задания по обществознанию
учебно-методический материал по обществознанию
задания по обществознанию 9-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdanskoe_pravo_test.docx | 14.61 КБ |
zadaniya_dlya_11a_po_trudovomu_pravu.docx | 13.82 КБ |
zadaniya_po_grazhdanskomu_prav.docx | 0 байтов |
infografika_k_teme_obshchestvo.doc | 1.06 МБ |
zadaniya_ugolovnyy_protsess.docx | 351.6 КБ |
pravo_zadaniya1.docx | 30.91 КБ |
semeynoe_pravo_zadaniya.docx | 13.35 КБ |
ekonomika_menedzhment_10_kl.docx | 16.03 КБ |
spisok_tem_proekta.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Гражданское право
- Все, за исключение двух терминов характеризуют личные неимущественные права.
- право на неприкосновенность частной жизни
- право на имя
- право на честь и достоинство
- право частной собственности
- право наследования
- Гражданка Иванова, имеющая супруга и дочь. решила оставить все имущество внучке. При каких 3 условиях внучка будет единственной наследницей?
- Иванова ранее не составлял другого завещания.
- Внучка проживает вместе с Ивановой и находится у неё на иждивении
- Супруг и дочь Ивановой являются трудоспособными
- Иванова является дееспособным лицом
- Наличие нотариально заверенного завещания Ивановой
- Внучка Ивановой является совершеннолетней
- Гражданка М. заключила с фирмой договор о поставке мебели. Сборщик мебели собрал шкаф неправильно. Гражданка была недовольна работой сборщика мебели. Фирма сочла завышенными требования Гражданки и отказалась переделать работу. Найдите позиции, соответствующие правовому решению конфликта.
- истец
- потерпевший
- уголовное судопроизводство
- ответчик
- трудовое право
- гражданское судопроизводство
- Ксении 14 лет. Что согласно Гражданскому кодексу РФ она может осуществлять самостоятельно?
- продать машину
- внести подаренные родителями деньги на счёт в банке
- отложить часть своей стипендии на покупку подарка для младшей сестры
- купить акции
- осуществлять права автора созданного музыкального произведения
- Несовершеннолетний Матвей Кузнецов обратился в органы опеки с заявлением с просьбой объявить его полностью дееспособным. При каких 3 условиях органы опеки могут это сделать?
- Матвей получил общее среднее образование
- Матвей прошёл медицинское и психологическое освидетельствование.
- Матвею исполнилось 16 лет
- Родители Матвея согласны на объявление его полностью дееспособным.
- Матвей работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью.
- Назовите и проиллюстрируйте примерами 3 основания приобретения права собственности. Ответы должны быть развернутыми.
Предварительный просмотр:
1. «Однажды прохожий увидел, как группа людей несет тяжелые камни. Подошел он к одному из них и спросил: «Что ты делаешь?»
- Не видишь, занимаюсь тяжелой, никому не нужной работой. (принудиловка)
С этим же вопросом путник обратился ко второму и получил ответ:
- Деньги зарабатываю. (средство существования)
А третий на этот же вопрос ответил:
- Строю Шартрский собор! (служение великой цели)»
Учащимся предлагается ответить на вопросы и выполнить задания:
- О чем притча? Как вы ее понимаете?
- Какую роль, на ваш взгляд, играет труд в жизни каждого человека? Почему?
2. ТЕКСТ
Главная героиня сказки «12 месяцев» устроилась служанкой в дом к своей мачехе. Мачеха устно оговорила все ее обязанности, которые заключались в том, чтобы выполнять работу по дому. Однако мачеха устную договоренность не соблюдала. 15-летняя девушка чистила снег, сильный мороз ходила в лес за хворостом.
Частенько мачеха отправляла ее на несколько дней в соседнюю деревню, помочь своей сестре. Днем и ночью, не покладая рук, трудилась бедняжка, носила тяжелые ведра с водой, колола дрова, а по ночам гладила белье.
Приближались новогодние праздники, девушка возлагала большие надежды на них, рассчитывая встретить праздник дома у елки. Но коварная мачеха в новогоднюю ночь отправила ее в город за подснежниками. В цветочном магазине «12 месяцев» девушке помогли не только с подснежниками, но и предложили хорошую работу.
