Методическая разработка "Безопасный интернет"
методическая разработка по обществознанию (8 класс)
Данная разработка может использрваться как на занятих внеурочной деятельности ппо обществознанию, так и на классных часах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_bezopasnyy_internet.docx | 919.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие «Безопасный интернет» для 8 классов
Тема | Безопасный интернет. |
Регулятивные УУД: определять цель и задачи деятельности на занятии с помощью учителя. | |
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и умений; добывать новые знания: находить необходимую информацию из беседы учителя; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. | |
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; учиться вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни; уметь донести свою позицию до других; устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты. | |
Личностные результаты: самостоятельно определять и высказывать, свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения; осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат. | |
Используемая технология | Кейс - метод |
Ресурсы | Кейс, карточки, видеофрагмент, презентация. |
№ п/п | Этап занятия, задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Орг. - мотивационный этап Задача: создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя на работу. | - Здравствуйте, ребята. - Поприветствуйте друг друга: соседу справа - пожмите руку, соседу слева - дайте пять. Надеюсь, вам понравится наш классный час. | - Приветствуют учителя. - Приветствуют друг друга. | Положительно настроены на занятие. Осознают смысл и понимают ответственность за будущий результат. |
2 | Этап целеполагание Задача: обеспечение условий для последующего самостоятельного определения детьми темы классного часа. | - Ребята, много ли различных предметов за день вы берете в руки? - А какая вещь в ваших руках оказывается чаще всего и задерживается на долго? -Для чего ? Я согласна с вами. На сегодняшний день интернет неотъемлемая часть нашей жизни. Он предоставляет нам неограниченные возможности, что бы учиться, развлекаться и общаться. Но так уж ли все радужно и безоблачно в мировой сети? Предлагаю к просмотру видеофрагмент. https://my.mail.ru/mail/illari.sochi/video/_myvideo/1.html | - Отвечают на вопросы учителя. - Да. Телефон. - Общаемся, смотрим видео, учимся.Интернет! -Просматривают видеофрагмент. | Подготовлены к определению темы занятия. Ориентируются в своей системе знаний и умений. Учатся вступать в беседу и обсуждение на классном часе. |
3 | Этап планирование Задача: самостоятельное определение темы и постановка обучающимися цели классного часа. | - Как вы думаете какая проблема поднимается в видеоролике? - Правильно, а значит, что будет темой нашего занятия? - Как вы думаете, какую цель нам нужно поставить собой перед? -Давайте вспомним значение слова «безопасность». | - Проблема возможных опасностей. - Безопасный интернет. - Какими способами сделать интернет безопасным. - Читают понятие со слайда. | Формулируют тему и цель классного часа. Определяют цель и задачи деятельности на классном часе с помощью учителя. |
4 | Основной этап Задача: создание условий для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели классного часа. | -А теперь я предлагаю вам игру «Верно - неверно». На слайде четыре высказывания Цвет соответствует цвету команды), каждой команде нужно найти аргумент как за, так и против утверждения. На обсуждение дается три минуты. 1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо! 2. Интернет – это огромный и безграничный магазин, где можно купить что угодно. И это хорошо! 3. Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному. 4. Интернет помогает справиться с плохим настроением и проблемами. - А теперь обратите внимание- у вас на партах лежат кейсы, в которых описаны ситуации, в каждой скрыта какая-то опасность интернета. - Вам необходимо совместно в группе за 5 минут дать название опасности и записать его на листе, выявить в чем ее проблема и как ее решить. Вам нужно будет аргументировать свой ответ, почему именно этот способ решения верный и самый оптимальный, для этого выберете самостоятельно одного представителя от группы, который будет отвечать. - 1 Кейс: Даша (12 лет). Неделю назад в социальной сети к ней в друзья добавился Саша, 13 лет. Даша не знала его лично, но видела, что он есть в друзьях у шести ее близких знакомых, поэтому подтвердила заявку Саши. Саша написал, что ему очень понравилась Даша на какой-то из фотографий в профиле их общих друзей и он хотел бы с ней познакомиться поближе. Саша прислал Даше множество сообщений, и она рассказала ему многое о себе: чем она увлекается, про свою школу и семью, где она живет и где любит отдыхать. Они даже обменялись номерами телефонов и несколько раз созванивались. Саша кажется Даше очень внимательным и заботливым молодым человеком, ей нравится, что он в нее влюблен. Вчера Саша наконец пригласил Дашу на свидание: предложил сходить в кино, на вечерний сеанс. Даша очень обрадовалась. Вопросы для анализа ситуации 1)Как можно назвать возможную опасность? 2) Какую проблему содержит ситуация? 3)Стоит ли Даше согласиться на встречу? Почему? 4)Что вас настораживает в ситуации? 5) Какими способами Даша могла бы себя обезопасить? - 2 Кейс: Соня пришла в новую школу, поначалу все было хорошо, у нее появились знакомые. Но неожиданно в социальной сети кто-то выложил ее фотографию, на которой Соня во время урока есть булочку. Фотография получилась смешная, и как только Соня пришла в школу, все стали над ней насмехаться. Соня перестала ходить в школу, говорит, что все ее там ненавидят. Вопросы: 1)Как можно назвать возможную опасность? 