Разработка мастер класса "Использование инновационных приемов в формировании глобальных компетенций на уроках обществознания.
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Данная разработка мастер - класса связана с темой, которая изучается в курсе 7 класса по обществознанию "Экологические проблемы человечества".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия»
Мастер – класс: «Использование инновационных приемов в формировании глобальных компетенций на уроках обществознания.
Тема: «Экологические проблемы человечества».
Разработала: Мантрова О.В,
учитель истории и обществознания
Моршанск, 2022
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность детей |
1.Организационный момент | Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги. Вижу, что вы готовы к уроку. Улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения. | Приветствуют учителя |
2.Мотивационно-целевой | «Прием ситуационного анализа». Начнем наш урок с просмотра иллюстративного ряда. Обратите ваше внимание на слайд презентации. (представлены фото с глобальными проблемами человечества) - Что здесь изображено? -Каким общим понятием можно объединить иллюстративный ряд? - Ребята, а какие ассоциации у вас возникают с понятием глобальность? Глобальные проблемы - это совокупность социально-природных проблем, имеющих планетарный характер, затрагивающих интересы всех народов, от решения которых зависит экономический и социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Обратимся к следующему слайду презентации (представлены фото с различными видами глобальных проблем). С помощью изображений классифицируйте глобальные проблемы. Работаем в группах. - Что же у вас получилось? Предлагаю вашему вниманию просмотр видеоролика, сюжет которого и определит тему нашего урока. - О каком виде глобальных проблем будет наш с вами разговор? Верно, именно об экологических проблемах мы сегодня и будем вести рассказ. | Работа с иллюстративным рядом. Беседа по вопросам. Глобальные проблемы Высказывают свои предположения Представитель группы зачитывает варианты ответов: экологические, социальные, политически и экономические. «Экологические проблемы человечества». |
С развитием деятельности человека увеличились масштабы его вмешательства в природу. Человек на протяжении долгого времени брал у природы столько, сколько ему необходимо, не задумываясь о последствиях. Увлеченный бурной хозяйственной деятельностью, человек не заметил, как стал разрушать и губить природу. Современное человечество вплотную столкнулось с глобальными экологическими проблемами, которые угрожают его существованию. Прием «Мозговой штурм». Задание для 1 группы – записать в свои рабочие листы 3 экологические проблемы, которые встретились в видеоролике. Задание для 2 группы – указать в рабочих листах 3 экологических проблемы, не встретившиеся в видеоролике. - Что же у вас получилось (выслушивает ответы обеих групп). Давайте графически обозначим получившиеся экологические проблемы. По одному нужно каждому представителю группы выйти к доске и записать свой вариант Экологические проблемы сложны и многообразны, в рамках одного занятия мы можем лишь коротко познакомиться далеко не со всеми из них. Давайте для начала остановимся на 2 – х проблемах: проблема мусора, вырубка леса. Первая группа будет работать с проблемой мусора; вторая группа – с проблемой вырубки леса. Для выполнения данного задания я предлагаю каждой группе использовать прием Прием «Разбор деловой корреспонденции». У вас на столах лежат тексты. Прочитав их внимательно, вы должны выделить причины, последствия и пути решения вашей проблемы. Результаты своей работы оформляете в листы групповой работы. Следующим этапом будет защита своей работы. Каждая группа сегодня будет при защите своей точки зрения использовать формулу ПОПС П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что О - обоснование (на чём основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) … потому, что П - пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) - … например… С - следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) - …поэтому… Защита получившейся работы. Прием «Рефлексивный дневник»
Наш урок подошёл к концу, и я хочу поблагодарить за вашу работу. Помните, ребята: «Природа была и всегда будет сильнее человека, ибо она его породила. Он лишь миг в ее жизни. Она же вечна и бесконечна. Человек для нее деталь. Она для него все. А потому: не вреди!» | Работают в группах
Работа с доской |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа мастер- класса "Методические приемы критического мышления, используемые на уроках русского языка и литературы"
Цель проведения мастер - класса: создать условия для обобщения опыта по проблеме «Способность критически оценивать собственную практику». Задачи:- передача учителем-мастером сво...
Мастер-класс "Активные приемы и методы обучения на уроках биологии"
Успользование активных методов и приемов обучения биологии на примере урока в 5 классе "Первый шаг в биологию"...
Доклад на тему "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"
Доклад на тему "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"...
Презентация к докладу "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"
Презентация к докладу "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"...
Статья по обществознанию на тему: "Формирование понятий на уроках обществознания".
Данная статья посвящена проблеме формирования понятий у учащихся на уроках обществознания в рамках реализации ФГОС. Также в статье рассмотрены разнообразные формы работы, дающие возможность более эффе...
Мастер-класс «Эффективные приемы мотивации учебной деятельности на уроках математики»
Сценарий мастер-класса «Эффективные приемы мотивации учебной деятельности на уроках математики»....