Сфера духовной жизни 8 класс
тест по обществознанию (8 класс)
тест по теме "Сфера духовной жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_sfera_duhuhovnoy_zhizni.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум по теме Сфера духовной жизни
Задание 1 Тестовый контроль 1. Слово «культура» первоначально означало:
1) правила поведения в обществе 2) создание художественных произведений
3) возделывание, обработку почвы 4) способы производства новых знаний
2. Из двух суждений: а) преемственность в культуре означает повторение достижений прошлой культуры; б) преемственность в культуре означает канонизацию прошлых художественно-эстетических принципов и правил:
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. К сфере духовной культуры относят:
1) знания 2) межнациональные отношения 3) стремления и цели людей 4) производство
4. К мировым религиям относится: 1) иудаизм 2) синтоизм 3) буддизм 4) даосизм
5. Из двух суждений: а) религиозная вера предполагает возможность взаимодействия человека с Богом; б) религиозная вера включает веру в объективно-истинное знание о природной и социальной действительности:
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Из двух суждений: а) религия — это определенные взгляды и представления людей, основанные на вере в существование Бога или богов, сверхъестественного; б) религия — это соответствующие обряды и культы:
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Из двух суждений: а) наука направлена на постижение истины и открытие объективных законов; б) наука отражает действительность в художественных образах:
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности:
1) образование 2) творчество 3) наука 4) искусство
9. Из двух суждений: а) науку можно рассматривать как систему знаний; б) науку можно рассматривать как одну из форм духовной культуры общества:
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Из двух суждений: а) возникновение и развитие культуры не связано с материально-производственной деятельностью человека; б) возникновение и развитие культуры является результатом социальной деятельности человека:
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11. К монотеистическим религиям относится:1) язычество 2) индуизм 3) буддизм 4) ислам
12. Не связан с понятием «наука» термин: 1) закон 2) теория 3) культ 4) факт
13. Не связан с понятием «религия» термин: 1) вера 2) обряд 3) магия 4) знание
14. Не связан с понятием «материальная культура» термин:
1) животноводство 2) наука 3) строительство 4) транспортное средство
15. К материальной культуре относятся:1) религиозное учение 2) телевизор
3) музыкальное произведение 4) промышленное оборудование 5) научное открытие
6) архитектурное сооружение
Задания 2. 1. Соотнесите виды и объекты культуры.
1 | Материальная культура | |
2 | Духовная культура |
А) домашняя утварь Б) музыкальный образ В) стихотворение
Г) научный эксперимент Д) рубило первобытного человека
2. Соотнесите элементы духовной культуры и их основные функции.
1 | Образование | |
2 | Искусство |
A) формирование эстетических вкусов и потребностей человека, пробуждение в личности желания и умения создавать художественные произведения
Б) отражение и освоение тех сторон жизни, которые труднодоступны науке
B) создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека или социальной группы Г) передача и ретрансляция культурного достояния общества из поколения в поколение
Д) создание образов, отражающих эстетические идеалы поколения
Ключ:
1. 3
2. 4
3. 1
4. 3
5. 1
6. 3
7. 1
8. 3
9. 3
10. 2
11. 4
12. 3
13. 4
14. 2
15. 2, 4,6
Задания 2.1.
1. Соотнесите виды и объекты культуры.
1 | Материальная культура | А, Д |
2 | Духовная культура | Б, В, Г |
2.2. Соотнесите элементы духовной культуры и их основные функции.
1 | Образование | В, Г |
2 | Искусство | A, Б, Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сфера духовной жизни
Итоговый урок...
Презентация для 8 класса "Сфера духовной жизни" раздел "Сфера духовной культуры"
Презентация разработана на основе идеи о системно-деятельностном подходе в обучении, поэтому в ней представлено достаточное количество заданий, ориентированных на самостоятельную работу учащихся с уче...
Зачетная работа №1 по обществознанию 8 класс Тема: «Личность и общество. Сфера духовной жизни»
Зачет № 2 по обществознанию 7 класс Тема: Человек и экономика. Человек и природа....
Урок по теме в 8 классе "Сфера духовной жизни"
В конспекте урока представлен теоретический материал о духовной культуре общества, приведены примеры практических заданий по фактическому материалу, изложенному в таблице "Музеи федерального значения ...
Урок обществознания в 8 классе по теме "Сфера духовной жизни"
Конспект урока в 8 классе по обществознанию...
Урок обществознания Тема: «Сфера духовной жизни» 8 класс
Цель: познакомить с понятием «духовная культура»Задачи:познакомить с духовными ценностями современного общества;характеризовать составляющие сферы духовной жизни; Планируемые результа...
8 класс "Сфера духовной жизни"
Методическая разработка урока обществознания в 8 классе по теме "Сфера духовной жизни общества"...