Задание: прочитайте и проанализируйте текст. Согласны ли вы со следующими утверждениями? а) Для несовершеннолетних приемлема только устная форма договора б) Нарушены нормы труда несовершеннолетних в) Договор предусматривает только права и обязанности падчерицы г) Мачеха нарушила порядок и условия заключения трудового договора
Свой выбор аргументируйте.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задания «Уголовный процесс. Судебная система»
1 Запишите слово, пропущенное в схеме.
2. Запишите слово, пропущенное в таблице.
3. Запишите слово, пропущенное в схеме.
4. Запишите слово, пропущенное в таблице.
5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Меры пресечения, личное поручительство, залог, домашний арест, подписка о невыезде и надлежащем поведении.
6. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Преступление, дисциплинарный проступок, административный проступок, гражданский проступок, правонарушение.
7. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к участникам уголовного судопроизводства со стороны обвинения.
1) следователь
2) потерпевший
3) прокурор
4) адвокат (защитник)
5) дознаватель
6) обвиняемый
8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются участниками уголовного судопроизводства со стороны обвинения.
1) адвокат (защитник)
2) обвиняемый
3) прокурор
4) потерпевший
5) следователь
6) дознаватель
9. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают участников уголовного судопроизводства со стороны защиты.
1) потерпевший
2) защитник (адвокат)
3) прокурор
4) подозреваемый
5) гражданский ответчик
6) обвиняемый
10. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к видам судопроизводства, закреплённым Конституцией Российской Федерации.
1) гражданское; 2) административное; 3) дисциплинарное; 4) семейное; 5) конституционное; 6) уголовное.
11. Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ |
| ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ |
А) консультация по юридическим вопросам Б) представление клиентов в суде по гражданским делам В) вынесение решений по подсудным делам Г) помощь в составлении жалоб и заявлений правового характера Д) проверка законности и обоснованности решений, вынесенных судами различных инстанций Е) рассмотрение и вынесение решений по гражданским искам |
| 1) адвокатура 2) суд |
12 Установите соответствие между проступками и видами юридической ответственности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОСТУПОК |
| ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ |
А) невыполнение условий договора займа Б) опоздание на работу В) прогул Г) публичное оскорбление Д) безбилетный проезд |
| 1) гражданско-правовая 2) дисциплинарная 3) административная |
13. Укажите принципы, действующие в уголовном процессе в отношении несовершеннолетних. Ответ запишите цифрами без пробелов.
1) Несовершеннолетние в обязательном порядке должны быть освобождены под подписку о невыезде
2) Время задержания по обвинению в преступлении не может превышать 48 часов
3) Допрос несовершеннолетних нельзя проводить в присутствии их родителей
4) Допрос потерпевшего до 14 лет производится с обязательным участием педагога
5) Несовершеннолетних граждан нельзя подвергать задержанию
6) Допрос несовершеннолетнего нельзя проводить в ночное время, за исключением случаев не терпящих отлагательства.
14. Найдите в приведённом списке полномочия Конституционного суда РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) разрешение споров о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
2) надзор за деятельностью судов общей юрисдикции
3) толкование Конституции Российской Федерации
4) разрешение дел о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации
5) рассмотрение дел в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций
6) обобщение судебной практики, анализ судебной статистики
15. Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм.
2) Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера.
3) Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
4) Гражданское право относят к частному праву.
5) Правовой институт — совокупность норм, регулирующих определённый сегмент (сторону) однородных общественных отношений.
16. Выберите верные суждения об уголовной ответственности в соответствии с УК РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Уголовной ответственности подлежат только вменяемые лица.
2) Субъектами уголовной ответственности являются физические и юридические лица.
3) По общему правилу уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 16 лет.
4) Лица, совершившие преступление в состоянии опьянения, подлежат уголовной ответственности.
5) Закон, отменяющий или смягчающий уголовную ответственность, обратной силы не имеет.
17. Выберите верные суждения о действии уголовного закона во времени и пространстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Временем совершения преступления признаётся время наступления общественно опасных последствий.
2) Преступность деяния определяется уголовным законом, действующим на момент вынесения приговора по делу.
3) Гражданин России не может быть выдан для суда и наказания иностранному государству.
4) Иностранные граждане, совершившие преступление на территории России, подлежат уголовной ответственности по Уголовному кодексу Российской Федерации.
5) Уголовный закон, улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу.
