Презентация по теме "Деятельность человека. Познавательная деятельность"
презентация к уроку по обществознанию (10 класс)
Презентация предназначена для демонстрации на уроках обществознания в 11 классе при изучении темы "Деятельность человека. Познавательная деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_deyatelnost_cheloveka._poznavatelnaya_deyatelnost.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности человеческой деятельности 1) сознательный характер (цель, планирование, прогнозирование) 2) продуктивный характер (полезный результат) 3) преобразующий характер (изменение окружающего мира и себя) 4) общественный характер (возникают общественные отношения) 5) орудийный характер (орудия труда)
Деятельность → удовлетворение потребности Потребность – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности
Виды деятельности Учебник стр 47 Основание выделения видов деятельности виды деятельности
Общественное сознание – совокупность идей, теорий, взглядов, представлений, чувств, верований, эмоций людей, настроений, в которых отражается природа, материальная жизнь общества (бытие ) и вся система общественных отношений. Формы : философия, мораль, наука, религия, политика, право, искусство, право и т.д.
Сознание – это высший уровень психической деятельности, который позволяет человеку воспринимать окружающий мир и происходящие в нем события, осмысливать их и оценивать . Человек относится к миру с пониманием, со знанием.
Индивидуальное сознание человека формируется благодаря его приобщению к разным формам общественного сознания. Индивидуальное сознание человека Деятельность человека
Познавательная деятельность Знания – это результаты познавательной деятельности. Учебная деятельность Цель – что-нибудь узнать (формулы и т.д.) Деятельность – занятия в школе (чтение, письмо) → познавательная деятельность Результат – получение знания Процесс получения знаний – познание.
Для чего нужны знания об окружающем мире, человеке и обществе ? Как добываются знания ? Познаваем ли мир ?
Познаваем ли мир ? Мир познаваем Мир невозможно познать Познать мир возможно, но существует сомнение в достоверности полученного знания Гносеология (гностики, оптимисты) Агностицизм (агностики) Конвенционализм
ДЗ параграф 5,6 1) Письменно стр 63 анализ документа 2) Познаваем ли мир ? Сформулируйте свою позицию и аргументируйте её.
Форма познания Содержание формы познания Пример Ощущение Элементарный чувственный образ, отображающий свойства предмета Восприятие Совокупность нескольких ощущений, целостный чувственный образ Представление Чувственный образ предмета, возникающий в сознании в отсутствии предмета Формы чувственного познания
Соотношение чувственного и рационального познания Сенсуализм – чувства Рационализм – разум Какой способ познания важнее ?
Истина – это соответствие представлений или утверждений реальному положению дел. Относительная (ограниченное верное знание) / абсолютная истина (исчерпывающее знание)
Истина = Практика (опыт) + Логическая согласованность с существующей системой взглядов + ч асто полезность Заблуждение / ложь (обман)
Признаки научного познания 1) принцип объективности 2) рационалистическая обоснованность 3) проверяемость 4) системность (система знаний об объекте)
Наука - это сфера деятельности специально подготовленных людей, обладающих необходимыми знаниями Социальные науки – об обществе Гуманитарные науки – изучающие различные аспекты человеческого бытия Социальное знание – знания о взаимосвязях и отношениях между социальными группами Гуманитарное знание - знания о человеке, целях и мотивах его деятельности, об особенностях восприятия мира
Мифологическое познание Не объясняет как устроен мир, составляет только общую картину Мифотворчество
Свобода и необходимость в деятельности человека Можно ли жить в обществе и быть свободным от общества ?
Невозможность абсолютной свободы 1) ограничитель свободы – права и свободы других людей 2) не ограниченный выбор осложняет процесс принятия решения «буриданов осел » 3) внутренние ограничители свободы : чувство долга, совесть, ответственность
Свобода — это возможность выбора видов деятельности в соответствии со своими желаниями, интересами и целями, формируемыми в рамках существующих общечеловеческих ценностей гражданского общества.
Необходимость - то, что обязательно должно произойти в данных условиях ; внутренние устойчивые связи предметов и явлений, определяющие их закономерное изменение и развитие.
Свобода ↔необходимость Абсолютное предопределение Фатализм Детерминизм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад и презентация по теме «Активизация познавательной деятельности умственно-отсталых учащихся на уроках математики с использованием ИКТ»
В работе отражены основные этапы использования ИКТ в специальной (коррекционной) школе VIII вида в соответствии с программными требованиями и уровнем возможностей детей. Работа выполнена учителе...
Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка"
Презентация включает в себя приемы и способы работы с учащимися на уроках русского языка, позволяющие повысить знания через самостоятельные задания....
Презентация к реферату Активизация познавательной деятельности по химии при работе с МГП
Презентация позволяет наглядно демонстрировать теоретические аспекты необходимости использования схем и малых графических пособий при преподавнии химии.В презентации много примеров из работы преподава...
Тесты по теме "Познавательная деятельность человека"
Тестовые задания для текущего контроля знаний. Работа в двух вариантах....
Презентация по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся при подготовке к ЕГЭ"
В презентации представлены приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность школьников при подготовке к ЕГЭ....
Презентация к докладу. Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования
Презентация к докладу. Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования...
Презентация к педсовету:"Стимулирование познавательной деятельности обучающихся как средство саморазвития и самореализации"
Сценарий педсовета и презентация к педсовету "Стимулирование познавательной деятельности обучающихся как средство саморазвития и самореализации". В ней рассматриваются вопросы: теорети...