I. Организационный момент | Придумано кем-то — просто и мудро, При встрече здороваться Доброе утро! И каждый становится, добрым, доверчивым пусть доброе утро длится до вечера! Здравствуйте ребята, я рада приветствовать Вас на нашем уроке. | Готовность класса к уроку.
|
Регулятивные: волевая саморегуляция; Личностные: действия смыслообразования; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
|
II. Проверка домашнего задания. | На прошлом уроке мы завершили изучение темы «конфликт». Я не сомневаюсь, что вы много узнали нового и выполнили домашнее задание, однако я попрошу вас, чтобы вы сами оценили, насколько хорошо вы готовы к уроку.
Домашнее задание сегодня мы проверяем письменно 2 варианта заданий Прошу вас приступить к работе над заданиями.
После завершения работы над заданиями взаимопроверка и выставление отметок на основании критериев. Прошу вас приступить к работе над заданиями.
Ребята, прошу поднять руку у кого оценка, которую он поставил себе, совпала с оценкой за задание. Спасибо.
|
Ребята работают над тестом по теме д/з Взаимопроверка и выставление отметок на основании критериев.
| Познавательные: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание; умение структурировать знания. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: волевая саморегуляция; выделение и осознание учащимися того, что усвоено что ещё подлежит усвоению |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
IV.Актуализация знаний |
Сейчас я предлагаю вам в группах решить небольшие кроссворды по прошлой теме, если вы решите их правильно, то сможете узнать тему нашего урока
Ребята, скажите какое высшее и самое главное чувство может испытывать человек? А вы хотите, чтобы вас любили? Как гласит народная мудрость Хочешь, чтобы тебя любили Делай добро Очень скоро ты убедишься, что поступаешь мудро. А какие цели вы ставите перед собой, приступаю к изучению темы. Слайд №2
Цели |
Презентация
Ответы учащихся
Формулирование темы урока и цели
Тема « Что такое добро»
ЛЮБОВЬ
Цели урока
Выяснить: 1.Что такое добро 2. Какие поступки можно назвать добрыми 3. Какого человека считают добрым
| Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные: целеполагание, планировать пути достижения цели; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, уметь слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника; |
V.Первичное усвоения новых знаний | Что такое Добро? – этот вопрос интересовал и интересует до сих пор всё человечество. В ваших рабочих материалах есть несколько определений понятия Добро. Ознакомьтесь, как раскрывают его некоторые авторы, что общего в этих определениях, в чем отличие этого понятия?
Ребята, пробегите ещё раз глазами все определения. А как бы Вы определили, что такое Добро? Поработайте, пожалуйста, в группах в течение 3-х минут и напишите своё определение Добра в рабочую тетрадь. Как Вы его понимаете? После завершения работы каждая группа представит свое определение. Все, что необходимо для этого у вас есть, дополнительная литература лежит на столе, вы можете ей воспользоваться
А теперь просим представителя группы
Ребята, вы хорошо потрудились, теперь время немного отдохнуть. Восстановить силы
Физкультминутка
Ребята, скажите какие поступки можно назвать добрыми
Набравшись сил и энергии, мы продолжаем работу Ребята, скажите какие поступки можно назвать добрыми
Вопросы к тексту: 1.Почему принц плакал, ведь его называли счастливым? 2.Почему принц решил помогать людям? 3.Чем жертвовала ласточка, решившись помогать принцу? 4. Отчего ласточке стало тепло, несмотря на то, что приближалась зима?
Поступок принца и ласточки можно назвать добрым? А их можно назвать добрыми?
Так каких людей можно назвать добрыми?
А сейчас предлагаю вам посмотреть видеоролик песни Юрия Энтина «Дорогою добра»
Ребята, как вы думаете, что понимает автор песни под дорогою добра? А что есть какая- то другая дорога? А как ее можно назвать?
А что такое зло?
В ваших рабочих материалах есть несколько определений понятия зло. Ознакомьтесь, как раскрывают его некоторые авторы, что общего в этих определениях, в чем отличие этого понятия?
Сформулируйте свое определение зла? Какие поступки можно назвать злыми? А людей злых много как вы думаете?
Юрий Энтин призывает нас идти дорогою добра, а от кого зависит какой идти дорогой?????
А сейчас давайте посмотрим сказку о добре
Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок! Какой урок мы вынесем из этой сказки??? |
Работа в группах. Ребята изучают литературу, составляют проект
Осмысливают структуру определения, выполняют задания.
Составляют определение и зачитывают Записывают определение в тетрадь
Ребята выполняют физкультминутку вместе с героем
Работа с учебником с.86-87
Отвечают на вопросы
Осмысливают структуру определения, выполняют задания. Составляют определение и зачитывают Записывают определение в тетрадь
Ответы ребят!!!!
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество и сбор информации, управление поведением партнёров по группе, умение выражать свои мысли, договариваться о распределения функций и ролей в совместной деятельности;
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров, адекватно самостоятельно правильно оценивать свои действия, умение читать историческую карту, работать с контурной картой Регулятивные: планирование- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий |
VI.Первичная проверка понимания. Первичное закрепление
VII.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации |
Закрепление материала в виде групповой работы
Прошу вас оценить, как вы сегодня работали у кого звезд. Пометьте и передайте мне.
|
1 группа анализирует поступки героев в литературных произведениях Произведение | Добрые | Злые | Сказка о рыбаке и рыбке | | | В дурном обществе | | | Бедные люди | | |
2 группа. Изготавливает «Доброе солнышко» Выбрать лучики МИР | ВЕЖЛИВОСТЬ | УЛЫБКА | ЛЮБОВЬ | ЗАВИСТЬ | РЕВНОСТЬ | НАДЕЖДА | ЛОЖЬ | ЭГОИЗМ | ЛЮБЕЗНОСТЬ | ССОРА | ТЕПЛО | ИСТИНА | ОБИДА | ДОБРОТА |
| РАДОСТЬ | ВЕРНОСТЬ |
3 группа. Составляет разрезанные пословицы и объясняет их смысл. 1) Не одежда красит человека, а его добрые дела. 2) Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. 3) Злой плачет от зависти, а добрый от радости. 4) Добрые слова дороже богатства. 5) От добра добра не ищут 6) Худо тому, кто добро не делает никому 7) За худом пойдешь, добра не найдешь
| Познавательные: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание; умение структурировать знания. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: волевая саморегуляция; выделение и осознание учащимися того, что усвоено что ещё подлежит усвоению. |
IX. Этап рефлексии |
Скажите ребята, цели нашего урока были достигнуты?
Ребята, мы с вами хорошо поработали и заслужили хорошие отметки.
|
Цели урока
Выяснить: 1.Что такое добро 2. Какие поступки можно назвать добрыми 3. Какого человека считают добрым
Рефлексия
Домашнее задание: всем с. 86-88 в.1,2 к параграфу Подумать, какие добрые поступки вы совершили за свою жизнь. Спросить у своих близких, доводилось ли им совершать добрые дела По выбору: Подобрать пословицы о добре и зле. Найти рассказы писателей о добрых поступках людей, приготовить краткий пересказ. Сочинение “Добро и зло в русских народных сказках”. Рисунок “Воплощение образов добра и зла”. Придумать свой вариант сказки о борьбе Добра со
|
Познавательные : оценка процесса и результата деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: волевая саморегуляция |