тренажер по подготовке к ОГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)
Тренажер содержит задания, которые помогут систематизировать знания по предмету при подготовке к ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnyy_trenazher_-_podgotovka_k_oge_po_bshchestvoznaniyu.pptx | 653.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие из перечисленных понятий используются для обозначения форм духовной культуры? Храм; образование; религия; университет; библиотека. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ: № 1.
Какие из перечисленных понятий используются для обозначения форм духовной культуры? Храм; образование; религия ; университет; библиотека. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ: образование- это процесс и результат усвоения человеком навыков, умений и теоретических знаний ИЛИ религия- это определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное и возможность общения с ним. № 1.
Ассоциация предпринимателей оказывает финансовую помощь приюту для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Данный пример иллюстрирует прежде всего взаимосвязь таких сфер жизни общества, как экономическая и политическая экономическая и социальная политическая и духовная социальная и политическая № 2.
Ассоциация предпринимателей оказывает финансовую помощь приюту для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Данный пример иллюстрирует прежде всего взаимосвязь таких сфер жизни общества, как экономическая и политическая экономическая и социальная политическая и духовная социальная и политическая № 2.
Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельность имеет по преимуществу инстинктивный характер. Б. В процессе деятельности человек изменяет окружающий мир и самого себя. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны № 3.
Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельность имеет по преимуществу инстинктивный характер. Б. В процессе деятельности человек изменяет окружающий мир и самого себя. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны № 3.
Выпускник средней общеобразовательной школы Артём поступил в колледж, чтобы получить специальность автомеханика. На каком уровне образования находится Артём? среднее профессиональное основное общее среднее общее высшее № 4.
Выпускник средней общеобразовательной школы Артём поступил в колледж, чтобы получить специальность автомеханика. На каком уровне образования находится Артём? среднее профессиональное основное общее среднее общее высшее № 4.
Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, человеке и обществе. Б. Компонентом научного знания являются этические оценки социальных явлений. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны № 5.
Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, человеке и обществе. Б. Компонентом научного знания являются этические оценки социальных явлений. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны № 5.
Екатерина активно пользовалась мобильным банком, установленным на её телефоне. Чтобы упростить доступ к мобильному банку, она установила на него предельно простой пароль. Её молодой человек подарил Екатерине на день рождения сим-карту с красивым номером телефона, которую Екатерина установила вместо своей прежней. В течение трёх недель Екатерина пользовалась новым телефонным номером, не вспоминая о необходимости подключить мобильный банк к новому номеру телефона. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Екатерины? Как ей нужно было правильно поступить в данной ситуации? Ответ: № 6.
Екатерина активно пользовалась мобильным банком, установленным на её телефоне. Чтобы упростить доступ к мобильному банку, она установила на него предельно простой пароль. Её молодой человек подарил Екатерине на день рождения сим-карту с красивым номером телефона, которую Екатерина установила вместо своей прежней. В течение трёх недель Екатерина пользовалась новым телефонным номером, не вспоминая о необходимости подключить мобильный банк к новому номеру телефона. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Екатерины? Как ей нужно было правильно поступить в данной ситуации? Ответ: простой пароль делал доступным для мошенников счёт Екатерины, при этом она из-за смены номера телефона на несколько недель утратила контроль за движением средств; сразу уведомить банк о смене номера телефона и установить на мобильный банк сложный пароль. № 6.
Спрос потребителя определяется 1)ограниченностью факторов производства 2) уровнем индивидуальных доходов 3) формой организации производства 4) издержками на производство товаров № 7.
Спрос потребителя определяется 1)ограниченностью факторов производства 2) уровнем индивидуальных доходов 3) формой организации производства 4) издержками на производство товаров № 7.
В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер? Министерство финансов решает вопрос о том, как предприятиям использовать полученную прибыль . Государство устанавливает размер заработной платы работникам. Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить. Правительство регулирует объём денег в обращении. № 8.
В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер? Министерство финансов решает вопрос о том, как предприятиям использовать полученную прибыль . Государство устанавливает размер заработной платы работникам. Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить. Правительство регулирует объём денег в обращении. № 8.
