Рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс)
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. (Требования к уровню подготовки учащихся)
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с:
- Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897»;
- учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».
Данное тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю на изучение курса истории. Из них 27 часов отведено Новой истории и 41 истории Отечества.
Изучая историю на ступени основного общего образования, обучающиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Изучение «Основ духовно-нравственной культуры народов России» проходит через темы уроков «Культурное пространство России в первой половине XIX в.» и «Культурное пространство России во второй половине XIX в».
Планируемые результаты освоения образовательной программы:
Личностные результаты:
- изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;
формулирование ценностных суждений или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
- осмысление социально-нравственного опыта;
- уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;
- следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями.
Метапредметные результаты:
- планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
- собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);
- ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;
- определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания;
- умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
- знать имена выдающихся деятелей XIX в., важнейшие факты их биографии;
- основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода XIXв.;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_9b_klass_rabochaya_programma.doc | 620.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. (Требования к уровню подготовки учащихся)
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с:
- Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897»;
- учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».
Данное тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю на изучение курса истории. Из них 27 часов отведено Новой истории и 41 истории Отечества.
Изучая историю на ступени основного общего образования, обучающиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Изучение «Основ духовно-нравственной культуры народов России» проходит через темы уроков «Культурное пространство России в первой половине XIX в.» и «Культурное пространство России во второй половине XIX в».
Планируемые результаты освоения образовательной программы:
Личностные результаты:
- изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;
формулирование ценностных суждений или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
- осмысление социально-нравственного опыта;
- уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;
- следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями.
Метапредметные результаты:
- планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
- собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);
- ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;
- определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания;
- умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
- знать имена выдающихся деятелей XIX в., важнейшие факты их биографии;
- основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода XIXв.;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
- Содержание учебного предмета
№п/п | Наименование разделов и тем программы | Содержание |
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ | ||
I | Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (6 часов) | Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Изобретения Ж. М. Жаккара. Дальнейшее углубление экономических процессов, связанных с промышленным переворотом. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Паровоз. Железнодорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. Дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Ф. фон Цеппелин и его изобретение. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электрической энергии и способы её использования. Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время. Интеграция мира в единую экономическую систему. Монополистический капитализм, или империализм, его черты. Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Изменение политической и экономической сущности аристократии. Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс. Гримасы капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. Человек в системе капиталистических отношений. Технический прогресс и повседневность. Городской рельсовый путь. Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие и совершенствование средств связи. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые развлечения. Причины нарастания открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. Социальный эффект научных открытий и достижений. Социальный эффект открытия электрической энергии. Роль учения Ч. Дарвина для формирования нового мировоззрения. Микробиология. Достижения медицины. Роль и развитие образования в капиталистическом обществе. Литература Кризис традиционных форм культуры, поиск новых. Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Рационализм и критический реализм. Натурализм. Романтизм. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч. Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя. Промышленный переворот в Англии и революция во Франции формируют новую эпоху в европейской художественной культуре. Реализация идеи раскрытия трагических противоречий между гармонично# личностью и обществом. Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи: Ф. Гойя как преддверие реализма. Т. Жерико и Э. Делакруа. Карикатура и графика О. Домье. Реализм: Ж. Милле. Критический реализм: Г. Курбе. Двенадцать лет истории французского импрессионизма: Э. Мане, К. Моне, К. Писарро, О. Ренуар, Э. Дега, Ж. Сер и П. Синьяк. Конец импрессионизма. Скульптор О. Роден. Постимпрессионизм: П. Сезанн, П. Гоген, Ван Гог. Музыка: Ф. Шопен, Д. Верди, Ж. Бизе, К. Дебюсси. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света. Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX в.: Р. Оуэн, А. Сен-Симон, Ш. Фурье. Утопический социализм о путях преобразования общества. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Революционный социализм — марксизм. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. Анархизм. |