18. Выберите верные суждения об уголовной ответственности в РФ и запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.
1) Уголовная ответственность является правовым последствием совершения преступления.
2) В соответствии с Трудовым кодексом РФ работник, регулярно опаздывающий к началу рабочего дня, может быть привлечён к уголовной ответственности.
3) В соответствии с Уголовным кодексом РФ к уголовным наказаниям относятся штраф, обязательные работы, арест, лишение свободы на определённый срок и др.
4) Уголовная ответственность применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также исправления осуждённого и предупреждения совершения им новых преступлений.
5) Уголовной ответственности по общему правилу подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.
19. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Важна и значима деятельность ________________(А), служб, обеспечивающих безопасность дорожного движения. С каждым годом ___________________(Б) на российских дорогах становится всё больше и больше. В крупных городах типичным явлением стали многокилометровые пробки. Велика цена любого нарушения __________________(В). Задача ДПС - не только разбирательство нарушений на дорогах, но и их _______________________(Г), профилактика, формирование в обществе уважительного и внимательного поведения на дороге, будь то со стороны водителя, будь то со стороны пешехода. Инспектор ДПС, как и водитель, наделяется не только правами, но и ___________________(Д).
Взаимоотношения сотрудников ДПС с ___________________(Е) должны основываться на строгом соблюдении законности, чётком исполнении своих обязанностей, сочетании твёрдости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.»
Список терминов:
1) органы дознания | 2) автотранспортные средства | 3) следственные действия |
4) дорожно-патрульные службы | 5) подача искового заявления | 6) Правила дорожного движения |
7) обязанности | 8) активное предупреждение | 9) участники дорожного движения |
20. В стране Z произошло реформирование судебной системы. Выберите из приведённого ниже списка характеристики, свидетельствующие о том, что судебная система страны Z демократизируется, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Уголовные дела рассматриваются в отсутствии обвиняемого.
2) Введён суд присяжных.
3) Вводится апелляционный порядок обжалования решения судов первой инстанции.
4) Домашний арест как мера пресечения заменяется во всех случаях заключением обвиняемого под стражу.
5) Предварительное расследование уголовных дел поручается независимому от полиции органу.
6) Исключается возможность подачи гражданского иска к органам государственной власти.
21. Гражданин З. управляя принадлежащим ему автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением и врезался в павильон остановки общественного транспорта, практически разрушив его. Пострадавших в данном ДТП, к счастью, не было. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике юридической ответственности гражданина З. и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) уголовная ответственность
2) лишение специального права
3) возмещение имущественного вреда
4) административная ответственность
5) объявление выговора
6) ограничение дееспособности
22. В районном суде рассматривается дело о краже смартфона гражданином А. из сумки гражданки К. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике судебного разбирательства по этому делу, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) ответчик
2) уголовный процесс
3) потерпевший
4) истец
5) гражданский процесс
6) обвиняемый
23. Вадим Владимирович работает нотариусом. Найдите в приведённом ниже списке действия, входящие в круг полномочий нотариуса, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) поддержание государственного обвинения в Суде
2) представление и защита интересов доверителя в суде
3) расследование преступлений
4) удостоверение брачного договора
5) заверение копий документов
6) составление завещаний
24. Николаю Васильеву было предъявлено обвинение в совершении преступления. Васильев заявил, что отказывается от адвоката и будет защищать себя сам. При каких условиях ходатайство Васильева об отказе от адвоката должно быть отклонено? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Васильев является несовершеннолетним.
2) Васильев не имеет юридического образования.
3) К Васильеву была применена мера пресечения в виде заключения под стражу.
4) Васильев обвиняется в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 15 лет.
5) Дело Васильева будет рассматриваться с участием присяжных.
6) Васильев не признал свою вину в совершении преступления.
25. Николай — старшеклассник, который стремится поступить на юридический факультет, чтобы стать адвокатом. Найдите в приведённом ниже списке функции, которые он должен будет осуществлять, если сможет получить соответствующее образование и стать адвокатом. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) возбуждение уголовного дела
2) удостоверение подлинности сделок с недвижимостью
3) участие в судебном разбирательстве
4) представительство интересов гражданина в суде
5) осуществление мер для обеспечения соблюдения прав подсудимого
6) поддержка стороны обвинения в суде
26. В отношении Михаила Романова возбуждено уголовное дело по обвинению в причинении тяжкого вреда здоровью. При каких условиях Михаил НЕ подлежит уголовной ответственности? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Вред причинён в состоянии аффекта.