2) Какую проблему содержит ситуация?3)Кто пострадал в этой ситуации? 4)Кто поступил неправильно? 5) Как вы бы поступили в данной ситуации? Кейс 3 Кирилл решил посмотреть новый фильм . Конечно же доступной для просмотра оказалась только пиратская копия на незнакомом сайте. При просмотре фильма, мальчика привлекла яркая ссылка, которая сообщала, что он сотый посетитель сайта за сегодня и ему полагается денежный приз при переходе по ссылке. Приближался День рождения мамы и деньги пришлись бы очень кстати для покупки подарка. Кирилл перешел по ссылке и…экран замерцал, «картинка» зависла, появились непонятные надписи – пойманный вирус оказался настолько опасным, что восстановлению дорогостоящий компьютер не подлежал. Вопросы: 1)Как можно назвать возможную опасность? 2) Какую проблему содержит ситуация? 3)Кто пострадал в этой ситуации 4) Как бы вы поступили в этой ситуации 5)Что бы вы посоветовали Кириллу. Кейс 4. Марина плакала у себя в комнате. Опять мама отругала ее, за то, что девочка снова не покормила своих рыбок. Ну как мама не понимает, что Марина совсем об этом забыла, ведь ей совершенно некогда – в игре «Веселый фермер», нужно постоянно кормить овечек, собирать созревший урожай, чинить заборы и много еще чего. Плакала Марина не долго, нужно было готовиться к завтрашней контрольной работе по алгебре, а перед этим на минутку заглянуть в телефон, но заметила как целых три часа снова провела на виртуальной ферме, попутно листая ленту Вконтакте и комментируя фото разных людей в Интсаграме . Опомнилась девочка лишь когда нужно было уже ложиться спать. Вопросы: 1)Как можно назвать возможную опасность? 2) Какую проблему содержит ситуация? 3) Оказывались ли вы сами в такой ситуации? 4)Если да, то какие последствия были 5) Можете ли вы дать Марине совет? | -Команды обсуждают и выступают аргументируя свою позицию. - Прослушивают инструкцию. - Выполняют задание кейса. | Включены в деятельность по достижению цели классного часа. Самостоятельно определяют и высказывают, свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения. Добывают новые знания: находят необходимую информацию из беседы учителя; перерабатывают полученную информацию. Слушают и понимают речь других; умеют донести свою позицию до других. Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в группе. |
5 | Этап контроля Задача: закрепить изученный материал практически. | - Время на выполнение задания подошло к концу. - Давайте, будем проверять какие способы решения проблемных ситуаций вы определили и почему. - Пожалуйста, представитель от первой группы выходи к доске и расскажи ситуацию, чтобы все понимали, что произошло, и какие способы решения вы выбрали, не забываем аргументировать свой ответ. - Спасибо у вас были интересные способы решения и пояснениям к ним. Итак, мы понимаем, что Интернет содержит опасности, но отказаться от Интернета мы не должны и не хотим. Что же делать? Давайте составим эти правила безопасности. Каждая группа получает конверт с фотографиями и иллюстрациями, каждая из которых поможет вам сформулировать одно правило. Каждое правило запишите на листе. После обсуждения Представитель группы озвучивает правило и помещает его на доску. Время на обсуждения 3 минуты. Итак у нас получилась замечательная памятка для безопасной работы в Интернете. | - Выступают, аргументируя выбор эффективного способа решения. Листы с написанными опасностями прикрепляют к схеме. -Соблюдать правила безопасности. Обсуждают и формулируют правила. После обсуждения каждая группа озвучивает правила и помещает листы на доску. | Умение размышлять над заданием. Умеют самостоятельно анализировать информацию. |
6 | Итог занятия Задача: оценить качество оценки работы класса и отдельных учащихся; дать установку на закрепление учебного материала. | - И в конце нашего занятия давайте обобщим то, над чем мы сегодня работали, то что мы сегодня узнали в виде синквейна «Безопасный интернет» | Каждая группа составляет синквейн. Озвучивает его. | Самостоятельно делают обобщения и выводы. |
7 | Рефлексия Задача: проверить инициацию рефлексии учащихся по поводу психо - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности | - - На столах у вас лежат ромашки. Раскрасьте каждый свой лепесток зелёным цветом, если вам было интересно работать с кейсом, вы принимали активное участие в выборе решения ситуации и хотели бы, чтобы учитель дальше применял такую форму работы. Раскрасьте ромашку жёлтым цветом, если работа с кейсом не вызвала у вас никаких эмоций и желания работать с ним дальше. Раскрасьте ромашку красным цветом, если вам было не интересно работать с кейсом и изучение материала подобным образом вам не нравится. | - Разукрашивают лепестки ромашки. | Выполняют самоанализ и оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал "Интернет-ресурсы для учителей русского языка и литературы"
Методический материал в виде презентации. Презентация может быть полезна учителям русского языка и литературы, так как в ней речь идет о возможностях интернета на уроках русского языка и литературы....
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
методическая разработка игры «Интернет и интернет-зависимость»
Компьютер и сеть интернет сегодня доступна подросткам из каждой семьи. Бурное развитие компьютерных технологий и интернета привело к тому, что такая удобная вещь способна заменить практически любые уд...
Методические возможности Интернет-ресурсов и приёмы работы с ними на уроке литературы
статья для распространения педагогического опыта в лицейский сборник...
Методическая разработка "Интернет для учителей технологии"
В Сети можно найти и схему необычной кормушки для птиц и шкафчика для ключей, рецепт необыкновенной пиццы, узнать все о бисероплетении и тестопластике, научиться расписывать настоящие славянские писан...