II | Строительство новой Европы (9 часов) | От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личимперия. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский 'гражданский кодекс. Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая идеология и система международных отношений. Англия в первой половине XIX в. Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Парламентская реформа 1832 г. и её социальные последствия. Чартизм: неоднородность идей, требований. Предотвращение революции в 40-е гг. XIX в. «Эпоха Викторианского компромисса». Окончательное утверждение парламентского режима. Англия — «мастерская мира». Тред-юнионы и их роль в создании основ социального государства. Направления и особенности внешней политики Англии. Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи Промышленная революция продолжается. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830 г. Переход французской короны к Орлеанской династии. Упрочение парламентского строя. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Бланкизм. Политический кризис накануне революции 1848 г. Мировой промышленный кризис и его последствия для французской экономики. Вооружённое восстание и победа революции над Июльской монархией. Требование провозглашения республики. Временное правительство и его попытки выйти из кризиса. Учредительное собрание. Социальное недовольство. Вторая республика, Луи Бонапарт Наполеон. Режим Второй империи Наполеона III. Завершение промышленного переворота во Франции. Оформление олигархической власти во Франции. Внешняя политика Второй империи. Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлиненой власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская. Франкфуртский парламент. Поражение' революции. Дальнейшая модернизация страны во имя её объединения. Вильгельм I и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза. Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Мировой промышленный кризис и Италия. Начало революции. Национальные герои Италии — Дж. Гарибальди и Д. Мадзини. Поражение итальянской революции и его причины. Усиление Сардинского королевства. К. Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии. Роль Пьемонта. Кризис империи Наполеона III. Отто фон Бисмарк. Западня для Наполеона III. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Седанская катастрофа и конец Второй империи во Франции. Третья республика во Франции и конец франкопрусской войне. Завершение объединения Германии «железом и кровью» и провозглашение Германской империи. Восстание в Париже. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны: бунт или подвиг парижан? |
III | Страны Западной Европы на рубеже 19-20 в.в. (6 часов) | Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединённой Германии. Ускорение темпов экономического развития. Направления модернизации экономики. Юнкерство и крестьянство. Монополистический капитализм и его особенности в Германии. Бисмарк и внутренняя оппозиция. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» О. Бисмарка — прогрессивные для Европы социальные реформы. Вильгельм II в стремлении к личной власти. От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне. Реформирование — неотъемлемая часть курса английского парламента. Двухпартийная система. Эпоха реформ. У. Гладстон. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Черты гражданского общества и правового государства. Особенности экономического развития Великобритании. Создание Британской империи: «единый флаг, единый флот, единая империя, единая корона». Рождение лейбористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Монополистический капитализм Последствия франко-прусской войны для Франции. Замедление темпов экономического развития. Проблемы французской деревни. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. Третья республика и её политическое устройство. Демократические реформы. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные движения. Франция — колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств. Реваншизм и подготовка к войне. Цена объединения Италии. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Роль государства в индустриализации страны. Особенности монополистического капитализма в Италии. «Мирное экономическое проникновение». Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра Дж. Джолитти. Переход к реформам. Внешняя политика. Колониальные войны. Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: империя Габсбургов преобразуется в двуединую монархию Австро-Венгрию. Политическое устройство Австро-Венгрий. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной революции. Развитие национальных культур и самосознания народов. Начало промышленной революции. Внешняя политика. |
IV | Две Америки (3 часа) | США — страна от Атлантики до Тихого океана. «Земельная» и «золотая» лихорадка — увеличение потока переселенцев. Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Фермер — идеал американца. Плантаторский Юг. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольна Патриотическое движение креолов. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Время освободителей: С. Боливар. Итоги и значение освободительных войн. Образование и особенности развития независимых государств в Латинской Америке. «Век каудильо» — полоса государственных переворотов и нестабильности. Инерционность развития экономики. Латиноамериканский «плавильный котёл» (тигль). Особенности католичества в Латинской Америке. |
V | Традиционные общества в 19 веке (1 час) | Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника». Китай сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен |
VI | Международные отношения в конце 19 – начале 20 века (1час) | Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Политическая карта мира начала XX в. — карта противостояния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Узлы территориальных противоречий. Создание военных блоков: Тройственный союз, Антанта. Первые локальные империалистические войны. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Пацифистское движение. Попытки Второго Интернационала отвернуть страны от политики гонки вооружений. |
Итоговое повторение (1) | Обобщающее повторение курса XIX в.: модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности. |
История России | ||
№ | Название разделов | Содержание раздела |