2) Вред причинён в состоянии необходимой обороны.
3) Вред причинён в состоянии крайней необходимости.
4) вред причинён в состоянии алкогольного опьянения
5) Вред причинён в состоянии невменяемости.
6) Вред причинён в силу стечения тяжёлых жизненных обстоятельств.
27. Прочитайте текст и выполните задания
Обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту как принцип правосудия и уголовного судопроизводства опирается на конституционные и уголовно-процессуальные нормы. Действующая Конституция не ограничивается декларированием этого принципа, не довольствуется общим указанием на право каждого защищать законными средствами свои права и свободы. Часть 1 ст. 48 Конституции гарантирует каждому право на получение юридической помощи, в том числе и бесплатной в случаях, установленных законом. В ч. 2 ст. 48 определяется момент вступления защитника в уголовный процесс.
В Уголовно-процессуальном кодексе РФ указывается, что суд, прокурор, следователь и дознаватель разъясняют подозреваемому и обвиняемому их права и обеспечивают им возможность защищаться всеми не запрещенными в настоящем кодексе средствами.
Право обвиняемого на защиту представляет совокупность средств, используя которые он может противостоять выдвинутому против него обвинению: знать, в чем обвиняется; оспаривать участие в совершении преступления; опровергать обвинительные доказательства; настаивать на изменении обвинения; представлять доказательства смягчения его ответственности.
Появление защитника на стороне подозреваемого означает не просто усиление средств защиты последнего. Оно также означает появление в ходе уголовного судопроизводства нового субъекта.
Конституцией провозглашен принцип состязательности судопроизводства при осуществлении правосудия. Сущность этого принципа состоит в том, что при осуществлении правосудия по уголовным делам разбирательство построено таким образом, что функцию обвинения осуществляет одна сторона (прокурор, потерпевший и др.), а функцию защиты — другая сторона (обвиняемый, подозреваемый, защитник, законный представитель подозреваемого и обвиняемого). Стороны при состязательном порядке судопроизводства равноправны. Функция разрешения дела (уголовного, гражданского) принадлежит суду.
Действие принципа состязательности состоит в таком построении судопроизводства, при котором функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от друга и не могут быть возложены на один и тот же орган или одно и то же должностное лицо; суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или на стороне защиты, он создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставляемых прав.
- Чем обеспечивается право обвиняемого на защиту? Укажите не менее трех позиций.
- В тексте используется понятие «законные представители». Объясните его смысл. В чем выражается сущность принципа состязательности сторон? Как с учетом этого принципа строится судопроизводство?
- Какие участники уголовного процесса со стороны обвинения упомянуты в тексте? Назовите не менее трех участников. Опираясь на текст, используя обществоведческие знания и материалы СМИ, укажите и конкретизируйте две функции прокурора в уголовном преследовании в ходе уголовного судопроизводства.
- Существует мнение, что людям, обвиняемым в тяжких преступлениях, не следует бесплатно предоставлять юридические услуги, так как в этом случае преступные лица поддерживаются на деньги налогоплательщиков. Используя текст, опираясь на обществоведческие знания, материалы СМИ, приведите три довода в опровержение этого мнения.
28. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «правоохранительные органы»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о системе правоохранительных органов РФ;
− одно предложение, раскрывающее задачу любого из правоохранительных органов РФ.
29. Назовите любых трех участников уголовного судопроизводства со стороны защиты и проиллюстрируйте примером возможные процессуальные действия каждого из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
30. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три формы (вида) вины в уголовном праве. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
31. В обществе существуют различные мнения об эффективности суда присяжных. Используя знания обществоведческого курса и факты общественной жизни, приведите три обоснования необходимости такого суда в демократическом правовом государстве.
32. План:
«Особенности уголовного процесса».
