Элективный курс гражданско – правовой направленности «Я и закон».
элективный курс по обществознанию (9 класс)
Гражданско-правовая направленность в современной педагогике имеет очень большую актуальность. Происходящие в нашей стране экономические, политические, социальные изменения в последние 10 – 15 лет выявили острые противоречия в социализации подрастающего поколения, в полноценном и качественном воспитании школьников, в позиции между школой и семьями воспитуемых. Среди важнейших проблем, эффективное решение которых обеспечивает нормальное развитие любого общества, особое место занимает защита прав и интересов несовершеннолетних. Острота проблемы правового воспитания обусловлена тем, что ребенок является не только объектом, но и субъектом правовых отношений. Как свидетельствует статистика, несмотря на обще конституционные гарантии прав и свобод всем гражданам независимо от возраста, факты ущемления прав несовершеннолетних встречаются гораздо чаще, чем по населению в целом, в результате чего ребенок становится жертвой произвола взрослых членов общества. Кроме того, несовершенство, а порой и полное отсутствие знаний законов, защищающих права каждого ребенка, делает его участником правонарушений и преступлений, формирует толерантность и снисходительное отношение к различным формам девиантного поведения. Это, в свою очередь, ведет к искажению процесса социализации.
Общая деморализация общества, распространения в СМИ рекламы и сообщений о «прелести » лёгкой и красивой жизни, бесконтрольность, которая сопровождает современных школьников, порой наталкивает их на мысль о безнаказанности и беззаконии. Современный подросток не задумывается над тем, что общественные отношения регулируются законом. Забыв об этом, он естественно и не думает о последствиях, наказании которые будут после совершения правонарушения. Исходя из этого я выделяю следующую цель и задачи данного кружка:
ЦЕЛЬ: Повышение уровня правовой культуры подростков и их родителей. Снижение уровня правонарушении и преступлений среди несовершеннолетних. Приобщение к деятельности, направленной на социализацию подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_ya_i_zakon.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Годовое
Тематическое
планирование
Элективный курс
гражданско – правовой направленности
«Я и закон».
Руководитель: Гуатижева Ирина Арсеновна,
учитель истории и обществознания
с.п. Анзорей
Пояснительная записка
Гражданско-правовая направленность в современной педагогике имеет очень большую актуальность. Происходящие в нашей стране экономические, политические, социальные изменения в последние 10 – 15 лет выявили острые противоречия в социализации подрастающего поколения, в полноценном и качественном воспитании школьников, в позиции между школой и семьями воспитуемых. Среди важнейших проблем, эффективное решение которых обеспечивает нормальное развитие любого общества, особое место занимает защита прав и интересов несовершеннолетних. Острота проблемы правового воспитания обусловлена тем, что ребенок является не только объектом, но и субъектом правовых отношений. Как свидетельствует статистика, несмотря на обще конституционные гарантии прав и свобод всем гражданам независимо от возраста, факты ущемления прав несовершеннолетних встречаются гораздо чаще, чем по населению в целом, в результате чего ребенок становится жертвой произвола взрослых членов общества. Кроме того, несовершенство, а порой и полное отсутствие знаний законов, защищающих права каждого ребенка, делает его участником правонарушений и преступлений, формирует толерантность и снисходительное отношение к различным формам девиантного поведения. Это, в свою очередь, ведет к искажению процесса социализации.
Общая деморализация общества, распространения в СМИ рекламы и сообщений о «прелести » лёгкой и красивой жизни, бесконтрольность, которая сопровождает современных школьников, порой наталкивает их на мысль о безнаказанности и беззаконии. Современный подросток не задумывается над тем, что общественные отношения регулируются законом. Забыв об этом, он естественно и не думает о последствиях, наказании которые будут после совершения правонарушения. Исходя из этого я выделяю следующую цель и задачи данного кружка:
ЦЕЛЬ: Повышение уровня правовой культуры подростков и их родителей. Снижение уровня правонарушении и преступлений среди несовершеннолетних. Приобщение к деятельности, направленной на социализацию подростков.
ЗАДАЧИ: обучающая: 1)познакомить учащихся с основными понятиями: правонарушение, административное право, уголовное право, суд, закон, право;
2) дать детям достоверную информацию об ответственности, наступающей после совершения правонарушения;
3) дать знания о штрафных санкциях при свершении административных правонарушениях .
