Разработка мастер класса "Использование инновационных приемов в формировании глобальных компетенций на уроках обществознания.
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Мантрова Ольга Викторовна

Данная разработка мастер - класса связана с темой, которая изучается  в курсе 7 класса по обществознанию "Экологические проблемы человечества".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»

Мастер – класс: «Использование инновационных приемов в формировании глобальных компетенций на уроках обществознания.

Тема: «Экологические проблемы человечества».

                                                                                                            Разработала: Мантрова О.В,

                                                                                                                       учитель истории и обществознания

Моршанск, 2022

Этапы

Деятельность  учителя

Деятельность детей

1.Организационный

момент

Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги. Вижу, что вы готовы к уроку. Улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

Приветствуют учителя

2.Мотивационно-целевой

«Прием ситуационного анализа».

Начнем наш урок с просмотра иллюстративного ряда. Обратите ваше внимание на слайд презентации. (представлены фото с глобальными проблемами человечества)

- Что здесь изображено?

-Каким общим понятием можно объединить иллюстративный ряд?

- Ребята, а какие ассоциации у вас возникают с понятием глобальность?

Глобальные проблемы - это совокупность социально-природных проблем, имеющих планетарный характер, затрагивающих интересы всех народов, от решения которых зависит экономический и социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации.

Обратимся к следующему слайду презентации (представлены фото с различными видами глобальных проблем). С помощью изображений классифицируйте глобальные проблемы. Работаем в группах.

- Что же у вас получилось?

Предлагаю вашему вниманию просмотр видеоролика, сюжет которого и определит тему нашего урока.

- О каком виде  глобальных проблем будет наш с вами разговор?

Верно, именно об экологических проблемах мы сегодня и будем вести рассказ.

Работа с иллюстративным рядом. Беседа по вопросам.

Глобальные проблемы

Высказывают свои предположения

Представитель группы зачитывает варианты ответов: экологические, социальные, политически и экономические.

«Экологические проблемы человечества».

 С развитием деятельности человека увеличились масштабы его вмешательства в природу. Человек на протяжении долгого времени брал у природы столько, сколько ему необходимо, не задумываясь о последствиях. Увлеченный бурной хозяйственной деятельностью, человек не заметил, как стал разрушать и губить природу. Современное человечество вплотную столкнулось с глобальными экологическими проблемами, которые угрожают его существованию.

Прием «Мозговой штурм».

 Задание для 1 группы – записать в свои рабочие листы 3 экологические проблемы, которые встретились в видеоролике.

Задание для 2 группы – указать в рабочих листах 3 экологических проблемы, не встретившиеся в видеоролике.

 - Что же у вас получилось (выслушивает ответы обеих групп). Давайте графически обозначим получившиеся экологические проблемы. По одному нужно каждому представителю группы выйти к доске и записать свой вариант

Экологические проблемы сложны и многообразны, в рамках одного занятия мы можем лишь коротко познакомиться далеко не со всеми из них. Давайте для начала остановимся на 2 – х проблемах: проблема мусора, вырубка леса. 

Первая группа будет работать с проблемой мусора; вторая группа – с проблемой вырубки леса.

Для выполнения данного задания я предлагаю каждой группе использовать прием

 Прием «Разбор деловой корреспонденции».

У вас на столах лежат тексты. Прочитав их внимательно, вы должны выделить причины, последствия и пути решения вашей проблемы. 

Результаты своей работы оформляете в листы групповой работы.

Следующим этапом будет защита своей работы.

Каждая группа сегодня будет при защите своей точки зрения использовать формулу ПОПС

П  позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что

О - обоснование (на чём основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) … потому, что

П - пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) - … например…

С - следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) - …поэтому…

Защита получившейся работы.

Прием «Рефлексивный дневник»

  • Мне больше всего удалось ...
  • Я могу себя похвалить за…
  • Я могу похвалить одноклассников за...
  • Меня удивило…
  • Для меня было открытием то, что ...

Наш урок подошёл к концу, и я хочу поблагодарить за вашу работу. Помните, ребята: «Природа была и всегда будет сильнее человека, ибо она его породила. Он лишь миг в ее жизни. Она же вечна и бесконечна. Человек для нее деталь. Она для него все. А потому: не вреди!»

Работают в группах

 

Работа с доской


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа мастер- класса "Методические приемы критического мышления, используемые на уроках русского языка и литературы"

Цель проведения мастер - класса: создать условия для обобщения опыта по проблеме  «Способность критически   оценивать собственную практику». Задачи:- передача учителем-мастером сво...

Мастер-класс "Активные приемы и методы обучения на уроках биологии"

Успользование активных методов и приемов обучения биологии на примере урока в 5 классе "Первый шаг в биологию"...

Доклад на тему "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"

Доклад на тему "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"...

Презентация к докладу "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"

Презентация к докладу "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"...

Статья по обществознанию на тему: "Формирование понятий на уроках обществознания".

Данная статья посвящена проблеме формирования понятий у учащихся на уроках обществознания в рамках реализации ФГОС. Также в статье рассмотрены разнообразные формы работы, дающие возможность более эффе...

Мастер-класс «Эффективные приемы мотивации учебной деятельности на уроках математики»

Сценарий мастер-класса «Эффективные приемы мотивации учебной деятельности на уроках математики»....