Верны ли следующие суждения о налогах? А. Налоги- основной источник доходов государства. Б. Налоги, которые взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков, называются прямыми. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны № 9.
Верны ли следующие суждения о налогах? А. Налоги- основной источник доходов государства. Б. Налоги, которые взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков, называются прямыми. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны № 9.
Что отличает семью от других малых групп? единые предпочтения в стиле одежды совместное проведение досуга организация совместного быта непосредственные личные контакты № 10.
Что отличает семью от других малых групп? единые предпочтения в стиле одежды совместное проведение досуга организация совместного быта непосредственные личные контакты № 10.
Верны ли следующие суждения о социальных ролях? А. Одна из возможных социальных ролей подростка- пользователь интернета. Б. Подростки могут исполнять не все социальные роли, свойственные взрослым. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны № 11.
Верны ли следующие суждения о социальных ролях? А. Одна из возможных социальных ролей подростка- пользователь интернета. Б. Подростки могут исполнять не все социальные роли, свойственные взрослым. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны № 11.
В ходе социологических опросов несовершеннолетних граждан государства Z и государства Y им задавали вопрос: «Зачем, по Вашему мнению, нужны конкурентные выборы?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в графическом виде. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных . Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие. Ответ: № 12.
В ходе социологических опросов несовершеннолетних граждан государства Z и государства Y им задавали вопрос: «Зачем, по Вашему мнению, нужны конкурентные выборы?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в графическом виде. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных . Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие. Ответ: А) одинаковые доли опрошенных обоих государств отметили, что им не интересна тема выборов (это может быть связано с тем, что часть граждан в принципе равнодушно относится к политике); Б) в государстве Z наибольшая доля опрошенных ответили, что без конкурентных выборов не будет настоящей демократии, а в государстве Y – что конкурентные выборы не нужны (вероятно, граждане государства Z в большей мере, чем граждане государства Y разделяют демократические ценности). № 12.
Что свойственно и выборам, и референдуму как формам политического участия граждан в демократическом обществе? одобрение или неодобрение какого-либо решения установленная законом периодичность проведения голосование за кандидатов на государственные должности тайное голосование на избирательных участках № 13.
Что свойственно и выборам, и референдуму как формам политического участия граждан в демократическом обществе? одобрение или неодобрение какого-либо решения установленная законом периодичность проведения голосование за кандидатов на государственные должности тайное голосование на избирательных участках № 13.
Верны ли следующие суждения о политических партиях и движениях? А. Политическая партия стремится привлечь в ряды своих сторонников как можно большее число сторонников. Б. В отличие от политических движений политические партии могут обходиться без профессионального аппарата управления. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны № 14.
Верны ли следующие суждения о политических партиях и движениях? А. Политическая партия стремится привлечь в ряды своих сторонников как можно большее число сторонников. Б. В отличие от политических движений политические партии могут обходиться без профессионального аппарата управления. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны № 14.
Установите соответствие между задачами и органами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ЗАДАЧИ А) надзор за соблюдением законов Б) удостоверение верности копий документов В) представление в суде интересов граждан, обратившихся за юридической помощью Г) оформление завещания Д) представление государственного обвинения в судебном разбирательстве ОРГАНЫ адвокатура нотариат прокуратура Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д № 15.
Установите соответствие между задачами и органами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ЗАДАЧИ А) надзор за соблюдением законов Б) удостоверение верности копий документов В) представление в суде интересов граждан, обратившихся за юридической помощью Г) оформление завещания Д) представление государственного обвинения в судебном разбирательстве ОРГАНЫ адвокатура нотариат прокуратура Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д 3 2 1 2 3 № 15.
Гражданская правоспособность возникает с момента рождения человека достижения человеком 18-летнего возраста достижения человеком 14-летнего возраста достижения человеком 6-летнего возраста № 16.
Гражданская правоспособность возникает с момента рождения человека достижения человеком 18-летнего возраста достижения человеком 14-летнего возраста достижения человеком 6-летнего возраста № 16.