Развивающая: сформировать у детей понимание данной проблемы, значимость проблемы правонарушений, развивать чувство ответственности за свершённые поступки.
Воспитательная: воспитывать в детях сознательное социально-активное поведение в обществе, воспитывать умение уважать права других людей, умело разрешать конфликты в повседневной жизни.
Принципы:
-Безусловное уважение личности подростка.
- защита прав и законных интересов обучающихся.
-Защита несовершеннолетних от любого вида дискриминации.
-Взаимодействие различных заинтересованных служб.
Достижению поставленных учебных, развивающих, воспитательных задач в наибольшей степени способствуют активные методы обучения:
- Ролевые игры;
- Психотехнические тренинги и упражнения;
- Работа в малых группах;
- Дискуссии, творческие диалоги;
- Творческие работы;
Программа построена с учётом обязательного минимума содержания обществоведческого образования для основной и средней (полной) школы, который предполагает изучение значительного блока правовых знаний.
Данный курс разработан на основе:
- программы "Права человека";
- программы модульного курса "Права человека" Молодёжного Центра прав человека и правовой культуры;
- основе профилактических поведенческих программ «Формирование жизненных социально – психологических навыков» и программе Н. В. Вострокнутова «Обучение здоровому образу жизни».
Занятия предполагают использование классических форм и методов подачи материала, а также элементы дискуссий, упражнения, другие активные и интерактивные приёмы и методы обучения. В силу специфики предмета, главный принцип занятий по правам человека - принцип сотрудничества ученика и учителя.
При изложении материала необходимо учитывать особенности возрастного периода учащихся. Главным при ведении кружка должен стать принцип «Не навреди» - то есть, нельзя рассказывать учащимся о том чего он не знает, дабы не разбудить дополнительный интерес к правонарушениям.
Данный курс рассчитан на три года обучения. Преподавание материала происходит по концентрической системе обучения таким образом, что каждая тема рассматривается с каждым годом все более глубже и шире. В каждом разделе имеются как теоретические, так и практические занятия. На теоретических занятиях учащиеся знакомятся с правовыми документами, основными законами РФ. На практике ребята учатся решать реальные жизненные ситуации в соответствии с этими законами и правовыми актами. Практические занятия должны проходить в форме дискуссии, диалога, ролевой игры, творческих заданий. Так же на практических занятиях, возможно, использовать видеотеку, посвященную данной проблеме и различные тексты из художественной литературы. Форма контроля за знаниями учащихся – это устный опрос, который проводится в конце каждого занятия, тестирование по окончанию изучения крупной темы.
В конце курса ученики должны:
уметь
осуществлять свои права на практике;
уметь руководствоваться в различных сферах жизни существующими нормами;
уметь проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях, давать правовую оценку собственным действиям, действиям окружающих, явлениям жизни;
уметь правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования (заявление, доверенность, текст трудового соглашения, договор купли – продажи и т. д.) ;
знать
юридические термины и понятия;
знать содержание законодательных актов (или фрагментов из них), определять принципы права, систему прав и обязанностей;
знать правила соблюдения, которые способствуют охране личной безопасности человека от преступных посягательств;
знать социальную ценность права как средства защиты личности и общества;
владеть
четкими ценностными ориентирами гуманистической направленности;
владеть четкими установками на законопослушание, негативно относиться к нарушителям правопорядка;
владеть представлением о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности;