Раздел 1 | Россия в первой четверти XIXвека. | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813— 1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная поли- тика Александра I. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов |
Раздел 2 | Россия в годы правления Николая | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Культурное пространство империи в пер- вой половине XIX в. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. |
Раздел 3 | Россия во второй половине XIX века | Европейская индустриализация и предпосылки реформ Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.в России. Реформы 1860— 1870-х гг.: социальная и правовая модернизация Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в Европе и в России Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Александр III: особенности внутренней политики. Общественное движение в 1880-х — первой половине 1890-х гг. Перемены в экономике и социальном строе Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Серебряный век русской культуры. |
- Тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата проведения | |||
план | факт | |||||
Всеобщая история | ||||||
I | Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. | 6 | 6 | |||
1 | Индустриальная революция достижения и проблемы | 1 | 03.09 | |||
2 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности | 1 | 08.09 |
| ||
3 | Человек в изменившимся мире | 1 | 10.09 | |||
4 | Наука, Искусство | 1 | 15.09 | |||
5 | Общественно-политические учения | 1 | 17.09 | |||
6 | Контрольная работа №1 «Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху» | 1 | 22.09 | |||
II | Строительство новой Европы | 9 | 9 | |||
7 | Консульство и образование наполеоновской империи | 1 | 24.09 | |||
8 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 1 | 29.09 | |||
9 | Англия: путь к величию и процветанию | 1 | 01.10 | |||
10 | Франция Бурбонов и Орлеанов | 1 | 06.10 | |||
11 | Франция: революция 1848г. вторая империя. | 1 | 08.10 | |||
12 | Германия: на пути к единству. | 1 | 13.10 | |||
13 | Объединение Италии | 1 | 15.10 | |||
14 | Франко-прусская война. Парижская коммуна | 1 | 20.10 | |||
15 | Контрольная работа №2 «Строительство новой Европы» | 1 | 22.10 | |||
III | Страны Западной Европы на рубеже 19-20 в.в. | 6 | 6 | |||
16 | Германия на рубеже веков | 1 | 27.10 | |||
17 | Великобритания | 1 | 29.10 | |||
18 | Франция: Третья республика | 1 | 10.11 | |||
19 | Италия | 1 | 11.11 | |||
20 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии | 1 | 12.11 | |||
21 | Контрольная работа №3 «Страны Западной Европы на рубеже 19-20 в.в.» | 1 | 17.11 | |||
IV | Две Америки | 3 | 3 | |||
22 | США в 19 веке | 1 | 18.11 | |||
23 | Латинская Америка в 19 – начале 20 века | 1 | 19.11 | |||
24 | Контрольная работа №3 «Две Америки» | 1 | 24.11 | |||
V | Традиционные общества в 19 веке | 1 | 25.11 | |||
VI | Международные отношения в конце 19 – начале 20 века | 1 | 26.11 | |||
25 | Итоговое повторение | 1 | 01.12 | |||
Итого | 27 | 27 |
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
История России | ||||
Раздел I | Россия в первой четверти XIXвека. | 11 | 11 | |
1 | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | 1 | 02.12 | |
2 | Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. | 1 | 03.12 | |
3 | Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. | 1 | 08.12 | |
4 | Отечественная война 1812 г. | 2 | 10.12 | |
5 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813— 1825 гг. | 1 | 15.12 | |
6 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. | 1 | 17.12 | |
7 | Национальная поли- тика Александра I. | 1 | 22.12 | |
8 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. | 1 | 24.12 | |
9 | Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов | 1 | 12.01 | |
10 | Контрольная работа №1 «Россия в первой четверти 19 века» | 1 | 14.01 | |
Раздел II | Россия в годы правления Николая I | 7 | 7 | |
11 | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. | 1 | 19.01 | |
12 | Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. | 1 | 21.01 | |
13 | Общественное движение при Николае I. | 1 | 26.01 | |
14 | Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Культурное пространство империи в пер- вой половине XIX в. | 1 | 28.01 | |
15 | Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. | 1 | 02.02 | |
16 | Крымская война 1853—1856 гг. | 1 | 04.02 | |
17 | Контрольная работа №2 «Николаевская Россия» | 1 | 09.02 | |
Раздел III | Россия во второй половине XIX века | 23 | 23 | |
18 | Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. | 1 | 11.02 | |
19 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. | 1 | 16.02 | |
20 | Реформы 1860— 1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. | 1 | 18.02 | |
21 | Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. | 1 | 25.02 | |
22 | Общественное движение при Александре II и политика правительства. | 1 | 02.03 | |
23 | Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в Европе и в России. | 1 | 04.03 | |
24 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. | 1 | 09.03 | |
25 | Контрольная работа №3 «Россия в период великой реформы» | 1 | 11.03 | |
26 | Александр III: особенности внутренней политики. | 1 | 16.03 | |
27 | Общественное движение в 1880-х — первой половине 1890-х гг. Перемены в экономике и социальном строе | 1 | 18.03 | |
28 | Национальная и религиозная политика Александра III. | 1 | 23.03 | |
29 | Внешняя политика Александра III. | 1 | 25.03 | |
30 | Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. | 1 | 30.03 | |
31 | Контрольная работа №4 «Россия в годы правления Александра III» | 1 | 06.04 | |
32 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. | 1 | 08.04 | |
33 | Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. | 1 | 13.04 | |
34 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. | 1 | 15.04 | |
35 | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. | 1 | 20.04 | |
36 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. | 1 | 22.04 | |
37 | Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. | 1 | 27.04 | |
38 | Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. | 1 | 29.04 | |
39 | Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Серебряный век русской культуры. | 1 | 04.05 | |
40 | Контрольная работа №5 «Россия в XIX веке» | 1 | 17.05 | |
Итого | 41 | 41 | ||
Итого | 68 | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...