Задания по теме Системное строение общества
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)
Задания по теме Системное строение общества для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_teme_sistemnoe_stroenie_obshchestva.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания по теме «Системное строение общества. Социальные институты»
1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Общество как система имеет сложный характер, поскольку включает в себя множество уровней и элементов. Так, можно говорить о человеческом обществе в __________(А) масштабе, об обществе в пределах одной страны, о различных общественных группах, в которые включен каждый человек. Макроструктура общества состоит из четырёх __________(Б), которыми являются основные сферы человеческой деятельности — материально-производственной, социальной, политической, духовной. Каждая из этих известных вам сфер имеет своё собственное сложное __________(В) и сама является сложной системой. Поэтому можно говорить об __________(Г) систем, состоящих из ряда различных уровней. Во-вторых, характерной чертой общества как системы является наличие в её составе разнокачественных элементов, как __________(Д) (различных технических устройств, учреждений и т. п.), так и идеальных (ценностей, идей, традиций и т. п.). В-третьих, основным элементом общества как системы является __________(Е), который обладает способностью постановки целей и выбора средств осуществления своей деятельности.
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Список терминов:
1) строение | 2) глобальный | 3) элемент |
4) человек | 5) ценностный | 6) подсистема |
7) цель | 8) материальный | 9) иерархия |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Природа, общество, экономика, политика, система.
Ответ: _________________________________
3. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество является частью природы.
2) Природа полностью определяет развитие общества.
3) Современному обществу свойственно сословное строение.
4) Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество.
5) Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества.
Ответ: _________________________________
4. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «общество» (в самом широком смысле / как часть мира);
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о четырёх сферах (подсистемах) общества;
− одно предложение, раскрывающее сущность любой из этих сфер (подсистем).
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).
Социальный институт; рынок; государство; политическая партия; СМИ.
Ответ: _________________________________
6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество как _______ (А) отличает тесная взаимосвязь и взаимообусловленность всех элементов и подсистем. Точно так же, как и в _______ (Б), все они являются частью единого комплекса — такого, что, затронув или уничтожив один из компонентов, можно поставить под угрозу самоё существование социального мира. Сложная система социальных связей и _______ (B) пронизывает все сферы общества сверху донизу. Принимая какое-либо политическое _______ (Г), мы сможем проследить его последствия во всех сферах. Приведём пример из недавнего прошлого нашей страны. Проведение приватизации и разгосударствления в экономике, введение рыночных отношений привели к слому старой Однопартийной политической системы, изменению всей системы законодательства. Существенные изменения произошли также и в сфере _______ (Д) культуры. Основными типами социальных связей выступают _______ (Е) и причинно-следственные. Первые прослеживаются во взаимообусловленности целей и задач, осуществляемых обществом в целом и его отдельными элементами. Причинно-следственные связи выделяются B том случае, когда одно из явлений вызывает к жизни другое, является его основой».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) духовная
2) природа
3) социология
4) функциональный
5) система
6) социум
7) общественный
8) решение
9) взаимодействие
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
7. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возникновение государства
2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям
3) проявления наследственности
4) формирование наций
5) чувственное восприятие мира
6) развитие рынка
Ответ: _________________________________
8. Запишите слово, пропущенное в таблице.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Экономические отношения | Отношения, возникающие и воспроизводимые в процессе материального производства |
... отношения | Отношения, возникающие в обществе и отражающие отношение государства к своим гражданам и их группам, граждан к существующей государственной власти |
Ответ: _________________________________
9. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обособление от природы
2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
3) способность к самоорганизации и саморазвитию
4) выделение из материального мира
5) постоянные изменения
6) возможность деградации отдельных элементов
Ответ: _________________________________
10. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество представляет собой часть мира, обособившуюся от природы, но не потерявшую связь с ней.
2) Общество является динамичной системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.
3) Революция как форма социальных изменений, как правило, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни.
4) Общество как систему характеризует обособленность, отсутствие связи элементов.
5) Развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют прогрессом.
Ответ: _________________________________
11. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «общество»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о признаках общества как системы;
− одно предложение, раскрывающее сущность понятия общества в узком смысле.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.
1) прогресс; 2) структура; 3) эволюция; 4) реформа; 5) революция; 6) система
Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.
Ответ: _________________________________
13. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Социальный институт представляет собой исторически сложившуюся организацию социальной практики.
2) Структура современного социального института, как правило, характеризуется простотой отношений.
3) Некоторые социальные институты могут выступать как агенты социализации.
4) К политическим институтам общества традиционно относят рыночную экономику и собственность.
5) Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер.
Ответ: _________________________________
14. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
| СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А) государство Б) религия В) образование Г) производство Д) семья |
| 1) экономика 2) политика 3) духовная культура 4) социальные отношения |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Системное строение общества. Общественный прогресс"
тест с ответами...
Мультимедийная презентация "Системное строение общества"
Мультимедийная презентация на тему: "Системное строение общества"Цель: изучение сущности, структуры и функций общества как системы. Задачи :•Раскрыть понятие общество;•Рассмотреть сущность, струк...
Тест по темам: "Природное и общественное в человеке", "Системное строение общества: элементы и подсистемы"
Предназначено для систематизации и закрепления знаний обучающихся, изучающих школьный курс по программе общеобразовательных учреждений по обществознанию для 10-11 классов, базовый уровень. Содержит за...
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс, задания по теме "Человек и общество"
Задания по теме "Человек и общество" .Дать теорию по предмету может каждый педагог, но всегда не хватает времени, чтобы подобрать задания по теме. Презентация сделана мной на основе сайта ФИ...
Тест по обществознанию"Системное строение общества: элементы и подсистемы" для 10 класса
Тест "Системное строение общества: элементы и подсистемы", предназначен для закрепления учебных тем: "Общество как сложная система" , "Динамика общественного развития" по...
1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы
Презентация содержит минимум необходимых знаний для проведения уроков, консультаций и подготовки к экзаменам по теме "Системное строение общества: элементы и подсистемы"...
Задания по теме" Духовная культура общества".10класс
Задания по теме " Духовная культура общества".10класс....