владеть конкретными правилами поведения в семье, в доме, школе, на улице, учреждениях культуры и т. д., ориентировать на уважение прав и свобод других граждан.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия. Практическая работа. | Теория | Практика | Всего часов |
I раздел: «Основные права и свободы человека». | ||||
1 | Правовые понятия: право на жизнь, свободу, равенство. | 1 | 1 | 1 |
3 | Право на жизнь: кто его дает | 1 | 1 | 1 |
4 | Право на свободу | 1 | 1 | 1 |
5 | Все ли люди равны? | 1 | 1 | 1 |
6 | Происхождение и природа законов; первые законы человека. | 1 | 1 | 2 |
7 | Что такое закон? | 2 | 1 | 3 |
8 | Божественные законы, все ли их соблюдают | 1 | 1 | 2 |
9 | Декларация прав человека и гражданина 1789 года. | 1 | 1 | |
10 | Всеобщая декларация прав человека | 1 | 1 | 2 |
11 | Конституция РФ. | 1 | 2 | 3 |
12 | Конвенция о правах ребёнка. | 2 | 1 | 3 |
13 | Кодекс учащихся общеобразовательной школы № 1. | 1 | 1 | 2 |
14 | Правонарушение – когда оно наступает? | 1 | 2 | 3 |
15 | Правонарушение и юридическая ответственность. | 2 | 1 | 3 |
15 | Система права. | 2 | - | 2 |
16 | Практическое занятие по теме: «Основные права и свободы человека.» (подготовка, проведение) | - | 2 | 2 |
17 | Политико-правовая игра-форум «Глобализация. за и против» (подготовка, проведение) | 1 | 1 | 2 |
Всего по теме 34 часов | ||||
II раздел: «Государственные институты, призванные защищать права человека». | ||||
Тема «Административные правонарушения». | ||||
18 | Подросток и правоохранительные органы. | 2 | 2 | 4 |
19 | Административное правонарушение. | 2 | 2 | 4 |
20 | Ответственность за административное правонарушение. | 2 | 2 | 4 |
21 | Административная ответственность: ст. 44,49 | 1 | 2 | 3 |
22 | Административная ответственность: ст. 102, 114. | 1 | 1 | 2 |
23 | Административная ответственность: ст. 117, 119. | 1 | 1 | 2 |
24 | Административная ответственность: ст. 121, 158. | 1 | 1 | 2 |
25 | Административная ответственность: ст. 161,162,. | 1 | 1 | 2 |
26 | Административная ответственность: ст. 164,164.1,164.2 | 1 | 1 | 2 |
27 | Административная ответственность: ст. 165,178,179. | 1 | 1 | 2 |
28 | Административное задержание. | 1 | 1 | 2 |
29 | Обобщение по теме: «Административное правонарушение». | 1 | 1 | |
30 | Практическое занятие: «Решение задач по административному правонарушению». | - | 2 | 2 |
31 | Игра «Детективное агентство в действии» (подготовка, проведение) | 2 | 1 | 3 |
Всего по теме 35 часов. | ||||
Тема: «Система уголовного правосудия». | ||||
32 | Что такое уголовное правосудие? | 2 | 2 | 4 |
33 | К кому и куда можно обратиться с жалобой? | 2 | 4 | 6 |
34 | УК РФ. ст. 7,8,9,10 | 2 | 2 | 4 |
35 | УК РФ. ст. 16,17,18,19. | 2 | 2 | 4 |
36 | Понятие тяжкого преступления. | 2 | 2 | 4 |
37 | Ответственность за уголовное преступление: предварительное следствие. | 2 | 2 | 4 |
38 | Ответственность за уголовное преступление: обвиняемый становится подсудимым. | 2 | 2 | 4 |
39 | Как нужно себя вести, чтобы не стать обвиняемым. | 2 | 4 | 6 |
40 | Закрепление материала по теме: «Система уголовного правосудия». Ролевая Игра «Суд присяжных». (подготовка и проведение) | 4 | 4 | 8 |
Всего по теме: 44 часов. | ||||
Всего за первый год обучения: 144 часов | ||||
2 год обучения | ||||
Социализация подростка в обществе. | ||||
1 | Понятия проступок, правонарушение, преступление. | 2 | 2 | 4 |
2 | Отличия административного правонарушения от уголовного преступления. | 1 | 1 | 2 |
3 | Законодательные акты, регулирующие правоотношение в обществе. | 2 | - | 2 |
4 | Антиобщественные действия. | 1 | 3 | 4 |
5 | Остановись у преступной черты | 1 | 1 | 2 |
6 | Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм. | 1 | 2 | 3 |
7 | Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок | 2 | 2 | 4 |
8 | Как не стать жертвой преступлении | 2 | 2 | 4 |
9 | От правовых знаний к гражданской позиции | 2 | 1 | 3 |
10 | «Пирамида жизни» | 2 | 4 | 6 |
