Примеры заданий по формированию читательской грамотности на уроках обществознания
методическая разработка по обществознанию
Примеры заданий по формированию читательской грамотности на уроках обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_3.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры заданий по формированию читательской грамотности на уроках обществознания
Задание 1.
Искусство общения предполагает не только тонкое понимание других людей, но и способность ярким словом, жестом, поступком выразить свои мысли, отношения, настроение.
Когда вы что-то говорите другим людям, конечно, вы хотите, чтобы вас и слышали, и слушали! Ваши слова должны стать событием для собеседников. Заинтересованное внимание обеспеченно, если событие удалось «сыграть» и вызвать сопереживание партнёров по общению. Таким образом … общение становится «драматургическим действием», искусством, цель которого – взаимораскрытие внутренних миров, «обмен» личностным содержанием.
Такое общение возможно, если оно основано на взаимной искренности и правдивости. Если ваше поведение напыщенно, неестественно, фальшиво, то сопереживание оно не вызовет и событием для других людей не станет. Глубокие, действительно личные, «событийные» отношения между людьми (уважение, дружба, доверие, любовь) возникают там, где есть взаимная искренность, правдивость, открытость.
1. Что автор считает главной целью общения как искусства:
1) возможность показать своё знание правил этикета
2) возможность узнать внутренний мир другого человека и раскрыть свой.
3) возможность поделится информацией, которая может способствовать профессиональному успеху
4) общение ради общения
2. Какое из этих утверждений не соответствует тексту:
1). Для того, чтобы общение стало искусством нужно постараться вызвать сопереживание собеседника.
2). Для того, чтобы общение стало искусством нужно суметь выразить своё отношение при помощи жестов и ярких слов.
3). Общение должно быть основано на взаимной искренности.
4). Напыщенное и неестественное поведение одного из собеседников не оказывает существенного влияния на результаты общения.
3. Автор пишет, что каждый человек хочет, чтобы его «и слышали и слушали». В чем вы видите разницу между понятиями «слушать» и «слышать»?
4. Что, по мнению автора, нужно для того, чтобы общение стало искусством. Выпишите из текста предложение, где говорится об этом.
Задание 2.
Ученые провели первое исследование по оценке масштабов последствий для Мирового океана, которые принесли загрязнения пандемийным мусором. Известно, что коронавирусная инфекция повысила спрос на одноразовые перчатки, защитные маски и щитки для лица. Эти изделия содержат пластик и подлежат одноразовому использованию, поэтому быстро превращаются в отходы, а затем попадают в водоемы. Все это усугубляет и без того сложную ситуацию с пластиковым мусором в океане.
Специалисты выяснили, что за время пандемии COVID-19 во всем мире образовалось свыше восьми миллионов тонн пластиковых отходов. Из этого объема более 25 тысяч тонн попали в Мировой океан. Как пишет «Экология России», в ближайшие три-четыре года значительную часть этих плавающих отходов выбросит на пляжи, часть осядет на морском дне, а часть – уйдет в открытый океан.
По статистике 73% пластиковых отходов в океан приходит из Азии. В развивающихся странах не налажено эффективное управление сбором и утилизацией мусора, в том числе медицинского. На Европу приходится всего 11%. Авторы исследования призывают правительства всех стран пересмотреть систему обращения с медотходами. В данной сфере необходимо улучшить процесс сбора, классификации и переработки этого вида мусора. А в производстве медицинских изделий – переходить на более экологичные материалы.
1. Какое предложение наиболее полно отражает содержание статьи:
1. Коронавирусная инфекция повысила спрос на одноразовые перчатки, защитные маски и щитки для лица.
2. Коронавирусная инфекция способствовала ухудшению ситуации с пластиковым мусором в океане.
3. Коронавирусная инфекция показала, что страны должны пересмотреть своё отношение к медотходам.
2. Какое из этих утверждений не соответствует тексту:
1. В Мировой океан попало более 25 тысяч тонн пандемийного мусора.
2. Одним из способов борьбы с проблемой образования пластиковых отходов может стать переход на производство медицинских изделий из экологичных материалов.
3. В Мировой океан попали почти 90% от образовавшихся за время пандемии пластиковых отходов.
4. Часть попавших в мировой океан отходов через 3 – 4 года выбросит на пляжи.
3. Какова, согласно статье, связь между коронавирусной инфекцией и увеличением пластиковых отходов?
4 В чём авторы видят причину того, что большая часть пластиковых отходов приходится на развивающиеся страны и страны Азии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания на формирование читательской грамотности на уроках истории
Данные задания разработаны для формирования читательской грамотности....
Формирование читательской грамотности на уроках обществознания
Формирование читательской грамотности на уроках обществознания....
«Задания по формированию читательской грамотности на уроках истории».
Данные задания по читательской грамотности может быть использовано на уроках. истории Предмет: история России....
Примеры заданий по развитию читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в 8-9 классах
1) Разработанное задание направлено на формирование читательской грамотности, а именно на формирование читательской стратегии изучающего, аналитического чтения;2) Задание составлено на основе текстов ...
Методическая разработка заданий "Открытая тайна природы". Задания на формирование читательской грамотности на уроках биологии.
Задания на формирование читательской грамотности на уроках биологии....
ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА...