Сфера духовной жизни 8 класс
тест по обществознанию (8 класс)

Щиголева Татьяна Александровна

тест по теме "Сфера духовной жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_teme_sfera_duhuhovnoy_zhizni.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум по теме Сфера духовной жизни

Задание 1 Тестовый контроль 1. Слово «культура» первоначально означало:

1) правила поведения в обществе 2) создание художественных произведений

3) возделывание, обработку почвы 4) способы производства новых знаний

2. Из двух суждений: а) преемственность в культуре означает повторение достижений прошлой культуры; б) преемственность в культуре означает канонизацию прошлых художественно-эстетических принципов и правил:

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. К сфере духовной культуры относят:

1) знания 2) межнациональные отношения 3) стремления и цели людей 4) производство

4. К мировым религиям относится: 1) иудаизм 2) синтоизм 3) буддизм 4) даосизм

5. Из двух суждений: а) религиозная вера предполагает возможность взаимодействия человека с Богом; б) религиозная вера включает веру в объективно-истинное знание о природной и социальной действительности:

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Из двух суждений: а) религия — это определенные взгляды и представления людей, основанные на вере в существование Бога или богов, сверхъестественного; б) религия — это соответствующие обряды и культы:

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Из двух суждений: а) наука направлена на постижение истины и открытие объективных законов; б) наука отражает действительность в художественных образах:

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности:

1) образование 2) творчество 3) наука 4) искусство

9. Из двух суждений: а) науку можно рассматривать как систему знаний; б) науку можно рассматривать как одну из форм духовной культуры общества:

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Из двух суждений: а) возникновение и развитие культуры не связано с материально-производственной деятельностью человека; б) возникновение и развитие культуры является результатом социальной деятельности человека:

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. К монотеистическим религиям относится:1) язычество 2) индуизм 3) буддизм 4) ислам

12. Не связан с понятием «наука» термин: 1) закон 2) теория 3) культ 4) факт

13. Не связан с понятием «религия» термин: 1) вера 2) обряд 3) магия 4) знание

14. Не связан с понятием «материальная культура» термин:

1) животноводство 2) наука 3) строительство 4) транспортное средство

15. К материальной культуре относятся:1) религиозное учение 2) телевизор

3) музыкальное произведение 4) промышленное оборудование 5) научное открытие

6) архитектурное сооружение

Задания 2. 1. Соотнесите виды и объекты культуры.

1

Материальная культура

2

Духовная культура

А) домашняя утварь Б) музыкальный образ В) стихотворение

Г) научный эксперимент Д) рубило первобытного человека

2. Соотнесите элементы духовной культуры и их основные функции.

1

Образование

2

Искусство

A) формирование эстетических вкусов и потребностей человека, пробуждение в личности желания и умения создавать художественные произведения

Б) отражение и освоение тех сторон жизни, которые труднодоступны науке

B) создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека или социальной группы  Г) передача и ретрансляция культурного достояния общества из поколения в поколение

Д) создание образов, отражающих эстетические идеалы поколения

Ключ:

1. 3

2. 4

3.  1

4. 3

5. 1

6. 3

7. 1

8. 3

9. 3

10. 2

11. 4

12. 3

13. 4

14. 2

15.  2, 4,6

Задания 2.1.

1. Соотнесите виды и объекты культуры.

1

Материальная культура

А, Д

2

Духовная культура

Б, В, Г

2.2. Соотнесите элементы духовной культуры и их основные функции.

1

Образование

В, Г

2

Искусство

A, Б, Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сфера духовной жизни

Итоговый урок...

Презентация для 8 класса "Сфера духовной жизни" раздел "Сфера духовной культуры"

Презентация разработана на основе идеи о системно-деятельностном подходе в обучении, поэтому в ней представлено достаточное количество заданий, ориентированных на самостоятельную работу учащихся с уче...

Зачетная работа №1 по обществознанию 8 класс Тема: «Личность и общество. Сфера духовной жизни»

Зачет № 2 по обществознанию 7 класс Тема: Человек и экономика. Человек и природа....

Урок по теме в 8 классе "Сфера духовной жизни"

В конспекте урока представлен теоретический материал о духовной культуре общества, приведены примеры практических заданий по фактическому материалу, изложенному в таблице "Музеи федерального значения ...

Урок обществознания в 8 классе по теме "Сфера духовной жизни"

Конспект урока в 8 классе по обществознанию...

Урок обществознания Тема: «Сфера духовной жизни» 8 класс

Цель: познакомить с понятием «духовная культура»Задачи:познакомить с духовными ценностями современного общества;характеризовать составляющие сферы духовной жизни; Планируемые результа...

8 класс "Сфера духовной жизни"

Методическая разработка урока обществознания в 8 классе по теме "Сфера духовной жизни общества"...