11 | Разрешение конфликтов без насилия | 1 | 3 | 4 |
12 | Игра «минуя сети мошенников» (подготовка и проведение) | 3 | 3 | 6 |
13 | Всего часов | 18 | 20 | 44 |
Подросток в семье. | ||||
14 | Права ребёнка Повторение основных прав и обязанностей подростков.. | 1 | 1 | 2 |
15 | Мой выбор. Мир моих увлечений. | 1 | 1 | 2 |
16 | Самопонимание. Самоуважение. | 1 | 1 | 2 |
17 | Дружба: неписанные законы дружбы. | 1 | 1 | 2 |
18 | « Право любить: ответственность молодых друг перед другом» | 1 | 1 | 2 |
19 | Семейное право | 1 | 1 | 2 |
20 | Права и обязанности супругов | 2 | 2 | 4 |
21 | Ответственность супругов друг перед другом | 1 | 2 | 3 |
22 | Проектирование ситуаций взаимопомощи в семье. | 2 | 2 | 4 |
23 | Игра «Бюджет молодой семьи» (подготовка, проведение) | 2 | 2 | 4 |
Всего часов | 13 | 12 | 27 | |
24 | Подросток – личность психологически и физически здоровая. | |||
25 | Реализация программы формирования здорового жизненного стиля у подростков. | 20 | 20 | 40 |
Предупреждение насилия в школе. | ||||
26 | Создание чувства безопасности (физического, психологического, эмоционального) | 2 | 4 | 6 |
27 | Формирование позитивного самоотношения. | 2 | 2 | 4 |
27 | Развитие умений устанавливать и поддерживать дружеские отношения | 1 | 3 | 4 |
29 | Развитие умения ставить цели | 1 | 2 | 3 |
30 | Развитие навыков разрешения конфликтных ситуаций. | 2 | 2 | 4 |
31 | Шесть шагов к отказу от насилия «СОВЕСТЬ» | 6 | 6 | 12 |
Всего часов | 14 | 19 | 33 | |
Всего за второй год обучения: 144 часов | ||||
3 год обучения | ||||
1 | Тема 1. Теоретические основы права как системы | |||
2 | Система права | 1 | 1 | 2 |
3 | Правотворчество и процесс формирования права | 1 | 1 | 2 |
4 | Формы права | 1 | 1 | 2 |
5 | Действие норм права во времени и в пространстве | 1 | 2 | 3 |
6 | Реализация права | 2 | 2 | 4 |
7 | Толкование права: задачи и особенности | 2 | - | 2 |
8 | Повторительно-обобщающий урок. | 2 | 2 | |
Тема 2.Правоотношения и правовая культура | ||||
9 | Правоотношения и их виды | 1 | 1 | 2 |
10 | Правонарушения и их характеристика | 1 | 3 | 4 |
11 | Юридическая ответственность | 1 | 2 | 3 |
12 | Правосознание и правовая культура | 1 | 1 | 2 |
13 | Правовые системы современности | 1 | 1 | 2 |
14 | Повторительно-обобщающий урок. Промежуточная диагностика | - | 2 | 2 |
15 | Тема 3. Государство и право | |||
16 | Понятие государства и его признаки | 1 | 1 | 2 |
17 | Теории происхождения государства | 1 | 1 | 2 |
18 | Сущность и функции государства | 1 | 1 | 2 |
19 | Форма государства | 1 | 1 | 2 |
20 | Организация власти и управления в стране | 1 | 1 | 2 |
21 | Правовое государство и его сущность | 1 | 1 | 2 |
22 | Конституция РФ – Основной закон государства | 1 | 2 | 3 |
23 | Гражданство как правовая категория | 1 | 1 | 2 |
24 | Правовой статус человека в демократическом государстве | 1 | 2 | 3 |
25 | Избирательные системы и их виды | 1 | - | 1 |
26 | Повторительно-обобщающий урок. Зачёт по Конституции РФ | - | 2 | 2 |
27 | Тема 4. Правосудие и правоохранительные органы | |||
28 | Защита прав человека в государстве | 1 | 1 | 2 |
29 | Правоохранительные органы РФ | 1 | 1 | 2 |
30 | Политическая система общества Политическая власть | 1 | 1 | 2 |
31 | Сущность и организация государства | 1 | 1 | 2 |
32 | Местное самоуправление | 1 | 2 | 3 |
33 | Из истории местного самоуправления. | 1 | - | 1 |
34 | Сущность местного самоуправления. Функции местного самоуправления. | 1 | - | 1 |
35 | Местное самоуправление в моем городе | 1 | 3 | 4 |
36 | Структура и порядок формирования органов местного самоуправления. | 1 | 1 | 2 |
37 | Политическая жизнь общества | 1 | - | 1 |
38 | Я и политика (семинар. ролевая деловая игра) | 2 | 4 | 6 |
39 | Частное право | 1 | - | 1 |
40 | Предпринимательство и закон. | 1 | 1 | 2 |
41 | Трудовые права российских граждан. | 2 | 2 | 4 |
42 | Семья и право. Брак и его правовое регулирование. | 2 | 2 | 4 |