33. Эссе
«Доказательство должен представить тот, кто утверждает, а не тот, кто отрицает». (Положение римского права)
«Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать». (Екатерина II)
Предварительный просмотр:
Задания по разделу ПРАВО
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ОТРАСЛИ ПРАВА | РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ |
... | Основы конституционного строя, территориальное устройство, правовой статус гражданина, систему государственных органов и органов местного самоуправления |
Административное | Отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, деятельность правительства, министерств, ведомств, местных органов управления |
ГРУППА ОТРАСЛЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... право | Регулирует определённую сферу общественных отношений |
Процессуальное право | Устанавливает процедуру применения норм права |
ВИД СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ | ПРИЗНАКИ |
... | Несут оценочную нагрузку, поддерживаются общественным мнением |
Нормы права | Чётко описывают границы дозволенного и наказания, в случае их нарушения обеспечиваются силой государства |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ НОРМЫ ПРАВА
ЭЛЕМЕНТ НОРМЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМЫ ПРАВА |
Гипотеза | Указывает на круг лиц, которым адресована норма, а также на условия её реализации |
... | Определяет правовые последствия несоблюдения требований нормы права |
ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТОВ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
События | Факты, происхождение которых не связано с волей участников правоотношений |
___________________________ | Факты, связанные с волей участников правоотношений |
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
- Нормативно-правовой акт, источник права, судебный прецедент, естественное право, правовой обычай.
- Обсуждение законопроекта в парламенте, законодательная инициатива, законотворческий процесс, парламентские слушания, отклонение законопроекта.
- Семейное право, предпринимательское право, частное право, трудовое право, гражданское право.
- Публичное право, финансовое право, административное право, уголовное право, конституционное право.
- судебный прецедент, обычное право, источники права, нормативно-правовой акт, международные правовые акты.
- Товарищества, общества, юридические лица, субъекты права, учреждения.
- Подотрасль права, правовая норма, институт права, система права, отрасль права.
3. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правовая норма».
1) установлена государством
2) имеет письменную форму
3) представление о добре
4) содержит в нормативно-правовых актах
5) внутреннее побуждение
6) охраняется и защищается государством
7) регулятор общественных отношений
Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением двух, являются принципами только правового государства.
1) верховенство права
2) незыблемость прав и свобод граждан
3) государственный контроль над обществом
4) разделение властей на три ветви
5) взаимная ответственность государства и личности
6) суверенитет
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к источникам права.
1) правовой статус
2) конституция страны
3) правовой обычай
4) постановления правительства
5) закон
6) политическое участие
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, обозначают отрасли публичного права.
1) административное право
2) семейное право
3) уголовное право
4) процессуальное право
5) гражданское право
6) конституционное право
4. Выберите в приведённом ниже списке конституционные обязанности гражданина Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) уплата налогов
2) сохранение природы и окружающей среды
3) получение высшего образования
4) заключение брака
5) исповедование определённой религии
6) забота о нетрудоспособных нуждающихся родителях
Что из перечисленного относится к проявлениям конституционного принципа социального государства? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) запрет установления общеобязательной идеологии
2) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка
3) установление государственных пенсий и пособий
4) охрана труда и здоровья людей
5) гарантии единства экономического пространства
6) установление гарантированного минимального размера оплаты труда
Российская Федерация — светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2) Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
3) Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
4) В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
5) Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
6) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
Что из перечисленного относится по Конституции РФ к полномочиям Президента РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) утверждает военную доктрину
2) объявляет амнистию
3) принимает решение об отставке Правительства РФ
4) осуществляет помилование
5) утверждает изменение границ между субъектами РФ
6) назначает на должность Председателя Центрального банка РФ
В Статье 13 Конституции РФ закреплен принцип политического плюрализма. Это означает, что
1) признаны различные формы собственности
2) устанавливается запрет на признание какой-либо идеологии в качестве официальной
3) отсутствует государственная религия
4) провозглашена свобода политических мнений и действий
5) утверждена основа для существования в стране многопартийности
6) признаны права и свободы человека и гражданина
Согласно Конституции, в РФ устанавливается верховенство закона в общественной жизни. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Какие принципы конституционного строя отражаются в этих положениях? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) республиканское правление
2) разделение властей
3) правовая государственность
4) идеологическое многообразие
5) демократизм
6) федерализм
Какие положения отражают основы конституционного строя РФ? Запишите цифры в порядке возрастания, под которыми эти положения указаны.
1) Государство является демократическим федеративным правовым с республиканской формой правления.
2) Хозяйственная жизнь определяется и направляется государственным народнохозяйственным планом.
3) Вся власть принадлежит трудящимся города и деревни.
4) Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
5) Земля, ее недра, воды, леса, шахты, рудники являются государственной собственностью.
6) Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Кто осуществляет государственную власть на территории Российской Федерации?
1) Федеральное собрание РФ
2) Администрация Президента РФ
3) Органы местного самоуправления
4) Суды Российской Федерации
5) Победившие на выборах политические партии
6) Правительство Российской Федерации
Каковы отличительные признаки Конституции Российской Федерации?
1) В Конституцию не могут вноситься никакие поправки.
2) Существование особого порядка охраны конституционных норм.
3) Нормы Конституции носят рекомендательный характер.
4) Конституция обладает высшей юридической силой.
5) Положения Конституции выступают в качестве базы для текущего законодательства.
5. Гражданин Р. постоянно припарковывает свой легковой автомобиль на газоне возле дома. Сотрудники ДПС привлекли его к юридической ответственности из-за неправомерности таких действий. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) трудовое право
2) административный проступок
3) дисциплинарная ответственность
4) штраф
5) конституционное право
6) судимость
Выберите из приведённого ниже списка санкции, применяющиеся за нарушение правовых норм, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Ольге Викторовне пришло уведомление о зафиксированном видеокамерами факте превышения скорости автомобилем, собственницей которого она является, и о штрафе.
2) Публика неоднократно прерывала выступление артиста неодобрительными возгласами.
3) Анна Михайловна сделала замечание сыну соседей по этажу в многоквартирном доме за то, что он оставляет велосипед около её двери.
4) Директор школы объявил выговор учителю математики за пропуск занятий без уважительной причины.
5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.
6) Пожарная инспекция наложила взыскание на владельца кафе за несоблюдение требований пожарной безопасности.
6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Гражданское право — одна из отраслей _______ (А). _______ (Б) гражданского права включает две группы отношений: имущественные и личные неимущественные. Имущественные отношения возникают по поводу _______ (В). К характерным особенностям гражданско-правового регулирования относятся юридическое равенство субъектов права, _______ (Г) субъектов в принятии решений и их реализации, имущественный характер ответственности.
Участниками гражданских правоотношений выступают физические и юридические лица. Правовое положение гражданина как участника гражданских правоотношений определяется такими его качествами, как _______ (Д) и дееспособность. Юридическое лицо — это организация, которая имеет в собственности, _______ (Е) или оперативном управлении имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) публичное право
2) правотворчество
3) частное право
4) правоспособность
5) гражданство
6) хозяйственное ведение
7) предмет
8) материальные блага
9) инициативность
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Правовая норма — это общее ____________ (А) поведения, установленное государством, регулирующее общественные ____________ (Б). Юридические нормы, составляющие право государства, отличаются очень большим разнообразием. Однако существо их таково, что они обнаруживают тесную ____________ (В), представляя в совокупности единую ____________ (Г). Основной частью права являются ____________ (Д) права: конституционное, гражданское, трудовое, семейное, административное, уголовное и др.
Нередко слова ‚,право” и „закон” используются как синонимы. Однако в строгом смысле слова законами называются правовые акты, которые по общему правилу принимаются законодательным органом государственной ____________(E) и обладают высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) судопроизводство
2) указ Президента
3) взаимосвязь
4) система
5) правило
6) власть
7) отрасли
8) норма
9) отношение
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
7. Прочитайте текст и выполните задания
Главный элемент конституционного права на судебную защиту - право каждого беспрепятственно обратиться в суд и участвовать в разбирательстве лично либо посредством представителя.
Реализация этого права начинается с обеспечения информационной доступности суда. Каждый должен иметь возможность узнать, как, куда и по какому вопросу обратиться, где и когда рассматривается его дело и т.п. Вроде бы чего проще. Однако к Уполномоченному по правам человека продолжают поступать многочисленные жалобы на неисполнение этого элементарного требования закона и здравого смысла. К наиболее серьёзным последствиям приводит отказ в выдаче или направлении по почте копий судебных постановлений, что не позволяет их обжаловать в вышестоящих судебных инстанциях...
Процедура подачи исковых требований и жалоб также отягощена рядом правил, объективно ограничивающих доступ к правосудию. Так, в частности, исковые требования и жалобы принимаются только в произвольно устанавливаемые «приёмные дни», или после личной консультации с судьей, или при предъявлении и проверке не предусмотренных законом документов, в том числе удостоверяющих личность.
