Человек и общество: строение общества
Уважаемые выпускники! В этом году вам предстоит столкнуться с очень важной задачей - сдачей экзаменов. По статистике, обществознание является одной из самых востребованных дисциплин, которую ученики в...
Человек и общество: строение общества
Уважаемые выпускники! В этом году перед вами стоит важная миссия - сдача экзаменов. ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, которое вам предстоит пройти. Будьте уверены: каждому, кто учился в шко...