Укажите ситуацию, в которой администрация предприятия осуществила незаконное увольнение работника. Работник, оформивший больничный лист и не вышедший на работу, был уволен по статье за прогул. Работник был уволен в связи с истечением срока трудового договора и решением администрации его не продлевать. Работник был уволен в связи с реорганизацией предприятия по сокращению штатов. Работник был уволен за систематическое нарушение им правил внутреннего трудового распорядка на предприятии. № 17.
Укажите ситуацию, в которой администрация предприятия осуществила незаконное увольнение работника. Работник, оформивший больничный лист и не вышедший на работу, был уволен по статье за прогул. Работник был уволен в связи с истечением срока трудового договора и решением администрации его не продлевать. Работник был уволен в связи с реорганизацией предприятия по сокращению штатов. Работник был уволен за систематическое нарушение им правил внутреннего трудового распорядка на предприятии. № 17.
Верны ли следующие суждения о правах потребителей в РФ? А. Потребитель имеет право обменять любой товар или отказаться от покупки в течение 14 дней, если товар не был в употреблении и сохранилась его упаковка. Б. Потребителю должна на русском языке предоставляться фирмой-производителем или продавцом необходимая и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны № 18.
Верны ли следующие суждения о правах потребителей в РФ? А. Потребитель имеет право обменять любой товар или отказаться от покупки в течение 14 дней, если товар не был в употреблении и сохранилась его упаковка. Б. Потребителю должна на русском языке предоставляться фирмой-производителем или продавцом необходимая и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны № 18.
Правительство страны Z провело реформы, в результате которых был осуществлён переход от командной экономики к рыночной. Сравните два типа экономических систем, упомянутых в условиях задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт отличия. господство государственной собственности конкуренция товаропроизводителей производство товаров и услуг необходимость решать проблему ограниченности ресурсов Ответ: Черты сходства Черты различия № 19.
Правительство страны Z провело реформы, в результате которых был осуществлён переход от командной экономики к рыночной. Сравните два типа экономических систем, упомянутых в условиях задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт отличия. господство государственной собственности конкуренция товаропроизводителей производство товаров и услуг необходимость решать проблему ограниченности ресурсов Ответ: Черты сходства Черты различия 3 4 1 2 № 19.
Признаки демократии Характеристики Политический плюрализм Свободное существование множества различных позиций и мнений в условиях политического единства общества … Открытость и подконтрольность обществу действий государства и государственных органов Заполните пропуск в таблице. № 20.
Признаки демократии Характеристики Политический плюрализм Свободное существование множества различных позиций и мнений в условиях политического единства общества гласность Открытость и подконтрольность обществу действий государства и государственных органов Заполните пропуск в таблице. № 20.
«Социальный контроль» является одним из наиболее общепринятых понятий в социологии. Им обозначают различные средства, которые любое общество применяет для оценки и исправления поведения своих членов. Ни одно общество не может обойтись без социального контроля. Даже небольшой группе людей, случайно собравшихся вместе, придётся выработать собственные механизмы контроля, дабы не распасться в самые кратчайшие сроки. Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Теперь давайте посмотрим на человека , который стоит в центре нескольких кругов, каждый из которых представляет собой определённую систему социального контроля. Внешним кругом можно обозначить политико-юридическую систему, которой должны подчиняться все. Это та система, которая против нашей воли взимает налоги, призывает на военную службу, заставляет повиноваться своим бесконечным правилам и установлениям, а если надо, посадит в тюрьму. Следующий круг социального контроля, давящий на одинокого индивида в центре, представляют мораль, обычаи и нравы. Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Кроме этих больших кругов принуждения, в которых индивид находится вместе с остальными членами общества, есть и менее широкие круги контроля. Выбранная индивидом профессия неизбежно несёт в себе целый ряд контролирующих взаимодействий, подчас весьма жёстких. Индивида официально контролируют лицензирующие организации, профессиональные объединения и профсоюзы и, разумеется, те официальные требования, которые устанавливает непосредственное начальство. Не менее важны различные способы неформального контроля со стороны коллег и сотрудников. Любая профессиональная роль в обществе, даже самая незначительная, предполагает специальный комплекс поведения, которым на самом деле едва ли можно пренебрегать. Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Наконец, та группа людей, в которой проходит так называемая частная жизнь индивида, то есть круг семьи и личных друзей, тоже образует систему контроля. Было бы большой ошибкой полагать, будто давление в этом круге самое слабое из всех только потому, что он лишён тех формальных средств принуждения, которые есть в других системах контроля. Именно в этом круге индивид, как правило, имеет наиболее важные социальные связи. (По . Бергеру ) Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: № 21.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: Сущность социального контроля. Несколько «кругов» контроля. Социальный контроль в профессиональной сфере. Социальный котроль в ближайшем окружении человека. № 21.