Бытует мнение, что, вводя жёсткие, а порой и откровенно избыточные правила приёма заявлений и жалоб, суды сознательно облегчают себе работу. Другое, прямо противоположное мнение сводится к тому, что любая процедура немыслима без строгих правил, а тот, кому действительно нужно подать жалобу, эти правила выполнит. Со своей стороны, Уполномоченный хотел бы напомнить, что ограничения такого рода возможны лишь в форме федеральных законов, в данном случае соответствующих процессуальных кодексов.
Важной гарантией доступа к правосудию является создание условий для беспрепятственного посещения зданий судов лицами с ограниченными возможностями здоровья. К сожалению, в большинстве государственных учреждений такие условия отсутствуют. Причём не всегда по причине нехватки средств - просто потому, что об этом никто не подумал.
Распространённым способом ограничения доступа к правосудию остаётся практика незаконных отказов в возбуждении уголовного дела.
По-прежнему имеются проблемы, касающиеся обеспечения открытости судебных заседаний. Особенно серьёзные нарушения связаны с оглашением итоговых судебных решений за «закрытыми дверями».
(В. П. Лукин)
- О каком конституционном праве граждан идёт речь в тексте? Какое условие реализации этого права рассматривает автор?
- Какую проблему процедуры приёма жалоб поднял автор? Назовите любые два проявления этой проблемы, упомянутые в тексте. Какова роль федеральных законов в решении этой проблемы? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «суд».
- Автор пишет о необходимости создания специальных условий для беспрепятственного посещения судов лицами с ограниченными возможностями здоровья. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три таких условия.
- Используя обществоведческие знания, поясните, как информационная доступность суда и открытость судебных заседаний могут гарантировать соблюдение прав граждан (приведите три пояснения).
8. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «отрасль права»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об основных отраслях российского права;
− одно предложение, раскрывающее предмет регулирования одной из отраслей российского права.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «нормативно-правовой акт»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах нормативно-правовых актах;
− одно предложение, содержащее информацию о нормативно-правовом акте, обладающим высшей юридической силой в РФ.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «конституционный строй»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о разделении властей в РФ;
− одно предложение, раскрывающее действующий в РФ принцип идеологического многообразия.
9. Статья 7 Конституции РФ указывает: «Россия — социальное государство». Укажите и проиллюстрируйте тремя примерами социальные права граждан РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Источником (формой) права называют способ официального закрепления норм права. Укажите любые три источника (формы) права и проиллюстрируйте примером каждый из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
10. Законодательное собрание одной из республик РФ утвердило законопроект, предложенный правительством республики. Согласно этому закону в целях борьбы с утечкой капитала в республике вводилась своя денежная единица. Имеет ли право законодательный орган республики утвердить данный законопроект? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.
Гражданин Д. решил приобрести в магазине в кредит телевизор. Нормами какого права будут регулироваться данные правоотношения? Какие юридические последствия влечет данная сделка? Приведите по два обязательства со стороны гражданина и магазина.
11 план
«Парламент Российской Федерации».
«Политические права и свободы граждан».
12 эссе
«Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла». (Т. Джефферсон)
«Добродетель и порок, моральное добро и зло — во всех странах определяются тем, полезно или вредно данное явление для общества». (Вольтер
«Право — это всё то, что истинно и справедливо». (В. Гюго)
«Власть и право нераздельно связаны между собой и вместе с тем находятся в постоянной борьбе». (Б. Вышеславцев)
Предварительный просмотр:
Прочитайте текст и выполните задания 1−4.
Извлечение из Семейного кодекса РФ
Статья 80.
1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей.
Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. < … >
Статья 81.
1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребёнка — одной четверти, на двух детей — одной трети, на трёх и более детей — половины заработка и (или) иного дохода родителей.
2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учётом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Статья 86.
1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжёлой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твёрдой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
2. Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесённых дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.
Статья 87.
1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.
Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твёрдой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
1. Укажите любые три установленные законом обстоятельства, от которых зависит размер алиментов на несовершеннолетних детей, взыскиваемых судом при отсутствии соглашения об уплате алиментов.
2. При наличии каких исключительных обстоятельств (при отсутствии соглашения) согласно закону каждый из родителей может быть привлечён судом к участию в несении дополнительных расходов на содержание детей? Укажите на основании статей СК РФ три исключительных обстоятельства.
3. Какие аспекты отношений детей и родителей регулирует каждая из приведённых статей Семейного кодекса? Укажите любые три аспекта, опираясь на статьи СК РФ. Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите ещё один (любой) аспект отношений детей и родителей, регулируемый Семейным кодексом.
4. Забота о детях, помощь детям относится к числу традиционных семейных ценностей, охранять которые призвано не только государство, но и общество. Приведите три любых обоснования значимости вклада общества в заботу о детях, моральных механизмов воздействия на людей, уклоняющихся от исполнения родительских обязанностей.
Предварительный просмотр:
Кроссворд по теме «Менеджмент и маркетинг»
По горизонтали:
1.Процесс продвижения продукта или услуги покупателям
4. НЕ на это ориентируются при продвижении товара, а на эмоции покупателя.
5. Постоянное наблюдение за состоянием рынка
8. Совокупность внутренних и внешних факторов, которые способствуют поддержанию интереса к определенной деятельности.
10. Ряд крупных компаний, имеющих филиалы в других странах
11. Результат труда
12 Одна из частей управления, включающая в себя постановку целей и задач
14. Эффективное использование ресурсов
По вертикали:
2. Экономическая деятельность, направленная на получение прибыли
3. Определенная область рынка, которая была выбрана компанией для того, чтобы занять в этом направлении главную позицию
6.Форма распространения информации, которая имеет значительный эффект
7. Уникальный символ, благодаря которому «узнают» товар на рынке
9.Ценность товара, выраженная в его стоимостном выражении, называется…
13 Ряд маркетинговых действий, целью которых является повышение узнаваемости товара
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
| 2 |
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
План работы
- Аналитическая часть – выделить проблему («большой» вопрос, на который вам предстоит ответить) и ее основные аспекты («маленькие» вопросы, чтобы решить проблему)
- Теоретическое и практическое обоснование ваших тезисов (утверждения, подразумевающие ответы на вопросы, которые составляют аспекты проблемы)
- Заключение – выводы
Примеры
Список тем проектов
- Предприятия различных форм собственности в Московской области – какие работают лучше
- Финансовые пирамиды 1990-х гг. – причины и последствия
- Молодежный бизнес – примеры и условия успеха.
- Молодежь на рынке труда – как не оказаться безработным
- Перспективные производства Московской области
- Представления людей о социальной справедливости в прошлом и сегодня
- Что поможет побороть вредные привычки в молодежной среде?
- Многообразие социальных интересов. Исследование по материалам СМИ интересов представителей различных социальных групп
- Влияние общества на семью – калейдоскоп примеров
- Как изменится семья в будущем – ваш социальный прогноз.
- Представления о гендерных ролях у нынешних старшеклассников и поколения их родителей – что изменилось?
- Этнонациональный портрет Московской области – что помогает нам лучше понимать друг друга?
- Современные политические лидеры – портреты на фоне эпохи
- Политическая культура старшеклассников: идеал, действительность и программа совершенствования.
- Плюсы и минусы ученического самоуправления в нашей гимназии
- СМИ – зеркало политической жизни или активный субъект политики?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень).
архив содержит три варианта тестовых заданий по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень). тесты составлены по типу ЕГЭ. Архив содержит та...
Олимпиадные задания по обществознанию для 9 класса
Материал для школьной олимпиады....
Олимпиадные задания по обществознанию в 7-11 классах
Олимпиадные задания по обществознанию в 7 -11 классх можно провести в неделе истории, а также материал полезен для подготовки учащихся на олимпиаду. Задания составлены по блокам. 1 блок - тестовые зад...
Олимпиадные задания по обществознанию в 7-11 классах
Олимпиадные задания по обществознанию в 7 -11 классх можно провести в неделе истории, а также материал полезен для подготовки учащихся на олимпиаду. Задания составлены по блокам. 1 блок - тестовые зад...
Практические задания по обществознанию, 9 класс
Практические задания помогут на уроке при изучении темы "Конституция Российской Федерации"...
карточки с заданиями по обществознанию
Карточки с заданиями по обществознанию по экономике для 8 класса...
Тестовые задания по обществознанию к разделу "Человек и общество" 10 класс.
Тестовые задания направлены на проверку и обобщение знаний учащихся к разделу "Человек и общество"....