Деятельность
презентация к уроку по обществознанию (10 класс)
Презентация может быть использована для уроков в 10 классе и расчитана на два академических часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деятельность | 716.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Деятельность
Объекты деятельности, результаты деятельности, мотивы деятельности, субъекты деятельности, структура деятельности. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание ).
Структура деятельности Стр. 56-57 – документ в.1-устно
Структура деятельности
Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности Примеры Элементы структуры деятельности А) театральные декорации Б) оркестр В ) театральная труппа Г ) музыкальные инструменты Д ) осветительные приборы 1) субъекты деятельности 2) средства деятельности А Б В Г Д А Б В Г Д 2 1 1 2 2
Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Это то, что представляется в сознании и ожидается в результате деятельности. Цель
1) чтение учебников, справочной литературы 2) поступление в вуз 3) получение высокого балла 4) проведение экзамена 5 ) консультации педагогов 6) получение аттестата о среднем общем образовании Одиннадцатиклассник Юрий готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Юрия и запишите цифры, под которыми они указаны .
Побудительная причина деятельности. Динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. В российской науке часто определяется как « опредмеченная потребность». Мотив
Виды мотивов:
Виды мотивов:
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание ). Мотив, компонент деятельности, цель, процесс, результат, метод.
1) навыки 2) мотивы 3) цель 4) способности 5) результаты 6) знания Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортивными играми. Иными словами, поле его деятельности широко. Какие компоненты входят в структуру деятельности? Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны .
Домашнее задание: Приведите примеры различных потребностей человека. Используя текст учебника и дополнительную справочную литературу, заполните таблицу. Группы потребностей Объект потребностей Примеры потребностей Естественные Экзистенциальные Социальные Престижные Духовные
По характеру отношений к окружающему миру: Практическая Духовная По общественным сферам: Экономическая Духовная Социальная Политическая Классификация деятельности
Учитель истории: Егоркина Е.М. По направленности хода истории: Прогрессивная Реакционная В зависимости от ценностей и социальных норм: Законная – незаконная, Моральная - аморальная Классификация деятельности
По количеству участников: Коллективная Массовая Индивидуальная По новаторству: Инновационная Изобретательская Творческая Рутинная Классификация деятельности
Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта — одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Укажите, результаты каких видов деятельности представляют собой изделия из бересты, меха, дерева, керамики и другие предметы декоративно-прикладного искусства? 1 ) духовно-практической 2 ) социально-преобразовательной 3 ) творческой 4 ) познавательной 5 ) прогностической 6 ) индивидуальной
Характеристика деятельности Деятельность форма взаимодействия с окружающим миром Игра Учёба Общение Труд Игра – деятельность, мотив которой заключается не в результате, а в процессе. ребёнок школьник взрослые Учёба – деятельность по овладению знаниями, умениями, навыками. Общение – взаимные деловые или дружеские отношения. Труд – деятельность, в процессе которой создаёт продукты, необходимые для удовлетворения потребностей.
Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют Отличительные признаки Виды деятельности А) преобразование природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей Б) направленность на практически полезный результат – различные блага В) формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности Г) побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе Д) все средства всегда специально направлены на изменение субъекта деятельности 1) труд 2) игра 3) учёба А Б В Г Д А Б В Г Д 1 1 3 2 3
Внимательно прочитайте стр. 51-53 и ответьте на заданный вопрос. Прочитайте документ стр. 53-54 и ответьте на вопрос №3 стр.54 Как связаны деятельность и сознание?
Подготовиться к с/р по §5 Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица деятельности учителя в соответствии с ситуацией и мотивами деятельности учащегося.
Кодификатор 1а. Как должен вести себя учитель в той или иной ситуации. Социальный компонент образовательной компетенции. Оксофордское качество....
Мастер - класс "Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности при исследовательской деятельности"
"Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности", это мероприятие проводилось на зональном уровне для учителей Московской области. На примере проекта "Вода - чудо природы", были по...
Исследовательская деятельность как средство активизации познавательной деятельности обучающихся.
Статья из опыта работы...
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования" ...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...
Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»
В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...