Какой смысл автор вкладывает в понятие «социальный контроль»? Какие два больших круга социального контроля названы в тексте? Автор упоминает официальный и неформальный контроль со стороны профессии. Кто и с какой целью осуществляет каждый из них? Ответ: № 22.
Какой смысл автор вкладывает в понятие «социальный контроль»? Какие два больших круга социального контроля названы в тексте? Автор упоминает официальный и неформальный контроль со стороны профессии. Кто и с какой целью осуществляет каждый из них? Ответ: различные средства, которым любое общество применяет для оценки и исправления поведения своих членов; - политико-юридическая система; - мораль, обычаи и нравы; 3) – официальный контроль в целях проверки соблюдения официально установленных норм и требований осуществляют лицензирующие организации, профессиональные объединения, непосредственно начальство; - неформальный контроль в целях проверки соблюдения принятого в профессиональной среде «специального кодекса поведения» осуществляют коллеги и сотрудники. № 22.
Какую особенность контроля к круге семьи привёл автор? Как он обосновал необходимость такого контроля? Приведите два примера социального контроля в круге семьи и (или) ближайших друзей. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) Ответ: № 23.
Какую особенность контроля к круге семьи привёл автор? Как он обосновал необходимость такого контроля? Приведите два примера социального контроля в круге семьи и (или) ближайших друзей. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) Ответ: лишён формальных средств принуждения; з десь индивид имеет наиболее важные социальные связи; - родители проверяют, как сын-школьник выполнил домашние задания; - родители узнают, как их ребёнок проводит время в течение дня, с кем он дружит, кто родители его друзей. № 23.
Приведите два собственных аргумента в поддержку того, что любому обществу необходим социальный контроль. Ответ: № 24.
Приведите два собственных аргумента в поддержку того, что любому обществу необходим социальный контроль. Ответ: в обществе существуют принятые нормы, и их выполнение необходимо контролировать; к онтроль делает поведение людей предсказуемым. № 24.
Основной государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е.Лискова . Издательство Национальное образование. Москва. 2020. Используемая литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажер по подготовке к ЕГЭ. Часть В (1, 3).
Данный тренажер можно использовать на занятиях консультационного характера (с открытыми ответами) ина уроке в качестве самостоятельной работы ( использовать клавишу " Продолжить без ответа...
Тренажер: подготовка к ЕГЭ по обществознанию (задания части А)
Тренажер поможет учащимся при подготовке к ЕГЭ по обществознанию по теме: "Строение общества: природное и общественное в человеке" (задания части А)...
Тренажер:подготовка к ЕГЭ по обществознанию(задания части А). Виды знаний, истина.
Тренажер закрепляет энания по теме: "Виды знаний, истина."...
Опорный конспект-тренажер "Участие граждан в политической жизни". Обществознание. 10 кл.
Материал к уроку по обществознанию "Участие граждан в политической жизни" ( учебник Боголюбова Л.Н.. базовый уровень. 10 класс) представлен в виде опорного конспекта-тренажера, содержащего различные в...
Тренажер для подготовки к ГИА по обществознанию 9 класс Задание В 1
Тренажер для подготовки к ГИА по обществознанию9 классЗадание В 1...
Тренажер для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Тема "Государство"
Данный тренажер предназначен для закрепления по теме "Государство". Состоит из заданий в формате ЕГЭ....
Тренажер для решения обновленного задания № 21 (Обществознание. ЕГЭ-2022)
В тренажере представлены графические задания (модуль "Экономика") с ответами и пояснениями....