43 | Правовые взаимоотношения родителей и детей. | 2 | 2 | 4 |
44 | Поведение человека в правовой сфере | - | 3 | 3 |
45 | Почему мы нарушаем закон? Проблемы и противоречия. | 1 | 3 | 4 |
46 | Право — помощник нашей жизни. | - | 3 | 3 |
47 | Всего часов | 44 | 61 | 105 |
48 | Реализация программы по предупреждению употребления ПАВ. | 12 | 24 | 36 |
49 | Подведение итогов и повторение всех основных правовых понятий. | 2 | 1 | 3 |
Всего часов: | 144 |
Содержание программы:
Содержание кружка «Я и закон» представлено основами важнейших отраслей российского права, знание которых необходимо совершеннолетнему гражданину - полноправному субъекту права. Основное назначение данного курса - научить осознанно действовать в правовой сфере на основе юридических норм в соответствии с современными представлениями о социальной ценности права как регулятора общественных отношений, с помощью которого обеспечивается всеобщий устойчивый порядок и становятся возможными активные действия человека, так как право препятствует незаконным вмешательствам в сферу его правомерной деятельности с помощью механизмов юридической ответственности.
Таким образом, данный курс являет собой практическое руководство по реализации правомерного поведения на основе действующего законодательства как совокупности нормативно-правовых актов. Понятие "законодательство" - важнейшее системообразующее понятие программы кружка «Я и закон». Программа включает в себя нормы административного, трудового, гражданского права, связанные с применением труда. Первый год обучения рассчитан на 144 часов и в этот период рассматриваются темы: «Основные права и свободы человека», «Государственные институты, призванные защищать права человека», «Административные правонарушения», «Система уголовного правосудия».
Второй год обучения рассчитан так же на 144 часов, в этом периоде используются темы, связанные с социализацией и адаптацией подростка в современном правовом пространстве. Темы: «Социализация подростка в обществе», «Подросток – личность психологически и физически здоровая», «Реализация программы формирования здорового жизненного стиля у подростков» предполагают помимо традиционных форм проведения занятий использовать тренинговые занятия.
На третьем году обучения учащиеся снова углубляются в юридические понятия «право», «закон», «преступление», «правонарушение». Рассматриваются более серьезные и значимые темы «Семейное право», «Признаки правового государства», «Политическая система общества», «Политическая власть», «Местное самоуправление».
Методическое обеспечение программы:
Формы организации учебной деятельности:
Занятия предполагают использование классических форм и методов подачи материала, а также элементы дискуссий, упражнения, другие активные и интерактивные приёмы и методы обучения. В силу специфики предмета, главный принцип занятий по правам человека - принцип сотрудничества ученика и учителя.
Методы проведения занятия:
Достижению поставленных учебных, развивающих, воспитательных задач в наибольшей степени способствуют активные методы обучения:
- Ролевые игры;
- Психотехнические тренинги и упражнения;
- Работа в малых группах;
- Дискуссии, творческие диалоги;
- Творческие работы;
- Тренинговые занятия
Педагогические приемы:
- Формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);
- Организации деятельности (приучение, упражнение, словесные указания требование):
- Стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);
- Сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе образования;
- Свободного выбора, когда детям предоставляется возможность выбирать для себя направление специализации, педагога, степень сложности задания и т.п.
Список литературы
1. Абчук В. А. Основы предпринимательства. — М., 1998.
2. Алексеев С. С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения. Для учащихся 9–11 классов. — М., 1998.
3. Введение в политологию / К. С. Гаджиев и др. — М., 1995.
4. Воскресенская Н. М., Давлетшина Н. В. Граждановедение. Демократия: государство и общество. — М., 1997.
5. Гараджа В. И. Религиеведение. — М., 1995.
6. Гречко П. К. Обществознание для поступающих в вузы. Ч. 1–2. — М., 1997.
7. Гуревич П. С. Введение в философию. — М., 1997.
8. Гурина М. Философия. — М., 1998.
9. Дягилев В. В. Занимательная философия. — М., 1996.
10. Елисеев Г. А. История религий. — М., 1996.
11. История. Основы государства и права: Путеводитель абитуриента и старшеклассника. — М., 1998.
12. Кашанин А. В. Основы государства и права. 9–11 кл.: Краткий справочник школьника. — М., 1998.
13. Клименко А. В., Румынина В. В. Обществознание в вопросах и ответах: Учебное пособие для старшеклассников и поступающих в вузы. — М., 1998.
14. Клименко С. В., Чичерин А. Л. Основы государства и права. — М., 1996.
15. Кравченко А. И. Введение в социологию. — М., 1997.
16. Кулаков А. Е. Религии мира. — М., 1998.
17. Малышевский А. Ф. Введение в философию. — М., 1998.
18. Малышевский А. Ф. и др. Мир человека. — М., 1997.
19. Мухаев Р. Т. Политология. — М., 1997.
20. Мушинский В. О. Азбука гражданина: Учебник для основной школы. — М., 1996.
21. Мушинский В. О. Основы правоведения. — М., 1996.
22. Никитин А. Ф. Конституционное право. Конституция Российской Федерации. — М., 1995.
23. Никитин А. Ф. Право и политика. Учебное пособие. — М., 1997.
24. Основы государства и права / Под ред. О. Е. Кутафина. — М., 1998.
25. Основы государства и права / Под ред. М. Н. Марченко и П. Ф. Лунгу. — М., 1997.
26. Основы знаний о государстве и праве / Отв. ред. Б. И. Пугинский, А. А. Рогачев. — М., 1997.
27. Пономарева Г. М. и др. Введение в культурологию. — М., 1997.
28. Сморгунов Л., Семенов В. Политология. — СПб., 1996.
29. Современный мир / Под ред. В. И. Купцова. — М., 1997.
30. Соколов Э. В. Культурология. Очерки истории культур. — М., 1994.
31. Соколов Я. В. Российская Конституция (азбука демократии). Пособие по курсу «Граждановедение». — М., 1995.
32. Суворов О. В. Обществоведение. Зачеты и экзамены. — М., 1998.
33. Уткин Э. А., Мирошникова В. А. Граждановедение. Учебник для средней школы. — М., 1997.
34. Федоров М. В., Еремян В. В. Основы государства и права для поступающих в вузы. — М., 1997.
35. Человек и общество / Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. — М., 1997.
36. Человек и общество. Кн. 1–3 / Под ред. В. И. Купцова. — М., 1993.
37. Шабуров Н. В. Религии мира. — М., 1997.
38. Шилобод М. И., Петрухин А. С., Кривошеев В. Ф. Политика и право. 10—11 кл. — М., 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа правового воспитания "Подросток и закон"
Программа "Подросток и закон" заняла 3 место на городском конкурсе программ правового воспитания....
Правовая игра "Конституция — основной закон государства"
Классный час, посвящённый дню конституции...
Правовой диалог "Наш выбор - закон!"
Сценарий представляет собой разработку такого мероприятия, как правовой диалог, который реализуется с участием учащихся, педагогов, родителей и представителей правоохранительных и контрольно-надзорных...
Программа по воспитанию правовой культуры «Я и Закон»
Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. учащихся – это целенаправлен...
Презентация по правовому воспитанию "Я человек. Закон защищает меня".
Презентация знакомит учащихся с понятиями "право", "конституция", знакомит с символикой РФ, ребята получают представление о некоторых статьях "Конвенции о правах ребёнка.х...
Правовая игра «Конституция—основной закон»
Учащиеся делятся на 2 команды по 4-5 человек (из 8-9 классов). Зрители--учащиеся 5-7 классов. Задания для команд, задания для зрителей....
Программа по правовому воспитанию «Я и закон»
Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользовать...